Недействующий

О регламенте Законодательного Собрания Оренбургской области (с изменениями на 19 апреля 2006 года) (с изменениями на 18 апреля 2007 года)


     Статья 25.

1. Перечень вопросов в повестку дня Законодательного Собрания формирует председатель Законодательного Собрания на основании представленных ему документов.

2. Необходимым условием внесения законопроекта в Законодательное Собрание в порядке законодательной инициативы является представление:

1) проекта закона;

2) проекта постановления Законодательного Собрания о принятии проекта закона;

3) пояснительной записки к законопроекту, в которой обосновывается необходимость его принятия;

4) финансово - экономического обоснования законопроекта, прогноза социально - экономических и иных последствий принятия закона;

5) перечня правовых актов Оренбургской области, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в случае принятия закона;

6) справки о подготовке проекта постановления Законодательного Собрания, в которой отражено согласование проекта закона с заинтересованными организациями;

7) иных документов, если их представление предусмотрено законодательством Оренбургской области.

3. Вносимые в порядке законодательной инициативы законопроекты должны соответствовать требованиям к правовым актам, содержащимся в Законе Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области".

В текст законопроекта должны быть включены положения, устанавливающие сроки и порядок вступления его в силу, а также положения, предусматривающие изменение, дополнение, признание утратившими силу или особенности применения ранее принятых законов Оренбургской области.

4. Проект закона со всеми необходимыми приложениями вносится субъектом права законодательной инициативы в Законодательное Собрание не позднее 40 дней до дня его рассмотрения в Законодательном Собрании. Датой внесения проекта закона считается дата его регистрации в Законодательном Собрании.

5. До принятия закона Законодательным Собранием субъект права законодательной инициативы имеет право официально отозвать законопроект письменным заявлением.

6. Законопроекты о введении или об отмене налогов, освобождении от их уплаты, изменении финансовых обязательств Оренбургской области, другие законопроекты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, вносятся в Законодательное Собрание Губернатором Оренбургской области либо при наличии его заключения. Заключение  Губернатора Оренбургской области к законопроекту, внесенному депутатами, комитетами и комиссиями Законодательного Собрания, направляется инициатору в десятидневный срок со дня обращения.

7. Если форма внесенных в порядке законодательной инициативы законопроектов и прилагаемых к ним документов не соответствует требованиям Закона Оренбургской области "О правовых актах органов государственной власти Оренбургской области" и настоящего Регламента или представлены не все документы, указанные в настоящей статье, то такие законопроекты возвращаются председателем Законодательного Собрания или соответствующим комитетом Законодательного Собрания внесшему их субъекту права законодательной инициативы для устранения выявленных недостатков.

Не допускается возвращение законопроектов по мотивам нецелесообразности их принятия.

8. Внесенные в порядке законодательной инициативы законопроекты регистрируются в аппарате Законодательного Собрания, после чего председатель Законодательного Собрания направляет проект закона в соответствующий комитет (комиссию), который (которая) назначается ответственным за проект закона.

9. Порядок подготовки и рассмотрения законопроектов определяется ответственным комитетом Законодательного Собрания самостоятельно на основе федерального и областного законодательства и настоящего Регламента.

Для работы над проектами законов комитет может создавать рабочие группы.

В случае если законопроект рассматривается в нескольких комитетах, ими может быть образована совместная рабочая группа, в состав которой могут входить депутаты других комитетов, представители субъекта права законодательной инициативы, а также представители органов государственной власти Оренбургской области, общественных объединений, научных учреждений, эксперты и специалисты.

Если по одному и тому же вопросу имеется два и более проектов, они рассматриваются комитетами одновременно.

По решению ответственного комитета Законодательного Собрания проект закона может направляться на заключение

Правительства  Оренбургской области, на согласование государственным и общественным органам, на научную экспертизу. Комитетом устанавливается срок представления заключений, согласований и материалов экспертизы. Предельный срок представления - не более

десяти дней.

Если в указанный комитетом срок ответ не получен, проект закона считается согласованным.

Аппарат Законодательного Собрания осуществляет юридическую и лингвистическую экспертизу законопроекта, а также проверку представленного субъектом права законодательной инициативы перечня актов областного законодательства, которые подлежат отмене, изменению и дополнению в связи с принятием данного закона.

Замечания и предложения депутатов Законодательного Собрания и других субъектов права законодательной инициативы по проекту закона рассматриваются на заседании комитета Законодательного Собрания, ответственного за проект.

Проект закона, подготовленный ответственным комитетом к рассмотрению Законодательным Собранием, и материалы к нему направляются председателю Законодательного Собрания не позднее 25 дней до заседания.