Недействующий

ЗАКОН ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


Об областной программе "Отходы" (I этап)

     
Принят Законодательным Собранием области
26 февраля 2003 года


Статья 1.

Утвердить прилагаемую областную программу "Отходы" (I этап).

Статья 2.

Администрации области при формировании бюджетов на 2003 - 2005 годы предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование указанной программы.

Установить, что финансирование мероприятий программы ежегодно подлежит уточнению с учетом возможностей областного бюджета.

Статья 3.

Рекомендовать муниципальным образованиям при формировании бюджетов на 2003 - 2005 годы предусмотреть необходимые ассигнования на финансирование данной программы.

Статья 4.

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации Оренбургской области
А. А. Чернышев


Подписан 12 марта 2003 года

№ 110/12-III-ОЗ

Приложение
 к Закону Оренбургской области
от 12 марта 2003 года
№ 110/12-III-ОЗ

     
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА "ОТХОДЫ" (I ЭТАП)
(далее - Программа)


Паспорт программы


Государственный заказчик  - Администрация Оренбургской области

Главный исполнитель - разработчик Оренбургский научно-инженерный центр Уральского отделения Российской академии наук

Цели и задачи -  Концентрация финансовых, материально-технических и других ресурсов, использование производственного и научного потенциала для решения проблемы обращения с отходами;

создание нормативной и технологической базы для реализации единой региональной политики в сфере обращения с отходами;

создание системы управления обращения с отходами, построенной на основе организационно-управленческих, правовых, нормативных, экономических, информационных и контрольных регуляторов;

экономия природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот;

организация и обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на создание перспективных ресурсосберегающих и малоотходных технологий, эффективных средств и методов переработки отходов;

реализация проектов по переработке отдельных видов отходов в целях создания на территории области основы индустрии переработки отходов

Срок реализации  2003 - 2005 годы

Основные разделы мероприятий  Разработка нормативных правовых документов; научно-технические мероприятия; создание объектов для размещения, утилизации, переработки отходов

Основные исполнители  Органы исполнительной власти Оренбургской области, органы местного самоуправления, научные организации и учреждения, предприятия независимо от форм собственности

Объемы и источники финансирования Общий объем финансирования 1 этапа Программы - 884,78 млн. рублей,

в том числе:

за счет средств федерального бюджета - 0,75 млн. рублей;

областного бюджета - 74,02 млн. рублей;

местных бюджетов - 90,82 млн. рублей;

областных льготных инвестиционных кредитов - 2,40 млн. рублей;

собственных средств предприятий - 244,50 млн. рублей;

банковских кредитов - 81,69 млн. рублей;

привлеченных инвестиций - 390,60 млн. рублей

Ожидаемые конечные результаты  Создание строгой системы управления обращением с отходами, базирующейся на правовых и экономических основах;

создание банка отходов и организация системы учета изменения их объемов и перемещения;

строительство трех заводов по переработке отходов;

строительство и реконструкция семи полигонов для размещения отходов;

рекультивация не менее 200 гектаров закрытых свалок;

строительство семи предприятий по утилизации отходов, в результате чего будет утилизироваться почти 4,5 млн. тонн отходов в год;

переработка отходов

Система контроля Контроль за исполнением Программы осуществляется администрацией Оренбургской области

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Сложившаяся в области ситуация в сфере образования, использования, хранения отходов ведет к опасному загрязнению окружающей среды, нерациональному использованию природных ресурсов, значительному экономическому ущербу и представляет собой реальную угрозу здоровью населения.

Ежегодно в области образуется 30 - 40 млн. тонн твердых отходов, а общие запасы учтенных отходов достигают почти 1,4 млрд. тонн. Под полигоны твердых отходов отведено более 10 тыс. гектаров пригодных для использования земель, не считая площадей, занятых несанкционированными свалками.

