ЗАКОНОДАТЕЛЬНАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 17 декабря 2012 года № 234-ОЗ


О государственно-частном партнерстве
в Томской области

(с изменениями на 28 декабря 2022 года)

Приложение к постановлению
Законодательной Думы
Томской области
от 29.11.2012 № 764


________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 154-ОЗ
     Законом Томской области от 5 апреля 2021 года № 16-ОЗ

     Законом Томской области от 29 декабря 2016 года № 167-ОЗ
________________________________________________________________



Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящий Закон устанавливает цели и принципы участия в государственно-частном партнерстве на территории Томской области, полномочия органов государственной власти Томской области по обеспечению участия Томской области в государственно-частном партнерстве, порядок и условия участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве, правовые основы проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве, гарантии прав частного партнера по участию в государственно-частном партнерстве.


Статья 2. Цели участия в государственно-частном партнерстве


Целями участия публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве являются реализация проектов, направленных на решение задач социально-экономического развития Томской области, муниципальных образований Томской области, привлечение частных инвестиций в экономику Томской области, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Томской области и (или) муниципальных образований Томской области, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.


Статья 3. Принципы государственно-частного партнерства


Участие публичного и частного партнеров в государственно-частном партнерстве основывается на принципах:

1) законности;

2) равноправия сторон государственно-частного партнерства;

3) обеспечения  равных  условий  доступа  юридических  и  физических лиц, их объединений к участию в государственно-частном партнерстве;

4) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;

5) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон соглашений о государственно-частном партнерстве;

6) эффективности использования бюджетных средств при реализации государственно-частного партнерства.


Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе


1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

государственно-частное партнерство - сотрудничество публичного  и частного партнеров, основанное на соглашении между ними, в целях реализации приоритетных задач социально-экономического развития Томской области;

соглашение о государственно-частном партнерстве - договор, заключаемый между публичным партнером и частным партнером, направленный на осуществление деятельности по строительству, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатации объектов государственно-частного партнерства (далее - соглашение, соглашение о государственно-частном партнерстве);

публичный партнер - публичное правовое образование "Томская область" в лице Администрации Томской области или уполномоченного исполнительного органа  Томской области или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является Томская область и (или) муниципальное образование Томской области в лице местной администрации или уполномоченного органа местного самоуправления или юридического лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является муниципальное образование. На стороне публичного партнера совместно с Томской областью и (или) муниципальным образованием Томской области могут выступать иные субъекты Российской Федерации и (или) юридические лица, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого является иной субъект Российской Федерации или Российская Федерация;

(абзац в редакции, введенной в действие с 08.01.2023 года Законом Томской области от 28 декабря 2022 года № 154-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

частный партнер - одно или несколько российских или иностранных юридических и (или) физических лиц, объединение физических и (или) юридических лиц, осуществляющих деятельность на основании соглашения о государственно-частном партнерстве;

стороны государственно-частного партнерства - публичный партнер и частный партнер, заключившие соглашение о государственно-частном партнерстве;

концепция реализации государственно-частного партнерства - документ, содержащий краткое описание государственно-частного партнерства в виде проекта, характеристики и особенности его реализации, а также обоснование возможности и необходимости реализации проекта путем участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве (далее - Концепция);

объект государственно-частного партнерства - имущество, создаваемое путем строительства, реконструкции (модернизации) и (или) эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве (далее - объект соглашения, объект государственно-частного партнерства);

реконструкция (модернизация) объекта государственно-частного партнерства - изменение параметров объектов капитального строительства, входящих в состав объекта государственно-частного партнерства, их частей (высоты, количества этажей, площади, объема, показателей производственной мощности) и качества инженерно-технического обеспечения, приспособление для современного использования объектов культурного наследия без изменения их особенностей, составляющих предмет охраны, и (или) мероприятия по переустройству на основе внедрения инновационных технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта государственно-частного партнерства или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта государственно-частного партнерства;

эксплуатация объекта государственно-частного партнерства - использование объекта государственно-частного партнерства частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве;

конкурс - торги на право заключения соглашения, проводимые в соответствии с настоящим Законом, а также в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, в случае, если условия торгов предусматривают заключение с победителем торгов соглашения, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции).

2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

3. По решению публичного партнера от его имени отдельные права  и обязанности в рамках соглашений о государственно-частном партнерстве, договоров аренды земельных участков для строительства (реконструкции),  в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, осуществляют юридические лица, определенные либо отобранные для этих целей в порядке, установленном Администрацией Томской области.


