АДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 24 октября 2005 года N  299-п

Об организации работы по консолидации и реструктуризации
задолженности

(с изменениями на 20 июня 2011 года)


___________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- постановлением правительства Оренбургской области от 17.04.2006 г. № 118-п

- постановлением правительства Оренбургской области от 5.08.2009 г. № 399-п

- постановлением правительства Оренбургской области от 9.03.2010 г. № 121-п

- постановлением правительства Оренбургской области от 26.11.2010 г. № 854-п

- постановлением правительства Оренбургской области от 20.06.2011 г. № 472-п

_____________________________________________________________________

   В целях рассмотрения вопросов, связанных с урегулированием задолженности юридических лиц по средствам, выделенным из областного бюджета, а также областного внебюджетного фонда и переоформленным в задолженность в соответствии с Законами Оренбургской области от 27 июня 2005 года № 2296/391-III-ОЗ «О признании утратившим силу Закона Оренбургской области «Об областных внебюджетном и валютном фондах», от 29 августа 2005 года № 2527/443-III-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области «Об областном бюджете на 2005 год», перед областным бюджетом:

1. Создать комиссию по урегулированию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом и утвердить в составе согласно приложению 1.

2. Утвердить:

2.1. Положение о комиссии по урегулированию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом согласно приложению 2.

2.2. Порядок консолидации и реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом согласно приложению 3.

   . 3. Предоставить вице-губернатору - заместителю председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. право подписывать договоры и мировые соглашения о консолидации и реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом. (в ред. постановления от 26.11.2010 г. № 854-п)

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. (в ред. постановления от 26.11.2010 г. № 854-п)

5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации
      А.Чернышев


  Приложение 1
     к постановлению
     администрации области
     от 24.10.2005
     № 299-п
(в ред. постановления от 20.06.2011 г. № 472-п)



Состав
 комиссии по урегулированию задолженности юридических лиц
перед областным бюджетом

Левинсон
Наталья Лазаревна

-

председатель комиссии, вице-губернатор - заместитель председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике

Крошечкин

Павел Васильевич

 

-

секретарь комиссии, начальник отдела управления государственным долгом министерства финансов Оренбургской области


Члены комиссии:

Безбородова
Наталья Викторовна

-

первый заместитель министра - начальник управления экономики и макроэкономического прогнозирования министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Демина
Марина Николаевна

-

начальник отдела учета финансово-хозяйст-венной деятельности и кадрового обеспечения министерства строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Липаткин
Сергей Николаевич

-

начальник отдела по развитию промышленности министерства экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области

Мошкова
Татьяна Геннадьевна

-

министр финансов Оренбургской области

Попов
Анатолий Георгиевич

-

первый заместитель министра сельского хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности Оренбургской области

       Приложение 2
     к постановлению
     администрации области
     от 24.10.2005
     № 299-п
(в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)


ПОЛОЖЕНИЕ
о комиссии по урегулированию задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом

I. Общие положения

1. Основными целями и задачами комиссии по урегулированию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом (далее именуется - комиссия) являются создание благоприятных условий для развития  предприятий и организаций области, обеспечения экономической эффективности их производства и возврата средств в областной бюджет.

II. Порядок представления документов по консолидации и реструктуризации задолженности в комиссию

   .2.  Юридические лица, задолженность которых перед областным бюджетом подлежит консолидации и реструктуризации, либо юридические лица, в отношении которых рассматривается вопрос об изменении сроков возврата ранее консолидированной и реструктурированной задолженности перед областным бюджетом, представляют в адрес комиссии заявления и документы в соответствии с пунктом 8 порядка консолидации и реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом до 25 марта 2010 года. (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

3. Комиссия направляет документы, представленные юридическими лицами, для заключения в соответствующие органы исполнительной власти Оренбургской области.

4. Документы с положительным заключением соответствующих органов исполнительной власти Оренбургской области поступают в финансовое управление Оренбургской области для регистрации, проверки правильности оформления и полноты представленных материалов. В 10-дневный срок материалы передаются в комиссию.

III. Порядок работы комиссии

5. Комиссия:

а) рассматривает представленные документы;

б) определяет сроки реструктуризации задолженности;

в) принимает решение о консолидации и реструктуризации задолженности;

г) периодически, не реже одного раза в квартал, проводит анализ соблюдения  порядка консолидации и реструктуризации задолженности.

6. Комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы.

7. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем. Член комиссии имеет право письменно изложить свое мнение в случае несогласия с решением комиссии, которое прикладывается к протоколу, о чем делается отметка в протоколе.

8. Член комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности принять участие в заседании он обязан до начала заседания сообщить об этом председателю комиссии.

9. Повестка дня заседания комиссии утверждается председателем комиссии. По предложению членов комиссии в повестку дня могут быть внесены изменения.

10. Материалы, представленные для рассмотрения в комиссию, по мере их поступления направляются всем членам комиссии для ознакомления.

11. Заседание комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. На заседание комиссии приглашается представитель соответствующего органа исполнительной власти Оренбургской области, готовившего заключение о целесообразности проведения консолидации и реструктуризации задолженности.

12. Каждый член комиссии имеет один голос.

Вопросы вносятся на голосование в порядке их поступления.

Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа членов комиссии.  В случае равенства голосов председатель комиссии имеет право решающего голоса.

Протокол заседания комиссии оформляется в течение пяти рабочих дней со дня заседания.

