Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ



УКАЗ


от 10 июня 2004 года N 102-у




Об утверждении положения о департаменте
агропромышленного комплекса Оренбургской области  


Во исполнение Указа главы администрации области от 22.03.2004 N 63-ук "О совершенствовании структуры администрации области и органов исполнительной власти Оренбургской области"      ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение о департаменте агропромышленного комплекса Оренбургской области, структуру, численность департамента согласно приложениям.

2. Признать утратившими силу Указы главы администрации области от 13.03.2002 N 15-ук "О департаменте администрации области по вопросам агропромышленного комплекса", от 31.03.2003 N 12-ук "О внесении изменений в Указ главы администрации области от 13.03.2002 N 15-ук".

3. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на заместителя главы администрации области - директора департамента агропромышленного комплекса Оренбургской области Еременко В.К.

4. Указ вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
(губернатор)
Оренбургской области
А.Чернышев



Приложение N 1
к Указу
Главы администрации
Оренбургской области
от 10 июня 2004 г.
 N 102-ук


ПОЛОЖЕНИЕ
О ДЕПАРТАМЕНТЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО КОМПЛЕКСА
ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общие положения


1.1. Департамент агропромышленного комплекса Оренбургской области (далее именуется Департамент АПК) является органом исполнительной власти области, осуществляющим государственное управление агропромышленным комплексом на региональном уровне.

1.2. Департамент АПК в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами Минсельхоза России, Уставом (Основным Законом) Оренбургской области, законами Оренбургской области, постановлениями администрации области, указами и распоряжениями главы администрации области, настоящим Положением.

1.3. Департамент АПК осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления.

1.4. Департамент АПК является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, бюджетный и иные счета, смету расходов, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

1.5. Департамент АПК является специально уполномоченным государственным органом по вопросам:

формирования областного продовольственного фонда и обеспечения продовольственной безопасности области;

оказания государственной поддержки АПК;

мелиорации земель;

технического оснащения села и охраны труда;

племенного животноводства;

семеноводства сельскохозяйственных растений;

обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения;

использования, охраны участков лесного фонда и воспроизводства лесов, переданных в безвозмездное пользование сельскохозяйственным организациям.

1.6. Финансирование Департамента АПК осуществляется за счет средств областного бюджета и иных источников в соответствии с действующим законодательством.

1.7. Положение, структура и численность Департамента АПК утверждаются главой администрации области.

1.8. Местонахождение Департамента АПК: 460046, г. Оренбург, ул. 9 Января, 64.

2. Основные задачи Департамента АПК


Основными задачами Департамента АПК являются:

2.1. Разработка и реализация политики государственного регулирования развития агропромышленного комплекса, создание благоприятных экономических и организационно-правовых условий для эффективного развития всех отраслей сельского хозяйства, сельскохозяйственных предприятий и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности независимо от форм собственности.

2.2. Содействие формированию в агропромышленном комплексе рыночных отношений, развитию предпринимательства, кооперации, агропромышленной интеграции, организации рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, его переработки, обеспечению защиты интересов сельских товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности, в том числе при осуществлении внешнеэкономической деятельности.

2.3. Реализация государственной политики по развитию рынка зерна, закупок семян зерновых культур, повышение их качества и сохранности.

2.4. Разработка и реализация в установленном порядке мер по государственному регулированию производства и переработке сельскохозяйственной продукции.

2.5. Формирование и организация использования областного продовольственного фонда.

2.6. Осуществление государственного управления и экономического регулирования деятельности мелиоративного, водохозяйственного и строительного комплекса, развитие социальной сферы села на территории области.

2.7. Участие в разработке, экспертизе и реализации целевых областных программ по использованию и охране земель сельскохозяйственного назначения, повышению их плодородия.

2.8. Оказание методической и практической помощи органам исполнительной власти в осуществлении земельных преобразований, а также сельскохозяйственным организациям и гражданам в вопросах приватизации земли и защите их прав землевладения, землепользования и собственности на землю.

2.9. Решение вопросов, связанных с созданием механизма государственного регулирования оборота земли, экономической реализации прав на земельную собственность, экономического стимулирования рационального использования и охраны земель сельскохозяйственного назначения.

