Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 декабря 2010 года N 935-п

О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2009 года N 67-п

(Изменение:
Утратил силу. Утратил силу в связи с истечением срока действия. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2009 года N 67-п "Об утверждении областной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Оренбургской области в 2009-2011 годах" следующее изменение:

приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований области разработать и утвердить графики по установке коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов в многоквартирных домах на 2011 год.

3. Признать утратившими силу постановления Оренбургской области от 4 февраля 2010 года N 45-пп, от 26 марта 2010 года N 194-п "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 26 февраля 2009 года N 67-п".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю.

5. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор Ю.А.Берг


Приложение
к постановлению

Правительства области от 24.12.2010 N 935-п

Областная адресная Программа "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории оренбургской области в 2009-2011 годах"

Паспорт областной адресной программы "Переход на отпуск коммунальных ресурсов потребителям в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета на территории Оренбургской области в 2009-2011 годах" (далее – Программа)


Основания для разработки  Программы

-

Федеральный закон от 21 июля 2007 года  N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства";

 Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р;

 муниципальные программы с адресным внедрением коллективных (общедомовых) приборов учета

Государственный заказчик
 координатор  Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Цели и задачи Программы

-

повышение энергетической и экономической эффективности в регулировании отношений между производителями, исполн ителями и потребителями коммунальных услуг;

 повышение энергетической и экономической эффективности использования энергоресурсов;

 повышение уровня жизни населения за счет уменьшения оплаты за потребленные коммунальные услуги;

 повышение эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

 снижение потерь энергоресурсов при их транспортировке до потребителя;

 уменьшение отрицательного воздействия на окружающую среду;

 оптимизация схемы энергоресурсоснабжения на предприятиях ЖКХ и в бюджетной сфере городов и других населенных пунктов;

 снижение потерь коммунальных ресурсов при их транспортировке до потребителя;

 создание условий для внедрения автоматизированного учета потребления коммунальных ресурсов

Срок реализации Программы

-

2009-2011 годы

Объемы и источники
 финансирования Программы

-

общий объем финансирования Программы составляет 1 378 233,309 тыс. рублей, в том числе:
 за счет адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" -
 52 862,745 тыс. рублей;

 средства местных бюджетов -
 530 713,160 тыс. рублей;

 средства потребителей услуг -
 69 906,483 тыс. рублей;

 прочие источники -  
 724 750,921 тыс. рублей

Ожидаемые конечные
 результаты Программы

-

снижение потребления энергоресурсов на 20-25 процентов;

 снижение потерь энергоресурсов во внутридомовых сетях на 30 процентов;

 оплата населением фактически использованных коммунальных ресурсов;

 снижение задолженности потребителей  за коммунальные услуги на 10 процентов;

 уменьшение темпов роста платежей  населения за коммунальные услуги на 10-12 процентов.

1. Характеристика проблемы


В связи с переходом в Оренбургской области на 100-процентную оплату жилья и коммунальных услуг население активно начало устанавливать индивидуальные (квартирные) приборы учета коммунальных ресурсов (далее - квартирные приборы учета).

При эффекте от внедрения квартирных приборов учета установка коллективных (общедомовых) приборов учета коммунальных ресурсов (далее - общедомовые приборы учета) не менее целесообразна в условиях, когда собственники многоквартирных домов сами выбирают способ управления своим домом и управляющую организацию.

В отличие от квартирных приборов учета общедомовые приборы учета позволяют контролировать не только объемы потребления, но и параметры качества ресурсов (давление, температуру и др.), несоблюдение которых может привести к неоправданному увеличению объемов потребления (например, при увеличении давления холодной воды, при снижении температуры горячей и т.д). Кроме того, общедомовые приборы учета позволяют точно определить потери воды по пути от центрального теплового пункта до дома при расчетах с ресурсоснабжающими организациями, выявить утечки в системах водо- и теплоснабжения многоквартирного дома, а также дают реальные возможности для ресурсосбережения. Установка общедомового прибора учета позволяет понять, где именно происходит утечка - на домовых сетях или на отрезке, например, от центрального теплового пункта до дома.

Необходимость использования общедомовых приборов учета продиктована также задачей учета затрат воды на содержание общего имущества собственников в многоквартирном доме, уборку и полив, так как в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307, все затраты на содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должны оплачивать собственники. Это повышает роль общедомовых приборов учета, с помощью которых возможно учесть весь объем горячей и холодной воды, потребленный домом на полив газонов, уборку тротуаров у многоквартирного дома, влажную уборку подъездов и т.д.

В настоящее время оснащенность жилищного фонда в Оренбургской области общедомовыми приборами учета потребления коммунальных ресурсов, находящихся на коммерческом учете, составляет:

на системах отопления - 28 процентов;

на системах горячего водоснабжения - 19 процентов;

на системах холодного водоснабжения - 11 процентов;

на системах электроснабжения - 21 процент.

