Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 октября 2012 года № 424а


Об утверждении государственной программы
«Модернизация коммунальной инфраструктуры
Томской области в 2013 - 2017 годах»

(Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а, - см. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 25 декабря 2014 года)
________________________________________________________
Утратило силу с 01.01.2015 г. на основании
постановления Администрации Томской области от 09 декабря 2014 года № 474а
_____________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Администрации Томской области от 25 декабря 2014 года № 524а

     постановлением Администрации Томской области от 28 ноября 2014 года № 442а

     постановлением Администрации Томской области от 09 октября 2014 года № 386а
     Постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2014 года № 293а

     Постановлением Администрации Томской области от 21 декабря 2013 года № 551а

     Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а

     Постановлением Администрации Томской области от 12 июля 2013 года № 292а
     Постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2013 года № 221а

     Постановлением Администрации Томской области от 29 декабря 2012 года № 552а
_______________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», постановлением Администрации Томской области от 22.06.2012 № 237а «О долгосрочных целевых программах Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить государственную программу «Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013 - 2017 годах» согласно приложению 1 к настоящему постановлению.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 08 августа 2014 года № 293а, - см. предыдущую редакцию)

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов  и муниципальных районов Томской области разработать государственные программы по модернизации коммунальной инфраструктуры.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 27 сентября 2013 года № 409а, - см. предыдущую редакцию)

2-1. Утвердить распределение субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по подготовке объектов коммунального хозяйства к работе  в отопительный период на 2014 год согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

(Пункт дополнительно введен Постановлением Губернатора Томской области от 08 августа 2014 года № 61)

3. Департаменту по информационной политике Администрации Томской области (Севостьянов) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2013 года,  но не ранее чем по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.


И.о. Губернатора Томской области
       А.М.Феденёв


Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 25.10.2012 № 424а


Государственная программа
«Модернизация коммунальной инфраструктуры
Томской области в 2013 - 2017 годах»




Паспорт
государственной программы «Модернизация коммунальной
инфраструктуры Томской области в 2013 - 2017 годах»



(Паспорт в редакции постановления Администрации Томской области от 25 декабря 2014 года № 524а, -
см. предыдущую редакцию)



Наименование  

государственной программы

 Государственная программа «Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области в 2013 - 2017 годах»
(далее - государственная программа)

Заказчик  

государственной программы

Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области

Соисполнители  

государственной программы

Департамент архитектуры и строительства Томской области;
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
организации коммунального комплекса (по согласованию)

Стратегическая цель социально-экономического развития Томской области,
на которую направлена реализация  

государственной программы

Благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей

Цель  

государственной программы

Модернизация коммунальной инфраструктуры Томской области для повышения надежности и эффективности поставок коммунальных ресурсов и обеспечения потребителей Томской области коммунальными услугами нормативного качества

Показатель цели

государственной программы

 и его значения
(с детализацией по годам реализации)

Показатель

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

Количество аварий
в системах отопления, водоснабжения и водоотведения, ед.

380

345

270

210

155

Задачи

государственной программы

1. Приведение объектов коммунальной инфраструктуры
в муниципальных образованиях Томской области в соответствие
с современными требованиями к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности.

2. Обеспечение котельных в муниципальных образованиях Томской области резервными источниками энергоснабжения.

3. Снижение количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения в отопительный период

Показатели задач

государственной программы

 и их значения
(с детализацией по годам реализации

государственной программы)

Показатели

2013 год

2014 год

2015 год

2016 год

2017 год

1. Доля потерь тепловой энергии в суммарном объеме отпуска тепловой энергии, процентов

17,0

16,9

15,7

15,4

15,0

2. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, процентов

35,0

34,9

33,0

32,0

31,0

3. Количество котельных, обеспеченных резервными источниками электроснабжения, ед.

65

67

98

115

138

4. Количество аварий
в системах отопления, водоснабжения и водоотведения
в отопительный период, ед.