Неиспользованные отходы - это сотни миллионов тонн выведенных из хозяйственного оборота материальных ресурсов, как правило, более дешевых, чем первичные ресурсы. Так, на территории области в отвалах содержится более 35 млн. тонн железа, 8,5 млн. тонн магния, 200 тыс. тонн хрома, 13 тыс. тонн мышьяка, 1,7 тыс. тонн титана, 20 тонн золота, 160 тонн серебра, а также ряд других ценных металлов в промышленных объемах. Ежегодно на свалки вывозится до 700 тыс. тонн органических отходов.

Несмотря на принятие Федерального закона "Об отходах производства и потребления", отсутствует четкая нормативно-правовая база по управлению обращением с отходами на региональном уровне, вследствие чего региональные административные органы не в состоянии кардинальным образом вмешиваться в эту сферу и стимулировать создание на территории области индустрии переработки отходов. Последнее обстоятельство играет не только экологическую и экономическую роль, но и имеет важное социальное значение. Нормативно-правовая база должна стать основой взаимоотношений региональной исполнительной власти с собственниками отходов и инструментом государственного регулирования рынка отходов.

Требуется получить объективную картину техногенного состояния области, обусловленного размещенными на его территории отходами, сформировать четкую структуру управления обращением с отходами на региональном уровне и систему взаимоотношений власти с собственниками отходов, выполнить серию мероприятий, направленных на снижение антропогенной нагрузки, обусловленной отходами.

Комплексный и многоуровневый характер задач в сфере обращения с отходами диктует необходимость разработки единой областной программы "Отходы", что позволит не только осуществлять планомерную позитивную политику природопользования, но и наиболее эффективно направлять финансовые средства, выделяемые на эти цели.

2. Основные цели, задачи, сроки и этапы реализации  Программы

Основными целями Программы являются создание нормативной базы для реализации механизма управления отходами на региональном уровне, обеспечение стабилизации, а в дальнейшем сокращения и ликвидации загрязнения окружающей среды отходами и экономия природных ресурсов за счет максимального вовлечения отходов в хозяйственный оборот, частичное решение социальных проблем за счет появления дополнительных рабочих мест в результате создания новых перерабатывающих производств и увеличения доходной части бюджета области.

К числу задач, подлежащих решению для достижения указанных целей, относятся:

создание нормативно-правовой базы в сфере обращения с отходами на региональном уровне;

создание системы управления обращением с отходами, построенной на основе правовых, нормативных, организационно-управленческих, экономических и контрольных регуляторов;

обеспечение научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, направленных на изучение причин формирования отходов, и отображение картины техногенеза на территории области, создание эффективных средств и методов переработки и утилизации отходов;

реализация проектов по переработке и утилизации отдельных и   видов отходов с использованием мирового опыта и региональных разработок как начальный этап развития индустрии переработки отходов и рынка отходов в качестве сырья;

создание нормативно-правовых и экономических условий,

обеспечивающих привлечение инвестиций в индустрию переработки отходов.

Реализация 1 этапа Программы рассчитана на 2003 - 2005 годы. Сроки реализации мероприятий в зависимости от их масштабности и подготовленности устанавливаются в основном от одного до трех лет. Вместе с нормативно-правовой базой управления обращением с отходами на областном уровне 1 этап  в течение трех лет будет способствовать стабилизации экологической обстановки.

Выполнение 1 этапа Программы должно заложить основу  потенциального регионального рынка отходов. Мероприятия II этапа Программы позволят начать формирование индустрии переработки отходов в объемах, превышающих объемы  размещаемых отходов. Это обстоятельство в конечном счете должно привести к снижению объемов  отходов на территории области, улучшению экономического, экологического и социального положения в регионе. Мероприятия II этапа Программы будут формироваться в последний год выполнения мероприятий 1 этапа.