2.10. Разработка и внесение главе администрации области проектов правовых актов, регулирующих отношения в сфере агропромышленного производства, предложений по заключению договоров и соглашений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента АПК.

2.11. Разработка и осуществление программ и мероприятий, направленных на исполнение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам развития агропромышленного комплекса.

2.12. Проведение единой научной и кадровой политики, организация подготовки специалистов в агропромышленном комплексе области.

2.13. Содействие техническому и технологическому оснащению сельскохозяйственного производства и других отраслей агропромышленного комплекса области.

2.14. Участие в развитии взаимовыгодных экономических и научно-технических связей с иностранными государствами в пределах компетенции.

3. Функции Департамента АПК


Департамент АПК в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. Разрабатывает предложения по основным направлениям аграрной политики и меры по ее осуществлению, структурной перестройке отраслей сельского хозяйства области, прогнозирует их развитие.

3.2. Координирует работу органов исполнительной власти области в сфере агропромышленного комплекса.

3.3. Реализует государственную кадровую политику в аграрном секторе.

3.4. Организует подготовку и переподготовку руководителей и специалистов агропромышленного комплекса области.

3.5. Осуществляет организационно-методическое руководство и координацию работ по включению в федеральные целевые программы объектов, предполагаемых к финансированию за счет средств федерального бюджета, и обеспечивает их реализацию.

3.6. Организует развитие капитального строительства на селе и содействует организации в агропромышленном комплексе прогрессивных форм материально-технического обеспечения, формирует систему машин и технологий для сельскохозяйственного производства и перерабатывающих отраслей.

3.7. Поддерживает деятельность организаций и предприятий сельскохозяйственной потребительской кооперации.

3.8. Содействует созданию приоритетных экономических и налоговых условий для сельскохозяйственных товаропроизводителей и предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности.

3.9. Обеспечивает реализацию федеральных и областных социально-экономических программ по мелиорации и водохозяйственному строительству.

3.10. В установленном порядке согласовывает с юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы строительство, реконструкцию и ремонт объектов мелиорации на селе.

3.11. Координирует деятельность хлебоприемных и перерабатывающих предприятий по закупке, подработке, хранению, переработке и реализации зерновой продукции.

3.12. Вносит предложения по объемам производства всех видов зерна и его заготовок, завоза, импорта и экспорта хлебопродукции.

3.13. Обеспечивает контроль за качеством зерна, способами его хранения, состоянием элеваторно-складских емкостей на предприятиях агропромышленного комплекса области.

3.14. Совершенствует организацию договорных взаимоотношений сельскохозяйственных товаропроизводителей с предприятиями по ремонту и обслуживанию сельскохозяйственной техники, перерабатывающей промышленности, торговли и другими юридическими лицами.

3.15. Содействует развитию сельскохозяйственной производственной и потребительской кооперации, созданию ассоциаций и других интегрированных формирований в агропромышленном комплексе области.

3.16. Разрабатывает предложения и осуществляет контроль по номенклатуре и объемам взаимных поставок сельскохозяйственного сырья и продукции производственно-технического назначения.

3.17. Содействует развитию всех форм собственности и хозяйствования, формированию и деятельности рыночных инфраструктур в отраслях агропромышленного комплекса области.

3.18. Разрабатывает предложения по приватизации, демонополизации, кооперации и агропромышленной интеграции, реорганизации убыточных аграрных предприятий области.

3.19. Обеспечивает функционирование государственных предприятий в агропромышленном производстве.

3.20. Разрабатывает и осуществляет мероприятия по развитию прямых связей производителей и потребителей сельскохозяйственной продукции для обеспечения населения продуктами по доступным ценам, формированию системы аграрного маркетинга, агробирж, консультационной деятельности.

3.21. Участвует в разработке, экспертизе и реализации общегосударственных, областных производственных и научно-технических целевых программ развития отраслей сельского хозяйства области.

3.22. Разрабатывает предложения по вопросам продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной, страховой, таможенной, лицензионной и социальной политики в агропромышленном комплексе области.

3.23. Определяет направления и обеспечивает эффективное использование средств областного бюджета, выделяемых на развитие агропромышленного комплекса области, привлекаемых для регулирования продовольственного рынка области и осуществления других операций с продовольствием.