65

43

32

20

7

Сроки и этапы реализации  

государственной программы

Сроки реализации

государственной программы: 2013 - 2017 годы, в том числе:

I этап - 2013 - 2014 годы;
II этап - 2015 - 2016 годы;
III этап - 2017 год

Объемы
и источники финансирования
(с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Источники

Всего
2013 - 2017 годы

2013 год

2014 год

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

Федеральный бюджет
(по согласованию)

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет (предусмотрено)

249516,1

164516,1

85000,0

0,0

0,0

0,0

Областной бюджет (потребность)

5066285,5

168651,3

883054,6

898244,6

1645194,0

1471141,0

Местные бюджеты
(по согласованию)

2027742,3

92141,7

366794,0

408988,3

616988,3

542830,0

Внебюджетные источники
(по согласованию)

1972073,0

25800,0

425650,0

458930,0

672976,0

388717,0

Всего
по источникам (потребность)

9066100,8

286593,0

1675498,6

1766162,9

2935158,3

2402688,0

Всего
по источникам (предусмотрено)

4249331,4

282457,8

877444,0

867918,3

1289964,3

931547,0

Объем
и основные направления расходования средств
(с детализацией по годам реализации,
тыс. рублей)

Основные направления расходования средств

Всего
2013 - 2017 годы

2013 год

2014 год

2015 год (прогноз)

2016 год (прогноз)

2017 год (прогноз)

НИОКР

-

-

-

-

-

-

Инвестиции

1972073,0

25800,0

425650,0

458930,0

672976,0

388717,0

Прочие нужды

7094027,8

260793,0

1249848,6

1307232,9

2262182,3

2013971,0


Организация управления  

государственной программы

и контроль за ее реализацией

Реализацию государственной программы

 осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области.  Контроль за исполнением государственной программы

 осуществляет заместитель Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре.
Текущий контроль и мониторинг реализации

государственной программы осуществляет Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области, Департамент архитектуры и строительства Томской области;                                                                                                                                  



Введение

Мероприятия государственной программы направлены на решение проблемных вопросов, обусловленных высоким уровнем износа объектов коммунальной инфраструктуры и необходимостью приведения их в соответствие с современными требованиями  к надежности, качеству их работы и энергетической эффективности в сфере коммунального хозяйства Томской области.


1. Приоритетные задачи социально-экономического развития
Томской области, на решение которых направлена
государственная программа


Исходя из Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 № 1662-р (далее - Концепция развития Российской Федерации), и Стратегии социально-экономического развития Сибири до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.07.2010 № 1120-р (далее - Стратегия развития Сибири), стратегической целью развития Сибири и в целом Российской Федерации является обеспечение устойчивого повышения уровня и качества жизни населения на основе сбалансированной социально-экономической системы инновационного типа, гарантирующей национальную безопасность, динамичное развитие экономики и реализацию стратегических интересов России в мировом сообществе.

В сфере жилищно-коммунального хозяйства приоритетные задачи социально-экономического развития Российской Федерации, как следует  из Концепции развития Российской Федерации, Стратегии развития Сибири, достигаются через развитие и модернизацию коммунальной инфраструктуры, обеспечение снижения уровня износа ее объектов.

Стратегия развития Томской области до 2020 года, одобренная постановлением Государственной Думы Томской области от 27.10.2005 № 2539  «О Стратегии развития Томской области до 2020 года», в качестве стратегической цели развития Томской области обозначает высокий уровень благосостояния населения и стандартов качества жизни, а в числе среднесрочных целей данной Стратегии - развитую инфраструктуру и благоприятные условия для жизни, работы, отдыха и воспитания детей, что также предполагает проведение модернизации жилищно-коммунального хозяйства Томской области.

В настоящее время жилищно-коммунальное хозяйство Томской области, характеризующееся высоким уровнем износа коммунальной инфраструктуры  (в среднем 68% на конец 2010 года), требует значительных капитальных вложений. Указанный уровень износа коммунальной инфраструктуры выше среднероссийского (58% на конец 2010 года) и уровня в среднем по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ (61,82%  на конец 2009 года).