3. Ресурсное обеспечение Программы

Общая потребность в финансовых ресурсах для реализации 1 этапа Программы составляет 884,78 млн. рублей, из них на разработку нормативных правовых документов - 0,26 млн. рублей, на проведение научно-технических мероприятий - 7,70 млн. рублей, на мероприятия по созданию объектов размещения, утилизации и переработки отходов - 877,08 млн. рублей.

Финансирование мероприятий за счет средств областного бюджета в 2003 - 2005 годах составляет 74,02 млн. рублей, из них 4,70 млн. рублей (6,3 процента затрат областного бюджета, или 0,5 процента от общего объема финансирования) направляется на разработку нормативных правовых документов и выполнение научно-технических мероприятий.

Затраты местных бюджетов на создание объектов размещения, утилизации и переработки отходов на 1 этапе составляют 90,82 млн. рублей. Для выполнения Программы предполагается привлечение инвестиций на сумму 390,60 млн. рублей, что составляет 44 процента от общего объема финансирования 1 этапа Программы. Кроме того, часть мероприятий финансируется с использованием собственных средств (244,50 млн. рублей), которые составляют 27 процентов общего объема финансирования 1 этапа Программы.

Финансирование мероприятий осуществляется после представления исполнителями бизнес-плана, технико-экономического обоснования, проекта данного мероприятия, прошедшего государственную экологическую экспертизу. Выбор исполнителей по конкретным мероприятиям, финансируемым за счет бюджетных средств, производится на конкурсной основе.

4. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Заказчиком Программы является администрация области.

Текущее управление Программой осуществляется дирекцией, организуемой заказчиком в структуре комитета по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области как органа исполнительной власти, ответственного за обращение с отходами на территории области. Финансирование деятельности дирекции осуществляется в рамках бюджетного финансирования комитета (содержание специалистов) и установленных законодательством отчислений от средств, направляемых на реализацию программных мероприятий (организация конкурсов, экспертиз, контроль за реализацией Программы и др.). Дирекция Программы консолидирует бюджетные и внебюджетные средства, выделяемые на выполнение Программы.

Заказчик в лице дирекции организует конкурсы, заключает договоры с исполнителями на выполнение конкретных мероприятий Программы.

Администрация области проводит проверки хода реализации Программы и целевого использования средств. При этом главное внимание уделяется срокам и объемам выполнения программных мероприятий и заданий. По результатам проверок подготавливаются предложения о корректировке сроков, финансировании и по другим вопросам реализации мероприятий Программы.

На основании экспертных заключений и предложений дирекция Программы ежегодно подготавливает заявки на финансирование мероприятий Программы из областного бюджета. Дирекция Программы ежегодно направляет заказчику отчеты о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.

Администрация области создает наблюдательный совет для координации работ по реализации Программы.

Перечень мероприятий областной программы "Отходы" (1 этап)

№ п/п

Наименование
мероприятия

Сроки
выполнения (годы)

Единица
измерения мощности

Проектная
мощность

Источник
финансирования

Объем финансирования
(тыс. рублей)

Заказчик,
исполнитель

в том числе:

2003 -
2005
годы

2003
год

2004
год

2005
год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1. Разработка нормативных правовых документов







1.

Сводные данные блока мероприятий по разработке нормативных правовых документов

Разработка проекта закона Оренбургской области "Об отходах производства и потребления в Оренбургской области" (с конкретизацией порядка

принудительного отчуждения отходов и правил обращения с отходами для хозяйствующих субъектов)







2003

объем затрат

- всего,

 в том числе областной бюджет

объем затрат - всего,

в том числе областной бюджет


260,0

260,0



230,0

230,0


260,0

260,0



230,0

230,0







комитет по природоохранной деятельности и мониторингу окружающей среды администрации области (далее - Комитет), исполнитель- на конкурсной основе

2.

