• Текст документа
  • Статус
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ЗАКОН

 ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 15 сентября 2008 года N 2369/497-IV-ОЗ



О противодействии коррупции в Оренбургской области

(с изменениями на 24 декабря 2018 года)

(в ред. Законов Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ, от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ, от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ, от 24.12.2012 N 1312/373-V-ОЗ, от 28.10.2013 N 1784/547-V-ОЗ, от 28.12.2015 N 3644/1015-V-ОЗ, от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ, от 11.09.2018 N 1236/311-VI-ОЗ, от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ, от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)




Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 29 августа 2008 г. N 2369



Настоящий Закон определяет меры по противодействию коррупции и осуществлению профилактических мероприятий, направленных на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов от коррупциогенных проявлений в деятельности органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, областных и муниципальных учреждений и предприятий.


(в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в Оренбургской области


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


Правовую основу противодействия коррупции в Оренбургской области составляют Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, а также нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты иных федеральных органов государственной власти, Устав (Основной Закон) Оренбургской области, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Оренбургской области, муниципальные правовые акты.


Основные принципы противодействия коррупции устанавливаются Федеральным законом "О противодействии коррупции".

Статья 2. Цели настоящего Закона


Настоящий Закон направлен на защиту прав и свобод человека и гражданина, общественных интересов, обеспечение надлежащей деятельности государственных органов власти Оренбургской области, лиц, замещающих государственные должности области, муниципальные должности, должности государственной гражданской службы области, муниципальных служащих путем пресечения и предупреждения коррупциогенных правонарушений.


(в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)

Статья 3. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе


Для целей настоящего Закона используются следующие понятия:


антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных факторов;


(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)


антикоррупционная политика - деятельность, направленная на создание эффективной системы противодействия коррупции;


антикоррупционная экспертиза правовых актов - деятельность по выявлению и описанию коррупциогенных факторов, относящихся к нормативным правовым актам Оренбургской области, к их проектам, с разработкой рекомендаций, направленных на устранение или ограничение действия таких факторов;


(в ред. Законов Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ, от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ)


коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, а также совершение указанных выше деяний от имени или в интересах юридического лица;


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


противодействие коррупции - деятельность органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по профилактике и борьбе с коррупцией, а также минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)

Статья 4. Задачи антикоррупционной политики


Задачами антикоррупционной политики являются:


устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;


снижение возможности совершения коррупционных действий и потерь от них;


увеличение позитивных последствий от действий в рамках Закона и во благо общественных интересов;


вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;


формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям.

Статья 5. Основные принципы профилактики коррупции


Профилактика коррупции осуществляется на следующих основных принципах:


приоритета профилактических мер, направленных на искоренение условий, порождающих коррупцию;


обеспечения необходимой правовой регламентации деятельности государственных органов Оренбургской области и органов местного самоуправления, гласности такой деятельности, общественного контроля за ней;


совершенствования структуры органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления, а также процедуры принятия решений, затрагивающих права и законные интересы физических и юридических лиц;


приоритета защиты прав и законных интересов физических и юридических лиц;


взаимодействия органов государственной власти Оренбургской области, органов местного самоуправления и общества в сфере профилактики коррупции.

Статья 5.1. Основные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по повышению эффективности противодействия коррупции


(введена Законом Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


Основные направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по повышению эффективности противодействия коррупции соответствуют основным направлениям деятельности государственных органов, установленным статьей 7 Федерального закона "О противодействии коррупции".

Глава II. Основные направления реализации антикоррупционной политики в Оренбургской области

Статья 6. Профилактика коррупции


Профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих мер:


разработки и реализации областной, ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ;


проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и их проектов;


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ)


проведения антикоррупционного мониторинга;


осуществления антикоррупционного образования и пропаганды;


опубликования отчетов о реализации мер антикоррупционной политики;


оказания поддержки деятельности общественных объединений, осуществляющих деятельность в целях профилактики коррупции;


иные меры по профилактике коррупции и повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)

Статья 7. Пресечение коррупционных правонарушений


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


Органы государственной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, институты гражданского общества, организации и физические лица в пределах их полномочий осуществляют деятельность по пресечению коррупции.

Глава III. Система мер предупреждения коррупционных правонарушений

Статья 8. Антикоррупционные программы


Антикоррупционные программы являются комплексной мерой антикоррупционной политики, обеспечивающей согласованное применение правовых, экономических, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на профилактику коррупции в Оренбургской области.


Порядок разработки и финансирования проектов антикоррупционных программ устанавливается Правительством Оренбургской области.


Органы местного самоуправления вправе разрабатывать муниципальные антикоррупционные программы.

