• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Недействующий


ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


О порядке отзыва депутата Законодательноео Собрания Оренбургской области



Принят Законодательным Собранием области
22 марта 2000 года


ГЛАВА I.  ОБЩИЕ ВОПРОСЫ

Статья 1. Право отзыва депутата


1. Право отзыва депутата избирателями является одним из средств контроля избирателей за исполнением депутатом своих обязанностей, закрепленных законодательством.

2. Право отзыва не может быть использовано для ограничения самостоятельности и инициативы депутата, создания препятствий его законной деятельности.

3. Право отзыва используется в случаях, когда невозможны либо исчерпаны иные средства обеспечения деятельности депутата, соответствующей закону.

4. Право отзыва не может быть использовано в течение первых 12 месяцев со дня избрания и в течение последних 6 месяцев перед истечением срока, на который избран депутат.

Статья 2. Сфера применения настоящего Закона


1. Настоящий Закон применяется в связи с возбуждением вопроса об отзыве депутата, избранного в Законодательное Собрание Оренбургском области по одномандатному избирательному округу.

2. В случае избрания депутатов по многомандатному избирательному округу отзыв отдельного депутата, избранного в соответствующем округе, производится с участием избирателей всего округа по правилам и процедурам, установленным настоящим Законом.

Статья 3. Термины, используемые в настоящем Законе


1. В настоящем Законе используются следующие термины:

отзыв депутата - досрочное прекращение полномочий депутата на основе специально назначенного голосования избирателей соответствующего избирательного округа, проводимого в соответствии с настоящим Законом, а также соблюдением требований, установленных федеральными законами и законами Оренбургской области;

основания отзыва - определенные настоящим Законом условия, при наличии которых возможно возбуждение вопроса об отзыве депутата;

возбуждение вопроса об отзыве депутата - проявление инициативы гражданами, политическими партиями, организациями и движениями (далее - политические общественные объединения) с целью последующего проведения голосования избирателей по отзыву депутата.

2. В настоящем Законе используются также другие термины в их значениях, определенных статьей 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".

Статья 4. Принципы проведения голосования по отзыву депутата

1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории избирательного округа, участвует в голосовании по отзыву депутата на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

2. Участие граждан Российской Федерации в голосовании по отзыву депутата является свободным и добровольным.
Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина с целью принудить его к участию или неучастию в голосовании по отзыву, а также на его свободное волеизъявление.

3. Проведение голосования по отзыву депутата одновременно с любыми выборами или референдумом не допускается.

4. Деятельность комиссий по проведению голосования по отзыву депутата при подготовке и проведении голосования, подсчете голосов и установлении итогов голосования, определении результатов голосования осуществляется открыто и гласно.

5. Если по результатам голосования по отзыву депутат не был отозван, следующее проведение голосования по отзыву этого депутата возможно только по истечении 12 месяцев со дня предшествующего голосования.

Статья 5. Право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата


1. Гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и постоянно или преимущественно проживающий на территории соответствующего избирательного округа, имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, предусмотренных федеральными законами, законами Оренбургской области, настоящим Законом.

2. Гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. Не имеют права участвовать в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

4. Граждане Российской Федерации участвуют в голосовании по отзыву депутата, а также в иных действиях, связанных с отзывом депутата, на равных условиях.

5. Гражданин Российской Федерации голосует за отзыв депутата или против отзыва депутата непосредственно.

ГЛАВА II. ОСНОВАНИЯ ОТЗЫВА ДЕПУТАТА

Статья 6. Перечень оснований отзыва депутата


1. Депутат может быть отозван при наличии одного из следующих оснований:

а) невыполнение депутатских обязанностей;

б) нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области;
в) утрата доверия избирателей;

г) совершение действий, порочащих звание депутата. 2. Отзыв депутата по иным основаниям, кроме указанных в настоящем Законе, запрещается.

Статья 7. Невыполнение депутатских обязанностей


1. Под невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва депутата понимается умышленное и без уважительных причин уклонение депутата от осуществления своих обязанностей, предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в заседаниях Законодательного Собрания Оренбургской области, работе его комитетов и комиссий, отказ от выполнения или невыполнение их поручений.

2. Факт систематического, без уважительных причин и умышленного уклонения депутата от исполнения своих обязанностей констатируется решением Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 8. Нарушение законодательства Российской Федерации и Оренбургской области


1. Под нарушением законодательства Российской Федерации и Оренбургской области как основанием отзыва депутата понимается однократное грубое нарушение законодательства либо многократное (систематическое) нарушение законодательства депутатом. Факты нарушения депутатом законодательства должны быть установлены либо подтверждены судом или иным компетентным органом в порядке, определенном законом.

2. Отзыв по данному основанию не освобождает депутата от ответственности за допущенное нарушение законодательства.

3. В случае вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении депутата его полномочия прекращаются досрочно по решению Законодательного Собрания Оренбургской области. В этом случае вопрос об отзыве
отзыве депутата не возбуждается и голосование по отзыву не проводится.

Статья 9. Утрата доверия избирателей


1. Под утратой доверия избирателей как основанием отзыва депутата понимается неудовлетворенность избирателей деятельностью депутата, связанная совокупно или по отдельности с такими причинами, как невыполнение депутатом предвыборной программы, официально объявленное депутатом изменение своей политической ориентации при условии, что она была одним из определяющих факторов при его избрании, отказ от контактов с избирателями, ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб и заявлений.