Разработка положения о порядке проведения

конкурсов на использование отходов, являющихся муниципальной или областной собственностью

2003





объем затрат - всего,

в том числе

областной бюджет


30,0

30,0


30,0

30,0





Комитет, исполнитель - на конкурсной основе

II. Научно-технические мероприятия


Сводные данные блока научно-технических мероприятий







объем затрат - всего,

в том числе:


7700,0

4050,0


1600,0

2050,0













федеральный бюджет

750,0

650,0

100,0









областной бюджет

4450,0

2900,0

1000,0

550,0










собственные

средства

2500,0

500,0

500,0

1500,0



1.

Проведение паспортизации отходов и инвентаризации объектов их размещения

2003-2005





объем затрат - всего,

в том числе:

федеральный бюджет

областной бюджет


1350,0

750,0

600,0

1250,0

650,0

600,0

          100,0

100,0






Главное управление природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Оренбургской

области

2.

Разработка технологии залужения неперспективных для переработки слаботоксичных отвалов и реализация пилотного проекта (объекты Гайского ГОКа, Тюльганского угольного разреза)

2004-2005





объем затрат - всего,

в том числе

областной бюджет


200,0

200,0





100,0

100,0


100,0

100,0

Комитет, исполнитель - на конкурсной основе



3.

Создание банка технологий по переработке твердых отходов органической природы на территории Оренбургской  области

2004-2005





объем затрат - всего,

в том числе

областной бюджет


200,0

200,0     






100,0

100,0     


100,0

100,0     

Комитет, исполнитель - на конкурсной основе




4.


Разработка технологии, создание опытной установки утилизации непригодных пестицидов и переработка не менее 200 тонн непригодных пестицидов

2003 -2005





объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

собственные

средства


3000,0

1500,0

1500,0


1500,0   

1500,0






1500,0


   1500,0  


Комитет, исполнитель- на конкурсной основе





5.


Составление карты возможного размещения полигонов твердых бытовых и промышленных отходов вблизи городов и районных центров области (Октябрьский, Оренбургский районы)

2003 -2005





объем затрат - всего,

в том числе

областной бюджет


750,0

750,0


250,0

250,0


250,0

250,0


250,0

250,0

Комитет, исполнитель - на конкурсной основе





6.

Оснащение специализированных инспекций аналитического контроля для выполнения работ по анализу промышленных отходов

2003 -2004





объем затрат - всего,

в том числе: областной бюджет

собственные

средства


2000,0

1000,0

1000.0


1000,0

500,0

500,0


1000,0

500,0

500,0





Комитет, исполнитель - на конкурсной основе


7.

Оценка воздействия полигонов хранения промышленных отходов на компоненты окружающей среды и разработка системы управления отходами (в том числе у с. Нежинка Оренбургского района)

2003 -

2005

объем затрат - всего,

в том числе областной бюджет


200,0

200,0


50,0

50,0


50,0

50,0


100,0

100,0

Комитет, исполнитель - на конкурсной основе

III. Мероприятия по созданию объектов размещения, утилизации и переработки отходов



Сводные данные блока мероприятий по созданию

объектов размещения, утилизации и переработки отходов







объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

областной льготный инвестиционный кредит

собственные средства

банковские кредиты

привлеченные инвестиции


877082,4

69566,5

90815,9

2400,0


242005,0


81695,0

390600,0


352732,4

26306,5

33525,9

1000,0


111205,0


59295,0

121400,0


291100,0

22435,0

30665,0

1000,0


83700,0


19900,0

133400,0


233250,0

20825,0

26625,0

400,0


47100,0


2500,0

135800,0








1.

Разработка технико- экономического обоснования (далее - ТЭО) использования отходов агропромышленного комплекса (птицефабрика

"Ганская") для производства кормовых белковых

добавок для расширения

кормовой базы животноводства и решения экологических проблем

2003 -2004

объем затрат -

всего,

в том числе

областной бюджет








500,0

500,0








200,0

200,0








300,0

300,0



















Комитет, ФГУП

"ГосНИИсинтезбелок" (на конкурсной

основе)








2.

