АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 мая 2012 года № 177а
О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 25.11.2010 № 232а
ПОСТАНОВЛЯЮ:
Внести в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 № 232а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (65) от 15.12.2010) следующие изменения:
1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:
«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области Трубицына А.А.».
2. В долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):
1) в паспорте Программы:
раздел «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:
«Задачи Программы | 1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства. 2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП). 3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса. 4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности. 5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность»; |
раздел «Показатели задач Программы и их значения» изложить в следующей редакции:
«Показатели задач Программы и их значения | 1. Количество субъектов МСП, являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций поддержки предпринимательства Томской области, - не менее 5000 ежегодно. 2. Доля субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством предоставляемых услуг организациями поддержки предпринимательства Томской области, - не менее 74% в 2014 году. 3. Удовлетворенность руководителей субъектов МСП условиями ведения предпринимательской деятельности в Томской области - не менее 70% в 2014 году. 4. Прирост числа субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (далее - ВЭД) на территории Томской области, - не менее 15% в 2014 году. 5. Рост доли респондентов, считающих предпринимательство деятельностью, заслуживающей уважения. 6. Доля молодежи до 30 лет включительно, готовой начать предпринимательскую деятельность, - не менее 15% в 2014 году»; |
раздел «Объемы и источники финансирования Программы (прогноз), млн. рублей <*>» изложить в следующей редакции:
«Объемы | Источники | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Итого | |||
средства федерального бюджета, включая средства федеральных программ, направленных | 141,60 | 205,00 | 161,35 | 212,80 | 720,75 | ||||
средства областного бюджета | 100,00 | 113,4705 | 150,00 | 202,25 | 565,7205 | ||||
средства местных бюджетов | 8,70 | 9,06 | 15,00 | 21,25 | 54,01 | ||||
Итого | 250,30 | 327,5305 | 326,35 | 436,30 | 1340,4805»; |
раздел «Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей» изложить в следующей редакции:
«Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей | Направление | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | Итого | |||
НИОКР | |||||||||
инвестиции | 40,00 | 40,00 | 80,00 | ||||||
прочие | 250,30 | 327,5305 | 286,35 | 396,30 | 1260,4805 | ||||
Итого | 250,30 | 327,5305 | 326,35 | 436,30 | 1340,4805»; |
раздел «Ожидаемые показатели эффективности Программы» изложить в следующей редакции:
«Ожидаемые показатели эффективности Программы | Реализация Программы позволит увеличить вклад МСП в валовой региональный продукт до 18%, создать условия для изменений в отраслевой структуре МСП, перехода экономики на инновационный путь развития, а также решить проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области, в том числе проблему занятости высококвалифицированных кадров. Программа ставит целью повысить конкурентные преимущества экономики региона за счет развития предпринимательства как основы формирования среднего класса. Развитие сектора МСП в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий позволит задействовать новые источники экономического роста, освоить новые рынки сбыта, увеличить количество участников ВЭД и рост объемов экспорта малого и среднего бизнеса Томской области (рост числа субъектов МСП - участников ВЭД составит не менее 15% в 2014 году). Средства областного бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, должны способствовать привлечению средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечению внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики региона (принятие всеми муниципальными образованиями Томской области программ развития малого и среднего предпринимательства)»; |
2) в главе «Основные термины и понятия»:
абзац пятый изложить в следующей редакции:
«Представительство Евро Инфо Корреспондентского Центра - региональное представительство Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, действующее на территории Томской области, созданное на базе организации инфраструктуры поддержки предпринимательства. Цель создания представительства Евро Инфо Корреспондентского Центра - оказание субъектам МСП комплекса услуг по поиску партнеров и установлению деловых связей, в том числе в рамках европейской деловой информационной сети Евро Инфо Корреспондентских Центров - Enterprise Europe Network.»;
после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:
«Фонд развития предпринимательства (Областной центр поддержки предпринимательства) - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, в число учредителей (участников, членов) которой входит субъект Российской Федерации - Томская область. Цель создания Фонда развития предпринимательства (Областного центра поддержки предпринимательства) - участие в реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства (включая молодежное предпринимательство) на территории Томской области, в том числе взаимодействие с муниципальными центрами поддержки предпринимательства.
Центр поддержки экспорта - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение иного юридического лица, относящегося к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Цель создания Центра поддержки экспорта - информационно-аналитическая, консультационная и организационная поддержка деятельности субъектов МСП в сфере ВЭД, содействие выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, в том числе при содействии торговых представительств Российской Федерации.
Центр кластерного развития - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Томская область в лице уполномоченного органа или организации. Цель создания Центра кластерного развития - создание условий для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров, организаций образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.»;
3) главу 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» дополнить абзацами следующего содержания:
«Кроме того, в рамках проекта Общественной палаты Российской Федерации, реализуемого Ассоциацией агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие» и Томской Торгово-промышленной палатой, Томская область стала пилотным регионом для апробирования механизма создания успешных инновационных малых предприятий, в том числе в рамках Федерального закона от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
Российские и зарубежные эксперты отмечают, что в Томской области в целом сложились благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности и основные предпосылки для формирования новых субъектов МСП в приоритетных для Российской Федерации и региона секторах экономики.