2. Утрата доверия не может быть использована в качестве основания отзыва депутата, если невыполнение предвыборной программы и пожеланий избирателей, прекращение контактов с ними имели место по объективным, не зависящим от депутата причинам.

3. Утрата доверия не может служить основанием отзыва депутата, если вопрос об отзыве депутата возбуждается исключительно по причине несогласия с его политическими взглядами.

Статья 10. Совершение действий, порочащих звание депутата


1. Под совершением действий, порочащих звание депутата, как основанием отзыва депутата понимается совершение депутатом проступков, грубо нарушающих общепринятые нормы морали и (или) депутатской этики.

2. Признание действий депутата фактом (фактами) грубого нарушения общепринятых норм морали и (или) депутатской этики осуществляется решением соответствующих комитета, комиссии Законодательного Собрания Оренбургской области или самого Законодательного Собрания Оренбургской области.

ГЛАВА III. ПОРЯДОК ВОЗБУЖДЕНИЯ ВОПРОСА ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

Статья 11. Субъекты права на возбуждение вопроса об отзыве депутата


1. Правом на возбуждение вопроса об отзыве депутата обладают граждане Российской Федерации, постоянно или преимущественно проживающие на территории соответствующего избирательного округа и обладающие избирательным правом, а также политические общественные объединения.

2. Граждане Российской Федерации реализуют право на возбуждение вопроса об отзыве депутата коллективно.

3. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата реализуют созданные в установленном порядке в Оренбургской области отделения общероссийских или межрегиональных политических общественных объединений, а также региональные политические общественные объединения, выдвинувшие его кандидатом в депутаты.

4. Члены и участники иных общественных объединенийреализуют право на возбуждение вопроса об отзыве либо в качестве граждан в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи, либо обращаясь к политическим общественным объединениям, указанным в пункте 3 настоящей статьи.

Статья 12. Реализация гражданами права на возбуждение вопроса об отзыве депутата


1. Граждане - инициаторы отзыва депутата - подают коллективное заявление о возбуждении вопроса о проведении голосования по отзыву в Избирательную комиссию Оренбургской области.

2. Заявление подается от граждан численностью не менее 1 процента от числа избирателей округа с соблюдением требований, указанных в пунктах 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона. Заявление должно быть подписано всеми членами инициативной группы лично с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения и местожительства (домашнего адреса) каждого.

3. В заявлении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); сведения об уполномоченном представителе инициативной группы.

4. К заявлению могут быть приложены документы (официально заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве депутата.

Статья 13. Реализация политическим общественным объединением права на возбуждение вопроса об отзыве депутата

вопроса об отзыве депутата


1. Политическое общественное объединение - инициатор отзыва депутата - подает заявление о возбуждении вопроса по отзыву депутата в Избирательную комиссию Оренбургской области. Заявление подписывается руководителем политического общественного объединения в Оренбургской области. К заявлению прилагается решение съезда, конференции, собрания соответствующего политического общественного объединения о возбуждении вопроса по отзыву депутата.

2. В решении должны содержаться: сформулированное предложение об отзыве депутата; изложение мотивов возбуждения вопроса об отзыве (с учетом статей 6-10 настоящего Закона); данные о числе членов политического общественного объединения, участвовавших в принятии решения, и о результатах голосования; сведения об уполномоченном представителе политического общественного объединения.

3. К заявлению могут быть приложены документы (официально - заверенные копии документов), подтверждающие наличие оснований для возбуждения вопроса об отзыве.

Статья 14. Рассмотрение заявления инициативной группы граждан, политического общественного объединения Избирательной комиссией Оренбургской области


1. Заявление инициативной группы граждан, политического общественного объединения о возбуждении вопроса об отзыве депутата должно быть рассмотрено Избирательной комиссией Оренбургской области в срок, не превышающий 14 дней со дня получения заявления.

2. Избирательная комиссия Оренбургской области по получении заявления информирует о нем депутата и представляет копию заявления, решения и приложенных к нему документов. Ознакомившись с ними, депутат вправе представить в Избирательную комиссию в письменном виде аргументы в свою защиту.

3. Избирательная комиссия Оренбургской области информирует Законодательное Собрание Оренбургской области о полученном заявлении, решении. Законодательное Собрание Оренбургской области определяет свою позицию по вопросу о возбуждении отзыва и излагает ее в решении, которое доводит до сведения Избирательной комиссии и депутата.

4. Избирательная комиссия Оренбургской области обсуждает поступившее заявление на своем заседании с приглашением уполномоченных представителей соответственно инициативной группы, политического общественного объединения, депутата, вопрос об отзыве которого возбужден, и принимает решение о разрешении сбора подписей избирателей за проведение голосования об отзыве депутата либо об отказе в таком разрешении. Решения Избирательной комиссии Оренбургской области оба должны быть мотивированными.

5. Если Избирательная комиссия Оренбургской области разрешает сбор подписей, она принимает решение о регистрации инициативой группы граждан или политического общественного объединения как уполномоченных организовывать сбор подписей и выдает им регистрационные свидетельства. При обращении нескольких инициативных групп граждан или политических общественных объединений регистрационное свидетельство выдается тем из них, кто обратился в Избирательную комиссию Оренбургской области первым.

6.0 принятых решениях Избирательная комиссия Оренбургской области информирует депутата. Законодательное Собрание Оренбургской области и окружную избирательную комиссию избирательного округа, где был избран депутат.

7. Решения Избирательной комиссии Оренбургской области могут быть обжалованы в суд в установленном законом порядке.

