ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2011 года N 1199-п
О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 4 мая 2011 года N 288-п
(Изменение:
Утратил силу. Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)
1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 4 мая 2011 года N 288-п "Об утверждении областной адресной программы "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2011 году" (первый транш) следующее изменение:
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.
3. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области от 09.12.2011 N 1199-п
Областная адресная Программа
"Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории
Оренбургской области в 2011 году" (первый транш)
Паспорт
областной адресной программы "Проведение капитального ремонта
многоквартирных домов на территории Оренбургской области в 2011 году" (первый транш) (далее - Программа)
Основания для разработки Программы | - | Гражданский кодекс Российской Федерации; |
Государственный заказчик Программы | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Разработчик Программы | - | министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели Программы | - | создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан; |
Задачи Программы | - | установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов; |
Срок реализации | - | 20 11 год |
Исполнители основных | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области, государственная жилищная инспекция по Оренбургской области, органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, управляющие организации, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах |
Объемы и источники | - | общий объем финансирования по Программе - 230 012 279 рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные | - | снижение расходов граждан, бюджетов муниципальных образований на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, коммунальных услуг за счет проведения капитального ремонта многоквартирных домов, применения современных ресурсосберегающих технологий, оснащения приборами учета и регулирования энергоресурсов; |
Координация и организация контроля за исполнением Программы | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Вследствие постоянного ненадлежащего финансирования работ по ремонту жилищного фонда эксплуатационные показатели жилых домов значительно ухудшились. Во всех городах и районах области жилищный фонд имеет большой физический износ. В связи с этим приведение жилищного фонда в нормативное состояние является одной из главных проблем реформирования жилищно-коммунального комплекса области.
Наряду с решением финансовых проблем, основой преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве является реорганизация системы управления отраслью на принципах сокращения степени участия органов местного самоуправления в управлении жилищным фондом и активного привлечения граждан к управлению своей собственностью в жилищной сфере. Сущность новых способов управления многоквартирными домами заключается в главенствующей роли собственников помещений этих домов.
Неудовлетворительное состояние жилого фонда не позволяет в полной мере реализовать обязанность собственников помещений по поддержанию в надлежащем состоянии общего имущества в таких домах, в том числе по проведению текущего и капитального ремонта.
В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан и эффективного проведения жилищной реформы, предусматривающей содержание и ремонт многоквартирных домов за счет средств собственников помещений, необходимо приведение жилищного фонда в порядок в соответствии со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание, путем капитального ремонта. Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории области.
Из общего числа многоквартирных домов основная часть домов построена в период до 1980 года и по своему техническому состоянию требует проведения тех или иных видов работ капитального характера.
За 2008-2010 годы капитальный ремонт многоквартирных домов осуществлялся в соответствии с областными адресными программами "Проведение капитального ремонта многоквартирных домов на территории Оренбургской области", утвержденными постановлениями Правительства Оренбургской области от 14 мая 2008 года N 193-п, от 25 июля 2008 года N 285-п, от 26 февраля 2009 года N 66-п, от 26 марта 2010 года N 195-п и от 29 июня 2010 года N 465-п.
За счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (2 301,1 млн. рублей), софинансирования местных бюджетов (525,2 млн. рублей) и средств собственников (169,0 млн. рублей) затрачено 2 995,3 млн. рублей.
Однако выделяемых средств недостаточно для приведения жилищного фонда области в нормативное состояние.
В связи с необходимостью проведения работ по капитальному ремонту многоквартирных домов вопрос о приведении жилищного фонда в нормативное состояние стоит очень остро и делает невозможным перевод жилищного хозяйства в сферу рыночных отношений. Жилищным кодексом Российской Федерации введены новые условия проведения капитального ремонта многоквартирных домов. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме должен производиться за счет собственников жилых помещений. В настоящее время потребность в финансовых средствах на приведение многоквартирных домов в нормативное состояние составляет 14,1 млрд. рублей, что свидетельствует о нереальности проведения капитального ремонта только за счет граждан и местных бюджетов.
В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) в реализации Программы предусматривается участие Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), органов государственной власти области, органов местного самоуправления путем привлечения на эти цели бюджетных средств, средств собственников помещений в многоквартирных домах.
Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов будет осуществляться в несколько этапов по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.
В настоящей Программе участвуют 24 муниципальных образования, которые соответствуют требованиям, установленным статьей 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда.
2. Основные цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;
снижение объема недоремонта жилищного фонда за счет финансовой поддержки из средств Фонда, местных бюджетов, а также средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах;
стимулирование реформирования жилищно-коммунального хозяйства;
формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом;
внедрение ресурсосберегающих технологий;
улучшение эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.
