Недействующий

ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

второго созыва

РЕШЕНИЕ

от 13 мая 1998 года N 29


О Положении о постоянных комитетах и комиссиях Законодательного Собрания Оренбургской области

____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Законодательного Собрания Оренбургской области от 03.04.2002 N 13
____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________

текст документа приводится с учетом изменений и дополнений, внесенных:

- решением Законодательного Собрания от 16.06.99 г. N 279

- постановлением Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168

____________________________________________________________________

Законодательное Собрание Оренбургской области РЕШИЛО:

       1. Утвердить Положение о постоянных комитетах и комиссиях    Законодательного Собрания Оренбургской области.

       2. Признать утратившим силу решение Законодательного Собрания    Оренбургской области от 15 июня 1994 года "О положении "О комитетах постоянных комиссиях Законодательного Собрания области".

       3. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания.

       4. Контроль за исполнением решения возложить на комитет    Законодательного Собрания Оренбургской области по местному самоуправлению, законности и правопорядку.

Председатель
Законодательного Собрания
Оренбургской области
В.Н.Григорьев


Утверждено
решением
Законодательного Собрания
Оренбургской области
от 13 мая 1998 г.
N 29

ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТАХ И КОМИССИЯХ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1.

 Законодательное Собрание Оренбургской области (далее - Законодательное Собрание) образует из числа депутатов на срок своих полномочий постоянные комитеты, комиссии Законодательного Собрания (далее - комитеты, комиссии) для осуществления законопроектной работы, предварительного рассмотрения и подготовки к рассмотрению Законодательным Собранием вопросов, относящихся к ведению Законодательного Собрания, осуществления его контрольных полномочий, организации и проведения депутатских слушаний. (в ред постановления Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168)


Статья 2.

  Комитеты и комиссии являются основными рабочими органами Законодательного Собрания и подотчетны ему. (в ред постановления Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168)

Статья 3.

Предложения о формировании комитетов и комиссий вносятся депутатами на рассмотрение Законодательного Собрания.

Комитеты и комиссии избирают из своего состава председателя и заместителя председателя. Председатель, заместитель председателя избираются на заседании комитета, комиссии открытым голосованием большинством голосов от числа членов комитета. Председатели комитетов, комиссий утверждаются постановлением Законодательного Собрания.

Комитеты и комиссии могут создавать из своего состава подкомитеты и подкомиссии по основным направлениям своей деятельности.

Состав комитетов и комиссий утверждается постановлением Законодательного Собрания на втором заседании. Численный состав каждого комитета и комиссии устанавливается Законодательным Собранием, но не может быть менее трех депутатов Законодательного Собрания.

Количество депутатов, работающих на профессиональной постоянной основе в комитетах и комиссиях, их персональный состав определяются постановлением Законодательного Собрания по предложению комитетов и комиссий.

В течение срока своих полномочий Законодательное Собрание вправе избирать новые комитеты и комиссии, реорганизовывать действующие, вносить изменения в их состав. (в ред постановления Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168)

Статья 4.

   Порядок работы комитетов, комиссий определяется федеральным законодательством, законами Оренбургской области, регламентом, решениями Законодательного Собрания, настоящим Положением.


Статья 5.

   Все депутаты Законодательного Собрания, за исключением председателя Законодательного Собрания и его заместителя, входят в состав постоянных комитетов и комиссий. При этом депутат может быть членом только одного комитета, что не распространяется на членов мандатной комиссии.


Статья 6.

Комитеты, комиссии осуществляют свою деятельность на принципах свободного обсуждения и гласности. Проекты нормативных

правовых актов Законодательного Собрания направляются для рассмотрения во все комитеты, комиссии Законодательного Собрания.


Статья 7.

Члены комитетов, комиссий могут освобождаться от выполнения производственных и служебных обязанностей на срок, необходимый для работы в комитетах, комиссиях Законодательного Собрания.


II. ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ

Статья 8.

