Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 января 2008 года N 10-п

Об утверждении порядка ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Оренбургской области от 25.01.2016 N 36-п, вступившего в силу после официального опубликования (опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 29.01.2016).
____________________________________________________________________

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708)


В целях реализации Федерального закона от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" и Постановления Правительства Оренбургской области от 22 августа 2007 года N 299-п "Об утверждении порядка разработки, согласования, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области":

1. Утвердить порядок ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области согласно приложению.

2. Порядок ежегодной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области (далее - Порядок) вступает в силу в полном объеме с 1 января 2009 года.

Оценки эффективности реализации областных целевых программ, полученные в 2008 году с использованием Порядка, носят рекомендательный характер и не могут быть использованы для принятия решений по вопросам дальнейшего финансирования и реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области.

3. Министерству экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области (Ефремов А.А.) обеспечить применение Порядка для подготовки проекта перечня предлагаемых к финансированию областных целевых программ при формировании проекта бюджета Оренбургской области на очередной финансовый год и плановый период (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п;НГР RU56000201000708).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на вице-губернатора - заместителя председателя Правительства Оренбургской области по финансово-экономической политике Левинсон Н.Л. (Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708)

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Оренбургской областиА.А.ЧЕРНЫШЕВ

Приложение
к постановлению
Правительства
Оренбургской области
от 14 января 2008 г. N 10-п

ПОРЯДОК ЕЖЕГОДНОЙ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

(Изменения: Постановление Правительства Оренбургской области от 20.12.2010 N 909-п; НГР RU56000201000708)


1. Настоящий Порядок разработан на основании требований и положений действующей нормативно-правовой базы Российской Федерации и Оренбургской области по вопросам разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ.

2. Целью разработки Порядка являются определение механизма и создание инструментов комплексной формализованной оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ Оренбургской области (далее - областные целевые программы), использование результатов оценки при формировании перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году и плановом периоде, подготовке предложений по целесообразности дальнейшего финансирования областных целевых программ, имеющих низкие значения критериев оценки.

3. По каждой областной целевой программе (далее - ОЦП) в соответствии с настоящим Порядком проводится ежегодная оценка эффективности ее реализации. Постановлением Правительства Оренбургской области о порядке разработки прогноза социально-экономического развития Оренбургской области на очередной планируемый период доводится до государственных заказчиков перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию в очередном финансовом году. С учетом оценки эффективности по программам, имеющим значение интегральной оценки R менее 6,8 балла, готовятся предложения Правительству Оренбургской области о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном ее прекращении.

Правительством Оренбургской области по итогам рассмотрения вышеназванных предложений, не позднее чем за один месяц до дня внесения проекта закона об областном бюджете в Законодательное Собрание Оренбургской области, может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию программы либо о досрочном прекращении ее реализации.

4. Проведение оценки программы министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области осуществляет в следующем порядке:

ежегодно доводит до государственных заказчиков (заказчиков-координаторов) областных целевых программ сроки представления отчетов о ходе реализации программы и результатов внутренней оценки эффективности реализации программы в отчетном периоде в соответствии с настоящим Порядком;

проводит анализ представленных материалов и по каждой ОЦП дает заключение об эффективности реализации мероприятий, предусмотренных программой, в соответствии с итоговой оценкой готовит предложения о целесообразности дальнейшего финансирования программы;

по итогам отработки представленных материалов направляет в Правительство Оренбургской области предложения по сокращению финансирования из областного бюджета либо по досрочному прекращению реализации областных целевых программ, имеющих низкие показатели эффективности.

Правительство Оренбургской области по итогам рассмотрения представленных материалов в сроки, предусмотренные Федеральным законом от 26 апреля 2007 года N 63-ФЗ, принимает решение о целесообразности финансирования представленных областных целевых программ (далее - ОЦП).

5. Методика оценки ОЦП предназначена для:

определения соответствия реализуемых программ требованиям действующих нормативных правовых актов Оренбургской области, стратегии развития Оренбургской области до 2030 года;

определения соответствия объемов фактического финансирования из областного бюджета и дополнительных источников утвержденным в программе;

оценки деятельности государственных заказчиков по обеспечению достижения целей и индикаторов программ, анализа хода их реализации.

