Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2008 года N 186-п

Об утверждении областной адресной программы "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2008 год (первый транш)

(Изменения:
Постановление Правительства Оренбургской области от 07.08.08 г. N 307-п НГР RU56000200800257;
Постановление Правительства Оренбургской области от 26.02.09 N 63-п НГР RU56000200900056;
Постановление Правительства Оренбургской области от 22.12.2009 N 646-пп НГР RU56000200900624;
Постановление Правительства Оренбургской области от 23.08.2011 N 771-пп НГР RU56000201100609;
Утратил силу. Закон Оренбургской области от 14.03.2002 N 455/380-II-ОЗ НГР RU56000200200040)

В целях реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":

1. Утвердить областную адресную программу "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2008 год (первый транш) согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Карпова Ю.Н.

3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской области

А.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение

к постановлению

Правительства

Оренбургской области

от 12 мая 2008 г. N 186-п

Областная адресная Программа

"Переселение граждан Оренбургской области

из аварийного жилищного фонда" на 2008 год

(первый транш)

Паспорт Программы


Наименование Программы

-

областная адресная программа "Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда" на 2008 год (первый транш) (далее - Программа)

Государственный заказчик Программы

-

министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

Основной разработчик Программы

-

министерство строительства, жилищно-ком-мунального и дорожного хозяйства Орен-бургской области

Основные цели и задачи Программы

-

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 создание безопасных и благоприятных условий  проживания граждан;

 формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января  2007 года в установленном порядке аварийными.
 Основными задачами Программы являются:   привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд);

 подготовка условий и разработка механизма   переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством ;

 регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;

 строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Срок реализации Программы

-

2008 год

Перечень основных мероприятий Программы

-

формирование перечня муниципальных образований, претендующих на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и выполнивших условия, предусмотренные статьей 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N  185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон) ;

 формирование перечня многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

 распределение средств финансовой поддержки между муниципальными образованиями - участниками Программы;

 формирование планируемых показателей выполнения Программы;

 привлечение и аккумулирование бюджетных  и внебюджетных финансовых ресурсов для реализации Программы;

 строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда

Исполнители Программы

-

министерство строительства, жилищно-комму-нального и дорожного хозяйства Оренбургской области;

 государственная жилищная инспекция по Оренбургской области;

 органы местного самоуправления (участники Программы)

Объем долевого  финансирования Программы

-

общий объем финансирования по Програм-  ме [1] ) - 198 564 832,92 рубля,  в том числе:
 средства Фонда - 132 637 524,92 рубля;

 средства областного бюджета - 50 927 308 рублей;

 средства местных бюджетов  - 15 000 000  рублей

Ожидаемые конечные результаты Программы

-

приобретение и строительство 6542,19 кв. метра жилой площади;

 переселение из аварийного жилья в  2008-2009  годах  445 граждан из 43 многоквартирных аварийных жилых домов

Система организации контроля за исполнением Программы

-

общий контроль за ходом исполнения Программы осуществляет министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области

1. Содержание проблемы


Ненадлежащее содержание жилищного фонда и отсутствие средств на проведение его реконструкции являются причинами ежегодного роста объемов аварийного жилищного фонда. Финансирование мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда должно привести к снижению этих показателей.

Эти проблемы носят межотраслевой и межведомственный характер, не могут быть решены в пределах одного финансового года и требуют значительных бюджетных и внебюджетных расходов.

Консолидация бюджетных средств, внебюджетных источников, предусмотренных Федеральным законом, окажет положительное влияние на социальное благополучие в области, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу.

Настоящая Программа подготовлена на основе анализа существующего технического состояния многоквартирных домов, находящихся на территории Оренбургской области, при условии соблюдения установленного действующим законодательством порядка признания таких домов аварийными и подлежащими сносу.

Так, в соответствии со статьями 86, 89 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, проживающих в жилых помещениях, занимаемых по договорам социального найма и расположенных в домах, подлежащих сносу, возложена на органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение о сносе такого дома. При этом предоставляемые гражданам в связи с выселением жилые помещения должны быть благоустроены применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначными по общей площади ранее занимаемым жилым помещениям, отвечать установленным требованиям и находиться в черте населенного пункта, в котором гражданин проживал ранее. В соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу влечет обязанность органов местного самоуправления по изъятию жилых помещений в указанном доме у собственников в случае, если собственники сами в разумный срок не осуществили снос такого дома.

В целях оказания помощи гражданам и в соответствии с Федеральным законом предполагается участие Фонда, органов государственной власти области, органов местного самоуправления в мероприятиях по переселению из аварийного жилищного фонда путем привлечения на эти цели бюджетных и внебюджетных финансовых средств различных уровней.

Проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с привлечением средств Фонда будет осуществляться поэтапно по мере выполнения муниципальными образованиями требований, установленных Федеральным законом.

2. Основные цели и задачи Программы


Программа разработана в целях привлечения для муниципальных образований Оренбургской области, выполнивших условия готовности, установленные статьей 14 Федерального закона, финансовой поддержки Фонда.

Основными целями Программы являются:

переселение граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

формирование адресного подхода к решению проблемы переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными.

В рамках реализации Программы будут решаться следующие основные задачи:

привлечение финансовой поддержки за счет средств Фонда;

подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда в соответствии с жилищным законодательством;

регулирование отношений между Фондом, Правительством Оренбургской области и органами местного самоуправления;

строительство и приобретение жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

3. Срок реализации Программы


Срок реализации Программы - 2008 год.

4. Основные направления реализации Программы


1. Основными направлениями реализации мероприятий Программы являются:

принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств Фонда и обязательной доли финансирования за счет средств областного и местных бюджетов производятся в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;

изъятие земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, для муниципальных нужд в порядке, установленном федеральным и областным законодательством.

2. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в рамках Программы осуществляется следующими способами:

предоставление жилых помещений путем заключения договоров мены взамен изымаемых жилых помещений в приобретенных или построенных муниципальными образованиями жилых помещениях и (или) жилых домах частного жилищного фонда. В случае если общая площадь переселения превышает ранее занимаемую площадь жилого помещения по договорам мены, разница оплачивается за счет средств собственника;

предоставление гражданам другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в связи с выселением в порядке, установленном статьями 86 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации. В случае если общая площадь переселения превышает установленную норму предоставления жилого помещения по договорам социального найма, площадь превышения оплачивается за счет средств местного бюджета.

Средства, полученные из Фонда и областного бюджета, используются муниципальными образованиями на:

приобретение жилых помещений и (или) жилых домов частного жилищного фонда, в том числе и на вторичном рынке недвижимости;

строительство жилых помещений и (или) жилых домов, в том числе завершение начатого строительства.

3. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают:

оказание консультативной поддержки органам местного самоуправления по вопросам реализации Программы и разработки муниципальных программ, проведение выборочных проверок целевого использования средств, предусмотренных Программой;

выявление незавершенных строительством жилых домов с высокой степенью готовности с целью участия в долевом строительстве многоквартирных домов, организация строительства нового жилья, приобретение жилых помещений, в том числе и на вторичном рынке недвижимости;

установление очередности сноса аварийного жилищного фонда в соответствии с требованиями планируемого развития территорий;

информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, на сайтах органов исполнительной власти Оренбургской области в сети Интернет.

4. Осуществление сбора и обобщения информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и использовании освобожденных земельных участков для строительства новых объектов градостроительной деятельности и иных целей в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разработка механизма контроля за использованием освобожденных земельных участков.

5. Механизм реализации Программы


Государственным заказчиком Программы выступает министерство строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области (далее - государственный заказчик Программы).

Государственный заказчик Программы осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции правовые акты, необходимые для ее реализации, проводит анализ и готовит предложения по рациональному и эффективному использованию финансовых ресурсов Программы.

Программа реализуется на основе сформированных и утвержденных муниципальных адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда в 2008 году (далее - муниципальная программа).

Муниципальные программы включают в себя перечень многоквартирных домов, признанных до 1 января 2007 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, количество семей и граждан, проживающих в них и подлежащих переселению, план действий органов местного самоуправления, порядок переселения граждан, обоснование объема средств на цели переселения граждан с указанием способов переселения, привлечение внебюджетных ресурсов для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, эффективное управление бюджетными и внебюджетными средствами, направленными на финансирование программных мероприятий, планируемые показатели выполнения программ.

В настоящей Программе участвуют шесть муниципальных образований, которые соответствуют показателям - условиям, определенным пунктом 1 части 1 статьи 14 Федерального закона, и вправе претендовать на получение финансовой поддержки за счет средств Фонда:

муниципальное образование город Бузулук;

муниципальное образование город Бугуруслан;

муниципальное образование город Кувандык;

муниципальное образование город Оренбург;

муниципальное образование город Соль-Илецк;

муниципальное образование Саракташский поссовет.

6. Объемы и источники финансирования Программы


Размер долевого финансирования мероприятий Программы за счет средств Фонда, областного и (или) местных бюджетов установлен в соответствии требованиями Федерального закона.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»