Актуальность настоящей Программы обусловлена рядом социальных и экономических факторов. Социальные факторы связаны с качеством предоставляемых коммунальных услуг, экономические - с высокими платежами населения за коммунальные услуги.

Решение указанных проблем является приоритетным направлением Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, и возможно только программными методами: путем проведения комплекса организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий, координации деятельности всех исполнителей Программы.

2. Планируемые показатели формирования и выполнения Программы


При формировании показателей Программы признано целесообразным устанавливать коллективные (общедомовые) приборы учета только на системы отопления, горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения и не оснащать такими приборами системы газоснабжения, поскольку в газоснабжении основания, по которым считается целесообразным их установка наряду с квартирными приборами учета, такими, как качество подаваемых ресурсов, потери, возможность определить, где имеются утечки и т.д., являются технологически и технически не только не нужными, но и в большинстве своем недопустимыми. Кроме того, во многих многоквартирных домах технически невозможна установка общедомового прибора учета по газу.

Планируемые показатели по поэтапному переходу на отпуск тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии в соответствии с показаниями коллективных (общедомовых) приборов учета потребления таких ресурсов в 2009-2011 годах по каждому городскому округу и муниципальному району указаны в приложении N 1 к настоящей Программе.

Адресные перечни многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета потребления коммунальных ресурсов в 2009-2010 годах в разрезе муниципальных образований, приведены в приложениях N 2, N 3 к настоящей Программе.

По 2011 году действия Программы адресный перечень будет разработан и утвержден с учетом реализации муниципальными образованиями Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и источников финансирования.

Реализацию Программы предусматривается осуществить в 2009-2011 годах.

Планируемые показатели выполнения Программы


Наименование показателя

Единица измерения

Достигнуто в результате выполнения Программы

2009 год

2010 год

2011
 год

Доля многоквартирных домов, оснащенных общедомовыми приборами учета потребления ресурсов, от общего количества многоквартирных домов, благоустроенных соответствующими коммунальными услугами:

тепловой энергии

%

28

39

100

горячей воды

%

19

31

100

холодной воды

%

11

21

100

электрической энергии

%

21

29

100

3. Программные мероприятия


В рамках реализации Программы предусматривается выполнение следующих мероприятий:

установка общедомовых приборов учета;

организация системы обслуживания общедомовых приборов учета;

организация системы контроля и учета потребленных коммунальных ресурсов;

разработка предложений по изменению схем энергоресурсоснабжения.

Для обеспечения полного оснащения многоквартирных домов (два и более этажей) современными общедомовыми приборами учета необходимо установить:

9209 общедомовых приборов учета отопления;

4788 общедомовых приборов учета горячего водоснабжения;

10509 общедомовых приборов учета холодного водоснабжения;

10328 общедомовых приборов учета электроснабжения.

В рамках реализации Программы в многоквартирных домах будут установлены современные общедомовые приборы учета (таблица 1).

Таблица 1
(штук)

Приборы учета
 на системах

2009
 год

2010
 год

2011
 год

Всего

Отопления

398

913

5614

6925

Горячего водоснабжения

821

374

3295

4490

Холодного водоснабжения

804

939

8330

10073

Электроснабжения

599

835

7367

8807

4. Ресурсное обеспечение Программы


Источниками финансирования Программы являются средства адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", местных бюджетов, потребителей услуг, прочие источники.

Общий объем финансирования мероприятий Программы составляет 1 378 233,309 тыс. рублей (таблица 2), в том числе:

за счет адресных программ по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" - 52 862,745 тыс. рублей;

средства местных бюджетов - 530 713,160 тыс. рублей;

средства потребителей услуг - 69 906,483 тыс. рублей;

прочие источники - 777 613,666 тыс. рублей.

Для привлечения прочих источников финансирования органы местного самоуправления утверждают программы, разработанные ТСЖ, ЖК, ЖСК и энергоресурсоснабжающими организациями.

Таблица 2

(тыс. рублей)


Источник финансирования

2009 год

2010 год

2011 год

Всего

А дресные программы по капитальному ремонту многоквартирных домов в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2007 года  N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

29 761,120

23 101,625

0,00

52 862,745

Местные бюджеты

93 526,240

58 446,106

378 740,814

530 713,160

Потребители услуг

7 830,430

14 574,101

47 501,952

69 906,483

Прочие источники

7 434,070

49 753,642

667 563,209

724 750,921

Итого

138 551,860

145 875,474

1 093 805,975

1378 233,309

Примечание. Объемы финансирования за счет средств местных бюджетов подлежат уточнению при утверждении бюджетов на соответствующий год.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»