ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 августа 2012 года N 702-п


Об управлении государственным долгом Оренбургской области

(с изменениями на 14 июля 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.10.2013 N 826-п, от 03.10.2014 N 721-п, от 04.04.2016 N 235-п, от 28.09.2017 N 704-п, от 12.07.2018 N 434-п, от 07.09.2020 N 758-п, от 14.07.2022 N 751-п)




В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и в целях организации работы по управлению государственным долгом Оренбургской области:


1. Утвердить:


1.1. Концепцию управления долговыми обязательствами Оренбургской области согласно приложению N 1.


1.2. Методику расчета долговой нагрузки на областной бюджет согласно приложению N 2.


1.3. Методику расчета предельного объема заимствований с учетом их влияния на долговую нагрузку областного бюджета согласно приложению N 3.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 N 704-п)


1.4. Критерии оценки дефицита областного бюджета, государственного долга Оренбургской области, расходов на обслуживание государственного долга Оренбургской области и государственных заимствований Оренбургской области согласно приложению N 4.


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 758-п)


1.5. Форму информации о возникновении, изменении и исполнении долговых обязательств принципала по государственной гарантии Оренбургской области согласно приложению N 5.


2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области:


от 05.09.2006 N 297-п "О совершенствовании долговой политики Оренбургской области";


от 07.04.2008 N 132-п "Об управлении государственным долгом Оренбургской области";


от 30.06.2009 N 329-п "О мерах по совершенствованию управления долговыми обязательствами Оренбургской области";


от 06.10.2011 N 972-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.04.2008 N 132-п";


от 28.12.2011 N 1274-п "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 07.04.2008 года N 132-п".


3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 758-п)


4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
Ю.А.БЕРГ



Приложение N 1
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 24 августа 2012 г. N 702-п



Концепция управления долговыми обязательствами Оренбургской области

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 11.10.2013 N 826-п, от 03.10.2014 N 721-п, от 04.04.2016 N 235-п, от 28.09.2017 N 704-п, от 12.07.2018 N 434-п, от 07.09.2020 N 758-п, от 14.07.2022 N 751-п)




1. Цель, принципы и основные задачи долговой политики Оренбургской области


Управление государственным долгом Оренбургской области является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургской области.


В рамках концепции управления долговыми обязательствами Оренбургской области (далее - концепция) под долговой политикой Оренбургской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Оренбургской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.


Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Оренбургской области в полном объеме по более низкой стоимости на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.


Принципами долговой политики Оренбургской области являются:


сохранение объема долговых обязательств Оренбургской области на экономически безопасном уровне;


полнота и своевременность исполнения долговых обязательств Оренбургской области;


сокращение стоимости обслуживания долга;


прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.


Основными задачами управления государственным долгом являются:


модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;


повышение эффективности государственных заимствований Оренбургской области (далее - заимствование);


оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;


сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;


развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;


совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.



2. Планирование прямых и условных обязательств


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 28.09.2017 N 704-п)



2.1. Разработка программ государственных внутренних и внешних заимствований Оренбургской области (далее - заимствования) и программ государственных гарантий Оренбургской области (далее - государственные гарантии) на очередной финансовый год и плановый период осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Оренбургской области "О бюджетном процессе в Оренбургской области" и настоящей Концепцией.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 758-п)


2.2. Министерство финансов Оренбургской области на основе прогноза социально-экономического развития и показателей проекта областного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывает проекты программ заимствований и проекты программ государственных гарантий.


(п. 2.2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 758-п)


2.3. Процесс планирования государственного долга Оренбургской области, включая условные обязательства, состоит из двух этапов:


I этап - планирование расходов на погашение и обслуживание действующих долговых обязательств Оренбургской области;


II этап - планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств.


2.4. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося государственного долга Оренбургской области является оценка возможности его погашения за счет доходов областного бюджета в планируемом финансовом году.


2.5. При планировании новых долговых обязательств должны быть соблюдены ограничения, накладываемые на размер дефицита областного бюджета, объем государственного долга Оренбургской области, объем расходов на его обслуживание и предельный объем заимствований, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.


2.6. К прямым обязательствам Оренбургской области относятся долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.


Условные обязательства Оренбургской области - это обязательства по государственным гарантиям, то есть обязательства, выплаты по которым могут возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных обстоятельств.


2.7. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств Оренбургской области являются:


прогноз доходов, расходов и источников финансирования дефицита областного бюджета (за исключением заимствований);


потребность в предоставлении государственных гарантий, определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Оренбургской области;


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 07.09.2020 N 758-п)


информация о существующих прямых и условных обязательствах Оренбургской области.


2.8. Министерство финансов Оренбургской области на основе исходной информации определяет:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»