• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ


ИНФОРМАЦИЯ


от 15 июня 2004 года


Модернизация налоговых органов  


В 2005 году в работе налоговых инспекций Оренбургской области произойдут большие перемены. Они связаны с реализацией масштабной программы модернизации налоговых органов - пришло время рассказать о ней налогоплательщикам.

Вопрос: В чем суть программы модернизации, каковы ее цели?

Ответ: Министерством Российской Федерации по налогам и сборам проводится реорганизация налоговой системы. Во-первых, нам необходимо добиться стабильных налоговых поступлений за счет повышения собираемости налогов и сокращения случаев неуплаты. Во-вторых, улучшить обслуживание налогоплательщиков, создать им комфортные условия для исполнения налоговых обязанностей. В-третьих, повысить рентабельность функционирования самой налоговой службы: она должна стать дешевле и эффективнее.
Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Оренбургской области осуществляется переход инспекций области на типовые структуры численностью свыше 89 единиц и организация их работы по функциональному принципу.

Вопрос: Как модернизация налоговых органов отразится на налогоплательщиках?

Ответ: Проводимая модернизация налоговых органов, в основу которой положен функциональный принцип деятельности всех подразделений, потребовала кардинальных изменений в работе с налогоплательщиками. Для этого созданы специальные отделы по работе с налогоплательщиками. Сотрудники этих отделов должны тщательно отбираться. Ведь они должны быть не только профессионалами, но и коммуникабельными, доброжелательными людьми.
Важным документом, направленным на повышение качества оказываемых налоговыми органами услуг, стал приказ Министерства от 29.10.2003 N БГ-3-27/575 "О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях". Согласно приказу инспекции обязаны осуществлять ежедневный прием налогоплательщиков. Причем не в определенные часы, а в течение всего рабочего дня. Если налогоплательщик в рабочий день пришел в инспекцию, его обязаны обслужить, т.е. с 2004 года в налоговых инспекциях каждый день - приемный.
Одина из задач модернизации - избавиться от "бумажных" отношений с налогоплательщиком. Представление налоговых деклараций в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи позволит полностью освободить налогоплательщика от посещения налоговой инспекции.
Сегодня в Управлении и в инспекциях по Оренбургской области с целью поддержки предпринимательской деятельности и соблюдения прав и обязанностей граждан в области соблюдения налогового законодательства организованы телефоны "горячей линии".
Этап модернизации - укрупнение территориальных налоговых органов и ликвидация малочисленных структур преследует цель реализации ряда мероприятий, направленных на совершенствование работы с налогоплательщиками.

Вопрос: Какие ожидаются изменения в работе налоговых инспекций области в связи с их реорганизацией (укрупнением), если не будет инспекции в райцентре, как сдавать отчетность? Или придется налогоплательщикам по всем вопросам обращаться в областной центр?

Ответ: В Управление поступает много писем от налогоплательщиков и глав районных администраций по этому вопросу.
Хочу пояснить, что при предстоящей реорганизации в укрупненных межрайонных инспекциях будут создаваться структурные подразделения в административных центрах муниципальных образований в части осуществления деятельности на территории района с возложением на них функций по обслуживанию налогоплательщиков в полном объеме.
Министерством был утвержден перечень направлений деятельности таких структурных подразделений при наличии удаленного доступа и создание территориально обособленных рабочих мест отдела работы с налогоплательщиками с возложением на них следующих функций:
- прием налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов в бюджетную систему РФ;
- прием сведений о доходах физических лиц от налоговых агентов на бумажных и электронных носителях;
- прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур и выдача налогоплательщикам-экспортерам зарегистрированных копий для таможенных целей;
- выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков;
- регистрация, снятие с учета ККТ;
- выдача налогоплательщикам справок и иных документов, оформленных в инспекции МНС России межрайонного уровня;
- обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей;
- проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства РФ;
- сверка и информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетом и государственными внебюджетными фондами;
- прием и выдача документов по регистрации и учету налогоплательщиков.
Таким образом, у налогоплательщиков тех районов, инспекции которых будут реорганизованы, не возникнет проблем со сдачей налоговой и бухгалтерской отчетности, а так же получением необходимых консультаций и ответов на вопросы о применении налогового законодательства.
Кроме того, в 2005 году планируется переход на новый программный продукт "Система электронной обработки данных", который позволит выполнять все перечисленные функции.