Для достижения поставленных целей предполагается решить следующие задачи:
установление правовых и организационных основ предоставления финансовой поддержки муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов путем привлечения бюджетных и внебюджетных финансовых ресурсов;
регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;
проведение предусмотренных Федеральным законом работ по приведению в нормативное состояние конструктивных элементов зданий и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
3. Срок реализации Программы
Реализация Программы рассчитана на 2011 год.
4. Реализация мероприятий по проведению капитального ремонта многоквартирных домов
К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов по перечню согласно приложению N 3 к настоящей Программе относятся:
ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения;
ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;
ремонт крыш;
ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах;
утепление и ремонт фасадов;
установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).
Средства Фонда, местных бюджетов, направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов, могут использоваться только на указанные виды работ, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.
Расходование средств Фонда осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
Средства Фонда направляются на капитальный ремонт многоквартирных домов, которые включены в областную адресную программу при условии выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом. Областная адресная программа сформирована на основании перечня многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы.
5. Определение долей софинансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов
(процентов)
Наименование показателя | Средства Фонда и | Средства |
Финансирование капитального ремонта многоквартирных домов | не более | не менее |
6. Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта
Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах составляет 6 000 рублей.
7. Ресурсное обеспечение Программы
(рублей)
N | Наименование муниципального образования | Средства собственников | Средства местных бюджетов | Средства Фонда | Всего по Программе |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | г. Абдулино | 130 860 | 765 000 | 1 717 960 | 2 613 820 |
2. | г. Бугуруслан | 326 100 | 1 909 000 | 4 286 000 | 6 521 100 |
3. | г. Медногорск | 220 600 | 1 291 090 | 2 899 268 | 4 410 958 |
4. | г. Новотроицк | 1 947 547 | 11 192 654 | 23 282 289 | 36 422 490 |
5. | г. Орск | 4 397 290 | 25 687 286 | 57 685 836 | 87 770 412 |
6. | Александровский сельсовет Александровского района | 123 247 | 721 473 | 1 620 207 | 2 464 927 |
7. | Асекеевский сельсовет Асекеевского района | 117 487 | 687 754 | 1 544 486 | 2 349 727 |
8. | Беляевский сельсовет Беляевского района | 200 281 | 1 120 865 | 2 489 923 | 3 811 069 |
9. | Заглядинский сельсовет Асекеевского района | 85 135 | 498 363 | 1 119 173 | 1 702 671 |
10. | Ириклинский поссовет Гайского района | 25 630 | 150 000 | 336 850 | 512 480 |
11. | Красногвардейский сельсовет Бузулукского района | 865 980 | 5 069 180 | 11 383 811 | 17 318 971 |
12. | Курманаевский сельсовет Курманаевского района | 271 824 | 1 591 005 | 3 572 919 | 5 435 748 |
13. | Матвееский сельсовет Матвеевского района | 116 292 | 512 000 | 1 149 000 | 1 777 292 |
14. | Новосергиевский поссовет Новосергиевского района | 338 550 | 1 981 841 | 4 450 609 | 6 771 000 |
15. | Нойкинский сельсовет Бугурусланского района | 49 000 | 285 000 | 640 000 | 974 000 |
16. | Октябрьский сельсовет Октябрьского района | 512 440 | 3 000 335 | 6 735 740 | 10 248 515 |
17. | Переволоцкий поссовет Переволоцкого района | 800 502 | 2 992 498 | 5 101 400 | 8 894 400 |
18. | Пономаревский сельсовет Пономаревского района | 89 098 | 549 017 | 1 143 830 | 1 781 945 |
19. | Светлинский поссовет Светлинского района | 177 467 | 996 808 | 2 238 526 | 3 412 801 |
20. | Светлый сельсовет Сакмарского района | 307 884 | 1 838 848 | 3 890 300 | 6 037 032 |
21. | Ташлинский сельсовет Ташлинского района | 326 282 | 2 048 581 | 4 150 748 | 6 525 611 |
22. | Тоцкий сельссовет Тоцкого района | 471 728 | 3 552 920 | 5 409 840 | 9 434 488 |
23. | Халиловский поссовет Гайского района | 51 249 | 300 001 | 673 710 | 1 024 960 |
24. | Чкаловский сельсовет Асекеевского района | 89 794 | 525 640 | 1 180 428 | 1 795 862 |
Всего | 12 042 267 | 69 267 159 | 148 702 853 | 230 012 279 |