Недействующий

Об утверждении ведомственных целевых программ Департамента международных и региональных связей Администрации Томской области


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 19.09.2012 № 827-ра


Ведомственная целевая программа 562

«Формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом»

Паспорт ведомственной целевой программы Томской области

Наименование СБП

Департамент международных и региональных связей Администрации Томской области

Код ведомственной целевой программы Томской области (далее - ВЦП)

562

Тип ВЦП

Тип 1

Цель Стратегии социально-экономического развития Томской области до 2020 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Высокая степень интернационализации экономики

Цель Программы социально-экономического развития Томской области
на 2006 - 2010 годы и на период до 2012 года, на реализацию которой направлена ВЦП

Высокая степень интернационализации экономики

Цель СБП согласно Положению об СБП и разделу II доклада
о результатах и основных направлениях деятельности СБП

Повышение степени интеграции Томской области в мировое сообщество

Цель ВЦП (задача СБП)  

Формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом


Наименования показателей конечного результата (показателей результата достижения цели ВЦП
(задачи СБП)

Единица измерения

2012 год

2013 год

2014 год

1. Количество организаций, находящихся на территории Томской области, принявших участие в международных и межрегиональных мероприятиях при поддержке Администрации Томской области

ед.

20

25

30

2. Доля имиджевых и представительских мероприятий, инициировавших дальнейшее развитие сотрудничества и заключение договоров, соглашений, меморандумов между страной
или регионом-партнером и Администрацией Томской области

%

46

40

42

Срок реализации ВЦП

ВЦП носит постоянный характер

Объем расходов областного бюджета на реализацию ВЦП

Коды классификации расходов бюджетов

Сумма
(тыс. руб.)

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

2012 год

0108

0300400

244

1 357

0108

0300500

244

3 481

всего

4 838

2013 год

0108

0300400

244

2 500

всего

2 500

2014 год

0108

0300400

244

2 629

всего

2 629


Раздел 1. Характеристика задачи, для решения которой разработана ВЦП


Задача информационного продвижения региона на сегодняшний день является актуальной. Томская область значительно проигрывает соседним регионам вследствие географического положения, удаленности от потенциальных рынков сбыта, неразвитости и изношенности транспортной инфраструктуры,  но при этом имеет такие конкурентные преимущества, как мощный научно-образовательный комплекс, развитая инновационная среда.

Основные проблемы формирования позитивного имиджа Томской области:

недостаточная информированность иностранных и региональных партнеров о Томской области, ее потенциале. Привлечение инвесторов требует постоянного информирования потенциальных зарубежных и российских партнеров о социально-экономической и политической ситуации в Томской области, о приоритетных  для инвестирования отраслях экономики области и мерах поддержки и, главное,  о существующих проектах, требующих привлечения инвестиционных ресурсов;

слабая инфраструктура международных и региональных связей.  На сегодняшний день у Томской области нет ни одного официального представительства за рубежом и в субъектах Российской Федерации.  На общественных началах работают контактные бюро в Японии и Великобритании. Первый договор о представительстве был заключен в 2007 году  с британской компанией «Юрейша Инвестмент энд Полиси Солюшнз Лимитед» для продвижения инвестиционных и экспортно-импортных возможностей Томской области в Великобритании. На территории Томской области слабо представлены представительства иностранных органов государственной власти, консульские учреждения, представительства международных организаций. В настоящее время решается вопрос о создании в Томске «Дома науки и образования Франции». Открытие соответствующих представительств - одна из важнейших стратегических задач области, поскольку это значительно стимулирует развитие торгово-экономических связей и сотрудничество в области культуры, науки, образования, туризма и отражает международный статус региона;

недостаточная разработанность и необходимость постоянного обновления информационных и презентационных материалов о Томской области, в том числе и на иностранных языках.

Основная цель ВЦП - формирование благоприятного имиджа Томской области в России и за рубежом, создание у представителей иностранных государств и субъектов Российской Федерации представления о Томской области, как об инновационном регионе с привлекательным инвестиционным климатом и экспортно-импортными возможностями. В этой связи ВЦП предполагает привлечение как можно большего количества иностранных и российских партнеров в Томскую область, проведение тематических мероприятий международного и всероссийского уровня в Томской области, участие региона  в деятельности международных организаций, проведение презентаций инновационного и инвестиционного потенциала области за рубежом, участие представителей Администрации Томской области в деятельности рабочих групп межправительственных комиссий по различным вопросам сотрудничества между Россией и странами мира, конференциях, PR-области по всем доступным каналам размещения информации.

Раздел 2. Направления работ
по достижению цели ВЦП (задачи СБП)


Для решения поставленных задач будут проводиться мероприятия  по следующим направлениям:

проведение имиджевых мероприятий (организация презентаций, визитов, форумов, конференций, протокольных встреч и др. как за рубежом, так и  на территории Томской области);

информационное продвижение Томской области за рубежом и в субъектах Российской Федерации (публикации в региональных и зарубежных средствах массовой информации (далее - СМИ), разработка и поддержание сайта  о международных связях Томской области, разработка презентационных и информационных материалов);

создание и развитие инфраструктуры для успешной реализации международных и межрегиональных связей (открытие представительств и контактных бюро в регионах Российской Федерации и зарубежных странах), совершенствование взаимодействия с федеральными органами государственной власти, посольствами, консульскими учреждениями, торговыми и иными представительствами Российской Федерации за рубежом, торгово-промышленными палатами и иными ассоциациями, органами местного самоуправления по вопросам развития международных и внешнеэкономических связей (создание на территории Томской области соответствующих представительств, использование федеральных и зарубежных информационных ресурсов, продвижение информации о международных возможностях области через соответствующие информационные каналы);

установление и поддержание устойчивых политических, экономических и культурных связей с зарубежными странами и субъектами Российской Федерации, расширение сотрудничества с иностранными партнерами в рамках международных организаций, совершенствование механизмов межрегиональной интеграции (заключение договоров, соглашений, меморандумов, протоколов о намерениях; взаимные визиты).


Раздел 3. Описание методик расчета показателей
непосредственного результата (мероприятий ВЦП)

Наименование показателя

Единица измерения показателя

Положительная динамика (рост/снижение)

Методика расчета показателя

Исходная информация для расчета показателя

1. Количество проведенных презентаций

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

2. Наличие информационного ресурса

ед.

-

Факт

Факт

3. Количество делегаций, посетивших Томскую область

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

4. Количество визитов делегаций Томской области за рубеж и
в субъекты Российской Федерации

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

5. Количество публикаций
в зарубежных и региональных СМИ

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

6. Количество зарубежных представительств Министерства иностранных дел Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации, получивших презентационные материалы о Томской области

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

7. Количество заключенных соглашений, меморандумов, протоколов
о сотрудничестве между Администрацией Томской области и субъектами Российской Федерации и/или регионами иностранных государств

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика

8. Количество открытых представительств и контактных бюро Томской области

ед.

Рост

Ведомственная статистика

Ведомственная статистика


Раздел 4. Порядок управления ВЦП