Недействующий

О выборах депутатов представительных органов местного самоуправления в Оренбургской области

Статья 40. Условия выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов    

1. Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)

1.1. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работы или услуг указанных организаций, индивидуальных предпринимателей должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов и в тот же срок представлены в окружную избирательную комиссию. Организация, индивидуальный предприниматель, не выполнившие данных требований, не вправе выполнять работы или оказывать услуги по изготовлению печатных агитационных материалов. (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)

2. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы, за исключением материалов, распространяемых в соответствии со статьями 37 и 38 настоящего Закона, должны содержать наименование и юридический адрес идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится его местожительство), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица, заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда и дате выпуска этих материалов.  (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)            

3. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в окружную избирательную комиссию. Вместе с указанными материалами должны быть также представлены сведения о местонахождении (об адресе местожительства) организации (лица), изготовившей и заказавшей (изготовившего и заказавшего) эти материалы.

4. утратило силу согласно Закону от 16.09.2008 г. № 2364/504-IV-ОЗ)   (см. старую редакцию)      

5. Запрещается изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда и с нарушением требований, установленных пунктами 2 и 4 настоящей статьи.        

6. Запрещается распространение агитационных материалов с нарушением требований, установленных пунктом 3 настоящей статьи, пунктом 9 статьи 34 настоящего Закона.

7. Органы местного самоуправления по предложению окружной избирательной комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ) Такие места должны быть удобны для посещения избирателями и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов.

Зарегистрированным кандидатам должна быть выделена равная площадь для размещения печатных агитационных материалов. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов.

8. Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах (за исключением мест, предусмотренных пунктом 7 настоящей статьи) только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей государственную и (или) муниципальную долю (вклад) в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации), решения о назначении (проведении) выборов, производится на равных условиях для всех кандидатов.(в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ) При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.  

9. Организации, индивидуальные предприниматели,  оказывающие рекламные услуги, обязаны обеспечить кандидатам равные условия для размещения агитационных материалов.  (в ред. Закона от 4.09.06 г. № 580/109-IV-ОЗ)        

10. Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях и помещениях комиссий, в помещениях для голосования и на расстоянии менее 50 метров от входа в них.