Согласно данным Томскстата на конец 2011 года удельный вес протяженности водопроводной сети, нуждающейся в замене, составил 39,2%. Утечки и неучтенный расход воды в сетях водоснабжения в 2009 году составили 36,6% ко всей подаче воды, в 2010 году - 35,3%, в 2011 году - 34,4%. Доля утечек и неучтенного расхода воды в суммарном объеме воды, поданной в сеть, в Томской области значительно превышает среднероссийский уровень (21,3% на конец  2010 года) и средний уровень по субъектам Российской Федерации, входящим  в Сибирский федеральный округ (18,24% на конец 2009 года).

Количество аварий в системе водоснабжения: в 2009 году - 568 ед.,  в 2010 году - 275 ед., в 2011 году - 325 ед.

Удельный вес протяженности канализационных сетей, нуждающихся  в замене на конец 2011 года, - 56,7%, удельный вес главных коллекторов, нуждающихся в замене, - 56%, удельный вес внутриквартальной и внутридворовой канализационной сети, нуждающейся в замене, - 66,7%.

Количество аварий в системе водоотведения: в 2009 году - 43 ед.,  в 2010 году - 36 ед., в 2011 году - 32 ед.

Удельный вес тепловых и паровых сетей, нуждающихся в замене на конец 2011 года, - 31,6%. В 2009 и 2010 годах он составлял соответственно 21,8%  и 28,6%. Техническое состояние тепловых и паровых сетей приводит  к значительным потерям тепловой энергии. В 2011 году эти потери составили 18,7% от общего количества поданного в сеть тепла, в 2010 году - 17,0%,  а в 2009 году - 17,1%. Аналогичные среднероссийский показатель и средний показатель по субъектам Российской Федерации, входящим в Сибирский федеральный округ, составляли 10,6% (на конец 2010 года) и 13,02% (на конец 2009 года) соответственно.

Количество аварий в системе отопления в Томской области: в 2009 году - 110 ед., в 2010 году - 38 ед., в 2011 году - 43 ед.

Одним из главных условий надежности работы коммунального комплекса является обеспеченность объектов коммунальной инфраструктуры резервными источниками энергоснабжения.

Согласно пункту 4 протокола совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 30.09.2009 № ДК-П-9-137пр в субъектах Российской Федерации должны быть реализованы региональные программы по обеспечению резервными автономными источниками энергоснабжения социально значимых объектов и объектов жизнеобеспечения.

По состоянию на 01.01.2012 на территории Томской области имеются  63 дизель-электрических установки общей мощностью 4,0 МВт, посредством которых обеспечивается резервное энергоснабжение котельных. Однако  для полного обеспечения резервными источниками энергоснабжения котельных  в Томской области требуется приобретение еще 75 дизель-электрических установок общей мощностью 4,9 МВт.

В связи с тем, что отрасль жилищно-коммунального хозяйства  в настоящее время не обладает инвестиционной привлекательностью, имеет место низкий уровень активности частных инвесторов. Данная ситуация обусловлена длительными сроками возврата инвестиций и опережающим ростом цен  на энергетические ресурсы (газ, электрическая энергия, уголь). Органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области в силу ограниченных возможностей местных бюджетов не в состоянии самостоятельно обеспечить проведение модернизации коммунальной инфраструктуры, функционирующей на территории муниципальных образований.

Результатом отсутствия достаточного финансирования мероприятий  по модернизации коммунальной инфраструктуры станет дальнейший рост утечек и неучтенного расхода воды в сетях водоснабжения, потерь в тепловых и паровых сетях, количества аварий в системах отопления, водоснабжения и водоотведения, тарифов на коммунальные услуги.

Ввиду серьезности указанных проблем их комплексное решение представляется возможным только в рамках программно-целевого подхода за счет вложения в модернизацию коммунальной инфраструктуры Томской области как привлеченных частных инвестиций, так и средств областного и местных бюджетов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»