Разработка ТЭО инвестиций для создания на условиях самоокупаемости комплексов по утилизации муниципальных отходов и осадков очистных сооружений (г. Орск), для объектов области

2003 -2004

объем затрат - всего,

в том числе

областной бюджет




300,0

300,0




150.0

150,0




150,0

150,0











Комитет, исполнитель - на конкурсной основе





3.

Разработка ТЭО инвестиций для создания на условиях самоокупаемости комплексов по утилизации отходов нефтяной

промышленности (на объектах нефтяной компании "ОНАКО")

2003 -

2004

объем затрат - всего,

в том числе собственные средства




600,0

600,0




300,0

300,0




300,0

300,0











ОАО "Оренбург-

нефть"






4.

Строительство мусоро- сортировочных комплексов (горсвалка в г. Оренбурге)

2003

тыс. т/год

140

объем затрат - всего,

в том числе: областной бюджет

местный бюджет


12000,0

6000,0

6000,0


12000,0

6000,0

6000,0











администрация г. Оренбурга, государственное предприятие "Облжил-

комхоз"

5.

Строительство завода по переработке твердых бытовых отходов (г. Оренбург)

2003 -2005

тыс. т/год

160

объем затрат - всего,

в том числе: областной бюджет

местный бюджет

привлеченные

инвестиции


120000,0

12000,0

12000,0

96000,0


40000,0

4000,0

4000,0

32000,0


40000,0

4000,0

4000,0

32000,0


40000,0

4000,0

4000,0

32000,0

администрация г. Оренбурга, государственное предприятие "Облжил-

комхоз" (на конкурсной основе)

6.

Рекультивация существующей городской свалки, в том числе шламонакопителей (г. Оренбург)

2003 -2005

объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

привлеченные

инвестиции


8000,0

2000,0

2000,0

4000,0


2000,0

500,0

500,0

1000,0


2000,0

500,0

500,0

1000,0


4000,0

1000,0

1000,0

2000,0

администрация г. Оренбурга, исполнитель - на конкурсной основе


7.

Рекультивация существующих и строительство

новых полигонов твердых

бытовых отходов в населенных пунктах Нежинка, Чкалове и Подгородняя

Покровка Оренбургского района

2004 -2005

объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


500,0

250,0

250,0








250,0

125,0

125,0


250,0

125,0

125,0

администрация Оренбургского района, исполнитель -на конкурсной основе

8.

Проектирование и строительство полигона промышленных отходов, в том

числе по захоронению нефтеотходов (г. Оренбург)

2003 -2005

га

38

объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

привлеченные

инвестиции


5000,0

1200,0

1200,0

2600,0


1000,0

300,0

300,0

400,0


1000,0

300,0

300,0

400,0


3000,0

600,0

600,0

1800,0

администрация г. Оренбурга, исполнитель - на конкурсной основе


9.

Проектирование и строительство завода по утилизации твердых бытовых

отходов и осадков городских очистных сооружений (города Орск и Новотроицк)

2003 -

2005

тыс.куб. м/год

120

объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет

привлеченные

инвестиции


85000,0

28500,0

28500,0

228000,0


95000,0

9500,0

9500,0

76000,0


95000,0

9500,0

9500,0

76000,0


95000,0

9500,0

9500,0

76000,0

администрация г. Орска, ГП "Об-

лжилкомхоз", исполнитель - на конкурсной основе

10.




Строительство городского полигона твердых

бытовых отходов в Советском районе г. Орска

2003



га



15



объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


3000,0

1500,0

1500,0


3000,0

1500,0

1500,0













администрация г. Орска, исполнитель - на конкурсной основе

11.



Реконструкция городской свалки (полигона) в

районе поселка Победа г. Орска

2003 -2004



га



50



объем затрат -всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


5000,0

1000,0

4000,0


3000,0

600,0

2400,0


2000,0

400,0

1600,0







администрация

г. Орска, исполнитель - на конкурсной основе

12.

