Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 5 сентября 2006 года N 297-п


О совершенствовании долговой политики Оренбургской области

В целях совершенствования долговой политики Оренбургской области:

1. Утвердить:

1.1. Положение о совершенствовании системы управления государственным внутренним долгом Оренбургской области согласно приложению N 1.

1.2. Методику расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств согласно приложению N 2.

1.3. Методику анализа и оценки рисков по привлечению Правительством Оренбургской области заемных средств согласно приложению N 3.

1.4. Методику оценки финансового состояния гарантополучателя согласно приложению N 4.

1.5. Методику численной оценки рисков, исходя из финансового состояния хозяйствующих субъектов, согласно приложению N 5.

2. Установить, что министерство финансов Оренбургской области является уполномоченным органом Правительства Оренбургской области, которому в соответствии с действующим законодательством предоставлено право:

2.1. Осуществлять государственные внутренние заимствования в форме эмиссии государственных ценных бумаг Оренбургской области.

2.2. Осуществлять государственные внутренние заимствования в форме кредитных соглашений и договоров, а также заключать договоры и соглашения о получении Оренбургской областью бюджетных кредитов из федерального бюджета.

2.3. Заключать соглашения и договоры о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Оренбургской области прошлых лет.

2.4. Заключать договоры о предоставлении государственных гарантий Оренбургской области.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать и принять нормативные правовые акты о системе управления муниципальным долгом.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя Правительства - министра финансов Оренбургской области Кухарева В.И.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
А.А.Чернышев


Приложение N 1
к постановлению
Правительства области
от 05.09.2006
N 297-п

Положение
о совершенствовании системы управления
государственным внутренним долгом Оренбургской области

Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации в целях мобилизации финансовых ресурсов для социально-экономического развития Оренбургской области, создания благоприятных условий для развития экономики области и привлечения инвестиций, а также совершенствования финансовой и бюджетной политики Правительства Оренбургской области (далее - Правительство).

1. Цели и задачи долговой политики

1.1. Основными целями долговой политики Правительства являются управление государственным внутренним долгом Оренбургской области, удовлетворяющее потребности бюджета области в финансировании при недостаточности собственных поступлений; обеспечение исполнения обязательств Оренбургской области по возврату долга в полном объеме; оптимизация стоимости обслуживания государственного долга и снижение степени риска.

1.2. Основными задачами долговой политики Правительства являются:

определение порядка использования заемных средств;

деятельность по привлечению заемных средств;

анализ долговой нагрузки областного бюджета;

организация учета текущих долговых обязательств, позволяющего обеспечить полноту информации о размере государственного внутреннего долга области, единообразие и преемственность долговых обязательств области;

своевременность погашения долговых обязательств.

1.3. Для реализации поставленных задач необходимо осуществление следующих мероприятий:

совершенствование процесса управления государственным внутренним долгом области;

ведение системы учета и регистрации долговых обязательств области;

утверждение в областном бюджете на очередной финансовый год расходов на обслуживание и погашение долговых обязательств, недопущение секвестирования этих расходов;

ориентация целей привлечения заемных средств на финансирование капитальных расходов и бюджетных инвестиций;

введение практики принятия решений по привлечению средств на рефинансирование долга, учитывающей изменение структуры рисков и долговой нагрузки;

обеспечение информационной прозрачности областного бюджета, систематическое проведение оценки кредитоспособности области, присвоение и публикация соответствующих кредитных рейтингов.

2. Принятие решений по привлечению заемных средств

2.1. Привлечение заемных ресурсов Правительством производится в целях социально-экономического развития Оренбургской области.

2.2. Решение о привлечении средств принимается на основе:

соблюдения требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;

оценки кредитоспособности области;

оценки изменения долга и анализа рисков.

2.3. При намерении привлечения средств на внутреннем рынке используется оценка кредитоспособности Оренбургской области, проводимая органами исполнительной власти области с привлечением при необходимости независимых экспертов.

По результатам проведенной оценки кредитоспособности, оценки изменения долга и анализа изменения рисков определяются форма и параметры предстоящего заимствования, делаются выводы и вносятся предложения.

2.4. При принятии решения о привлечении средств на рефинансирование долга проводятся оценка изменения долга и анализ изменения рисков.

Основными факторами, влияющими на объем государственного долга, являются:

снижение ставки кредитования, по которой привлекаются средства;

увеличение срока, в течение которого обязательства могут быть погашены (в случае если выбираемая ставка дисконтирования выше ставки, по которой привлекаются средства).

Привлечение новых заемных средств не должно создавать пиковых выплат в консолидированном графике обслуживания и погашения долга.

2.5. Анализ изменения рисков осуществляется в соответствии с приложением N 3 к настоящему постановлению.

2.6. Привлечение средств должно соответствовать следующим требованиям:

не ухудшать структуру рисков относительно исходного состояния;

минимизировать расходы на обслуживание долговых обязательств области.

2.7. Для принятия рекомендаций по привлечению средств создается комиссия, в состав которой входят представители министерства финансов Оренбургской области и министерства экономического развития и торговли Оренбургской области.

Председателем комиссии является первый вице-губернатор - первый заместитель председателя Правительства Оренбургской области.

3. Управление государственным внутренним долгом

3.1. Процесс управления государственным внутренним долгом области включает в себя следующие основные этапы:

учет и регистрация долговых обязательств области;

анализ и оценка текущего состояния рисков;

управление рисками.

3.2. Для учета и регистрации долговых обязательств области министерство финансов Оренбургской области ведет государственную долговую книгу Оренбургской области.

