Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июля 2012 года № 2139


Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск   

(с изменениями на 23 июля 2021 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2021 года № 1637
постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 января 2019 года № 98

постановлением Администрации ЗАТО Северск от 16 июля 2018 года № 1283
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 сентября 2015 года № 2021
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 07 августа 2015 года № 1744
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 24 июля 2014 года № 1788

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 18 декабря 2012 года № 3489
________________________________________________________________     

В соответствии с Федеральными законами от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск.

2. Признать утратившими силу Постановления Администрации ЗАТО Северск:

1) от 01.09.2009 № 2926 "Об утверждении Положения о проведении антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск";

2) от 16.10.2009 № 3468 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 01.09.2009 № 2926";

3) от 08.09.2010 № 2415 "О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО Северск от 01.09.2009 № 2926".

3. Опубликовать Постановление в газете "Диалог" и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).

4. Контроль за исполнением Постановления оставляю за собой.

Глава Администрации
     И.Е.Волков

                 
 УТВЕРЖДЕНО
                                                                                                          Постановлением
                                                                                                          Администрации ЗАТО Северск
                                                                                                          от 27.07.2012 № 2139

Положение
о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск


I. Общие положения


1. Положение устанавливает процедуру проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - правовых актов) и проектов нормативных правовых актов Администрации ЗАТО Северск (далее - проектов правовых актов), включая административные регламенты оказания муниципальных услуг.

2. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", а также настоящим Положением.

3. Антикоррупционная экспертиза направлена на выявление в правовых актах и проектах правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, и предотвращение включения в них указанных положений.

4. Пункт утратил силу - постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2021 года № 1637- См. предыдущую редакцию.

5. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится в соответствии с планом проведения антикоррупционной экспертизы, ежеквартально утверждаемым распоряжением Администрации ЗАТО Северск.

(Пункт в редакции постановления Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2021 года № 1637- см. предыдущую редакцию)


6. Не проводится антикоррупционная экспертиза отменённых или признанных утратившими силу правовых актов, а также правовых актов, в отношении которых проводилась антикоррупционная экспертиза, если в дальнейшем в эти акты не вносились изменения.

7. Антикоррупционную экспертизу правовых актов и проектов правовых актов проводят специалисты Правового комитета Администрации ЗАТО Северск (далее - Правовой комитет).

8. Антикоррупционная экспертиза проектов правовых актов проводится в 15-дневный срок со дня поступления проекта правового акта на экспертизу в Правовой комитет.


II. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов и оформления заключения


9. Специалисты Правового комитета осуществляют антикоррупционную экспертизу проектов нормативных правовых актов при проведении их правовой экспертизы.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 07 августа 2015 года № 1744,- см. предыдущую редакцию)     

10. При осуществлении антикоррупционной экспертизы проекта правового акта специалисты Правового комитета обязаны установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утверждённой Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Методика), коррупциогенных факторов.

11. В случае выявления по результатам проведённой специалистом Правового комитета антикоррупционной экспертизы в тексте проекта правового акта коррупциогенных факторов, определённых Методикой, специалист Правового комитета составляет мотивированное заключение.

12. В случае если при проведении специалистом Правового комитета антикоррупционной экспертизы проекта правового акта в тексте данного проекта коррупциогенных факторов не выявлено, председатель Правового комитета визирует данный проект без составления заключения.

III. Процедура проведения антикоррупционной экспертизы
правовых актов и оформления заключения


13. Антикоррупционная экспертиза правовых актов проводится специалистами Правового комитета в срок, установленный в годовом плане проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов.

14. При осуществлении антикоррупционной экспертизы правового акта специалист Правового комитета обязан установить наличие или отсутствие всех предусмотренных Методикой коррупциогенных факторов.

15. По результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта составляется мотивированное заключение, в котором содержатся выводы о наличии или отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, предусмотренных Методикой.

