ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2010 года N 935-п
О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2009 года N 67-п
(Изменение:
Утратил силу. Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)
приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить графики по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на 2011 год.
3. Признать утратившими силу постановления Оренбургской области от 4 февраля 2010 года N 45-пп, от 26 марта 2010 года N 194-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2009 года N 67-п".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.
5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области от 24.12.2010 N 935-п
Областная адресная Программа "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории оренбургской области в 2009-2011 годах"
Паспорт областной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Оренбургской области в 2009-2011 годах" (далее – Программа)
Основания для разработки Программы | - | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"; |
Государственный заказчик | - | министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области |
Цели и задачи Программы | - | повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполн ителями и потребителями коммунальных услуг; |
Срок реализации Программы | - | 2009-2011 годы |
Объемы и источники | - | общий объем финансирования Программы составляет 1 378 233,309 тыс. рублей, в том числе: |
Ожидаемые конечные | - | снижение потребления энергоресурсов на 20-25 процентов; |
1. Характеристика проблемы
В связи с переходом в Оренбургской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).
При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна в условиях, когда собственники многоквартирных домов сами выбирают способ управления своим домом и управляющую организацию.
В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке, например, от центрального теплового пункта до дома.
Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.
В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Оренбургской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:
на системах отопления - 28 процентов;
на системах горячего водоснабжения - 19 процентов;
на системах холодного водоснабжения - 11 процентов;
на системах электроснабжения - 21 процент.
Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.
Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами: путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы.
2. Планируемые показатели формирования и выполнения Программы
При формировании показателей Программы признано целесообразным устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета только на системы отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения и не оснащать такими приборами системы газоснабжения, поскольку в газоснабжении основания, по которым считается целесообразным их установка наряду с квартирными приборами учета, такими, как качество подаваемых ресурсов, потери, возможность определить, где имеются утечки и т.д., являются технологически и технически не только не нужными, но и в большинстве своем недопустимыми. Кроме того, во многих многоквартирных домах технически невозможна установка общедомового прибора учета по газу.
Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009-2011 годах по каждому городскому округу и муниципальному району указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.
Адресные перечни многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009-2010 годах в разрезе муниципальных образований, приведены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.
По 2011 году действия Программы адресный перечень будет разработан и утвержден с учетом реализации муниципальными образованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и источников финансирования.
Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2009-2011 годах.
Планируемые показатели выполнения Программы
Наименование показателя | Единица измерения | Достигнуто в результате выполнения Программы | ||
2009 год | 2010 год | 2011 | ||
Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами: | ||||
тепловой энергии | % | 28 | 39 | 100 |
горячей воды | % | 19 | 31 | 100 |
холодной воды | % | 11 | 21 | 100 |
электрической энергии | % | 21 | 29 | 100 |
3. Программные мероприятия
В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:
установка общедомовых приборов учета;
организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;
организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;
разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.
Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить:
9209 общедомовых приборов учета отопления;
4788 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения;
10509 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения;
10328 общедомовых приборов учета электроснабжения.
В рамках реализации Программы в многоквартирных домах будут установлены современные общедомовые приборы учета (таблица 1).
Таблица 1
(штук)
Приборы учета | 2009 | 2010 | 2011 | Всего |
Отопления | 398 | 913 | 5614 | 6925 |
Горячего водоснабжения | 821 | 374 | 3295 | 4490 |
Холодного водоснабжения | 804 | 939 | 8330 | 10073 |
Электроснабжения | 599 | 835 | 7367 | 8807 |
4. Ресурсное обеспечение Программы
Источниками финансирования Программы являются средства адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", местных бюджетов, потребителей услуг, прочие источники.
Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 378 233,309 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:
за счет адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 52 862,745 тыс. рублей;
средства местных бюджетов - 530 713,160 тыс. рублей;
средства потребителей услуг - 69 906,483 тыс. рублей;
прочие источники - 777 613,666 тыс. рублей.
Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают программы, разработанные ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающими организациями.
Таблица 2
(тыс. рублей)
Источник финансирования | 2009 год | 2010 год | 2011 год | Всего |
А дресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" | 29 761,120 | 23 101,625 | 0,00 | 52 862,745 |
Местные бюджеты | 93 526,240 | 58 446,106 | 378 740,814 | 530 713,160 |
Потребители услуг | 7 830,430 | 14 574,101 | 47 501,952 | 69 906,483 |
Прочие источники | 7 434,070 | 49 753,642 | 667 563,209 | 724 750,921 |
Итого | 138 551,860 | 145 875,474 | 1 093 805,975 | 1378 233,309 |
Примечание. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.