Статья 15. Сбор подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата


1. Сбор подписей граждан за проведение голосования по отзыву депутата организует инициативная группа, политическое общественное объединение. Все расходы, связанные со сбором подписей, осуществляются за счет средств инициативной группы, политического общественного объединения.

2. Инициативная группа, политическое общественное объединение самостоятельно определяют лиц, собирающих подписи избирателей под требованием о проведении голосования по отзыву депутата. Запрещается самовольный сбор подписей.

3. Подписи могут собираться только среди граждан, обладающих активным избирательным правом, в том избирательном округе, в котором был избран депутат. Участие администраций предприятий, учреждений и организаций всех форм собственности в сборе подписей, равно как и принуждение граждан в процессе сбора подписей, и вознаграждение за внесение подписи не допускаются. Сбор подписей в процессе и в местах выдачи заработной платы запрещается. Грубое или неоднократное нарушение этих запретов может быть основанием для признания соответствующей окружной комиссией либо судом собранных подписей недействительными и (или) отмены решения о назначении голосования по отзыву депутата.

4. Право сбора подписей избирателей принадлежит совершеннолетнему дееспособному гражданину Российской Федерации. Инициативная группа, политическое общественное объединение могут заключить с лицом, собирающим подписи граждан, договор о сборе подписей.

5. Образец подписного листа утверждается Избирательной комиссией Оренбургской области.

6. Гражданин ставит подпись в подписном листе, где он указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес местожительства, серию и номер паспорта или заменяющего его документа и дату его выдачи, а также дату внесения подписи. Данные об избирателях, ставящих свою подпись, могут вноситься в подписной лист лицом, собирающим подписи не иначе как рукописным способом.

7. Каждый подписной лист подписывается лицом, занимавшимся сбором подписей, а также уполномоченным представителем инициативной группы, политического общественного объединения с указанием их фамилии, имени, отчества, адреса местожительства, серии и номера паспорта или заменяющего его документа.

Статья 16. Сроки сбора подписей


1. Сбор подписей начинается со дня, следующего за днем получения регистрационного свидетельства в Избирательной комиссии Оренбургской области.

2. Сбор подписей заканчивается по истечении 30 дней после получения регистрационного свидетельства уполномоченным инициативной группы, политического общественного объединения.

ГЛАВА IV. НАЗНАЧЕНИЕ ДАТЫ ГОЛОСОВАНИЯ ОБ ОТЗЫВЕ ДЕПУТАТА

Статья 17. Количество подписей в поддержку проведения голосования по отзыву депутата


Количество подписей, необходимых для назначения голосования по отзыву депутата, должно быть не менее одного процента и не более двух процентов действительных подписей от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.

Статья 18. Представление подписных листов в окружную комиссию


1. В день, следующий за днем окончания сбора подписей, инициативная группа, политическое общественное объединение представляют в окружную комиссию итоговый протокол, в котором указываются даты начала и окончания сбора подписей, количество собранных подписей, дата составления протокола. Протокол подписывает уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения. К протоколу прилагаются пронумерованные и сброшюрованные подписные листы, каждый из которых должен быть оформлен в соответствии с требованиями статьи 15 настоящего Закона.

2. Окружная комиссия в течение 5 дней осуществляет проверку представленных документов и проводит проверку достоверности не менее половины подписей, имеющихся в подписных листах, отобранных для проверки посредством случайной выборки. В случае если окажется, что недостоверны более 15 процентов проверяемых подписей или собранного количества достоверных подписей недостаточно для решения вопроса о назначении голосования по отзыву, окружная комиссия отказывает в назначении голосования по отзыву депутата.

3. Недостоверными подписями считаются: недействительные подписи, то есть подписи избирателей, не обладающих активным избирательным правом на день голосования, подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие фактическим данным, подписи избирателей, не проживающих на территории избирательного округа, а также подложные подписи, т. е. в отношении которых установлено, что указанный избиратель не подписывался в соответствующем подписном листе. Перечень ошибок, по которым определяются недостоверные подписи, утверждается Избирательной комиссией Оренбургской области.

Статья 19. Назначение даты голосования об отзыве депутата


1. При установлении достаточности числа подписей и их достоверности окружная комиссия направляет в пятидневный срок материалы (протокол) в Избирательную комиссию Оренбургской области для принятия решения о назначении даты голосования по отзыву депутата по соответствующему избирательному округу.

2. Голосование по отзыву проводится не ранее 45 дней и не позднее 60 дней начиная со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссии Оренбургской области.

3. Голосование по отзыву депутата может быть назначено только на календарный выходной день. Не допускается назначение голосования на праздничный день.

4. Решение Избирательной комиссии Оренбургской области о назначении голосования по отзыву депутата в трехдневный срок после его принятия доводится до сведения Законодательного Собрания Оренбургской области, окружной комиссии, инициативной группы, политического общественного объединения, депутата Законодательного Собрания Оренбургской области. Решение доводится также до сведения избирателей соответствующего избирательного округа через средства массовой информации.

5. В случае если депутат подал заявление о досрочном прекращении своих полномочий и принято решение Законодательного Собрания Оренбургской области о его удовлетворении, со дня принятия этого решения кампания по отзыву депутата прекращается по решению Избирательной комиссии Оренбургской области на любой стадии.

Законодательное Собрание Оренбургской области не позднее чем за 5 дней до дня голосования письменно информирует о своем решении Избирательную комиссию Оренбургской области.

Избирательная комиссия Оренбургской области не позднее 3 дней до дня голосования обязана принять соответствующее решение.