Статья 8.1. Общий порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области


(введена Законом Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ)


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области проводится:


законодательным и исполнительными органами государственной власти Оренбургской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области;


другими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области.


Органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)


Заключение по результатам экспертизы проектов нормативных правовых актов или по результатам мониторинга применения нормативных правовых актов носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которые разработали этот акт, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.12.2015 N 3644/1015-V-ОЗ)


Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и их проектов.


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)


Для обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих полномочия органов государственной власти Оренбургской области, государственных органов Оренбургской области (далее - государственный орган), правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, государственный орган, организация, разработавшие указанные проекты, размещают их на своем официальном сайте в сети "Интернет" в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на рассмотрение в юридическую службу данного государственного органа с указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.12.2015 N 3644/1015-V-ОЗ)


Срок приема заключений независимой антикоррупционной экспертизы, устанавливаемый государственным органом - разработчиком указанных проектов, не может быть меньше срока, определенного для проведения их правовой экспертизы в государственном органе, к полномочиям которого отнесено принятие данных нормативных правовых актов.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 15.12.2011 N 624/157-V-ОЗ)


При проведении независимой антикоррупционной экспертизы независимые эксперты руководствуются методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.


(в ред. Закона Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ)


В заключении по результатам независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.


(в ред. Закона Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ)


Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) направляются гражданином Российской Федерации или организацией, проводившими независимую антикоррупционную экспертизу, разработчикам соответствующих нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) на бумажном носителе и (или) в форме электронного документа.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ; в ред. Закона Оренбургской области от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)


Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом, организацией или должностным лицом, которым оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину Российской Федерации или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложениях о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте (проекте нормативного правового акта) коррупциогенным фактором.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ; в ред. Закона Оренбургской области от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)


В случае признания заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы на проект нормативного правового акта правомерным соответствующий проект дорабатывается разработчиком. При выявлении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов принимается решение о разработке проекта нормативного правового акта, направленного на исключение указанных факторов.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ)


Заключения по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы, а также мотивированные ответы на указанные заключения размещаются органом, организацией или должностным лицом, рассмотревшим заключение, на своем официальном сайте в сети "Интернет" с соблюдением требований законодательства о персональных данных не позднее 10 дней со дня истечения срока, предусмотренного для рассмотрения поступивших заключений.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ)


Проекты нормативных правовых актов Оренбургской области вносятся в Законодательное Собрание Оренбургской области, Губернатору Оренбургской области, в Правительство Оренбургской области с приложением поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 29.06.2017 N 452/108-VI-ОЗ)


Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов гражданами Российской Федерации и организациями, указанными в части 1.1 статьи 5 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов.


(абзац введен Законом Оренбургской области от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)

Статья 9. Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области, проектов законов Оренбургской области


(в ред. Закона Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ)


Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области проводится в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения.


(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)


Антикоррупционная экспертиза проектов законов Оренбургской области до их рассмотрения депутатами Законодательного Собрания Оренбургской области проводится государственно-правовым управлением аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области и правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Оренбургской области (далее - правовые управления).


Антикоррупционная экспертиза законов Оренбургской области проводится в ходе мониторинга их применения правовыми управлениями.


В случаях возникновения противоречий между правовыми управлениями в выводах антикоррупционной экспертизы по закону Оренбургской области или по проекту закона Оренбургской области антикоррупционные экспертизы правовых управлений направляются в комиссию по проведению антикоррупционной экспертизы законов Оренбургской области и проектов законов Оренбургской области (далее - комиссия).


Положение о комиссии и ее состав утверждаются совместным распоряжением Губернатора Оренбургской области и председателя Законодательного Собрания Оренбургской области.


В состав комиссии могут быть включены специалисты или эксперты научных организаций.

Статья 10. Антикоррупционная экспертиза правовых актов органов исполнительной власти области и местного самоуправления


Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принимаемых Губернатором Оренбургской области и Правительством Оренбургской области, их проектов проводится в порядке, установленном Губернатором Оренбургской области. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти Оренбургской области, осуществляется при проведении их правовой экспертизы или в ходе мониторинга их применения.


(в ред. Законов Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)


Антикоррупционная экспертиза может проводиться и по правовым актам органов исполнительной власти Оренбургской области, не носящим нормативный характер.


(в ред. Законов Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ, от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ, от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ)


Органы местного самоуправления осуществляют антикоррупционную экспертизу муниципальных нормативных правовых актов и их проектов.


(в ред. Законов Оренбургской области от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ, от 24.12.2018 N 1419/369-VI-ОЗ)

Статья 10.1. Направление нормативных правовых актов органов государственной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления в органы прокуратуры Оренбургской области для проведения антикоррупционной экспертизы


(введена Законом Оренбургской области от 24.12.2012 N 1312/373-V-ОЗ)


Нормативные правовые акты, принятые Законодательным Собранием Оренбургской области, Губернатором и Правительством Оренбургской области, органами исполнительной власти Оренбургской области, подлежат направлению на бумажном носителе в прокуратуру Оренбургской области для проведения антикоррупционной экспертизы.


