ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2007 года N 428-п


Об утверждении порядка рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области

(с изменениями на 15 марта 2018 года)

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п, от 11.02.2015 N 91-п, от 12.10.2016 N 703-п, от 05.12.2016 N 909-п, от 15.03.2018 N 134-п)




В соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации":


1. Утвердить Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области согласно приложению.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2015 N 91-п)


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства - руководителя аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области Кулагина Д.В.


(п. 2 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ



Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 12 декабря 2007 г. N 428-п



ПОРЯДОК РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ ГРАЖДАН В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п, от 11.02.2015 N 91-п, от 12.10.2016 N 703-п, от 05.12.2016 N 909-п, от 15.03.2018 N 134-п)




I. Общие положения


1. Порядок рассмотрения обращений граждан в Правительстве Оренбургской области (далее - порядок) устанавливает основные требования к организации работы Правительства Оренбургской области с обращениями граждан в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 11.02.2015 N 91-п)


2. Исключен. - Постановление Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п.


2. Поступившие обращения граждан рассматриваются Губернатором Оренбургской области, первым вице-губернатором - первым заместителем председателя Правительства Оренбургской области, вице-губернаторами - заместителями председателя Правительства Оренбургской области, заместителями председателя Правительства - министрами Оренбургской области, заместителями председателя Правительства Оренбургской области, руководителями органов исполнительной власти Оренбургской области.


(пункт в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


3. Отдел по работе с обращениями граждан аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - отдел по работе с обращениями граждан) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, адресованных Губернатору Оренбургской области, первому вице-губернатору - первому заместителю председателя Правительства Оренбургской области, вице-губернаторам - заместителям председателя Правительства Оренбургской области, заместителям председателя Правительства - министрам Оренбургской области, заместителям председателя Правительства Оренбургской области (далее - должностные лица), осуществляет информационно-аналитическую работу по количеству и характеру вопросов, содержащихся в обращениях граждан.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п, от 11.02.2015 N 91-п)


4. Объективное, всестороннее рассмотрение обращений граждан и своевременное принятие мер по ним является служебной обязанностью должностных лиц и иных руководителей органов исполнительной власти Оренбургской области, руководителей структурных подразделений органов исполнительной власти Оренбургской области, которые несут персональную ответственность за организацию данной работы.


(пункт в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


5. Все сотрудники, работающие с обращениями граждан, несут личную ответственность за сохранность документов, связанных с рассмотрением письменных и устных обращений граждан.


Сведения, содержащиеся в письмах, могут использоваться только в служебных целях.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


6. При утрате исполнителем письменных обращений граждан и документов, связанных с их рассмотрением, назначается служебное разбирательство, о результатах которого информируется вице-губернатор - заместитель председателя Правительства - руководитель аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области. Лица, по результатам разбирательства признанные виновными в утрате письменных обращений граждан и документов, привлекаются к дисциплинарной ответственности.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


7. Уходя в отпуск, исполнитель обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения граждан и документы временно замещающему его работнику.


В связи с переводом на другую работу или освобождением от занимаемой должности исполнитель обязан сдать все числящиеся за ним обращения граждан и документы работнику, ответственному за делопроизводство в структурном подразделении.


8. Отдел по работе с обращениями граждан регулярно готовит информационно-аналитические и статистические материалы о поступающих обращениях граждан; организует и проводит учебу работников администраций городов и районов области, ответственных за работу с обращениями граждан; по поручению должностных лиц проводит служебное разбирательство; ведет учет и осуществляет контроль за своевременностью составления и отправки ответов на поступившие и рассмотренные обращения граждан.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)



II. Прием и первичная обработка письменных обращений граждан


9. Поступившие по почте в канцелярию управления документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - канцелярия) письменные обращения граждан (в том числе телеграммы) и документы, связанные с их рассмотрением, проходят первичную обработку и передаются сотрудникам отдела по работе с обращениями граждан.


(в ред. Постановлений Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п, от 12.10.2016 N 703-п)


10. Прием письменных обращений непосредственно от граждан осуществляется сотрудниками отдела по работе с обращениями граждан. Не принимаются документы, на которых отсутствуют фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, подпись гражданина и дата.


По просьбе гражданина ему выдается расписка установленной формы с указанием даты приема, количества принятых листов и сообщается номер телефона для справок. Никаких отметок на копиях или вторых экземплярах принятых обращений не делается.


11. Обращения граждан с пометкой "Лично", поступившие на имя должностных лиц, проходят первичную обработку в канцелярии, о чем делается отметка в рабочем журнале, и передаются помощникам должностных лиц.


Если обращения, поступившие с пометкой "Лично", не являются письмами личного характера, они передаются помощниками должностных лиц в отдел по работе с обращениями граждан.


(пункт в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


12. Обращения и ответы о результатах их рассмотрения, поступившие по факсу, принимаются и учитываются в журнале сотрудниками управления документационного обеспечения аппарата Губернатора и Правительства Оренбургской области (далее - управление документационного обеспечения), и передаются в отдел по работе с обращениями граждан для дальнейшей регистрации.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 12.10.2016 N 703-п)


13. Обращения граждан, поступившие по электронной почте, принимаются в отделе по работе с обращениями граждан, управлении документационного обеспечения и приемных должностных лиц.


(п. 13 в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 12.10.2016 N 703-п)



III. Порядок регистрации и рассмотрения обращений граждан


14. Обращения в письменной форме или в форме электронного документа, поступившие на имя должностных лиц, регистрируются в отделе по работе с обращениями граждан.


(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 01.04.2013 N 241-п)


15. Сотрудники отдела по работе с обращениями граждан:


своевременно изучают их содержание и составляют аннотации;


осуществляют подборку всех имеющихся в отделе материалов по предыдущим обращениям заявителя;


производят регистрацию с использованием автоматизированной системы "СМ - обращения граждан" (Lotus Notes).


16. Компьютерная регистрация производится в регистрационно-контрольной карточке с указанием:


фамилии и инициалов заявителя;


адреса заявителя;


даты поступления;


адресата;


вида обращения (письмо, телеграмма, электронная почта);


краткого содержания обращения;


шифра темы обращения в соответствии с действующим классификатором;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»