При этом немногим томским компаниям удалось создать успешный бизнес на международном уровне. Одна из ключевых причин состоит в том, что томские инновационные компании - это в основном малые и средние предприятия, в большинстве своем не обладающие достаточными финансовыми, информационными и человеческими ресурсами, требуемыми для выхода на внешний рынок.
В настоящее время основной задачей, стоящей перед Томской областью в сфере интернационализации экономики МСП, является построение региональной системы, способствующей появлению новых участников ВЭД, повышению их конкурентоспособности и расширению внешнеэкономического сотрудничества.»;
4) в главе 2 «Цель и задачи Программы, показатели их достижения»:
пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:
«2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП).
3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса.
4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.»;
после пункта 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:
«5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.»;
5) в главе 3 «Оценка социально-экономического значения Программы для развития региона»:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:
увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам МСП центрами поддержки предпринимательства Томской области, в том числе областным и муниципальными центрами поддержки предпринимательства (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами муниципальных центров, - не менее 4000 ежегодно);
рост основных показателей экономической деятельности субъектов МСП, расположенных в бизнес-инкубаторах Томской области (не менее 30 новых субъектов МСП ежегодно размещать в бизнес-инкубаторах Томской области);
создание условий для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров и увеличение количества субъектов МСП, являющихся участниками кластера (количество субъектов МСП, вошедших в состав кластера, - не менее 20 ежегодно);
развитие и оптимизация кооперационных (субконтрактных) связей между организациями Томской области как внутри региона, так и за его пределами; привлечение заказов в регион (количество договоров, заключенных на оказание услуг Центра субконтрактации, - не менее 15 ежегодно);
предоставление поручительств Гарантийным фондом Томской области в качестве обеспечения обязательств малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства перед кредитными организациями (предоставление не менее 25 поручительств на сумму не менее 100 млн. рублей ежегодно);
создание условий для расширения международного сотрудничества субъектов МСП (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами ЕИКЦ, не менее 27 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых ЕИКЦ, - не менее 50 ед. ежегодно);
создание условий для выхода экспортно-ориентированных субъектов МСП на межрегиональные и иностранные рынки (количество субъектов МСП, получивших поддержку в Центре поддержки экспорта, - не менее 25 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых Центром поддержки экспорта, - не менее 38 ед. ежегодно).
В результате создания фонда развития микрофинансирования будет осуществляться выдача займов субъектам МСП на льготных условиях.
В результате создания Фонда прямых инвестиций субъекты МСП будут получать финансовые ресурсы на реализацию инвестиционных предпринимательских проектов.»;
абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:
«увеличение количества субъектов МСП, осуществляющих ВЭД на территории Томской области, на 15% в 2014 году).»;
пункт 4 изложить в следующей редакции:
«4. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества, поддержке экспортно-ориентированных субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на:
поддержку сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств по вопросам развития предпринимательства;
поддержку экспортно-ориентированных субъектов МСП путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов МСП, субсидирования затрат, связанных с продвижением продукции субъектов МСП на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлении прямых контактов (межмуниципальных, межрегиональных, зарубежных) и т.д.;
создание и развитие инфраструктуры поддержки ВЭД субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;
организацию информационно-консультационного обеспечения и промоутерской поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП.
В результате этих мероприятий будет достигнуто:
рост числа субъектов МСП Томской области - участников ВЭД (не менее 5% ежегодно);
рост числа субъектов МСП - участников мероприятий информационно-консультационного характера (семинары, консультации, круглые столы и т. п.), проводимых организациями инфраструктуры поддержки ВЭД МСП (не менее 50 ежегодно).»;
6) в главе 4 «Механизмы реализации, управления Программой и ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования по годам»:
пункт 1 изложить в следующей редакции:
«1. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы прогнозируется в размере 1 340,4805 млн. рублей (2011 г. - 250,30 млн. рублей, 2012 г. - 327,5305 млн. рублей, 2013 г. - 326,35 млн. рублей и 2014 г. - 436,30 млн. рублей), в том числе:
средства федерального бюджета (по согласованию), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие МСП, - 720,75 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 141,60 млн. рублей, 2012 г. - 205,00 млн. рублей, 2013 г. - 161,35 млн. рублей и 2014 г. - 212,80 млн. рублей);
средства областного бюджета - 565,7205 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 100,00 млн. рублей, 2012 г. - 113,4705 млн. рублей, 2013 г. - 150,00 млн. рублей и 2014 г. - 202,25 млн. рублей);
средства местных бюджетов (по согласованию) - 54,01 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 8,70 млн. рублей, 2012 г. - 9,06 млн. рублей, 2013 г. - 15,00 млн. рублей и 2014 г. - 21,25 млн. рублей).
Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении № 2 к Программе.
Финансовое обеспечение мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (предоставление субсидий)» с 2012 года осуществляется, в том числе за счет остатка средств федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 14 декабря 2010 года № 246-ЭКС-10. Указанные средства в финансовое обеспечение Программы не включаются и могут использоваться до момента установления Министерством экономического развития Российской Федерации отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии.»;