3.24. Осуществляет контроль за целевым использованием централизованных финансовых, кредитных, валютных и материальных ресурсов и средств, выделенных на закупки и поставки сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и на поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей.

3.25. Организует научное, информационное и консультационное обеспечение развития агропромышленного комплекса области, пропаганду и внедрение научно-технических достижений.

3.26. Выступает государственным заказчиком и осуществляет мероприятия по размещению государственного заказа на закупку сельхозпродукции, сырья и продовольствия для областных государственных нужд, на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по вопросам агропромышленного комплекса, разработку нормативной документации, новейших технологий и оборудования, осуществляет бюджетное финансирование и контроль за использованием средств на эти цели.

3.27. Участвует в формировании государственного резерва продовольствия и сельскохозяйственной продукции, проведении товарных интервенций на рынке сельскохозяйственной продукции и продовольствия для его стабилизации и регулирования.

3.28. Организует и проводит конкурсы по размещению областного заказа среди поставщиков сельскохозяйственной продукции, сырья, продовольствия и материально-технических ресурсов, необходимых для авансирования сельских товаропроизводителей и предприятий по закупкам и хранению продукции областного продовольственного фонда.

3.29. Вносит предложения главе администрации области о финансовых и кредитных ресурсах для поддержания гарантированных закупочных цен.

3.30. Оказывает содействие в освоении передовых технологий и методов хозяйствования, а также в техническом перевооружении предприятий.

3.31. Обеспечивает проведение научно-технической политики в отраслях сельского хозяйства области и обеспечивает организацию агросервиса.

3.32. Оказывает содействие органам местного самоуправления в организации рационального использования земельных и других природных ресурсов.

3.33. Участвует в работе по разграничению государственной собственности на землю и кадастровой оценке земель.

3.34. Организует целевое и рациональное использование бюджетных средств, поступающих от платы за землю по статьям расходов, направленных на финансирование работ по улучшению землепользования, сохранению и повышению плодородия почв.

3.35. Оказывает содействие сельхозтоваропроизводителям по юридическому оформлению земель.

3.36. Осуществляет контроль за неиспользуемыми, неэффективно используемыми и используемыми не по целевому назначению землями сельскохозяйственного назначения.

3.37. Обеспечивает плодородие и сохранение почв, проводит мероприятия по охране окружающей среды.

3.38. Принимает меры по эффективному использованию орошаемых земель, водных и энергетических ресурсов в хозяйствах области.

3.39. Организует семеноводство, племенное дело, испытание и охрану селекционных достижений, а также производство посадочного материала.

3.40. Осуществляет контроль за использованием средств химизации и защиты растений, сертификацией и качеством семян, посадочного материала и готовой продукции.

3.41. Участвует в осуществлении в установленном законодательством порядке государственного надзора за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин в процессе их использования.

3.42. Организует разработку и выполнение программ по защитному лесоразведению, воспроизводству и охране лесов на землях сельскохозяйственных предприятий.

3.43. Принимает участие в составлении балансов производства и использования основных видов сельскохозяйственной продукции, продовольствия и сырья.

3.44. Прогнозирует объемы производства продукции сельского хозяйства и продовольствия, координирует деятельность по сбыту и закупкам продукции для государственных нужд.

3.45. Осуществляет функции государственного заказчика по закупкам семян, химических средств защиты растений, племенного молодняка, ветеринарных препаратов, сельскохозяйственных машин, оборудования, запасных частей и другой продукции.

3.46. Осуществляет распределение по территориям, а также по предприятиям, организациям и учреждениям выделяемых ему в установленном порядке бюджетных средств, централизованных кредитных и материально-технических ресурсов.

3.47. Создает материальные резервы, фонды для ликвидации последствий стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

3.48. Разрабатывает мероприятия по усилению мотивации производительного труда и осуществляет контроль за соблюдением действующего законодательства по социальной защите работников агропромышленного комплекса области.

3.49. Организует ведение бухгалтерского учета, статистической отчетности, ревизионной работы в агропромышленном комплексе области с целью обеспечения контроля за рациональным и экономным использованием материальных трудовых ресурсов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»