Недействующий

ЗАКОН

ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

от 10 октября 2007 года N 1607/346-IV-ОЗ


ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 - 2012 ГОДАХ"

(в ред. Закона Оренбургской области от 30.04.2008 N 2096/428-IV-ОЗ, Постановлений Правительства Оренбургской области от 31.08.2011 N 813-пп, от 29.08.2012 N 730-пп, от 08.05.2013 N 370-пп, с изм., внесенными Законами Оренбургской области от 24.12.2008 N 2730/591-IV-ОЗ, от 21.12.2009 N 3295/756-IV-ОЗ, от 20.12.2010 N 4156/942-IV-ОЗ (ред. 03.11.2011))

Принят
постановлением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 27 сентября 2007 года N 1607

 Статья 1


Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2012 годах".

 Статья 2


Правительству Оренбургской области при формировании областного бюджета на 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годы предусматривать необходимые ассигнования на финансирование указанной программы на условиях софинансирования ее из местных бюджетов.

 Статья 3


Настоящий Закон вступает в силу после его официального опубликования.

Губернатор
Оренбургской области
А.А.ЧЕРНЫШЕВ

     г. Оренбург, Дом Советов
     10 октября 2007 года
     N 1607/346-IV-ОЗ


Приложение
к Закону
Оренбургской области
от 10 октября 2007 года N 1607/346-IV-ОЗ


ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ГОРОДСКОГО НАЗЕМНОГО ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА НА ТЕРРИТОРИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ В 2008 - 2013 ГОДАХ"

(далее - Программа)

(в ред. Закона Оренбургской области
от 30.04.2008 N 2096/428-IV-ОЗ,
Постановлений Правительства Оренбургской области
от 31.08.2011 N 813-пп, от 29.08.2012 N 730-пп,
от 08.05.2013 N 370-пп,
с изм., внесенными Законом Оренбургской области
от 24.12.2008 N 2730/591-IV-ОЗ)

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Основание для      Распоряжение   Губернатора   Оренбургской   области   от

Государственный    Правительство Оренбургской области в  лице  министерства

заказчик           экономического   развития,   промышленной   политики   и

                   торговли     Оренбургской     области,      министерства

                   строительства,   жилищно-коммунального    и    дорожного

                   хозяйства Оренбургской области

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  31.08.2011
N 813-пп
)

Координатор        Министерство   экономического   развития,   промышленной

                   политики и торговли Оренбургской области

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  31.08.2011
N 813-пп
)

Разработчики       Министерство   экономического   развития,   промышленной

                   политики и торговли Оренбургской области;

                   органы   местного   самоуправления    и    муниципальные

                   предприятия    городского    наземного    электрического

                   пассажирского  транспорта  городов  Оренбурга,  Орска  и

                   Новотроицка

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  31.08.2011
N 813-пп
)

Исполнители        Министерство   экономического   развития,   промышленной

                   политики и торговли  Оренбургской  области  совместно  с

                   органами  местного  самоуправления  городов   Оренбурга,

                   Орска и Новотроицка на основании заключаемых соглашений

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  31.08.2011
N 813-пп
)

Основная цель      Создание    условий     стабильного     функционирования

                   муниципального  наземного  электрического  пассажирского

                   транспорта и развития сферы пассажирских услуг

Основные задачи    Обновление подвижного состава;

                   техническое перевооружение обслуживающих производств;

                   реконструкция, капитальный и текущий ремонт  путевого  и

                   энергетического хозяйства

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  29.08.2012
N 730-пп
)

Срок реализации    2008 - 2013 годы

(в ред. Постановления  Правительства  Оренбургской  области  от  29.08.2012
N 730-пп
)

Объем и            Общий объем финансирования за  счет  средств  областного

источники          бюджета составляет 423,0 млн. рублей.

финансирования     Условием выделения  средств  из  областного  бюджета  на

                   реализацию мероприятий Программы  является  обязательное

                   привлечение на условиях софинансирования средств местных

                   бюджетов на договорной основе. При этом  объем  средств,

                   выделяемых  отдельному  муниципальному  образованию   из

                   областного бюджета, не может превышать  объема  средств,

                   выделяемых на  эти  цели  из  соответствующего  местного

                   бюджета.