6. Результаты оценки действующих ОЦП используются для их ранжирования по интегральной оценке.

7. Система критериев оценки действующих ОЦП, используемых для

определения их эффективности, приведенная в приложении N 1 к настоящему

Порядку, включает в себя 4 критерия (K ), формируемых из подкритериев

i

(k ).

ij

8. Критерии используются для оценки действующих ОЦП по следующим

параметрам:

К - соответствие ОЦП приоритетам социально-экономического развития

1

Оренбургской области и актуальность индикаторов целей программы;

К - выполнение плановых объемов финансирования и привлечение

2

дополнительных средств для реализации ОЦП;

К - достижение индикаторов целей ОЦП и полнота выполнения ее

3

мероприятий;

К - оценка организации управления и контроля за ходом реализации ОЦП.

4

9. Степень соответствия действующих ОЦП подкритериям k оценивается

ij

по балльной шкале. При этом присвоенная балльная оценка аргументируется

соответствующими функциональными характеристиками целевой программы,

текущими параметрами и показателями, отражающими ход реализации программы и

деятельность субъектов бюджетного планирования по обеспечению достижения

целей и конечных результатов. Максимальная оценка по подкритериям

принимается равной 10 баллам.

10. На основе оценок по подкритериям k и их весовых коэффициентов

ij

Z рассчитываются оценки по критериям К .

ij i

11. Интегральная оценка R (результирующая оценка) формируется

аналогичным образом с использованием весовых характеристик Z , критериев

ij

К .

i

12. В случае несоответствия ОЦП приоритетам социально-экономического развития Оренбургской области, поручениям Губернатора - председателя Правительства Оренбургской области, признания целевых индикаторов программы не соответствующими целям развития Оренбургской области или не позволяющими измерить результаты реализации мероприятий программы, министерство экономического развития, промышленной политики и торговли Оренбургской области имеет право без проведения дальнейшей оценки рекомендовать прекратить реализацию ОЦП или продолжить ее реализацию при условии внесения в течение 6 месяцев соответствующих изменений в программу.

13. Интегральная оценка ОЦП рассчитывается на основе полученных оценок по комплексным критериям с учетом их весовых коэффициентов по формуле:

R = K x Z + К x Z + К x Z + К x Z , где:

1 1 2 2 3 3 4 4

R - интегральная оценка в баллах;

К - критерий соответствия ОЦП приоритетам социально-экономического

1

развития Оренбургской области и актуальности индикаторов целей программы;

К - критерий выполнения плановых объемов финансирования и привлечения

2

дополнительных средств для реализации ОЦП;

К - критерий достижения индикаторов целей ОЦП и полноты выполнения ее

3

мероприятий;

К - критерий оценки организации управления и контроля за ходом

4

реализации ОЦП;

Z , Z , Z , Z - весовые коэффициенты критериев.

1 2 3 4

14. Для расчета интегральных оценок используется форма отчета по оценке эффективности ОЦП (приложение N 2 к настоящему Порядку).

15. Рассчитанное значение интегральной оценки сопоставляется с приведенными в таблице 1 значениями для комплексной оценки эффективности целевой программы для выработки рекомендаций по ее дальнейшей реализации.

Таблица 1

Значения интегральной оценки ОЦП для выработки рекомендаций по ее дальнейшей реализации


Численное
  значение
  интегральной
  оценки R
  (далее - R)
  в баллах

Качественная  характеристика эффективности реализации
  ОЦП, степени ее соответствия приоритетам развития
  области и требованиям нормативных правовых актов

R = 9,2

эффективность  программы высокая - государственный
  заказчик полностью выполняет требования по организации
  ее выполнения, привлечению дополнительных источников и
  контролю за ходом реализации

8,3 = R 9,2

в целом программа  эффективна - государственный заказчик
  правильно использует инструменты управления и контроля
  за ходом реализации программы

6,8 = R8,3

эффективность  программы удовлетворительная - в целом ход
  реализации программы соответствует намеченным
  показателям, но по отдельным целевым индикаторам
  допущено отставание;
имеются проблемы с привлечением
  дополнительных источников финансирования;
действия
  государственного заказчика требуют корректировки

R6,8

программа  неэффективна - нуждается в значительной
  переработке либо ее реализация должна быть досрочно
  завершена

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»