6. В случае если инициативная группа, политическое общественное объединение аннулируют свое обращение в Избирательную комиссию Оренбургской области об отзыве депутата, кампания по отзыву депутата по решению Избирательной комиссии Оренбургской области прекращается на любой стадии.

Письменное заявление об аннулировании обращения об отзыве депутата, составленное и подписанное с учетом требований статей 12 и 13 настоящего Закона, должно быть подано инициативной группой, политическим общественным
объединением в Избирательную комиссию Оренбургской области не позднее чем за 5 дней до дня голосования.

ГЛАВА V. УЧАСТКИ ГОЛОСОВАНИЯ, СПИСКИ УЧАСТНИКОВ ГОЛОСОВАНИЯ, КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОЛОСОВАНИЯ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 20. Участки голосования


Участки голосования по отзыву депутата образуются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области для образования избирательных участков при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 21. Списки участников голосования по отзыву депутата


1. При проведении голосования по отзыву депутата в целях реализации прав граждан - участников голосования, их ознакомления с данными о себе, а также в целях проведения участковыми комиссиями голосования по отзыву депутата не позднее чем за 20 дней до дня голосования составляются и представляются для ознакомления и дополнительного уточнения списки участников голосования по отзыву депутата.

2. Составление списков участников голосования, их представление для ознакомления, внесение уточнений в списки и рассмотрение заявлений граждан о не включении в список либо об ошибке или неточности в списке осуществляются в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области для составления списков избирателей при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 22. Система и статус комиссий по проведению голосования по отзыву депутата


1. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата организуют:

Избирательная комиссия Оренбургский области;

окружная комиссия по проведению голосования по отзыву депутата (далее - окружная комиссия);

территориальные (районные и муниципальные) комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее -территориальные комиссии);

участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата (далее - участковые комиссии).

2. По решению Избирательной комиссии Оренбургской области полномочия по организации и проведению голосования по отзыву депутата могут возлагаться на окружные и территориальные избирательные комиссии, сформированные для организации и проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Участковые комиссии по проведению голосования по отзыву депутата формируются не позднее трех дней после образования участков голосования. Участковые комиссии образуются в составе и порядке, определенных законодательством для участковых избирательных комиссий по выборам в Законодательное Собрание Оренбургской области.

4. Члены окружной, территориальной и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата с правом решающего голоса имеют статус, равный статусу членов соответственно окружной, территориальной и участковых избирательных комиссий с правом решающего голоса, определенному законодательством для избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

5. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить в состав Избирательной комиссии Оренбургской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата по одному члену с правом совещательного голоса.
Члены комиссий с правом совещательного голоса могут быть назначены на период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о дате назначения голосования по отзыву депутатаи до дня официального опубликования результатов голосования.

Члены комиссий с правом совещательного голоса имеют статус, равный статусу членов соответствующих комиссий с правом совещательного голоса, определенному законодательством для избирательных комиссий по выборам депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

6. При подготовке и проведении голосования по отзыву депутата комиссии руководствуются статусом, полномочиями и порядком деятельности, определенными Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".

ГЛАВА VI. ГАРАНТИИ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 23. Равенство участников кампании по отзыву депутата


Все участники кампании по отзыву депутата обладают равными правами и несут равные обязанности.

Статья 24. Гарантии для депутата

1. Со дня принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о разрешении сбора подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутат вправе давать разъяснения избирателям непосредственно или через средства массовой информации по поводу тех обстоятельств, которые стали основанием для возбуждения вопроса об отзыве.

2. В случае если депутат осуществляет свои полномочия без отрыва от основной деятельности, администрация предприятия, учреждения, организации, командир воинской части, руководитель органа внутренних дел, в которых работает, служит депутат, обязаны по его заявлению, рапорту освободить его от работы, службы в период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о назначении дня голосования по отзыву депутата, и до дня официального опубликования общих итогов голосования в любой день или на любое время в течение этого срока. В этом случае окружная комиссия за счет средств, выделенных на подготовку и проведение голосования по отзыву, выплачивает депутату денежную компенсацию. Вид, размер и порядок выплаты компенсации депутату соответствуют виду, размеру и порядку выплаты компенсации, установленным для кандидата в депутаты Законодательного Собрания Оренбургской области.

3. Депутат, в отношении которого возбуждается вопрос о проведении голосования по отзыву, со дня принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о назначении дня голосования по отзыву, может назначить до 10 доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется окружной комиссией на основании письменного заявления депутата и заявления самого гражданина о согласии быть доверенным лицом.

4. Доверенные лица получают от окружной комиссии удостоверения и вправе осуществлять агитационную и иную законную деятельность, способствующую голосованию граждан против отзыва депутата, представлять интересы депутата в отношениях с государственными органами власти области, органами местного самоуправления, политическими общественным, объединениями, их должностными лицами, а также с гражданами.

5. Доверенные лица должны обладать избирательным правом на участие в голосовании по отзыву депутата.

Доверенными лицами не могут быть должностные лица органов государственной власти области и органов местного самоуправления, командиры воинских частей, а также члены избирательных комиссий и комиссий по проведению голосования по отзыву.

6. В период со дня принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о назначении дня голосования по отзыву и до дня официального опубликования общих итогов голосования администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять доверенным лицам по их просьбе неоплачиваемый отпуск на любой срок.

7. Депутат вправе в любое время отозвать доверенных лиц, уведомив об этом окружную комиссию, которая аннулирует выданные данным доверенным лицам удостоверения.

