• Текст документа
  • Статус
Действующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 6 мая 2011 года N 302-пп

Об областной программе «Развитие муниципальной службы
в Оренбургской области» на 2011-2012 годы

В целях совершенствования системы муниципальной службы в Оренбургской области, повышения ее эффективности и результативности Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить областную программу «Развитие муниципальной службы в Оренбургской области» на 2011-2012 годы согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Трофимова Ю.В.

3. Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования.

Губернатор -
председатель Правительства
Ю.А.Берг



Приложение
к постановлению
Правительства области
от 06.05.2011
№ 302-пп





Областная программа
«Развитие муниципальной службы в Оренбургской области»
на 2011-2012 годы


Паспорт
областной программы «Развитие муниципальной службы
в Оренбургской области» на 2011-2012 годы
(далее - Программа)

Основания для
разработки Программы

-

Федеральный закон от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Закон Оренбургской области от 10 октября 2007 года № 1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области»

Государственный
заказчик Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Разработчик Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

Исполнители
Программы

-

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области, органы местного самоуправления (по согласованию или на договорной основе)

Цели и задачи
Программы

-

создание условий, способствующих эффективному функционированию органов местного самоуправления на территории Оренбургской области.
Совершенствование законодательной базы Оренбургской области по вопросам развития муниципальной службы и формирование эффективной системы управления муниципальной службы

Срок реализации
Программы

-

2011-2012 годы

Источники
финансирования
Программы

-

областной и местные бюджеты в пределах средств, предусмотренных заказчиком и исполнителям на осуществление их деятельности на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные
результаты реализации
Программы

-

повышение результативности работы муниципальных служащих;
повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы с целью улучшения кадрового состава муниципальной службы;
повышение престижа муниципальной службы и авторитета муниципальной службы

Организация
управления и система
контроля за реализацией
Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области


I. Характеристика проблемы


В соответствии с федеральным законодательством развитие муниципальной службы является приоритетным направлением государственной политики в сфере местного самоуправления. Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» развитие муниципальной службы обеспечивается в том числе и программами развития муниципальной службы субъектов Российской Федерации. Институт муниципальной службы является одним из важнейших элементов в организации местного самоуправления и решении вопросов местного значения. Эффективность деятельности органов местного самоуправления по оказанию публичных услуг населению во многом зависит от того, насколько грамотно и профессионально будет действовать управленческий аппарат. Подготовка кадров для органов местного самоуправления является одним из институтов повышения эффективности муниципального управления. Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков муниципальных служащих приводит к низкому качеству управленческих решений.
В настоящее время в Оренбургской области нормативно-правовая база, регламентирующая вопросы муниципальной службы Оренбургской области, в основном сформирована.
В настоящее время развитие системы муниципальной службы в Оренбургской области должно стать этапом практического применения установленных действующим законодательством принципов функционирования муниципальной службы Оренбургской области, обеспечения исполнения законов Оренбургской области, регулирующих отношения в сфере муниципальной службы.
Однако развитие системы муниципальной службы в Оренбургской области требует совершенствования полученных при ее формировании позитивных изменений. Поэтому требуется создание условий для повышения эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих.
В современных условиях развитие муниципальной службы должно осуществляться на основе комплексного подхода. Он подразумевает как развитие профессионального уровня муниципальных служащих, так и процедуру аттестации, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового, координацию усилий органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в сфере повышения престижа муниципальной службы в Оренбургской области, освоение новых возможностей развития муниципальной службы, предоставляемых новыми технологиями, в частности, информационными системами сети Интернет.
Немаловажную роль играет своевременное определение перспектив и проблем в развитии муниципальной службы с целью ее дальнейшего совершенствования.
Последовательная реализация мероприятий Программы должна привести к созданию условий для развития муниципальной службы, а также повышения эффективности кадровой политики в сфере муниципальной службы, результативности, роли и престижа муниципальной службы (приложение к настоящей Программе).