Рекультивация несанкционированных свалок в районе поселков Москва Мостострой г. Орска

2003 -2005

га

94,5

объем затрат -всего,

в том числе:

местный бюджет


3000,0

3000,0


1000,0

1000,0


1000,0

1000,0


1000,0

1000,0

администрация г. Орска


13.


Создание производства

строительных материалов из шлаков ОАО "Южно- Уральский никелевый комбинат"

2002 -2003


тыс.куб.

м/год


420




объем затрат - всего,

в том числе:

банковский

кредит

собственные

средства


75500,0

38075,0

37425,0


75500,0

38075,0

37425,0











ОАО "Южно-

Уральский никелевый комбинат", ООО

"Южполиметалл"

14.



Строительство полигона твердых бытовых отходов (г. Гай)

2003 -2005










объем затрат -всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


15582,4

3116,5

12465,9


5282,4

1056,5

4225,9


5300,0

1060,0

4240,0


5000,0

1000,0

4000,0

администрация г. Гая, исполнитель

- на конкурсной основе

15.

Использование выработанного пространства карьера № 2 для сбора отходов обогащения (ОАО "Гайский ГОК") средства

2002 -2003

млн.куб.

м/год

27

объем затрат -всего,

в том числе:

собственные


10000,0

10000,0


10000,0

10000,0









ОАО "Гайский

ГОК"



16.

Проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов в

г. Абдулине

2004 -2005





объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


6000,0

1200,0

4800,0







3000,0

600,0

2400,0


3000,0

600,0

2400,0

администрация

г. Абдулино и Абдулинского района,

исполнитель - на

конкурсной основе

17.

Проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов в с. Александровка

2003 -2004





объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


1500,0

750,0

750,0


500.0

250,0

250,0


1000,0

500,0

500,0





администрация

Александровского

района, исполнитель

- на конкурсной основе

18.

Разработка проекта и строительство полигона твердых бытовых отходов

с прессованием отходов в пос. Тюльган

2003 -2004





объем затрат - всего,

в том числе:

областной бюджет

местный бюджет


3500,0

1750,0

1750,0


1500,0

750,0

750,0


2000,0

1000,0

1000,0





администрация

Тюльганского района, исполнитель - на

конкурсной основе

19.


Обустройство поселковой свалки в с. Шарлык

2003








объем затрат - всего,

в том числе:

местный бюджет


100,0

100,0


100,0

100,0





администрация Шарлыкского района, исполнитель - на

конкурсной основе

20.

Строительство установок по очистке подотвальных вод ОАО "Медногорский медно-серный комбинат"

2003

шт.

3

объем затрат - всего,

в том числе:

банковский кредит

собственные

средства


10000,0

5000,0

5000,0








10000,0

5000,0

5000,0






ООО "Медногорский медно-серный комбинат"



21.

Переработка и реализация металлургических шлаков ОАО "НОСТА" (ОХМК)

2003

млн. т/год

3,17

объем затрат - всего,

в том числе:

банковский кредит

собственные

средства


19300,0

7720,0

11580,0


19300,0

7720,0

11580,0





ОАО "НОСТА"

(ОХМК), г. Новотроицк

22.

Строительство. специализированного полигона по переработке нефтешламов и рекультивации грунта на Долговском и Герасимовском месторождениях НГДУ "Бузулукнефть"

2003 - 2005

тыс. куб. м/год

16

объем затрат - всего,

в том числе: собственные средства


22000,0

22000,0


3000,0

3000,0


12000,0

12000,0


7000,0

7000,0

ОАО "Оренбургнефть"

23.

Строительство специализированного полигона по переработке нефтешламов и рекультивации грунта в НГДУ "Бугурусланнефть"

2003 - 2005

тыс. куб. м/год

16

объем затрат - всего,

в том числе: собственные средства


22000,0

22000,0


3000,0

3000,0


12000,0

12000,0


7000,0

7000,0

ОАО "Оренбургнефть"

24.

Проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов пос. Переволоцкий

2004- 2005

тыс. м/год

25

объем затрат - всего,

в том числе: областной бюджет

местный бюджет


4000,0

2000,0

2000,0




2000,0

1000,0

1000,0


2000,0

1000,0

1000,0

администрация Переволоцкого района, исполнитель - на конкурсной основе

25.

Проектирование и строительство завода твердых бытовых отходов в г. Бузулуке

2003 - 2005

объем затрат - всего,

в том числе: областной бюджет

местный бюджет

привлеченные инвестиции


75000,0

7500,0

7500,0

60000,0


15000,0

1500,0

1500,0

12000,0


30000,0

3000,0

3000,0

24000,0


30000,0

3000,0

3000,0

24000,0

администрация г. Бузулука, исполнитель - на конкурсной основе

26.

Создание производства переработки полимерных отходов

2003 - 2005

т/год

800

объем затрат - всего,

в том числе:

областной

льготный инвестиционный кредит

собственные средства


21600,0

1200,0



20400,0


3600,0

400,0



3200,0


12000,0

400,0



11600,0


6000,0

400,0



5600,0

ООО "ВиТаС", г. Оренбург

27.

Расширение производства переработки макулатуры

2003 - 2004

т/год

2100

объем затрат - всего,

в том числе:

областной

льготный инвестиционный кредит

собственные средства


8300,0

1200,0



7100,0


4800,0

600,0



4200,0


3500,0

600,0



2900,0

ЗАО "Оптимист", г. Оренбург

28.

Рекультивация закрытых свалок (в том числе в с. Красногор Саракташского района)

2003 - 2004

га

100

объем затрат - всего,

в том числе местный бюджет


3000,0

3000,0


1500,0

1500,0


1500,0

1500,0

администрации районов и городов области

29.

Биологическая очистка отработанной отбеливающей глины и замазученных грунтов на промышленной свалке ОАО "Орскнефтеоргсинтез"

2003 - 2005

тыс. т/год

90

объем затрат - всего,

в том числе:

банковский кредит

собственные средства


6000,0

3000,0

3000,0


2000,0

1000,0

1000,0


2000,0

1000,0

1000,0


2000,0

1000,0

1000,0

Институт биологии Уфимского центра

РАН, ОАО "Орскнефтеоргсинтез"

30.

Строительство предприятия по безотходной переработке отходов птицефабрики "Степная"

2003 - 2005

тыс. птицемест в год

800

объем затрат - всего,

в том числе:

банковские кредиты

собственные средства


51000,0

25500,0

25500,0


25000,0

12500,0

12500,0


25000,0

12500,0

12500,0


1000,0

500,0

500,0

исполнитель - на конкурсной основе

31.

Строительство установки для производства кормовых белковых добавок и органо-минеральных удобрений путем микробиологической переработки свиного навоза по практически бессточной технологии

2004 -2005

тыс. голов

3,5

объем затрат - всего,

в том числе:

банковские кредиты

собственные средства


4800,0

2400,0

2400,0


2800,0

1400,0

1400,0


2000,0

1000,0

1000,0


предприятия свиноводства, исполнитель - на конкурсной основе

32.

Реконструкция производства монохромата натрия с внедрением бездоломитной технологии

2003 - 2005

объем затрат - всего,

в том числе:

собственные средства


75000,0

75000,0


25000,0

25000,0


25000,0

25000,0


25000,0

25000,0

ОАО "Новотроицкий завод хромовых соединений"


Примечания: 1. Привлечение федеральных органов, местных администраций и иных организаций, не входящих в структуру администрации области, в качестве исполнителей мероприятий Программы осуществляется по согласованию либо на договорной основе.

2. Привлечение для финансирования Программы средств федерального бюджета, местных бюджетов, средств иных организаций осуществляется на договорной основе.

текст документа сверен по:

газета "Южный Урал" от 18.03.03 г. № 50



Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»