 

Комитеты, комиссии Законодательного Собрания по поручению Законодательного Собрания, его председателя, а также по собственной инициативе разрабатывают проекты нормативных правовых актов Законодательного Собрания и распоряжений его председателя по вопросам, относящимся к ведению соответствующих комитетов и комиссий, рассматривают переданные им проекты нормативных правовых актов, готовят по проектам свои заключения.


Статья 9.

Комитеты Законодательного Собрания вносят предложения администрации области по составлению проекта областного бюджета, рассматривают проект областного бюджета области, налоги, ставки платежей, установление которых отнесено к компетенции Законодательного Собрания. Могут вносить предложения о назначении областного референдума, принятии Устава области и внесении в него изменений, выполняют контрольные функции. (в ред постановления Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168)


III. ВОПРОСЫ ВЕДЕНИЯ ПОСТОЯННЫХ КОМИТЕТОВ И КОМИССИЙ


Статья 10.


КОМИТЕТ ПО БЮДЖЕТНОЙ, НАЛОГОВОЙ, ФИНАНСОВОЙ,
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И МЕЖДУНАРОДНЫМ СВЯЗЯМ

(в ред. решения ЗС от 16.06.99 г. № 279)

       предварительно рассматривает:

       - представленные администрацией области на утверждение    Законодательным Собранием проект областного бюджета, изменения и дополнения, вносимые в него, отчет о его исполнении;

       - ход исполнения областного бюджета;

       - порядок образования и деятельности внебюджетных и валютного    фондов области, положения о них, бюджеты и отчеты об их исполнении;

       - предложения по установлению областных налогов, порядок их    взимания;

       - предложения по установлению налоговых льгот, по платежам в    областной бюджет и ставок в территориальный дорожный фонд;

       - предложения по финансированию поступивших от администрации    области программ и планов, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета, учитывая при этом мнения отраслевых комитетов Законодательного Собрания;

       - порядок предоставления ссуд (кредитов) и финансовых гарантий    за счет средств областного бюджета;

       - вопросы вексельного обращения, а также о займах области;

       - предложения администрации области по приоритетным    направлениям инвестиций;

       - порядок управления и распоряжения собственностью области, а    также объектами федеральной собственности, переданными в хозяйственное ведение и распоряжение области; (отменен реш. ЗС от 16.06.99 г. № 279)

       - порядок приватизации объектов собственности области в    соответствии с федеральным законодательством; (отменен реш. ЗС от 16.06.99 г. № 279)

       - договоры о внешнеэкономической деятельности, хозяйственном и    ином сотрудничестве с республиками, краями, областями, министерствами, ведомствами Российской Федерации, соглашения об участии области в ассоциациях.

Статья 11.


КОМИТЕТ     ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, СОБСТВЕННОСТИ, НЕДРАМ И ЭКОЛОГИИ

(в ред. реш. ЗС от 16.06.99 г. № 279)


(КОМИТЕТ ПО ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКЕ, НЕДРАМ И ЭКОЛОГИИ - старая редакция)

       - предварительно рассматривает внесенные администрацией    области прогноз социально-экономического развития области, договоры о хозяйственном и ином сотрудничестве с республиками, краями, областями, министерствами, ведомствами Российской Федерации, соглашения об участии области в ассоциациях, а также договоры о внешнеэкономической деятельности;

       - участвует в подготовке и рассмотрении вопросов, связанных с    развитием промышленного производства, капитального и жилищного строительства, транспорта, связи, жилищно-коммунального хозяйства, вопросов экологии и товаров народного потребления;

       - принимает участие в рассмотрении целевых программ по    экологии, торговле и товарам народного потребления, производству и насыщению рынка области машинами, механизмами, оборудованием;

       - рассматривает предложения администрации области по    приоритетным направлениям инвестиций в области, об установлении ставок платежей за пользование недрами;

       - совместно со Счетной палатой Оренбургской области    анализирует реализацию решений Законодательного Собрания об использовании финансовой помощи, а также средств от налоговых льгот предприятиями промышленности, транспорта, строительства, энергетики, связи, экологии;

       - вносит предложения и решает вопросы о порядке управления и распоряжения собственностью объектов промышленности области;

       - готовит вопросы на депутатские слушания;

       - осуществляет контроль за исполнением нормативных правовых    актов, принимаемых Законодательным Собранием.