Вопрос: Что означает "Система электронной обработки данных"? Какие она дает преимущества налогоплательщикам?

Ответ: Это единая интегрированная система, которая ориентирована на функциональный принцип работы и хождение всех документов в электронном виде. Поэтому сдать налоговую и бухгалтерскую отчетность и выверить расчеты с бюджетом налогоплательщики смогут не только в головной инспекции, но и в структурном подразделении, т.е. налогоплательщики района смогут, не выезжая в головную инспекцию, пользоваться всеми вышеперечисленными функциями отделов по работе с налогоплательщиками. Так, например, отвечая на часто задаваемый вопрос, хочу подчеркнуть, что налогоплательщики смогут осуществлять регистрацию, снятие с учета ККТ и оформление документов при ремонте ККТ на местах в районах.

Кроме того, для поддержки новых технологий в структурных подразделениях Межрайонных инспекций будет установлена корпоративная сеть передачи данных, позволяющая работать в едином информационном пространстве в реальном режиме времени.

Вопрос: Налоговые инспекции технически готовы к этому?

Ответ: Федеральная целевая программа подразумевает оснащение современной компьютерной техникой налоговые инспекции, а завершение строительства цифровой первичной сети планируется на конец 2004 года в Кваркенском и Адамовском районах, аналогичные работы планируется выполнить в 2005 году в Светлинском, Домбаровском и Александровском районах. В остальных районах осуществлена возможность стабильного удаленного доступа к информационным ресурсам головной инспекции.

Вопрос: Система электронной обработки данных предполагает, что налогоплательщик будет сдавать отчетность в электронном виде. Осуществлена ли эта возможность на территории Оренбургской области?

Ответ: Да, такая работа с января 2003 года ведется на территории Оренбургской области. В настоящее время все налогоплательщики - юридические лица города Оренбурга и 16 инспекций области при желании могут сдавать отчетность в электронном виде. На сегодняшний день 377 налогоплательщиков заключили договора с Компанией "Мехатроника", которая является пока единственным специализированным операторам связи в Оренбургской области, пользуясь услугами которого предприятия могут сдавать налоговую и бухгалтерскую отчетность через Интернет. Координаты оператора можно узнать в своей инспекции.

При переходе на бесконтактный метод работы Интернет должен стать главным каналом общения, речь идет уже не просто о системе сдачи налоговой и бухгалтерской отчетности, а о более широкой системе информационного обмена между налогоплательщиком и налоговыми органами. Это станет удобным, в первую очередь, налогоплательщикам и, конечно, налоговым органам.

Вопрос: Налогоплательщик привык представлять отчетность на бумаге. Да, он теряет время в очереди. Но зато он уверен, что у него со сданной декларацией все в порядке. Ведь если что не так, то ваш инспектор подскажет, что поправить.

Ответ: Но теперь не будет "моего, вашего" инспектора. Налоговые органы уходят от закрепления налогоплательщика за конкретным инспектором. Функции приема отчетности передаются отделам по работе с налогоплательщиками. Эти отделы не выполняют никаких контрольных функций. Они не будут проверять декларацию ни на этапе ее приема, ни в дальнейшем. Налоговый инспектор этого отдела осуществляет визуальный контроль налоговых документов на наличие необходимых реквизитов, печати и подписи, но не проверяет правильность расчетов тех или иных сумм. Это называется принципом самоначисления - сам начислил, сам отправил декларацию и никаких контактов с инспектором, который будет проверять. По такому пути идет весь мир. Принцип "самоначисления" является одной из целей программы модернизации налоговых органов.
Хочу еще раз подчеркнуть, что структурные преобразования в районах при предстоящей реорганизации налоговых органов будут происходить не в ущерб налогоплательщикам, зарегистрированным и работающим на территории районов.

По всем вопросам, связанным с предстоящей реорганизацией, обращайтесь в отдел комплексного развития налоговых органов, телефон (3532) 70-21-35.

текст документа сверен по:
файл-рассылка

Модернизация налоговых органов

Название документа: Модернизация налоговых органов

Вид документа: Информационный материал

Принявший орган: УМНС России по Оренбургской области

Опубликован: файл-рассылка
Дата принятия: 15 июня 2004