Статья 25. Гарантии для инициативной группы, политического общественного объединения


1. При наличии регистрационного свидетельства Избирательной комиссии Оренбургской области уполномоченный представитель инициативной группы получает от указанной комиссии удостоверение на членов инициативной группы. Начиная с этого момента они вправе осуществлять разъяснительную и иную законную деятельность, связанную со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.

Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять членам инициативной группы граждан по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя инициативной группы, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о регистрации инициативной группы, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.

2. Политическое общественное объединение вправе определить круг лиц, которым поручается от имени политического общественного объединения разъяснительная и иная законная деятельность, связанная со сбором подписей в поддержку назначения голосования по отзыву депутата.

Администрация (работодатель) обязана (обязан) предоставлять указанным лицам по их просьбе, подтвержденной письменным обращением уполномоченного представителя политического общественного объединения, неоплачиваемый отпуск на любой срок в период со дня, следующего за днем принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о регистрации политического общественного объединения как уполномоченного на организацию сбора подписей, и до дня официального опубликования общих итогов голосования.

ГЛАВА VII. АГИТАЦИЯ И ФИНАНСИРОВАНИЕ В ПЕРИОД КАМПАНИИ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 26. Право на агитацию


1. Депутат имеет право на свободную агитацию за сохранение своего мандата и голосование граждан против отзыва в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Законом.

2. Инициативная группа, политическое общественное объединение имеют право свободной агитации за голосование граждан за отзыв депутата в допускаемых законом формах и законными методами в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами, законами Оренбургской области и настоящим Законом.

3. Граждане Российской федерации, политические общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в голосовании по отзыву, за отзыв или против отзыва депутата.

4. Агитация при проведении кампании по отзыву депутата начинается со дня принятия решения Избирательной комиссией Оренбургской области о назначении даты голосования по отзыву депутата и прекращается в ноль часов за сутки до дня голосования.

5. В период кампании по отзыву депутата действуют все условия ведения агитации, установленные Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".

Статья 27. Финансирование


1. Финансирование деятельности Избирательной комиссии Оренбургской области, окружной, территориальных и участковых комиссий, связанной с возбуждением вопроса об отзыве и проведением голосования по отзыву депутата, осуществляется за счет средств областного бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов в области.

2. Финансирование мероприятий, проводимых в агитационных целях инициативной группой, политическим общественным объединением и депутатом, не может осуществляться за счет средств областного и местных бюджетов.

Инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, обязаны создавать собственные фонды для финансирования кампании по отзыву после письменного уведомления окружной комиссии. Создание фондов, определение источников и предельных размеров их средств, порядок распоряжения средствами, контроль и отчетность в части использования средств фондов осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" для избирательного фонда кандидата в депутаты.

ГЛАВА VIII. ГОЛОСОВАНИЕ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА

Статья 28. Помещение для голосования


1. Голосование по отзыву проводится в помещении, предоставляемом участковой комиссии органами местного самоуправления.

2. Помещение предоставляется и оборудуется в соответствии с правилами, установленными для помещений для голосования на выборах Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".

Статья 29. Бюллетень для голосования


1. Для участия в голосовании по отзыву депутата участник голосования получает бюллетень для голосования по отзыву по установленной Избирательной комиссией Оренбургской области форме.

2. Текст бюллетеня для- голосования по отзыву депутата утверждается окружной комиссией в срок не позднее 25 дней до дня голосования. Текст бюллетеня должен быть размещен только на одной стороне листа.

3. Окружная комиссия осуществляет общий контроль за изготовлением бюллетеней на всех стадиях и их передачей в нижестоящие комиссии.

4. В бюллетене для голосования помещается отдельными горизонтальными строками следующий текст: "За отзыв депутата ______ (фамилия, имя, отчество депутата)"."Против отзыва депутата ________ (фамилия, имя, отчество депутата)". Против каждой строки помещаются пустые квадраты.

5. Бюллетени для голосования изготавливаются по распоряжению и под наблюдением окружной комиссии не позднее чем за 20 дней до дня голосования и являются документами строгой отчетности.

6. Окружная комиссия, получившая бюллетени для голосования, передает их по акту в территориальные комиссии, которые передают бюллетени в таком же порядке непосредственно участковым комиссиям.

Передача бюллетеней для голосования в территориальные комиссии осуществляется не позднее чем за 15 дней, а в участковые комиссии - не позднее чем за 4 дня до дня голосования.

Число бюллетеней, передаваемых по акту каждой участковой комиссии, определяется окружной комиссией. При этом число бюллетеней, передаваемых участковой комиссии, не может более чем на 0,5 процента превышать число участников голосования, включенных в списки по соответствующему участку для голосования на день передачи бюллетеней.

7. На лицевой стороне бюллетеня в правом верхнем углу ставятся подписи двух членов участковой комиссии, которые заверяются печатью участковой комиссии.

8. В исключительных случаях на участках по проведению голосования по отзыву, образованных в отдаленных и труднодоступных местностях, при наличии технических средств допускается изготовление бюллетеней и другой документации по проведению голосования по отзыву депутата непосредственно участковой комиссией. Решение об изготовлении бюллетеней и другой документации с указанием необходимого тиража принимается участковой комиссией по согласованию с окружной комиссией.

9. При решении вопросов, связанных с содержанием и изготовлением бюллетеней для голосования по отзыву депутата и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".

Статья 30. Порядок голосования


1. Голосование проводится с 8 до 20 часов по местному времени.

