Недействующий


ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Об областной целевой программе "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы"

 

Принят Законодательным Собранием области
28 февраля 2001 года



Статья 1.

Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области на 2001 - 2005 годы".


Статья 2.

Администрации области при формировании бюджетов на 2001 - 2005 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы по разделу "Сельское хозяйство и рыболовство" за счет и в пределах средств, поступающих от земельного налога и арендной платы.


Статья 3.

Рекомендовать муниципальным образованиям при формировании бюджетов на 2001 - 2005 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование данной программы.


Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации области
     А. А. Чернышев.



Подписан  19 марта 2001 года

N 175/250-II-ОЗ

Приложение
     к Закону Оренбургской области
     от 28 февраля 2001 года
      № 175/250-II-ОЗ

      

Областная целевая программа

"Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области

на 2001 - 2005 годы"

 


Паспорт областной целевой программы
 "Развитие земельного кадастра и мониторинга земель в Оренбургской области
 на 2001 - 2005 годы"

 (далее - Программа)

          

Дата принятия решения о  разработке Профаммы (наименование документа): постановление правительства Оренбургской области от 17 октября 2000 года № 10-п "О прогнозе социально-экономического развития Оренбургской области на 2001 год"

Генеральный заказчик Программы: комитет по земельным ресурсам и землеустройству Оренбургской области (далее - Комитет).

Основные разработчики Программы:  Комитет, департамент администрации области по вопросам  экономики, финансовое управление администрации области.

Цели и задачи Программы: формирование информационной инфраструктуры, повышение эффективности использования земли, обоснованное установление платы за землю, создание условий для увеличения социального, инвестиционного и производственного потенциала земли, обеспечение сбора земельных платежей.

Сроки реализации Программы: 2001 - 2005 годы

Перечень основных мероприятий Программы: инвентаризация земель населенных пунктов;

улучшение землеустройства и землепользования;

кадастровая оценка земель;

мониторинг земель

(млн. рублей)

Объемы и источники финансирования: 2001 - 2005 годы               2001 год

Всего                                                 350,9                                87,5

в том числе:

областной бюджет                               85,4                                  17,2

бюджеты муниципальных                     265,5                                70,3

образований

Ожидаемые конечные результаты  реализации Программы: эффективное и рациональное использование земельных  ресурсов на всех уровнях управления ими;

увеличение поступлений от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней;

создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

обеспечение государственной защиты прав собственников,  владельцев, пользователей земли.


Введение

Программа разработана во исполнение пункта 4 раздела II плана действий администрации области на 2001 год, утвержденного постановлением правительства Оренбургской области от 17 октябри 2000 г. № 10-п, на основании Федерального закона "О государственном земельном кадастре", постановлений Правительства Российской Федерации от 15 июля 1992 года № 491 "О мониторинге земель", от 25 августа 1999 года № 945 "О государственной кадастровой оценке земель".

Программа предусматривает создание и функционирование автоматизированной системы земельного кадастра и мониторинга земель на территории области как государственной информационной структуры, которая обеспечивает становление земельных отношений, основанных на различных формах собственности на землю, и поддерживает функционирование современного механизма общественного производства.

Исчерпывающая кадастровая информация о составе, состоянии и движении земельных ресурсов позволит обеспечить ведение государственного земельного кадастра на современном техническом и технологическом уровнях, будет способствовать увеличению поступления платежей за землю в бюджеты всех уровней, защите прав граждан и юридических лиц на землю, обосновывать установление правового режима пользования земельными участками (сервитута, обременения), принимать более эффективные решения на всех уровнях, более точно прогнозировать и моделировать уровень рыночных цен на землю.

Программа разработана Комитетом при участии финансового управления администрации области и департамента администрации области по вопросам экономики.


1. Цели и задачи Программы

Программа направлена на формирование информационной инфраструктуры, обеспечивающем интересы области, государственных и муниципальных органов власти, отраслей экономики и населения о земле и недвижимости, защищающей права собственников и пользователей земли, а также поддерживающей функционирование цивилизованного рынка недвижимости и способствующей обоснованному установлению платы за землю.

Основными задачами Программы являются:

представление юридически обоснованных и достоверных данных о земле для органов управления, судов, банков, юридических и физических лиц;

обеспечение государственной защиты прав собственников, владельцев, пользователей земли;

обеспечение установления и регистрации правового режима пользования земельными участками и их регистрации (сервитуты, обременения);

обеспечение сбора земельных платежей и налога на прочно связанную с землей недвижимость;

информационная поддержка функционирования рынка земли и другой недвижимости;

учет количества и качества земли, создание банка данных о наличии и состоянии земельных ресурсов;

обеспечение проведения кадастровой оценки и мониторинга всех категории земель;

информационное обеспечение и поддержка разработки программ по рациональному использованию земельных ресурсов и оптимальному регулированию развития территорий;

обеспечение управления земельным запасом.


2. Система программных мероприятий



2.1. Инвентаризация земель городов м сельских населенных пунктов

Инвентаризация земель населенных пунктов проводится с целью создания основы для ведения государственного земельного кадастра в городах, поселках и сельских населенных пунктах, обеспечения регистрации прав собственности, владения, пользования (аренды), увеличения поступлении от платежей в доходную часть бюджетов различных уровней.

Работы по инвентаризации земель городов и сельских населенных пунктов составляют комплекс мероприятии: аэрофотосъемка земель городов и сельских населенных пунктов, создание опорной межевой сети, сбор и систематизация существующих планово-картографических и других материалов; получение инвентаризационного плана; составление списков пользователей земли; автоматизация процессов сбора, хранения и использования сведений о земельных участках.

