Недействующий


ГУБЕРНАТОР ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

У К А З

от 3 февраля 2009 года N 16-ук

О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.01.2007 N 6-ук

1. Внести в указ Губернатора Оренбургской области от 19.01.2007 N 6-ук "О департаменте по управлению лесами Оренбургской области" следующие изменения:

приложения N 1-2 изложить в новой редакции согласно приложениям N 1-2 к настоящему указу. (приложение 2 не приводится)

2. Признать утратившим силу указ Губернатора Оренбургской области от 20.08.2007 N 107-ук "О внесении изменений в указ Губернатора Оренбургской области от 19.01.2007 N 6-ук".

3. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
 А.А.Чернышев



Приложение N 1
к указу Губернатора области
от 03.02.2009
 N 16-ук

Положение
о департаменте по управлению лесами Оренбургской области

I. Общие положения

1. Департамент по управлению лесами Оренбургской области формируется в соответствии с Законом Оренбургской области от 16 ноября 2005 года N 2706/470-III-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Оренбургской области", указом главы администрации Оренбургской области от 5 декабря 2005 года N 122-ук "О структуре органов исполнительной власти Оренбургской области" и Уставом (Основным Законом) Оренбургской области.

2. Департамент по управлению лесами Оренбургской области (далее Департамент) является органом исполнительной власти Оренбургской области, созданным для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений, осуществляющим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в сфере лесного хозяйства, и входит в систему исполнительных органов государственной власти Оренбургской области.

3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области и другими законами Оренбургской области, указами и распоряжениями Губернатора Оренбургской области, постановлениями Правительства Оренбургской области и настоящим Положением.

4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои подведомственные учреждения во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Оренбургской области, иными государственными органами и учреждениями, созданными для реализации отдельных функций государственного управления, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

5. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс и смету, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также открытые в установленном порядке счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации.

6. Имущество, находящееся на балансе Департамента, закреплено за ним на праве оперативного управления.

7. Департамент финансируется за счет средств федерального бюджета, поступающих в областной бюджет в виде субвенций для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.

8. Структуру Департамента, согласованную с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в сфере лесных отношений, и его предельную численность утверждает Губернатор Оренбургской области.

9. Денежное содержание государственных служащих Департамента и оплата труда подведомственных ему государственных учреждений осуществляются за счет и в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление переданных Оренбургской области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.

10. Местонахождение Департамента: 460040, г. Оренбург, ул. 20 Линия, д. 24.

II. Основные задачи Департамента

11. Основными задачами Департамента являются:

а) реализация государственной политики в сфере лесного хозяйства;

б) обеспечение государственного управления в области использования лесов, их охраны, защиты, воспроизводства на землях лесного фонда;

в) обеспечение устойчивого управления лесами, сохранения биологического разнообразия лесов, повышения их потенциала;

г) сохранение и усиление средообразующих, водоохранных, защитных и иных полезных функций лесов в интересах обеспечения права каждого на благоприятную окружающую среду;

д) обеспечение непрерывного, неистощительного и рационального использования лесов для удовлетворения потребностей экономики и населения в лесных ресурсах с учетом их глобального экологического значения, а также длительности их выращивания и иных природных свойств лесов;

е) обеспечение воспроизводства лесов, улучшения их качества, а также повышения продуктивности лесов;

ж) обеспечение охраны и защиты лесов;

з) контроль за соблюдением подведомственными учреждениями норм действующего законодательства.

III. Основные функции и полномочия Департамента

12. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами:

организует и обеспечивает использование лесов, их охрану (в том числе тушение лесных пожаров), защиту (за исключением лесопатологического мониторинга) и воспроизводство (за исключением лесного семеноводства) лесов на землях лесного фонда;

ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Оренбургской области; предоставляет выписки из лесного реестра и другую документированную информацию в порядке, предусмотренном лесным законодательством;

утверждает лесохозяйственные регламенты лесничеств и лесопарков;

устанавливается порядок деятельности лесничих по реализации лесохозяйственных регламентов в лесничествах;

осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке и в пределах компетенции государственный лесной контроль и надзор;

организует деятельность государственных лесных инспекторов; рассматривает дела об административных правонарушениях лесного законодательства в пределах компетенции;

участвует в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении международного сотрудничества в сфере лесного хозяйства;

разрабатывает и вносит на утверждение Губернатору Оренбургской области лесной план Оренбургской области;

проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов;

подготавливает предложения об отнесении лесов к ценным лесам и выделении особо защитных участков лесов и установлении их границ;

размещает заказы на выполнение работ по охране, защите, воспроизводству лесов, оказанию услуг по лесоустройству путем проведения торгов в порядке, установленном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и областных программ в сфере использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

подготавливает проекты законов и иных нормативных правовых актов Оренбургской области, регулирующих отношения в области использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов;

проводит в установленном порядке ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет приемку, свод, анализ отчетов об использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов и других отчетов по установленным формам;

привлекает в установленном законодательством Российской Федерации порядке население и общественные объединения к участию в обеспечении рационального использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов; содействует созданию добровольных пожарных дружин в целях охраны лесов на землях лесного фонда от пожаров и их тушения;

составляет и своевременно представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти отчетность о расходовании предоставленных из федерального бюджета субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления и другую требуемую информацию;

организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством срок;

в пределах своей компетенции обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну;

осуществляет регулирование и координацию деятельности подведомственных учреждений;

осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента, осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом, оказанию государственных услуг в установленной сфере деятельности, если такие функции предусмотрены действующим законодательством;

организует ведение бухгалтерского учета подведомственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации;

осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;

утверждает подведомственным учреждениям сметы доходов и расходов на ведение лесного хозяйства за счет всех источников финансирования;

обеспечивает эффективность использования и сохранность имущества подведомственных учреждений;

принимает меры по обеспечению здоровых и безопасных условий труда, участвует в расследовании аварий, групповых несчастных случаев и случаев со смертельным исходом, анализирует причины травматизма и профессиональных заболеваний и принимает меры по их устранению;

организует и обеспечивает мобилизационную подготовку и мобилизацию в части, касающейся подведомственных учреждений. Участвует в пределах своих полномочий в разработке мобилизационного плана экономики области, организует и обеспечивает воинский учет и бронирование на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в организациях, находящихся в сфере ведения Департамента;

организует профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Департамента и организаций, находящихся в его подчинении;

обеспечивает проведение социальной политики, направленной на улучшение жизни и труда работников лесного хозяйства, участвует в разработке и выполнении тарифных соглашений, определяющих условия, оплату труда и социальные гарантии для работников лесного хозяйства;

выдает разрешения на использование лесов для выполнения работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;

учреждает областные государственные учреждения, находящиеся в ведении Департамента, утверждает их уставы, вносит в них изменения, заключает трудовые договоры с их руководителями;

вносит на утверждение Губернатора Оренбургской области лесной план Оренбургской области;

проводит аукционы по продаже права на заключение договора аренды лесного участка или права на заключение договора купли-продажи лесных насаждений, и по результатам аукционов заключает соответствующие договоры, а также предоставляет в пределах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное срочное пользование.

IV. Основные права Департамента

13. Департамент с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право:

а) вносить в установленном порядке предложения в Правительство Оренбургской области по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;

б) запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;

в) привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в сфере деятельности Департамента научные и иные организации, ученых и специалистов;

г) давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам сферы деятельности Департамента;

д) проверять документы на право пользования лесными участками в границах земель лесного фонда, ограничивать и приостанавливать на основании и в порядке, установленными законодательством Российской Федерации, право пользования лесными участками;

е) направлять материалы о нарушениях действующего лесного законодательства в органы внутренних дел, прокуратуру, суды и арбитражные суды, предъявлять беспошлинно в установленном законом порядке в суд и арбитражный суд иски в защиту государственных и общественных интересов, в том числе о возмещении ущерба за вред, причиненный лесам;

ж) проводить в установленном порядке конкурсы и заключать государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Департамента, а также для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;

з) подготавливать и вносить Губернатору Оренбургской области в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных учреждений;

и) иметь иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента.

V. Организация деятельности Департамента

14. Департамент возглавляет директор, который назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Оренбургской области по представлению заместителя председателя Правительства Оренбургской области, курирующего деятельность Департамента, и согласованию с уполномоченным федеральным органом.

15. Директор Департамента имеет двух заместителей, в том числе одного первого, который в отсутствие директора Департамента исполняет его обязанности.

Первый заместитель директора Департамента, заместитель директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности Губернатором Оренбургской области по представлению директора Департамента.

16. Директор Департамента:

руководит деятельностью Департамента на принципах единоначалия в соответствии с настоящим Положением, принимает решения по вопросам, входящим в его компетенцию, и несет персональную ответственность за результаты деятельности Департамента;

осуществляет общее руководство подведомственных учреждений, несет персональную ответственность за рациональное использование, охрану, защиту и воспроизводство лесов на землях лесного фонда;

без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Департамента, представительствует по делам Департамента в суде, арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права дальнейшего передоверия по делам Департамента, совершает от имени Департамента все денежные операции в учреждениях банков;

утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты работников Департамента, распределяет обязанности между своими заместителями;

утверждает уставы подведомственных учреждений;

утверждает штатное расписание Департамента в пределах установленного фонда оплаты труда и численности, утвержденной Губернатором Оренбургской области;

утверждает смету доходов и расходов на содержание Департамента в пределах средств, выделенных из федерального бюджета на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений;

издает приказы и распоряжения в пределах своей компетенции;

является представителем нанимателя, назначает в установленном порядке на должность и освобождает от должности работников Департамента (за исключением заместителей директора), применяет к ним меры поощрения и привлекает их к дисциплинарной ответственности;

решает в соответствии с федеральным законодательством о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте;

проводит личный прием граждан, определяет порядок и несет персональную ответственность за организацию приема и рассмотрение предложений, заявлений и жалоб граждан должностными лицами Департамента по вопросам, входящим в его компетенцию;

осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

17. В отсутствие директора его обязанности исполняет заместитель директора в соответствии с приказом директора.

VI. Реорганизация и ликвидация

18. Департамент может быть реорганизован и ликвидирован Губернатором Оренбургской области в порядке, установленном действующим законодательством, в том числе в случае изъятия у Оренбургской области полномочий Российской Федерации в сфере лесных отношений.

текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 12.02.2009 г. № 21 (спецвыпуск № 51)  

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»