Недействующий

     
ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Об избирательных комиссиях, комиссиях референдума Оренбургской области

(с изменениями на 25 мая 2005 года)

     
Принят Законодательным Собранием области
23 октября 2002 года


_______________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- Законом Оренбургской области от 12.01.05 г. № 1766/295-III-ОЗ

- Законом Оренбургской области от 04.05.05 г. № 2072/366-III-ОЗ

- Законом Оренбургской области от 25.05.05 г. № 2153/389-III-ОЗ

______________________________________________________________________

Настоящий Закон в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Оренбургской области определяет основные принципы формирования, деятельности и полномочия избирательных комиссий, комиссий референдумов, создаваемых в области для подготовки и проведения выборов различного уровня, референдумов.

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и понятия

Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 2. Система избирательных комиссий

1. Избирательные комиссии, комиссии референдума на территории Оренбургской области создаются для подготовки и проведения выборов Президента Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, в иные федеральные государственные органы, органы государственной власти области, депутатов представительных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц органов местного самоуправления, проведения федеральных, областных и местных референдумов.

2. В области действуют следующие избирательные комиссии:

Избирательная комиссия Оренбургской области;

избирательные комиссии муниципальных образований;

окружные избирательные комиссии;

территориальные (районные, городские и другие) комиссии;

участковые комиссии.

3. При проведении соответствующих референдумов Избирательна комиссия Оренбургской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные избирательные комиссии действуют в качестве комиссии референдума. Иные избирательные комиссии могут действовать в качестве комиссий референдума по решению соответствующих вышестоящих избирательных комиссий, осуществляющих формирование избирательных комиссий, принятому в порядке, предусмотренном пунктом 13 статьи 4 настоящего Закона,

4. Система вышестоящих и нижестоящих избирательных комиссии устанавливается законами Оренбургской области, в соответствии с которыми проводятся выборы различного уровня в Оренбургской области.

Статья 3. Организация деятельности избирательных комиссий, комиссий референдума

1. Деятельность комиссий осуществляется коллегиально.

2. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного числа членов комиссии.                         

3. Избирательная комиссия, действующая на постоянной основе, собирается на свое первое заседание не позднее чем на пятнадцатый день после вынесения решения о назначении ее членов с правом решающего голоса, со дня первого заседания избирательной комиссии нового состава полномочия избирательной комиссии прежнего состава прекращаются. Срок полномочий избирательной комиссий исчисляется со дня ее первого заседания.

4. Председатели окружных, территориальных и участковых комиссий назначаются на должность из числа их членов с правом решающего голоса и освобождаются от должности непосредственно вышестоящими комиссиями.

Заместитель председателя и секретарь комиссии избираются тайным голосованием на первом заседании из числа членов комиссии с правом решающего голоса.

5. Заседание комиссии созывается ее председателем по мере необходимости. Заседание также обязательно проводится по требованию не менее одной трети от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.

6. Заседание комиссии является правомочным, сели на нем присутствует большинство от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.      

7. Член комиссии с правом решающего голоса обязан присутствовать на всех заседаниях комиссии.

8. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим в ее компетенцию и рассматриваемым комиссией на заседании в соответствии с утвержденной повесткой дня.                  

9. Решение комиссии об избрании, о назначении на должность либо об освобождении от должности председателя, заместителя председателя и секретаря комиссии, а также о внесении предложений по кандидатурам на указанные должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения выборов, референдума, о регистрации кандидатов, списков кандидатов и об обращении в суд с представлением об отмене их регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, референдума, о признании выборов, референдума несостоявшимися или недействительными, о проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене решения комиссии в порядке, предусмотренном пунктом 15 статьи 4 и пунктом 5 статьи 16 настоящего Закона, принимается на заседании комиссии большинством голосов от установленного числа членов комиссии с правом решающего голоса.                                   

10. Решения комиссии по иным вопросам принимаются большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии с правой решающего голоса.                                

11. При принятии комиссией решения в случае равного числа голосов членов комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и "против", голос председателя комиссии (председательствующего на и заседании) является решающим,                               

12. Решения комиссии подписываются председателем и секретарем комиссии (председательствующим на заседании и секретарем заседания).

13. Члены комиссии с правом решающего голоса, не согласные с решением, принятым комиссией, вправе в письменной форме высказать особое мнение, которое должно быть рассмотрено этой комиссией, отражено в ее протоколе, приложено к нему и доведено, председателем комиссии до сведения вышестоящей избирательной комиссии не позднее чем в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.

ГЛАВА II. СТАТУС И ПОЛНОМОЧИЯ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ КОМИССИЙ, КОМИССИЙ РЕФЕРЕНДУМА

Статья 4. Статус избирательных комиссий

1. Избирательная комиссия Оренбургской области, избирательные комиссии муниципальных образований, территориальные комиссии, действующие на постоянной основе и являющиеся юридическими лицами, имеют аппараты, структура и штаты которых устанавливаются указанными комиссиями самостоятельно.

2. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять на безвозмездной основе необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации и документации референдума до передачи ее в архив  либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование.

3. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном (складочном) капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, официального опубликования решения о назначении референдума, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения.

4. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования избирателей, участников референдума, а также бесплатную печатную площадь для опубликования их решений и актов, размещения иной печатной информации в объемах и порядке, установленных законами Оренбургской области. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций.

5. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие телерадиовещание, и (или) редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны предоставлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования - немедленно. Указанные сведения и материалы предоставляются комиссиям бесплатно.                        

6. Финансовое обеспечение деятельности Избирательной комиссии Оренбургской области осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год, а также за счет средств федерального бюджета в порядке и объемах, определяемых Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Финансовое обеспечение деятельности территориальной комиссий муниципального образования, действующей на постоянной основе и  являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средства предусмотренных на эти цели законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.            

Финансовое обеспечение деятельности избирательной комиссий муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели нормативным правовым актом органа местного самоуправления о местном бюджете на очередной финансовый год

7. Комиссии могут привлекать граждан к выполнению работ, связанных с подготовкой и проведением выборов, референдумов, по гражданско-правовым договорам.

8. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации, осуществляют подготовку и проведение выборов и референдумов различного уровня.

9. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в ходе избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы.

10. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 9 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении нарушений закона в правоохранительные органы, иные органы исполнительной власти.

11. Комиссии обеспечивают информирование избирателей, участников референдума о сроках и порядке осуществления избирательных действий, действий, связанных с подготовкой и проведением референдума, о ходе избирательной кампании, кампании референдума, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки кандидатов.

12. Компетенция, полномочия и порядок деятельности Избирательной комиссии Оренбургской области, избирательных комиссии муниципальных образований, окружных избирательных комиссий, территориальных и участковых избирательных комиссий при подготовке № проведении выборов в органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, а также референдумов Оренбургской области, местных референдумов устанавливаются федеральными законами, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.

13. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов различных уровней возможно по решению комиссии, организующей выборы, референдум на определенной территории, которое принято на основании обращения комиссии, организующей выборы, референдум на части этой территории. Совмещение комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов, референдумов одного и того же уровня производится по решению комиссии, организующей выборы, референдумы.            

14. Решения вышестоящей избирательной комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих избирательных комиссий.

15. Решение комиссии, противоречащие закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей комиссией или судом.

При этом вышестоящая избирательная комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить  соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией,  решение которой было отменено.                               

16. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов  государственной власти и органов местного самоуправления.       

17. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Оренбургской области, государственных учреждений, органов местного  самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей и участников референдума. Решения и иные  акты комиссий не подлежат государственной регистрации.         

Статья 5. Статус членов комиссии                           

1. Членами комиссии с правом решающего голоса не могут быть:   

а) лица, не имеющие гражданства Российской Федерации;    

б) граждане Российской Федерации, признанные решением суда, вступившим в законную силу, недееспособными, ограниченно дееспособными;                                                     

в) граждане Российской Федерации, не достигшие возраста 18 лет;

г) депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области,  представительных органов местного самоуправления;               

д) выборные должностные лица органов государственной власти и  органов местного самоуправления;                

е) судьи, прокуроры;

ж) на соответствующих выборах - кандидаты, их уполномоченные представители и доверенные лица, уполномоченные представители и  доверенные лица избирательных объединений, избирательных блоков выдвинувших кандидатов;                                   

з) на соответствующих референдумах - члены и уполномоченные представители инициативных групп по проведению референдума;

и) на соответствующих выборах, референдуме - члены комиссий с   правом совещательного голоса;

к) на соответствующих выборах - супруги и близкие родственники кандидатов, близкие родственники супругов кандидатов;

л) лица, которые находятся в непосредственном подчинении у кандидатов;

м) лица, выведенные из состава комиссий по решению суда;

н) лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость, а также лица, подвергнутые в судебном порядке административному наказанию за нарушение законодательства о выборах и референдумах, в течение года со дня вступления в законную силу решения (постановления) суда о назначении административного наказания.

2. Положения подпунктов "ж", "к", "л" пункта 1 настоящей статьи не распространяются на членов участковых, территориальных и окружных избирательных комиссии, если кандидат выдвигается либо зарегистрирован по другому избирательному округу.

3. Под непосредственным подчинением в настоящем Законе понимаются служебные отношения между руководителем и подчиненным, при которых руководитель обладает в отношении подчиненного властно-распорядительными полномочиями, то есть имеет право приема на работу и увольнения подчиненного или в пределах должностных полномочии вправе отдавать ему приказы, распоряжения и указания, обязательные для исполнения, поощрять и применять меры дисциплинарного взыскания.

4. Член комиссии с правом решающего голоса освобождается от обязанностей члена комиссии до истечения срока своих полномочий по решению органа, его назначившего, в случае:

а) подачи членом комиссии заявления в письменной форме о сложении своих полномочий;                  

б) появления оснований, предусмотренных пунктами 1 и 9 настоящей статьи, за исключением случая приостановления полномочий члена комиссии, предусмотренного пунктом 6 настоящей статьи и случаев, предусмотренных подпунктами "а", "б", "н" пункта 1 настоящей статьи.

5. Срок полномочий членов комиссии с правом решающего голоса истекает одновременно с прекращением полномочий комиссии, в состав которой они входят.

6. Полномочия члена комиссии с правом решающего голоса, работающего на постоянной (штатной) основе, в случае появления оснований, предусмотренных подпунктом "к" пункта 1 настоящей статьи, приостанавливаются по решению соответствующей комиссии, если такое приостановление не приведет к тому/что комиссия останется в неправомочном составе.

Если приостановление полномочий члена комиссии приведет к тому, что комиссия останется в неправомочном составе, полномочия такого члена прекращаются по решению органа, его назначившего.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»