В случае если при проведении антикоррупционной экспертизы правового акта в данном правовом акте и (или) иных связанных с ним правовых актах выявлено наличие коррупциогенных факторов и (или) положений, противоречащих действующему законодательству Российской Федерации и Томской области, специалист Правового комитета отражает это в заключении.

IV. Подготовка и направление заключения по результатам проведенной антикоррупционной экспертизы, учет результатов антикоррупционной экспертизы


16. В заключении по результатам проведения антикоррупционной экспертизы правового акта (проекта правового акта) отражаются следующие сведения:

1) дата подготовки заключения;

2) основание для проведения антикоррупционной экспертизы;

3) вид правового акта, заголовок (наименование) правового акта, дата принятия (издания) и номер правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

4) вид акта и заголовок (наименование) проекта правового акта, проходящего антикоррупционную экспертизу;

5) вывод о наличии коррупциогенных факторов в правовом акте (проекте правового акта) либо об отсутствии коррупциогенных факторов в правовом акте;

6) перечень выявленных коррупциогенных факторов с указанием их признаков и соответствующих статей (пунктов, подпунктов) правового акта (проекта правового акта), в которых эти факторы выявлены;

7) предложения о способах устранения (нейтрализации) коррупциогенных факторов.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск  10 сентября 2015 года № 2021,- см. предыдущую редакцию)

17. Заключение оформляется на бланке Правового комитета Северск и подписывается председателем Правового комитета.

18. Заключение по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы проекта правового акта вместе с данным проектом возвращается Правовым комитетом структурному подразделению Администрации ЗАТО Северск, представившему проект правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов.

19. Заключение, оформленное по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы правового акта, направляется Правовым комитетом в структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, являвшееся исполнителем правового акта, для устранения выявленных коррупциогенных факторов в действующем правовом акте и информирования Правового комитета о принятых мерах.

Заключение по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы правового акта, в котором Правовым комитетом сделаны выводы об отсутствии в тексте правового акта коррупциогенных факторов, подлежит хранению в Правовом комитете без направления его экземпляра в структурное подразделение Администрации ЗАТО Северск, являвшееся исполнителем правового акта.

20. Руководитель структурного подразделения Администрации ЗАТО Северск обязан представить в Правовой комитет информацию о принятых мерах по устранению коррупциогенных факторов, отражённых специалистом Правового комитета в заключении по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы правового акта.

Сроки для принятия структурным подразделением Администрации ЗАТО Северск мер по устранению коррупциогенных факторов устанавливаются в заключении Правового комитета по результатам проведённой антикоррупционной экспертизы правового акта.

21. Институты гражданского общества и граждане Российской Федерации (далее - граждане) могут в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет собственных средств проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

Не допускается проведение независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов):

1) гражданами, имеющими неснятую или непогашенную судимость;

2) гражданами, сведения о применении к которым взыскания в виде увольнения (освобождения от должности) в связи с утратой доверия за совершение коррупционного правонарушения включены в реестр лиц, уволенных в связи с утратой доверия;

3) гражданами, осуществляющими деятельность в органах и организациях, указанных в пункте 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов";

4) международными и иностранными организациями;

5) некоммерческими организациями, выполняющими функции иностранного агента.

В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов Администрации ЗАТО Северск, затрагивающих права, свободы и обязанности граждан и организаций, структурные подразделения Администрации ЗАТО Северск, подготовившие проекты правовых актов, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления указанных проектов в Правовой комитет Администрации ЗАТО Северск, направляют эти проектызаместителю Мэра ЗАТО Северск по общественной безопасностик  - Управляющему делами Администрации ЗАТО Северск для размещения на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также размещают указанные проекты на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

  (Абзац в редакции постановления Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2021 года № 1637- см. предыдущую редакцию)


При размещении проектов правовых актов на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск и на официальных сайтах структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" указываются даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы.

Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы при размещении указанных проектов на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и на официальных сайтах структурных подразделений Администрации ЗАТО Северск в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" составляет 7 календарных дней.

(Пункт в редакции постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 января 2019 года № 98, - см. предыдущую редакцию)





Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»