Порядок направления нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Оренбургской области, определяется правовым актом Законодательного Собрания Оренбургской области, принятых Губернатором и Правительством Оренбургской области - правовым актом Правительства Оренбургской области, принятых органами исполнительной власти Оренбургской области - правовыми актами указанных органов.


Нормативные правовые акты органов местного самоуправления направляются в органы прокуратуры в порядке, установленном муниципальными актами.

Статья 11. Заключение антикоррупционной экспертизы


(в ред. Закона Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ)


1. По результатам антикоррупционной экспертизы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативных правовых актов Оренбургской области и проектов нормативных правовых актов Оренбургской области, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц проекта правового акта и соответствующих коррупциогенных факторов. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в проекте документа выявленных коррупциогенных факторов.


(в ред. Закона Оренбургской области от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)


Заключение антикоррупционной экспертизы состоит из вводной, описательной и заключительной частей и подписывается лицом (лицами), ее проводившим (проводившими).


В вводной части указываются наименование правового акта, по которому проведена экспертиза, отношения, на урегулирование которых он направлен, основания для проведения экспертизы.


В описательной части излагаются коррупциогенные факторы, имеющиеся в изученном правовом акте, степень их влияния на общий уровень коррупционности правового акта.


(в ред. Законов Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ, от 02.03.2012 N 742/201-V-ОЗ)


В заключительной части дается вывод о результатах, включающих в себя суждения о коррупциогенности правового акта.


2. Коррупциогенные факторы выявляются согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.


(часть 2 в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


3 - 5. Исключены. - Закон Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ.

Статья 11.1. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность


(введена Законом Оренбургской области от 06.11.2009 N 3185/731-IV-ОЗ)


Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта Оренбургской области, устраняются на стадии доработки проекта его разработчиками.


(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)


В случае несогласия с результатами антикоррупционной экспертизы, свидетельствующими о наличии в проекте правового акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, разработчик проекта правового акта выносит указанный проект на рассмотрение Губернатора Оренбургской области, Правительства Оренбургской области, Законодательного Собрания Оренбургской области с приложением пояснительной записки с обоснованием своего несогласия.

Статья 12. Антикоррупционный мониторинг


Антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, утвержденном Губернатором Оренбургской области, и включает в себя мониторинг профилактики коррупции, коррупциогенных факторов и мер антикоррупционной политики в целях:


(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)


обеспечения разработки и реализации антикоррупционных программ путем анализа документов, обработки и оценки данных о проявлениях коррупции;


оценки состояния профилактики коррупции в Оренбургской области посредством реализуемых антикоррупционных программ;


разработки прогнозов состояния и тенденций развития антикоррупционной политики.


Результаты мониторинга являются основой для разработки проекта антикоррупционной программы или дополнений к ней.


В городах и районах области антикоррупционный мониторинг проводится в порядке, утвержденном органами местного самоуправления.


(в ред. Закона Оренбургской области от 17.11.2010 N 4005/916-IV-ОЗ)

Статья 13. Антикоррупционное образование и пропаганда


Антикоррупционное образование является целенаправленным процессом обучения и воспитания в интересах личности, общества и государства, основанным на дополнительных общеобразовательных и профессиональных образовательных программах, разработанных в рамках государственных образовательных стандартов и реализуемых в образовательных организациях среднего общего и высшего образования для решения задач формирования антикоррупционного мировоззрения, повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также подготовки и переподготовки специалистов соответствующей квалификации.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1784/547-V-ОЗ)


Организация антикоррупционного образования возлагается на министерство образования Оренбургской области и осуществляется им на базе образовательных организаций, находящихся в ведении Оренбургской области, в соответствии с федеральным законодательством.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1784/547-V-ОЗ)


Антикоррупционная пропаганда представляет собой целенаправленную деятельность средств массовой информации, содержанием которой является просветительская работа в обществе по вопросам профилактики коррупции в любых ее проявлениях, воспитание у населения чувства гражданской ответственности, укрепление доверия к власти.


Организация антикоррупционной пропаганды возлагается на Правительство Оренбургской области и осуществляется в соответствии с законодательством.


Осуществление антикоррупционных мероприятий образовательного и пропагандистского характера в муниципальных образованиях реализуется в рамках законодательства о местном самоуправлении.

Статья 14. Развитие институтов общественного контроля за соблюдением законодательства о противодействии коррупции


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


Общественный контроль за соблюдением законодательства о противодействии коррупции на территории Оренбургской области могут осуществлять Общественная палата Оренбургской области, иные институты гражданского общества, население Оренбургской области.