                   Кроме того, планируется привлечение средств федерального

                   бюджета в сумме 30,0 млн. рублей

(в ред. Постановлений  Правительства  Оренбургской  области  от  31.08.2011
N 813-пп
, от 08.05.2013 N 370-пп)

Ожидаемые          Реализация Программы позволит обеспечить:

конечные           сохранение и дальнейшее развитие  экологически  чистого,

результаты         социально  направленного,   безопасного   и   доступного

                   транспорта;

                   увеличение  количества  комфортабельного  муниципального

                   электротранспорта  на  городских   маршрутах   на   41,0

                   процента;

                   увеличение пассажиропотока к 2013 году на 50,0  процента

                   за  счет   повышения   скорости   движения,   уменьшения

                   интервала движения, а также открытия новых маршрутов;

                   повышение уровня покрытия расходов доходами к 2012  году

                   до 71,3 процента.

(в  ред.  Постановления  Правительства  Оренбургской области  от 29.08.2012
N 730-пп
)

Система            Контроль  за  ходом  выполнения  мероприятий   Программы

организации        осуществляется  Правительством  Оренбургской  области  и

контроля           Законодательным Собранием Оренбургской области

1. Содержание проблемы


Областная целевая программа "Развитие городского наземного электрического пассажирского транспорта на территории Оренбургской области в 2008 - 2013 годах" разрабатывается впервые и включает в себя мероприятия по сохранению и дальнейшему развитию городского наземного электрического пассажирского транспорта в городах области.

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 730-пп)

Наземный городской электротранспорт реализует две важнейшие функции: социальную (обеспечение возможности перемещения наименее обеспеченным слоям населения) и экологическую.

В этой связи основная цель государственной политики в области наземного электротранспорта - его сохранение, поддержание стоимости проезда на социально приемлемом уровне и повышение качества транспортных услуг. Его значимость для г. Оренбурга, г. Орска, г. Новотроицка подтверждается объемом перевозок населения. Так, удельный вес перевозок электротранспортом в 2006 году в г. Новотроицке составил около 76 процентов от общего объема городских муниципальных пассажирских перевозок, в г. Орске - около 88 процентов, в г. Оренбурге - около 51 процента.

В настоящее время предприятия электротранспорта в городах области находятся в неудовлетворительном техническом и финансово-экономическом состоянии. Возможности местных бюджетов также не позволяют оказывать поддержку предприятиям городского электротранспорта в необходимом объеме.

Износ подвижного состава составляет: троллейбусов - 80 процентов (в г. Оренбурге из 86 единиц более 50 - со 100-процентным износом), трамваев - 85 - 90 процентов (в г. Орске из 148 единиц 109 - со 100-процентным износом, г. Новотроицке из 67 единиц 47 - со 100-процентным износом).

Путевое хозяйство капитально не ремонтируется. В г. Новотроицке из 30,3 километра пути 20 находятся в аварийном состоянии, в г. Орске из 84 километров 23 - в аварийном состоянии.

Контактная сеть также находится в изношенном состоянии. В среднем износ составляет 80 - 89 процентов.

Основная производственная деятельность и получаемая прибыль предприятий электротранспорта позволяют покрывать расходы доходами только на 58 - 62 процента.

Резкое снижение дотационных средств из местных бюджетов привело муниципальный пассажирский электротранспорт к критическому состоянию.

По г. Оренбургу выделение дотационных средств на поддержание городского пассажирского транспорта в 2006 году по сравнению с 2003 годом снизилось почти на 73 процента.

В бюджете муниципального образования г. Новотроицк на 2006 год было предусмотрено на эти цели около 5 млн. рублей, в бюджете муниципального образования г. Орск - 19,5 млн. рублей при образуемых убытках в сумме 33,2 млн. рублей.

Сохранение и развитие электротранспорта в области требуют программного подхода к финансированию с участием областного и местных бюджетов.

2. Основная цель и задачи Программы


Основной целью Программы является создание условий стабильного функционирования муниципального наземного электрического пассажирского транспорта и развитие сферы пассажирских услуг путем решения следующих задач:

обновление подвижного состава;

техническое перевооружение обслуживающих производств;

реконструкция, капитальный и текущий ремонт путевого и энергетического хозяйства;

(в ред. Постановления Правительства Оренбургской области от 29.08.2012 N 730-пп)

введение электронной системы платежей за проезд в городском электротранспорте;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»