2. О времени и месте голосования участковые комиссии обязаны оповестить участников голосования не позднее чем за 20 дней до дня голосования через средства массовой информации или иным способом.

3. Каждый участник голосования голосует лично, голосование за других участников голосования не допускается.

4. Бюллетени для голосования по отзыву депутата выдаются участникам голосования, включенным в списки участников голосования, по предъявлении паспорта или заменяющего его документа.

5. При получении бюллетеня для голосования по отзыву депутата участник голосования проставляет в списке участников голосования серию и номер своего паспорта или заменяющего его документа. С согласия участника голосования либо по его просьбе серия и номер предъявляемого им паспорта или заменяющего паспорт документа могут быть внесены в список членом участковой комиссии с правом решающего голоса. Участник голосования проверяет правильность произведенной записи и расписывается.

6. Голосование проводится путем внесения участником голосования в бюллетене для голосования любого знака в квадраты, относящиеся к выбору варианта решения.

7. Бюллетень для голосования по отзыву депутата заполняется участником голосования в специально оборудованной кабине, ином специально оборудованном месте, где не допускается присутствие других лиц.

8. Заполненные бюллетени для голосования опускаются участниками голосования в опечатанные (опломбированные) ящики для голосования.

9. При решении других вопросов, связанных с порядком голосования и не урегулированных настоящим Законом, применяются требования Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации" и Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области".

Статья 31. Наблюдатели


1. Депутат, в отношении которого возбужден вопрос об отзыве, инициативная группа, политическое общественное объединение, возбудившие вопрос об отзыве депутата, могут назначить наблюдателей в окружную, территориальную и участковые комиссии.

2. Наблюдатель уполномочен вести наблюдение за проведением голосования, подсчетом голосов и иной деятельностью соответствующей комиссии в период проведения голосования и установления его итогов, включая действия по проверке правильности установления итогов и результатов голосования.

3. Наблюдатели действуют с соблюдением правил, установленных федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Оренбургской области для наблюдателей, применяемыми на выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 32. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования


1. Участнику голосования, который в день голосования будет отсутствовать по месту своего жительства и не сможет прийти в участковую комиссию на участок голосования, на котором он включен в список участников голосования, должна быть предоставлена возможность проголосовать досрочно.

2. Окружная комиссия вправе принять решение о проведении досрочного голосования, но не ранее чем за 10 дней до дня голосования, в отдаленных и труднодоступных местностях на одном и более участках голосования.
3. Участковая комиссия обязана обеспечить возможность проголосовать участникам голосования, которые не могут по уважительным причинам (отпуск, командировка, режим трудовой и учебной деятельности, состояние здоровья) прибыть на избирательный участок.

4. Досрочное голосование и голосование вне помещения для голосования проводятся по правилам досрочного голосования и голосования вне помещения для голосования при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области, предусмотренным Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области". При этом досрочное голосование обеспечивается в срок за 15-4 дня до дня голосования в помещении окружной (территориальной) комиссии, не ранее чем за 3 - 1 день до дня голосования - в помещении участковой комиссии.

Статья 33. Протокол участковой комиссии об итогах голосования


1. Участковая комиссия составляет протокол об итогах голосования на соответствующем участке голосования.

2. Протокол об итогах голосования составляется в порядке и с включением данных, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" для протокола участковой избирательной комиссии об итогах голосования по выборам депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 34. Подсчет голосов участников голосования на участке для голосования


1. Подсчет голосов участников голосования по отзыву депутата осуществляется открыто и гласно членами участковой комиссии с правом решающего голоса.

2. Подсчет голосов участников голосования начинается сразу после окончания времени голосования и проводится без перерыва до установления итогов голосования, о которых должны быть извещены все члены участковой комиссии, а также наблюдатели.

3. При подсчете голосов участковой комиссией вправе присутствовать наблюдатели, а также члены окружной комиссии, члены вышестоящих избирательных комиссий, депутат или его доверенные лица, уполномоченный представитель инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата. Для присутствия на заседании указанным лицам не требуется дополнительное разрешение. При подсчете голосов также вправе присутствовать представители средств массовой информации.

4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования участковыми избирательными комиссиями при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

5. Первый экземпляр протокола участковой комиссии об итогах голосования после подписания его всеми присутствующими членами участковой комиссии с правом решающего голоса незамедлительно направляется в территориальную комиссию и возврату в участковую комиссию не подлежит. В случае если избирательный округ, в котором проводится голосование по отзыву депутата, составляет лишь часть территории района, города, первый экземпляр протокола направляется в окружную комиссию.

К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов участковой комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные участковой комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений участковой комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

6. Второй экземпляр протокола вместе с предусмотренной законодательством документацией, связанной с подготовкой и проведением голосования, включая бюллетени для голосования по отзыву, а также печать участковой комиссии хранятся секретарем участковой комиссии в опечатанном виде в охраняемом помещении до окончания работы комиссии.

7. Третий экземпляр протокола вывешивается для всеобщего ознакомления в месте, установленном участковой комиссией.

8. Использование технических средств подсчета голосов допускается в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" для подсчета голосов при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 35. Обработка итогов голосования в территориальной, окружной комиссиях и в Избирательной комиссии Оренбургской области


1. Первые экземпляры протокола участковых комиссий об итогах голосования немедленно после их подписания членами комиссии поступают в территориальную комиссию, определяющую результаты голосования по отзыву депутата в районе, муниципальном образовании.