По материалам аэрофотосъемки будут созданы планово-картографические материалы масштаба 1:2000 на города и райцентры, по остальным населенным пунктам будут подготовлены ортофотопланы. Ортофотоплан представляет собой план местности, составленный из трансформированных аэроснимков и имеющий координатную сетку.

Создание опорной межевой сети планируется из расчета 4 знака на 1 кв. км. Опорная  межевая сеть создается в населенном пункте для обеспечения требуемой точности определения площади земельных участков.

В целях инвентаризации земель необходимо собрать, изучить и проанализировать материалы землеотводных, планово-картографических планов, генерального плана, дежурных планов застройки, обследований государственного унитарного предприятия "Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости", исполнительных съемок законченного строительства, строительных паспортов, деклараций о фактах использования земельных участков и других материалов. Затем на рабочий инвентаризационный план на квартал наносятся по собранным документам границы участков землепользовании и составляются поименные списки.

Далее проводятся:

обследование на местности границ землепользовании, проверка имеющихся у землепользователей документов, подтверждающих право на землю;

нанесение на план уточненного местоположения границ;

составление единого на квартал акта с отражением фактов самовольного занятия земель, случаев нерационального использования земель и спорных границ;

нанесение результатов обследования на планово-картографический материал, вычисление площадей участков землепользовании;

составление ведомости сравнения результатов вычисления с учетными данными, списка пользователей земли без оформления права на землю или с просроченными правами, списков  самовольного занятия земель, земель, не используемых или используемых не по целевому назначению, занесение результатов инвентаризации в автоматизированный банк данных.


2.2. Мероприятия по улучшению землеустройства и землепользования

Для упорядочения земельных отношений в рамках реализации Программы предусматривается ряд мероприятий по улучшению землеустройства и землепользования:

проведение землеустроительных работ, связанных с установлением земель, относящихся к областной собственности, и работы по корректировке реестра земель, относящихся к областной собственности, топографо-геодезические работы с составлением кадастровых дел на земельные участки, занятые объектами соцкультбыта;

обследование земель с целью оценки земель и землеустройства (почвенное обследование,  завершение 2 тура оценки земель);

составление землеустроительных проектов компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования, с пересчетом земель в балло-гектары, компактного размещения земельных участков новых форм хозяйствования с целью создания условий для их кооперирования в области производства, инженерного обустройства, передачи несельскохозяйственных угодий и участков под объектами недвижимости в сельской местности в собственность граждан и юридических лиц;

контроль за соблюдением условий лицензирования. Целью данного вида работ является осуществление контроля за выполнением условий, предусмотренных лицензией, предприятиями, организациями, учреждениями, гражданами, имеющими лицензии на проведение проектно-изыскательских работ, связанных с использованием земель;

контроль за использованием и охраной земель.

В целях своевременного реагирования на факты нарушения земельного законодательства необходимо проводить профилактическую работу по предотвращению нарушений земельного законодательства и информировать население о деятельности органов государственного контроля за использованием и охраной земель, более полно использовать сопутствующие механизмы определения ущерба, причиненного нарушениями земельного законодательства, укрепить взаимодействие органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, и органов прокуратуры, внутренних дел путем проведения совместных комплексных целевых проверок по соблюдению земельного законодательства.


2.3. Оценка земель

Платное землепользование и регулирование принципов налогообложения земель, развитие земельного рынка, участниками которого являются государство, муниципальные образования, граждане и юридические лица, требуют создания современной системы оценки земель. Основной прием определения стоимости земли - раздельная оценка земельного участка и расположенных на нем или под ним иных объектов недвижимости.

Опыт оценочных работ, проведенных в других областях, показывает, что осуществление работ по оценке земель позволяет увеличить бюджетные поступления от земельного налога и арендной платы за землю в среднем на 28 процентов. При этом затраты на проведение работ по оценке земель составляют не более 1,5 процента от платежей за землю.

Проведение работ по государственной кадастровой оценке земель позволит создать механизмы, обеспечивающие проведение рациональной налоговой и инвестиционной политики, повысить эффективность управления земельными ресурсами, вовлечь землю в хозяйственно-экономический оборот и, таким образом, добиться увеличения доходной части бюджетов всех уровней.

Кадастровая оценка земель будет проведена по всем категориям земель. Оценка земель городских и сельских поселений, садоводческих, огороднических объединении осуществляется на основании статистического анализа рыночных цен и иной информации об объектах недвижимости, а также иных методов оценки недвижимости.

Кадастровая оценка сельскохозяйственных угодий вне черты городских и сельских поселений и земель лесного фонда осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода.

Оценка иных категории земель вне черты городских и сельских поселений осуществляется на основе капитализации расчетного рентного дохода или исходя из затрат, необходимых для воспроизводства и (или) сохранения и поддержания ценности их природного потенциала.

В процессе кадастровой оценки земель будет проведено оценочное зонирование территории.

По результатам оценочного зонирования составляется карта (схема) оценочных зон и устанавливается кадастровая стоимость единиц площади в границах этих зон.

Результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются главой администрации области по представлению Комитета.

Государственная кадастровая оценка земель сельскохозяйственных угодий начата в 2000 году и будет завершена в первом полугодии 2001 года.

Оценку земель городов и других населенных пунктов планируется провести в 2001 - 2002;

годах, а земель других категорий - в 2002 году.

Результаты оценки земель являются составной частью государственного земельного кадастра.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»