Недействующий

О порядке предоставления эфирного времени на каналах телерадиокомпаний и публикации агитационных предвыборных материалов в периодических печатных изданиях с государственным участием при проведении выборов депутатов Законодательного Собрания Оренбургской о

Статья 1. Общие положения

1. Настоящий Закон издан в соответствии с требованиями    Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", Закона Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области", Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" и регламентирует порядок и условия проведения предвыборной агитации через средства массовой информации с государственным участием.

2. Избирательные объединения, избирательные блоки, группы    избирателей, кандидаты в депутаты вправе проводить предвыборную агитацию через другие СМИ с соблюдением всеми участниками избирательного процесса основных принципов, установленных федеральным законодательством.

3. Финансирование предвыборных агитационных мероприятий должно осуществляться исключительно через избирательные фонды избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты.

4. СМИ с государственным участием, их должностные лица, а    также творческие работники в период предвыборной агитации в своих сообщениях, материалах и передачах должны воздерживаться от поддержки предпочтения, выражаемых в любых формах, тех или иных избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты, их предвыборных программ.

5. В настоящем Законе используются следующие термины:

избирательные объединения - политические общественные объединения (политическая партия, политическая организация, политическое движение), основными, закрепленными в уставе целями которого являются: участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы государственной власти и органы местного самоуправления посредством выдвижения кандидатов и организации их предвыборной агитации, участие в организации и деятельности указанных органов. Избирательное объединение должно быть создано и зарегистрировано на уровне, соответствующем уровню выборов или на более высоком уровне в порядке, установленном федеральными законами, законами Оренбургской области, а его действующий устав зарегистрирован не позднее чем за один год до дня голосования;

избирательный блок - добровольное объединение двух и более    избирательных объединении для совместного участия в выборах. Избирательный блок подлежит регистрации в Избирательной комиссии Оренбургской области;

группа избирателей - избиратели, выдвинувшие на собрании и    зарегистрировавшие в соответствии с Законом Оренбургской области "О выборах депутатов Законодательного Собрания Оренбургской области" своих кандидатов в депутаты;

предвыборная агитация через СМИ с государственным участием    деятельность граждан, избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты и других участников избирательного процесса, предусмотренных настоящим Законом, по подготовке и распространению через СМИ с государственным участием в установленных законом формах информации, имеющей целью побудить избирателей принять участие в голосовании "за" или "против" тех или иных кандидатов;

виды предвыборной агитации - выступление, интервью, пресс    конференция, предвыборные дебаты, "круглый стол", политическая реклама;

выступление - личное обращение (монолог) представителя    избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидата в депутаты к избирателям с изложением предвыборной программы, если оно происходит вне рамок других видов предвыборной агитации:

интервью - беседа журналиста, предназначенная для  опубликования в СМИ, с представителем избирательного объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидатом в депутаты;

пресс - конференция - встреча представителя избирательного    объединения, избирательного блока, группы избирателей, кандидата в депутаты с представителями прессы, телевидения и радио для освещения предвыборной программы;

предвыборные дебаты - высказывания двух и более представителей    избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты по широкому кругу общественно значимых проблем, в том числе сообщения, касающиеся предвыборных программ других соперничающих избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов, сделанные в ходе публичного обмена мнениями, вопросами;

"круглый стол" - обмен мнениями, вопросами, ответами между    представителями избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатами в депутаты и представителями СМИ с государственным участием, телезрителями, радиослушателями, читателями в рамках проводимых предвыборных агитационных мероприятий;

политическая реклама - распространение сведений (объявления,    призывы, видеоаудиоролики и т. п.) участниками избирательного процесса через СМИ с государственным участием об избирательных объединениях, избирательных блоках, группах избирателей, кандидатах в депутаты с использованием средств и приемов, отличающих рекламные материалы от других видов и жанров информации (преобладание эмоционального воздействия над смысловым, броскость, лаконизм, подчеркивание доминантного достоинства рекламируемого объекта) и признаваемых в качестве признаков рекламы федеральным законодательством и практикой СМИ с целью формирования общественного мнения в пользу избирательных объединений, избирательных блоков, групп избирателей, кандидатов в депутаты;

информационная программа - телерадиопрограмма, периодически    транслируемая телерадиокомпаниями и содержащая информацию о текущих событиях и новостях;

государственная телерадиокомпания (далее ГТРК) - государ   ственная телерадиокомпания, зона уверенного приема передач которой находится в пределах административных границ Орен бургской области;

муниципальная      телерадиокомпания      (далее      МТРК)  -   телерадиокомпания,  учредителем  (соучредителем)  которой является   орган местного самоуправления,  а зона уверенного  приема  передач   находится      в      пределах   одного      или     нескольких   административно-территориальных единиц Оренбургской области;

телерадиокомпании - государственная телерадиокомпания (ГТРК) и   муниципальные телерадиокомпании (МТРК);

СМИ с государственным участием - средства массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения либо которые финансируются полностью или частично за счет средств соответствующего бюджета (федерального бюджета, областного бюджета, местного бюджета) или средств органов местного   самоуправления,  а  также  средства  массовой информации,  которые   имеют  льготы  по  уплате  налогов  и  обязательных  платежей   по   сравнению с другими средствами массовой информации.

6. Перечень СМИ с государственным участием публикуется    Избирательной комиссией Оренбургской области не позднее 65 дней до дня выборов.