IV. Права и обязанности комиссии

13. Комиссия имеет право:

запрашивать у юридических лиц, представивших документы по консолидации и реструктуризации задолженности, дополнительные материалы и документы;

привлекать к работе экспертов, консультационные и иные организации;

рассматривать вопросы об изменении сроков погашения задолженности, реструктурированной ранее в соответствии с настоящим постановлением; (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

вправе объявить при нарушении юридическим лицом своих обязательств в течение более 2 месяцев с установленной даты платежа всю сумму непогашенной задолженности юридического лица  срочной к платежу и удовлетворить свои требования к юридическому лицу в полном объеме в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.  (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

14. Комиссия обязана:

рассмотреть все представленные документы по проведению консолидации и реструктуризации задолженности;

не принимать в комиссию документы, представленные юридическими лицами, объявленными в установленном законодательством порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о введении процедуры наблюдения, назначении внешнего управления.

    

 Приложение 3
     к постановлению
     администрации области
     от 24.10.2005
      № 299-п


Порядок
консолидации и реструктуризации задолженности
юридических лиц перед областным бюджетом

1. Настоящий Порядок устанавливает условия консолидации и реструктуризации задолженности юридических лиц перед областным бюджетом, выраженной в российских рублях, (далее именуется - консолидация и реструктуризация задолженности) по договорам, соглашениям о предоставлении юридическим лицам средств областного бюджета на возвратной  основе в российских рублях, а также условия, предусматривающие внесение изменений в заключенные ранее договоры о консолидации и реструктуризации задолженности  перед областным бюджетом. (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

2. Консолидации не подлежит задолженность  юридических лиц, объявленных в установленном законодательством порядке несостоятельными (банкротами) или по которым вынесено решение о введении процедуры наблюдения, назначении внешнего управления, принятого в законодательном порядке решения об изменении сроков возврата бюджетных средств.

3. Консолидация и реструктуризация задолженности по договорам, соглашениям осуществляются на добровольной основе и оформляется договором или мировым соглашением о консолидации и реструктуризации задолженности на основании решения комиссии по урегулированию задолженности юридических лиц перед областным бюджетом.

4. Задолженность юридических лиц консолидируется и реструктуризируется по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, но не позднее 31 марта 2010 года, отдельно по основному долгу (далее именуется - консолидированный долг), пеням и штрафам, начисленным за несвоевременный возврат основного долга и уплату процентов, а также процентам, начисленным и не взысканным за пользование средствами  областного бюджета (далее именуются - консолидированные проценты, штрафы и пени). (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

5. Задолженность юридического лица по договорам, соглашениям, исчисленным по состоянию на 1-е число месяца подачи заявления о консолидации и реструктуризации задолженности, признается консолидированной и реструктуризированной со дня вступления в силу договора или мирового соглашения о консолидации и реструктуризации задолженности, которые заключаются между администрацией Оренбургской области и юридическим лицом.

С момента подписания договора или мирового соглашения о консолидации и реструктуризации задолженности обязательства по договорам, соглашениям прекращаются и возникают обязательства юридического лица по договору или мировому соглашению о консолидации и реструктуризации задолженности.. При этом начисление процентов за пользование средствами областного бюджета, штрафов (пеней) за несвоевременный возврат средств областного бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование данными средствами по договорам, соглашениям, исчисленных с 1 января 2010 года по дату подписания договора или мирового соглашения о консолидации и реструктуризации задолженности, не производится. (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

6. Реструктуризация производится путем:

рассрочки уплаты консолидированного основного долга до 25 декабря 2014 года ; (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п);

отсрочки уплаты консолидированных процентов, штрафов и пеней до 25 декабря 2014 года. (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)   

На непогашенный консолидированный долг начисляются проценты за пользование средствами областного бюджета в размере двух процентов  годовых.

При погашении 50 процентов консолидированного основного долга производится списание 50 процентов консолидированных процентов, штрафов и пеней. При своевременном и полном в соответствии с графиком либо досрочном и полном погашении заемщиком консолидированного долга  производится списание оставшихся консолидированных процентов, штрафов и пеней.

Основанием для отказа в проведении консолидации и реструктуризации задолженности является отказ от признания задолженности перед областным бюджетом по любому из договоров, соглашений, заключенных юридическим лицом.

7. Договор или мировое соглашение о консолидации и реструкту-ризации должен предусматривать:

а) условия консолидации и реструктуризации задолженности, определенные пунктами  4, 5, 6 настоящего Порядка;

б) способ обеспечения исполнения обязательств по договору о консолидации и реструктуризации задолженности в виде банковских гарантий, поручительства третьих лиц, залога имущества. Обеспечение исполнения соответствующего обязательства должно составлять не менее 100 процентов объема обязательств по договору и иметь высокую степень ликвидности.

Оценка рыночной стоимости имущества, передаваемого в качестве залога, осуществляется  в соответствии с законодательством Российской Федерации.   (в ред. постановления от 9.03.2010 г. № 121-п)

в) ответственность юридических лиц за неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств по договору или мировому соглашению о консолидации и реструктуризации задолженности в соответствии со статьями 290 и 291 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) отражение в бухгалтерской отчетности  юридическими лицами задолженности в соответствии с заключенными договорами или мировыми соглашениями.

8. Решение комиссии об урегулировании задолженности юридических лиц перед областным бюджетом принимается по результатам рассмотрения документов, указанных в настоящем пункте, и заявления юридического лица о консолидации и реструктуризации задолженности.

В заявлении юридического лица о консолидации и реструктуризации задолженности должен быть указан  перечень договоров с указанием суммы задолженности по каждому договору, включая задолженность по основному долгу, процентам за пользование средствами областного бюджета, штрафам (пеням) за несвоевременный возврат средств областного бюджета и просрочку уплаты процентов за пользование указанными средствами, по которым юридическое лицо предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности, а также перечень договоров, по которым юридическое лицо не предполагает осуществить консолидацию и реструктуризацию задолженности.

К заявлению юридического лица о консолидации и реструктуризации задолженности должны прилагаться следующие документы:

а) копии договоров;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»