Статья 5. Объекты государственно-частного партнерства


Объектами государственно-частного партнерства являются:

1) объекты транспортной инфраструктуры и транспорта, в том числе железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного и иных видов транспорта общего пользования, включая объекты дорожного сервиса  и транспортного обслуживания;

2) объекты производственной и инженерной инфраструктуры;

3) системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты  коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских населенных пунктов, объекты благоустройства территорий, а также объекты, обеспечивающие функционирование жилищного фонда;

4) объекты сбора, утилизации (захоронения) и переработки бытовых, промышленных и иных отходов;

5) объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, в том числе генерирующие объекты, функционирующие на основе возобновляемых источников энергии и иные объекты энергетики;

6) объекты, используемые для осуществления научно-технической, медицинской, лечебно-профилактической, санаторно - курортной и иной деятельности в системе здравоохранения;

7) объекты образования, воспитания, культуры и социального обслуживания, иные объекты социально-культурного назначения;

8) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации, физической культуры и спорта;

9) объекты, используемые для осуществления научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также объекты инновационной инфраструктуры;

10) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций;

11) объекты бытового обслуживания и общественного питания;

12) объекты жилищного строительства;

13) объекты, используемые для производства, переработки, хранения, мелкооптовой и оптовой торговли сельскохозяйственной продукцией  и объектами животного мира;

14) объекты промышленности;

15) объекты государственного управления;

16) объекты безопасности и правопорядка;

17) объекты управления природными ресурсами и их использования;

18) объекты, признанные в установленном  порядке памятниками истории и культуры, архитектуры;

19) иные объекты социальной инфраструктуры.


Статья 6. Формы участия публичного партнера в государственно-частном партнерстве


1. Участие публичного партнера в государственно-частном партнерстве осуществляется в следующих формах:

1) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, необходимые для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в целях создания частным партнером объекта государственно-частного партнерства и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект соглашения в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства;

2) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящееся в собственности публичного партнера в целях осуществления частным партнером реконструкции объекта государственно-частного партнерства и его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект государственно-частного партнерства в течение срока, определенного в соглашении, будет принадлежать частному партнеру, по истечении которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных в соглашении, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства;

3) публичный партнер  предоставляет   юридическому   лицу, собственником 100 процентов акций (100 процентов долей уставного капитала, 100 процентов имущества) которого он является (далее - юридическое лицо), земельные участки в целях создания и эксплуатации частным партнером и указанным юридическом лицом объекта государственно-частного партнерства в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности (хозяйственного ведения, оперативного управления) на созданный объект государственно-частного партнерства в соответствии с условиями соглашения возникает у юридического лица;

4) публичный партнер предоставляет частному партнеру находящиеся в его собственности земельные участки и (или) земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, необходимые для осуществления частным партнером деятельности, предусмотренной соглашением, в отношении передаваемых ему юридическим лицом объектов недвижимого (движимого) имущества, в целях создания, реконструкции и эксплуатации частным партнером объекта государственно-частного партнерства в порядке и на условиях, определенных соглашением, при этом право собственности на объект государственно-частного партнерства в течение срока действия соглашения будет принадлежать частному партнеру, по истечении срока действия которого частный партнер передает объект государственно-частного партнерства в собственность публичного партнера на условиях, определенных соглашением, с возможностью дальнейшей эксплуатации в течение определенного срока объекта государственно-частного партнерства;

5) иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

2. Предоставление земельных участков, находящихся в собственности публичного партнера и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и распоряжение которыми отнесено к полномочиям публичного партнера, по договорам аренды для строительства (реконструкции) при реализации публичным партнером форм участия в государственно-частных партнерствах, указанных в части 1 настоящей статьи, осуществляется в соответствии с земельным и градостроительным законодательством Российской Федерации и Томской области и с учетом положений настоящего Закона.


Статья 7. Основания принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве


Основаниями принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве (далее - проект), реализуемом на основе государственно-частного партнерства, являются:

соответствие проекта целям и задачам, установленным в документах стратегического планирования Томской области;

(абзац в редакции, введенной в действие с 05.04.2021 года Законом Томской области от 5 апреля 2021 года № 16-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)

необходимость привлечения внебюджетных источников финансирования;

повышение уровня обеспеченности публичного партнера объектами социальной инфраструктуры, в том числе объектами культуры, образования, здравоохранения, социального обслуживания, физкультуры и спорта, туризма, дорожного хозяйства, связи, телекоммуникаций, транспорта, энергоснабжения, водоснабжения, водоотведения, информатизации, а также объектами, связанных с обращением с отходами производства и потребления.


Статья 8. Порядок принятия решения об участии публичного партнера в государственно-частном партнерстве


1. В целях принятия решения о реализации проекта государственно-частного партнерства исполнительные органы Томской области, в ведении которых находятся области и сферы, к которым относится объект государственно-частного партнерства, осуществляют разработку Концепции, которая утверждается Администрацией Томской области.

В случае участия в проекте муниципального образования или иного публичного правового образования, Концепция до утверждения Администрацией  Томской области должна быть предварительно одобрена соответственно уполномоченным органом муниципального образования или уполномоченным органом иного публичного правового образования.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»