3.3. Анализ и оценка текущего состояния рисков и управление ими осуществляются в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.

Приложение N 2
к постановлению
Правительства области
от 05.09.2006
N 297-п

Методика
расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств

1. Общие положения

1.1. Методика расчета объема возможного привлечения новых долговых обязательств (далее - Методика) определяет объемы возможных заимствований, не нарушающих заданный уровень платежеспособности областного бюджета.

1.2. Расчет объема возможного привлечения новых долговых обязательств проводится раз в год при формировании проекта областного бюджета на очередной финансовый год.

Обновление указанного расчета может дополнительно проводиться при планировании привлечения новых заимствований.

1.3. Временной интервал, по которому производится расчет объема заимствований, охватывает период от начала текущего года до даты погашения максимально длительного действующего долгового обязательства области. Интервал расчета платежеспособности областного бюджета разбивается на годовые периоды.

1.4. В Методике рассматриваются следующие виды заимствований, классифицированные по целям их проведения:

инвестиционные заимствования - заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов областного бюджета;

рефинансирование - заимствование с целью погашения уже существующих обязательств области. Рефинансирование может быть вынужденным, когда объемы обслуживания и погашения действующих обязательств превышают возможности текущего бюджета, или добровольным, когда оно осуществляется в целях улучшения условий обслуживания и погашения действующих обязательств.

2. Порядок расчета объема возможного привлечения
новых долговых обязательств

2.1. Объем возможного привлечения новых долговых обязательств в данном году определяется на основании:

а) ограничений областного бюджета, задаваемых уровнями платежеспособности областного бюджета;

б) условий возможных заимствований на кредитном рынке для Правительства Оренбургской области (далее - Правительство);

в) потребностей в заимствованиях, в том числе:

на инвестиционные расходы;

на рефинансирование действующих долговых обязательств.

2.2. Определение объемов заимствований, не приводящих к нарушению определенного уровня платежеспособности областного бюджета, производится путем определения предельного объема заимствований, превышение которого приведет к снижению уровня платежеспособности областного бюджета.

Для определенного объема заимствований рассчитывается оптимальный график погашения.

2.3. Определение условий привлечения заимствований для Правительства проводится путем сбора информации обо всех заимствованиях, привлечение которых возможно в настоящее время. В отношении каждого вида заимствования собирается информация о его стоимости, сроках возможного привлечения средств.

Условия возможного привлечения заимствований по банковским кредитам оцениваются одним из следующих способов:

по статистическим данным Центрального банка Российской Федерации об условиях кредитования юридических лиц кредитными учреждениями на территории области;

по условиям фактически предоставленных кредитов за предыдущие годы;

на основе опроса кредитных учреждений о возможных условиях привлечения кредитов.

Условия привлечения кредитов из федерального бюджета оцениваются на основании положений нормативных правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.

Возможные условия эмиссии государственных облигаций области определяются по соответствующим данным облигаций других субъектов Российской Федерации, имеющих кредитный рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Оренбургской области.

Итоговая оценка проводится на основе обобщения результатов по отдельным видам долговых финансовых инструментов.

2.4. Потребности в заимствованиях определяются как сумма потребностей в инвестиционных заимствованиях и заимствованиях на вынужденное и добровольное рефинансирование долговых обязательств.

Потребности в заимствованиях на вынужденное рефинансирование удовлетворяются в первую очередь и являются необходимыми. Потребности в инвестиционных заимствованиях и потребности в заимствованиях на добровольное рефинансирование удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.

2.5. Для определения потребности в вынужденном рефинансировании проводится расчет значений показателей согласно приложению к настоящей Методике.

Если для каждого года прогнозного периода значения данных показателей не превышают установленных для них пороговых значений, то вынужденного рефинансирования существующих долговых обязательств проводить не требуется.

Если в каком-либо периоде значение хотя бы одного из показателей попадает в диапазон критических значений, это означает, что в этом периоде исполнение долговых обязательств осложнено и требуется проведение вынужденного рефинансирования обязательств.

2.6. Для определения объемов заимствований на вынужденное рефинансирование проводятся следующие расчеты:

а) определение критических периодов.

Каждому показателю, на основании которого принимается решение о вынужденном рефинансировании, присвоен статус: "1" - обязательный; "2" - рекомендуемый. Каждому периоду, в котором значение одного или нескольких показателей находится в диапазоне критических значений, присваивается показатель статуса: "1" - период, в котором требуется провести обязательное рефинансирование; "2" - период, в котором рекомендуется провести рефинансирование, равное минимальному значению одного из статусов показателей;

б) определение долговых обязательств, рефинансирование которых приведет значения показателей в диапазон некритических значений.

Определяются конкретные долговые обязательства, платежи по обслуживанию или погашению которых приходятся на критические периоды расчета. Эти долговые обязательства становятся претендентами на рефинансирование.

Для каждого критического периода и для каждого отобранного обязательства проверяется, приведет ли исключение данного обязательства (или его части) к устранению критичности значения показателей.

В первую очередь рассматриваются периоды с более низким значением статуса. Процедура отбора долговых обязательств проводится до тех пор, пока значения показателей в каждом периоде перестанут находиться в критическом диапазоне.

Отбор начинается с обязательств, имеющих наибольший объем обслуживания, затем рассматриваются обязательства, имеющие наименьший объем.

Каждому выбранному долговому обязательству также приписывается статус, равный минимальному статусу соответствующего периода. В итоге получается набор существующих в настоящее время долговых обязательств, ранжированных по степени необходимости их вынужденного рефинансирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»