2. На основании протоколов участковых комиссий об итогах голосования территориальная комиссия после предварительной проверки правильности их составления путем суммирования содержащихся в них данных не позднее чем через 1 день со дня голосования устанавливает итоги голосования на соответствующей территории. Суммирование данных, содержащихся в протоколах участковых комиссий, осуществляют члены территориальной комиссии с правом решающего голоса. По итогам голосования территориальная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий на соответствующей территории, о числе поступивших протоколов участковых комиссий, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по позициям протоколов участковых комиссий.

3. К первому экземпляру протокола об итогах голосования приобщаются особые мнения членов территориальной комиссии с правом решающего голоса, поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Закона, а также принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения комиссии и составленные территориальной комиссией акты. Заверенные копии указанных документов и решений территориальной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

4. Подсчет голосов и составление протокола об итогах голосования производятся территориальной комиссией в порядке, предусмотренном Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" и Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" для подсчета голосов избирателей и составления протокола об итогах голосования территориальными избирательными комиссиями при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

5. Первый экземпляр протокола территориальной комиссии после его подписания вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования, а также первым экземпляром акта о числе бюллетеней для голосования, полученных территориальной комиссией от окружной комиссии, и вторыми экземплярами актов о числе бюллетеней для голосования, выданных территориальной комиссией участковым комиссиям, в соответствии с пунктом 6 статьи 29 настоящего Закона направляются в окружную комиссию.

6. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, члена или уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

7. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам территориальных комиссий, составившим протокол, членам окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 6 настоящей статьи.

8. На основании данных протоколов об итогах голосования, поступивших от территориальных комиссий либо от участковых комиссий в соответствии с пунктом 5 статьи 34 настоящего Закона, после предварительной проверки правильности их составления окружная комиссия путем суммирования содержащихся в них данных устанавливает итоги голосования в округе. Суммирование данных, содержащихся в протоколах территориальных или участковых комиссий, осуществляют члены окружной комиссии с правом решающего голоса.

9. По итогам голосования окружная комиссия составляет протокол, в который заносятся данные о числе участковых комиссий в округе, о числе поступивших от них протоколов, на основании которых составляется протокол об итогах голосования, а также суммарные данные по строкам протоколов участковых комиссий, установленным федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области.

10. Протокол окружной комиссии составляется в трех экземплярах и подписывается всеми присутствующими членами комиссии с правом решающего голоса. К протоколу приобщается составляемая в трех экземплярах сводная таблица об итогах голосования в округе, включающая в себя полные данные всех поступивших в комиссию протоколов об итогах голосования. Член окружной комиссии с правом решающего голоса, который не согласен с протоколом в целом или с отдельными его положениями, вправе приложить к протоколу особое мнение, о чем в протоколе делается соответствующая запись.

11. К первому экземпляру протокола приобщаются особые мнения членов окружной комиссии, а также поступившие в комиссию жалобы (заявления) на нарушения соответствующих федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Оренбургской области, настоящего Закона и принятые по указанным жалобам (заявлениям) решения. Заверенные копии особых мнений, жалоб (заявлений) и решений окружной комиссии приобщаются ко второму экземпляру протокола.

12. Первый экземпляр протокола окружной комиссии после его подписания незамедлительно направляется вместе с первым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования в Избирательную комиссию Оренбургской области.

13. Второй экземпляр протокола вместе со вторым экземпляром сводной таблицы об итогах голосования и списком членов данной комиссии с правом совещательного голоса, списками наблюдателей, членов вышестоящих избирательных комиссий, депутата или его доверенных лиц, уполномоченного представителя инициативной группы, уполномоченного представителя политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата, присутствовавших при установлении итогов голосования и составлении протокола, а также с другой документацией, предусмотренной федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, хранится секретарем указанной комиссии в охраняемом помещении.

14. Третий экземпляр протокола и третий экземпляр сводной таблицы об итогах голосования предоставляются для ознакомления и снятия копий членам окружной комиссии и членам Избирательной комиссии Оренбургской области с правом совещательного голоса, наблюдателям, депутату и иным лицам, указанным в пункте 13 настоящей статьи.

15. В случае если после подписания протокола об итогах голосования и (или) сводной таблицы и направления их первых экземпляров в Избирательную комиссию Оренбургской области окружная комиссия выявила в них неточность (описку, опечатку либо ошибку в сложении данных протоколов участковых комиссий), она вправе на своем заседании рассмотреть вопрос о внесении уточнений в протокол и (или) сводную таблицу. О принятом решении окружная комиссия в обязательном порядке информирует своих членов с правом совещательного голоса, наблюдателей и других лиц, присутствовавших при составлении ранее утвержденного протокола, а также представителей средств массовой информации. В этом случае окружная комиссия составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный". Указанный протокол после подписания направляется в Избирательную комиссию Оренбургской области.

16. При выявлении ошибок, несоответствий в протоколах об итогах голосования и (или) сводных таблицах об итогах голосования или возникновении сомнений в правильности составления протоколов и (или) сводных таблиц, поступивших из окружной комиссии, Избирательная комиссия Оренбургской области вправе принять решение о проведении повторного подсчета голосов окружной комиссией либо о самостоятельном проведении повторного подсчета голосов участников голосования на соответствующем участке голосования по отзыву депутата. Повторный подсчет голосов проводится в присутствии члена (членов) Избирательной комиссии Оренбургской области с правом решающего голоса окружной комиссией или Избирательной комиссией Оренбургской области. Избирательная комиссия Оренбургской области, осуществляющая проведение повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву, извещает об этом членов окружной комиссии с правом совещательного голоса, наблюдателей, депутата и иных лиц, указанных в пункте 13 настоящей статьи, которые вправе присутствовать при проведении повторного подсчета голосов участников голосования по отзыву депутата. По итогам повторного подсчета голосов участников голосования Избирательная комиссия Оренбургской области составляет протокол об итогах голосования, на котором делается отметка "Повторный подсчет голосов".

