ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 24 декабря 1998 года N 1204-р

   

О совершенствовании государственного регулирования тарифов
на услуги водоснабжения и водоотведения

 

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и в целях дальнейшей оптимизации государственного регулирования в сфере предоставления услуг водоснабжения и водоотведения, обеспечивающего экономию бюджетных средств при сочетании экономических интересов производителей и потребителей:

1. Утвердить и ввести в действие временную методику расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями Оренбургской области. (Приложение).

2.Руководителям предприятий всех форм собственности, предоставляющих услуги водоснабжения и водоотведения сторонним потребителям, руководствоваться настоящей Методикой.

3. Контроль за исполнением данного распоряжения возложить на заместителя главы администрации области - начальника управления по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Васильева А. С.

4. Распоряжение вступает в силу со дня его подписания.


Глава администрации
В.Елагин


Приложение
к распоряжению  главы
администрации области
 N 1204-р
от 24.12.98


В Р Е М Е Н Н А Я   М Е Т О Д И К А
расчета тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения,
оказываемые предприятиями Оренбургской области

I.Общие положения.

1.1. Настоящая методика разработана в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 28 февраля 1995 г. N 221 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" и от 28 апреля 1997 г. N 425 "О реформе жилищно - коммунального хозяйства в Российской Федерации", постановлениями Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" , от 8 июля 1997 г. N 832 "О повышении эффективности использования энергетических ресурсов и воды предприятиями и организациями бюджетной сферы", областным Законом "О политике цен" и определяет единый порядок расчета и утверждения тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения, оказываемые предприятиями всех форм собственности.

Основными целями введения единой методики являются:

- введение единого механизма формирования цен (тарифов) на услуги водоснабжения и водоотведения на территории Оренбургской области;

- предотвращение установления монопольно высоких тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения;

- оптимальное сочетание экономических интересов производителей и потребителей услуг;

- экономия бюджетных средств и средств потребителей;

- создание экономической заинтересованности у предприятий, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, в повышении эффективности использования ресурсов и снижения стоимости оказываемых услуг.

1.2 Органы регулирования тарифов

Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения регулируются администрацией Оренбургской области. При необходимости администрация области, утверждая тариф ведомственным организациям, может делегировать право разбивки тарифа для групп потребителей органам местного самоуправления.

1.3. Порядок утверждения, изменения и введения в действие тарифов

В качестве периода регулирования для организаций всех форм собственности, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения, принимается полугодие.

Основанием для пересмотра тарифов может быть:

- изменение внешних экономических условий: цен на топливо и материальные ресурсы, переоценка основных фондов, изменение норм амортизационных отчислений и т.д.;

- изменение или нарушение нормативных актов, действующих при установлении тарифов;

- инициатива регулирующего органа.

Предприятия и организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению независимо от организационно - правовых форм и ведомственной принадлежности (кроме организаций, находящихся в муниципальной собственности) представляют в комитет по ценам при управлении экономики администрации области проекты тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения и обосновывающие материалы за месяц до предполагаемого ввода в действие новых тарифов. Представляемые всеми предприятиями материалы должны быть согласованы с органами местного самоуправления (экспертными группами). Комитет по ценам рассматривает представленные материалы в месячный срок и принимает решение по изменению тарифов и дате ввода их в действие.

В случае непринятия комитетом по ценам решения об изменении тарифов, предприятию направляется мотивированный отказ, основанием для которого может быть:

- непредставление или представление не в полном объеме обосновывающих документов;

- выявление недостоверности отчетных показателей, используемых при обосновании тарифов;

- несоблюдение предприятием требований настоящей Методики.

В случае необоснованного завышения организацией затрат в составе тарифов с целью получения необоснованной прибыли в соответствии с п.2.5. Порядка применения экономических санкций за нарушение государственной дисциплины цен от 1 декабря 1992 г. N 112, утвержденного Министерством финансов Российской Федерации, тарифы подлежат отмене и пересмотру, а суммы перебора изымаются в полном объеме в бюджет соответствующих уровней.

Предприятия, организации, оказывающие услуги по водоснабжению и водоотведению, находящиеся в муниципальной собственности, представляют расчетные материалы в соответствии с данной Методикой в органы местного самоуправления для утверждения. После утверждения органы местного самоуправления направляют в ГП "Облжилкомхоз" для анализа и последующего направления в комитет по ценам администрации области для регистрации и учета сведения об организациях и утвержденных тарифах (таблица 9), а также основные технические показатели (табл. 1, 2), себестоимость услуг согласно калькуляции (табл. 5).

Рекомендуется в случае необоснованно высоких тарифов, а также при несогласии с решением экспертной группы при горрайадминистрациях направлять расчетные материалы на экспертизу в комиссию при комитете по ценам.

