Ведомственная целевая программа 563
«Развитие международного и межрегионального экономического сотрудничества»
Паспорт ведомственной целевой программы Томской области
Наименование СБП | Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области |
Код ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП) | 563 |
Тип ВЦП | Тип 1 |
Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, | Высокая степень интернационализации экономики |
Цель Программы социально-экономического развития Томской области на 2006 - 2010 годы и на период | Высокая степень интернационализации экономики |
Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада о результатах и основных направлениях деятельности СБП | Повышение степени интеграции Томской области в мировое сообщество |
Цель ВЦП (задача СБП) | Продвижение инвестиционных и экспортно-импортных возможностей Томской области на международном и российском рынках и оказание помощи организациям, находящимся |
Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП | Единица измерения | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |||
1. Внешнеторговый оборот Томской области | млн. дол. США | 872,8 | 922,6 | 966,3 | |||
2. Объем иностранных инвестиций, привлеченных | млн. дол. США | 254,6 | 263,5 | 282,2 | |||
3. Количество организаций -участников внешнеэкономической деятельности в Томской области | ед. | 370 | 380 | 390 | |||
4. Доля Томской области | % | 0,22 | 0,23 | 0,24 | |||
Срок реализации ВЦП | ВЦП носит постоянный характер | ||||||
Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП | Коды классификации расходов бюджетов | Сумма | |||||
раздел, подраздел | целевая статья | вид расходов | |||||
2012 год | 0108 | 0300400 | 244 | 1 050 | |||
0108 | 0300500 | 244 | 331 | ||||
всего | 1 381 | ||||||
2013 год | 0108 | 0300400 | 244 | 379 | |||
всего | 379 | ||||||
2014 год | 0108 | 0300400 | 244 | 400 | |||
всего | 400 |
Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП
Основные проблемы, существующие во внешнеэкономической деятельности Томской области:
качественное отставание развития внутреннего рынка от международных рынков. Такие качественные различия характерны, прежде всего, для рынков сложной наукоемкой продукции;
структура внешнеторгового оборота Томской области - преобладание экспорта сырья над готовой продукцией;
низкий уровень транспортной инфраструктуры, удаленность основных транспортных узлов.
недостаточный уровень конкурентоспособности продукции организаций, находящихся в Томской области, - при выходе на внешний рынок организация попадает в условия жесткой международной конкуренции. Несмотря на отсутствие принципиальных различий в работе с внутренним и внешними рынками, последние накладывают ряд дополнительных требований: зарубежные рынки предъявляют повышенные требования к предлагаемым товарам, сервису, рекламе; изучение зарубежных рынков более трудоемко и сложно, поскольку требует обработки больших объемов информации из множества источников; требует гибкого использования маркетинговых методов.
Помимо вышеуказанных проблем организации - участники внешнеэкономической деятельности отмечают еще ряд проблем и задач, непосредственно связанных с организацией и техникой внешнеторговых операций:
сложности и значительные затраты на поиск информации, необходимой для экспорта продукции и о состоянии зарубежных рынков;
необходимость получения организациями, находящимися на территории Томской области, доступа к мировой экспертизе;
значительные финансовые ресурсы, необходимые для продвижения инновационной продукции на экспорт, необходимость соответствия товаров организаций, находящихся на территории Томской области, рассчитанных на экспорт, международным требованиям и стандартам;
необходимость организационной надстройки - структуры внешнеэкономической деятельности - в организациях (в виде еще одной службы или подразделения, курирующего международные операции). В большинстве организаций, находящихся на территории Томской области, нет высококвалифицированного персонала, имеющего опыт работы по продвижению продукции на экспорт и обладающего необходимыми языковыми компетенциями. Для проведения даже единичных сделок организации необходимо наличие валютного счета, бухгалтера с опытом учета валютных операций, менеджера по внешнеэкономической деятельности, переводчика;
сложности с поиском партнеров, отсутствие отработанных каналов сбыта;
необходимость учитывать требования внешней среды международного маркетинга: особенности национальных законодательств, правила и технику расчетов, деловые обычаи, социально-культурную среду, политические факторы;
необходимость административной поддержки для продвижения проектов, особенно в странах Азии.
Таким образом, целью ВЦП является продвижение инвестиционных и экспортно-импортных возможностей Томской области на международном и российском рынках и оказание помощи организациям, находящимся в Томской области, в поиске партнеров на указанных рынках.
Раздел 2. Направления работ по достижению цели ВЦП (задачи СБП)
ВЦП в целом направлена на поддержание и развитие экономического потенциала Томской области, содействие продвижению продукции и услуг организаций, находящихся на ее территории, на зарубежные рынки, развитие информационно-консультативных услуг томским экспортерам.
Для решения поставленных задач будут проводиться мероприятия по следующим направлениям:
информационно-консультативная поддержка экспортеров;