Статья 36. Порядок определения результатов голосования по отзыву депутата


1. На основании первых экземпляров протоколов об итогах голосования, полученных из территориальных или участковых комиссий, окружная комиссия путем сложения содержащихся в них данных определяет результаты голосования в округе. Члены окружной комиссии с правом решающего голоса устанавливают результаты голосования.

2. Голосование признается окружной комиссией несостоявшимся в случае, если число участников голосования по отзыву депутата в округе было меньше числа избирателей, участие которых требовалось при проведении выборов депутатов для признания выборов состоявшимися.

Если голосование признано окружной комиссией несостоявшимся, повторное голосование не проводится.

3. Окружная комиссия признает итоги голосования недействительными:

а) если допущенные при проведении голосования или установлении итогов голосования нарушения не позволяют с достоверностью установить результаты волеизъявления участников голосования;

б) если голосование признано недействительным не менее чем на одной четвертой части участков голосования по отзыву;

в) по решению суда.

При признании итогов голосования по отзыву депутата недействительными проводится повторное голосование в порядке и сроки, установленные для повторных выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

4. Депутат считается отозванным, если процент голосов, поданных против отзыва депутата, меньше процента голосов, поданных за избрание депутата, при условии, что абсолютное число голосов, поданных за отзыв депутата, не меньше числа голосов избирателей, поданных за избрание депутата, при условии, что абсолютное число голосов, поданных за отзыв депутата, не меньше числа голосов, поданных за избрание депутата.
Число граждан, принявших участие в голосовании по отзыву депутата, определяется по тем же правилам, как и при выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области.

Статья 37. Установление и опубликование общих итогов и результатов голосования по отзыву депутата


1. Избирательная комиссия Оренбургской области обрабатывает протокол окружной комиссии в соответствии со статьей 35 настоящего Закона, проверяет при необходимости соблюдение законности при проведении голосования по отзыву и достоверность фактических данных, устанавливает и оформляет своим протоколом общие итоги и результаты голосования по отзыву депутата.

2. Об итогах и результатах голосования Избирательная комиссия Оренбургской области в трехдневный срок извещает в письменной форме Законодательное Собрание Оренбургской области, депутата, уполномоченного представителя инициативной группы, политического общественного объединения, возбудивших вопрос об отзыве депутата.

3. Избирательная комиссия Оренбургской области в семидневный срок со дня установления итогов и результатов голосования официально публикует в средствах массовой информации итоги и результаты голосования по отзыву с указанием оснований возбуждения вопроса об отзыве, даты проведения голосования, числа зарегистрированных граждан, имевших право на участие в голосовании, фактического числа участников голосования, количества голосов, поданных "за" и "против" отзыва депутата, общего результата голосования.

Статья 38. Прекращение полномочий депутата


Полномочия депутата прекращаются со дня опубликования решения Избирательной комиссии Оренбургской области об установлении итогов и результатов голосования, если комиссией установлено, что необходимым количеством голосов депутат отозван.

ГЛАВА IX. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ГОЛОСОВАНИЕМ ПО ОТЗЫВУ ДЕПУТАТА, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ ПРАВ ГРАЖДАН НА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИЯХ И ГОЛОСОВАНИИ ПО ОТЗЫВУ

Статья 39. Обжалование решений и действий (бездействия), связанных с голосованием по отзыву депутата


1. В соответствии с действующим законодательством Оренбургский областной суд может отменить решение Избирательной комиссии Оренбургской области об итогах и результатах голосования по отзыву депутата в соответствующем избирательном округе в случае, если допущенные в ходе подготовки и проведения голосования нарушения настоящего Закона, а также избирательного законодательства, применявшегося к процедуре отзыва, не позволяют с достоверностью определить результаты волеизъявления участников голосования.

2. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти области, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) Избирательной комиссии Оренбургской области, окружной, территориальных и участковых комиссий по проведению голосования по отзыву депутата и их должностных лиц, нарушающие право граждан на участие в голосовании по отзыву депутата, в установленном порядке могут быть обжалованы в суд, а решения и действия (бездействие) комиссий - также в вышестоящую комиссию.

Статья 40. Ответственность за нарушение прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата


Лица, препятствующие осуществлению прав граждан на участие в мероприятиях и голосовании по отзыву депутата, несут такую же ответственность, как и за нарушение избирательных прав граждан.

ГЛАВА X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области
А. А. Чернышев


Подписан 10 апреля 2000 года
N 499/115-ОЗ

Текст документа сверен по:

Газета "Южный Урал" N 81 от 29.04.2000 г., с.3-4

О порядке отзыва депутата Законодательноео Собрания Оренбургской области

Название документа: О порядке отзыва депутата Законодательноео Собрания Оренбургской области

Номер документа: 499/115-ОЗ

Вид документа: Закон Оренбургской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Оренбургской области

Статус: Недействующий

Опубликован: Газета "Южный Урал" N 81 от 29.04.2000г., с.3-4
Дата принятия: 10 апреля 2000

Дата начала действия: 29 апреля 2000