II. Основная цель, задачи, целевые индикаторы
и показатели, срок реализации Программы

Цель Программы - создание условий, способствующих эффективному функционированию органов местного самоуправления на территории Оренбургской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
совершенствование законодательной базы Оренбургской области по вопросам развития муниципальной службы;
формирование эффективной системы управления муниципальной службой.
Основными целевыми индикаторами и показателями, характеризующими исполнение Программы, являются:
принятие программ развития муниципальной службы в муниципальных образованиях;
проведение своевременной аттестации муниципальных служащих (каждый муниципальный служащий должен пройти аттестацию один раз в три года), квалификационного экзамена;
достижение к 2012 году 50 процентов замещения вакантных должностей по результатам конкурса от общего количества вакантных должностей.
Срок реализации Программы - 2011-2012 годы.


III. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий осуществляется в пределах средств, предусмотренных заказчиком и исполнителями на осуществление их деятельности на соответствующий финансовый год.

IV. Оценка социально-экономической эффективности Программы

Реализация Программы позволит сформировать у муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, необходимые профессиональные знания, умения и навыки, позволяющие эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления Оренбургской области.
Реализация Программы будет стимулировать органы местного самоуправления к принятию муниципальных программ развития муниципальной службы.
От реализации Программы ожидается повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.



Приложение

к областной программе
«Развитие муниципальной службы в Оренбургской области»
на 2011- 2012 годы


План
мероприятий областной программы «Развитие муниципальной службы в
Оренбургской области» на 2011-2012 годы


п/п

Наименование мероприятия

Срок
исполнения

Исполнители

1

2

3

4

1.

Разработка нормативных правовых актов, обеспечивающих единый подход к правовому регулированию муниципальной службы

в течение
всего периода, по мере изменения федерального законодательства

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

2.

Разработка нормативного правового акта о соотношении должностей муниципальной службы в Оренбургской области и должностей государственной гражданской службы Оренбургской области

II квартал 2011 года

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

3.

Разработка нормативного правового акта о классных чинах муниципальных служащих в Оренбургской области, порядке их присвоения и сохранения

II квартал 2011 года

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

4.

Разработка нормативного правового акта, предусматривающего виды ежемесячных и иных дополнительных выплат муниципальным служащим

II квартал 2011 года

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

5.

Проведение мониторинга
реализации мероприятий
по развитию муниципальной службы в Оренбургской
области

в течение
всего
периода

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

6.

Оказание органам местного самоуправления методической помощи в разработке программ развития муниципальной службы

в течение
всего
периода

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

7.

Разработка органами местного самоуправления муниципальных программ развития муниципальной службы

2011-
2012 годы

органы местного самоуправления

8.

Проведение конкурса «Лучшая муниципальная программа развития муниципальной службы»

декабрь
2012 года

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

9.

Оказание органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение должностей муниципальной службы и аттестации муниципальных служащих

в течение
всего
периода

аппарат Губернатора и Правительства Оренбургской области

10.

Проведение аттестации муниципальных служащих

в соответствии с утвержденными графиками в муниципальных образованиях

органы местного самоуправления

11.

Проведение конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления

по мере необходимости

органы местного самоуправления

12.

Формирование кадрового резерва на конкурсной основе

в течение всего
периода

органы местного самоуправления

13.

Проведение квалификационных экзаменов у муниципальных служащих

начиная с 2012 года,
в соответствии с утвержденными графиками в муниципальных образованиях

органы местного самоуправления

14.

Образование в органах местного самоуправления комиссий по урегулированию конфликта интересов

в течение всего
периода

органы местного самоуправления

15.

Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

ежегодно

органы местного самоуправления

16.

Организация проверки сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера

ежегодно

органы местного самоуправления



Примечание. Привлечение в качестве исполнителей мероприятий Программы органов местного самоуправления осуществляется по согласованию или на договорной основе.


текст документа сверен по:
газета "Оренбуржье" от 17.05.2011 г. № 72 (спецвыпуск № 154)


Об областной программе «Развитие муниципальной службы в Оренбургской области» на 2011-2012 годы

Название документа: Об областной программе «Развитие муниципальной службы в Оренбургской области» на 2011-2012 годы

Номер документа: 302-пп

Вид документа: Постановление Правительства Оренбургской области

Принявший орган: Правительство Оренбургской области

Статус: Действующий

Опубликован: газета "Оренбуржье" от 17.05.2011г. № 72 (спецвыпуск № 154)
Дата принятия: 06 мая 2011

Дата начала действия: 18 мая 2011