Органы государственной власти Оренбургской области обеспечивают правовые, экономические и организационные условия для деятельности общественных объединений, создаваемых в целях противодействия и профилактики коррупции.


Деятельность органов государственной власти Оренбургской области по противодействию коррупции осуществляется с учетом мнения общественности.

Статья 14.1. Иные меры по профилактике коррупции и направления деятельности органов государственной власти Оренбургской области по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренные федеральным законодательством


(введена Законом Оренбургской области от 28.04.2010 N 3536/809-IV-ОЗ)


Органы государственной власти Оренбургской области в пределах своих полномочий обеспечивают реализацию иных мер по профилактике коррупции и направлений деятельности по повышению эффективности противодействия коррупции, предусмотренных федеральным законодательством.

Статья 14.2. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего государственную должность Оренбургской области


(введена Законом Оренбургской области от 11.09.2018 N 1236/311-VI-ОЗ)


Гражданин, замещавший государственную должность Оренбургской области в органе исполнительной власти Оренбургской области, государственную должность Оренбургской области председателя Избирательной комиссии Оренбургской области, заместителя председателя Избирательной комиссии Оренбургской области, секретаря Избирательной комиссии Оренбургской области, председателя Счетной палаты Оренбургской области, заместителя председателя Счетной палаты Оренбургской области, аудитора Счетной палаты Оренбургской области, Уполномоченного по правам человека в Оренбургской области, Уполномоченного по правам ребенка в Оренбургской области, Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Оренбургской области, в течение двух лет со дня освобождения от государственной должности Оренбургской области имеет право замещать на условиях трудового договора должность в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнять в такой организации работы (оказывать такой организации услуги) на условиях гражданско-правового договора, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, с согласия комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Оренбургской области.

Статья 15. Отчеты о реализации мер антикоррупционной политики


Правительство Оренбургской области ежегодно 1 февраля готовит отчет о реализации антикоррупционной политики в Оренбургской области за истекший год. В отчет включаются данные о результатах реализации антикоррупционных программ, выполнении иных обязательных для субъектов антикоррупционной политики положений настоящего Закона.


Отчет представляется в Законодательное Собрание Оренбургской области и прокурору Оренбургской области.


Данный отчет подлежит официальному опубликованию Правительством Оренбургской области, за исключением содержащихся в нем сведений, не подлежащих в соответствии с федеральным законодательством разглашению.


Органы местного самоуправления вправе составлять аналогичные отчеты и доводить их содержание до сведения населения.

Глава IV. Организационное обеспечение антикоррупционной политики

Статья 16. Организация деятельности в сфере реализации антикоррупционной политики


Руководители органов государственной власти Оренбургской области своими правовыми актами определяют лиц, ответственных за профилактику коррупционных правонарушений. Лица, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений, взаимодействуют с комиссиями по соблюдению требований к служебному поведению государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, образованными в соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации", другими федеральными законами и законами Оренбургской области.


(в ред. Закона Оренбургской области от 24.10.2018 N 1264/333-VI-ОЗ)

Статья 17. Совещательные органы


Органы исполнительной власти Оренбургской области могут создавать совещательные органы из числа представителей заинтересованных государственных органов, органов местного самоуправления, научных и образовательных организаций и иных организаций и лиц, специализирующихся на изучении проблем профилактики коррупции. В состав таких органов в обязательном порядке включаются представители общественных организаций, которые созданы в целях профилактики коррупции.


(в ред. Закона Оренбургской области от 28.10.2013 N 1784/547-V-ОЗ)


Аналогичные органы решениями органов местного самоуправления могут создаваться и на муниципальном уровне.

Статья 18. Финансовое обеспечение антикоррупционной политики


Финансовое обеспечение реализации антикоррупционной политики осуществляется за счет средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.


Финансирование реализации антикоррупционных мероприятий на муниципальном уровне осуществляется в соответствии с законодательством о местном самоуправлении.

Глава V. Заключительное положение

Статья 19. Вступление в силу настоящего Закона


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ


г. Оренбург, Дом Советов

15 сентября 2008 года

N 2369/497-IV-ОЗ

О противодействии коррупции в Оренбургской области (с изменениями на 24 декабря 2018 года)

Название документа: О противодействии коррупции в Оренбургской области (с изменениями на 24 декабря 2018 года)

Номер документа: 2369/497-IV-ОЗ

Вид документа: Закон Оренбургской области

Принявший орган: Законодательное Собрание Оренбургской области

Статус: Действующий

Дата принятия: 15 сентября 2008

Дата редакции: 24 декабря 2018