- рассматривает порядок управления и распоряжения   собственностью области; порядок приватизации объектов собственности области в соответствии с федеральным   законодательством. (в ред. реш. ЗС от 16.06.99 г. № 279)

Статья 12.

Комитет по аграрно-промышленному комплексу участвует в подготовке и рассмотрении вопросов:

аграрной политики, реализации земельного законодательства, обеспечения населения Оренбургской области продовольствием;

          разрабатывает по поручению Законодательного Собрания, а также по собственной инициативе проекты законов, другие нормативные правовые акты по вопросам ведения комитета;

          готовит предложения, замечания и поправки к законопроектам и целевым программам, поступающим из Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

организует депутатские слушания по вопросам ведения комитета;

заслушивает доклады должностных лиц органов исполнительной власти, руководителей предприятий, учреждений, организаций по аграрным вопросам;

осуществляет контроль за исполнением решений по вопросам ведения комитета;

рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению;

взаимодействует с департаментом администрации области по вопросам агропромышленного комитета, комитетом по земельным ресурсам и землеустройству Оренбургской области и другими организациями по аграрным вопросам.     (в ред постановления Законодательного Собрания области от 28.02.01 г. N 168)   

Статья 13.

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ, НАУКЕ,
ИННОВАЦИОННОЙ ПОЛИТИКЕ И КУЛЬТУРЕ

       - участвует в подготовке и рассмотрении вопросов, связанных с    развитием государственного образования, науки, культуры и вопросов инновационной политики, по делам молодежи и средствам массовой информации;

       - разрабатывает по поручению Законодательного Собрания, а    также по собственной инициативе проекты законов, другие нормативные правовые акты по вопросам ведения комитета;

       - готовит предложения, замечания и поправки к законопроектам,    внесенным в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы по вопросам ведения комитета;

       - организует депутатские слушания по вопросам ведения    комитета;

       - заслушивает информацию должностных лиц органов    исполнительной власти, руководителей организаций по вопросам образования, науки, инновационной политики, культуры, делам молодежи, средств массовой информации;

       - осуществляет контроль за исполнением решений по вопросам    ведения комитета;

       - рассматривает иные вопросы, отнесенные к его ведению.

Статья 14.

КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ,
СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ, ТУРИЗМУ И СПОРТУ

       - участвует в подготовке и рассмотрении вопросов по решению    проблем социального развития, развития здравоохранения, физической культуры, спорта и туризма, социального страхования, организации пенсионного обеспечения и социального обслуживания, обеспечения социальных гарантий населения, социальной защиты семьи, женщин, детей, граждан пожилого возраста и ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы и членов их семей, труда, занятости и социальной защиты населения; вопросов, связанных с развитием здравоохранения, физической культуры и спорта;

       - разрабатывает по поручению Законодательного Собрания, а    также по собственной инициативе проекты законов, другие нормативные правовые акты по вопросам ведения комитета;

       - участвует в определении категорий граждан, которым могут    быть предоставлены льготы и компенсации за счет средств областного бюджета;

       - осуществляет контроль за получением, содержанием,    распределением и расходованием гуманитарной помощи;

       - готовит предложения, замечания и поправки к законопроектам,    внесенным в Государственную Думу Президентом Российской Федерации, Советом Федерации, членами Совета Федерации, депутатами Государственной Думы по вопросам ведения комитета;

       - организует депутатские слушания по вопросам ведения    комитета;

       - заслушивает доклады должностных лиц органов исполнительной    власти, руководителей предприятий, учреждений, организаций по здравоохранению, социальным вопросам, вопросам семьи и материнства, труда и занятости, физической культуры, спорта и туризма;

       - осуществляет контроль за исполнением решений по вопросам    ведения комитета;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»