Комитет по ценам ведет регистрацию и учет всех предприятий и организаций области, оказывающих услуги водоснабжения и водоотведения по форме таблицы 9 .

1.4. Обоснование тарифов.

Для обоснования тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения необходимо представить в органы регулирования:

- пояснительную записку, обосновывающую необходимость изменения тарифов, а также включающую схему и описание технологического цикла водоснабжения и водоотведения; при наличии отклонений в себестоимости по статьям калькуляций расчетного периода от базового объясняются их причины;

- основные технические показатели системы водоснабжения (табл.1), системы водоотведения (табл.2);

- структуру полезного отпуска питьевой воды (табл.3);

- структуру пропуска сточных вод через сети канализации (табл.4);

- себестоимость услуг по производству и транспортировке воды согласно калькуляции затрат на производство и транспортировку воды (пропуск сточных вод( табл.5).

Себестоимость определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 "О составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" и изменениями, внесенными в него от 26 июня 1995 г. N 661 и от 20 ноября 1995 г. N 1133 :

- сумму прибыли от оказания услуг водоснабжения и водоотведения согласно расчету прибыли для установления тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения (табл.6);

- расчет источников финансирования капитальных вложений (табл.7);

- расчет доходов от услуг водоснабжения и водоотведения (табл.8).

Натуральные показатели (куб.м) сравниваются с соответствующим периодом прошлого года, дается обоснование увеличения или снижения уровня показателей.

Экономические (стоимостные) показатели сравниваются с периодом, предшествующим регулируемому.

По каждой статье дается обоснование увеличения (снижения) затрат на основании первичных бухгалтерских документов.

При необходимости комитет по ценам может запросить у предприятия, представившего тарифы, другие обосновывающие материалы.

1.5. Перечень услуг водоснабжения и водоотведения.

К услугам водоснабжения и водоотведения относятся:

- забор воды из источника водоснабжения;

- очистка и обеззараживание воды;

- транспортировка воды до потребителей через насосные станции и инженерные сооружения;

- отведение сточных вод через инженерные сети канализации, насосные станции и поступление их на очистные сооружения;

- очистка сточных вод.

II. Расчет себестоимости затрат на услуги водоснабжения (водоотведения)

А. Прямые затраты.

1. Электроэнергия (табл.5-1).

2. Амортизация (табл. 5-2).

3. Ремонт и техническое обслуживание, в т.ч. капитальный ремонт (табл.5-3).

Отдельной строкой выделяются расходы на капитальный ремонт основных фондов, исходя из плановой сметы на капитальный ремонт основных фондов, но не более 7% от их балансовой стоимости.

4. Заработная плата (табл. 5-4). Для расчета уровень среднемесячной заработной платы не может более чем на 10-15% превышать среднюю заработную плату по муниципальному образованию. Затраты на оплату труда основных производственных рабочих отражаются по фактической численности, но не более нормативной.

5. Отчисления на социальное страхование.

6. Материалы (химреагенты) (табл. 5-5).

7 Стоимость покупной воды.

8. Оплата услуг по очистке стоков.

Б. Цеховые расходы. (табл. 5-6).

1. Содержание цехового персонала.

2. Содеражние зданий.

3. Расходы по охране труда и технике безопасности.

4. Текущий ремонт и содержание цехового оборудования.

5. Капитальный ремонт.

6. Содержание транспорта.

В. Общеэксплуатационные расходы (табл. 5-7).

1. Содержание общеэксплуатационного персонала.

2. Услуги банков.

3. Командировочные расходы.

4. Сборы и отчисления.

5. Представительские расходы.

6. Прочие расходы.

7. Ремонт и содержание общезаводского оборудования.

Примечание:

1. Расчет себестоимости в соответствии с калькуляцией затрат производится отдельно по водопроводу и отдельно по канализации.

2. Цеховые и общеэксплуатационные расходы определяются в целом по предприятию и распределяются между водопроводом и каналиазцией пропорционально заработной плате основных рабочих. Платежи за пользование водными объектами, отчисления за право пользования недрами и плата за загрязнение окружающей природной среды включаются в себестоимость на услуги по водоснабжению и водоотведению строго по назначению.

3. Общеэксплуатационные расходы для предприятий, где услуги водоснабжения и водоотведения не являются основной деятельностью, рассчитываются пропорционально основной заработной плате производственных рабочих, занятых на производстве и передаче воды (сточной жидкости), следующим образом:

- определяется нормативная численность работающих на предприятии при условии 100 процентной загрузки его мощностей. Устанавливается процент основной заработной платы производственных рабочих, занятых производством и транспортировкой воды, водоснабжающего (водоотводящего) предприятия.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»