АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2012 года № 177а


О внесении изменений в постановление Администрации
Томской области от 25.11.2010 № 232а


ПОСТАНОВЛЯЮ:

Внести в постановление Администрации Томской области от 25.11.2010 № 232а «Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие малого  и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов» («Собрание законодательства Томской области», № 12/1 (65) от 15.12.2010) следующие изменения:

1. Пункт 5 изложить в следующей редакции:

«5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области - начальника Департамента развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области  Трубицына А.А.».

2. В долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области на период 2011 - 2014 годов», утвержденной указанным постановлением (далее - Программа):

1) в паспорте Программы:

раздел «Задачи Программы» изложить в следующей редакции:

«Задачи Программы

1. Развитие инфраструктуры поддержки предпринимательства.

2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - МСП).

3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса.

4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.

5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность»;


раздел «Показатели задач Программы и их значения» изложить в следующей редакции:

«Показатели задач Программы и их значения

1. Количество субъектов МСП, являющихся потребителями услуг аккредитованных организаций поддержки предпринимательства Томской области, - не менее  5000 ежегодно.

2. Доля субъектов МСП, удовлетворенных доступностью и качеством предоставляемых услуг организациями поддержки предпринимательства Томской области, - не менее 74%  в 2014 году.

3. Удовлетворенность руководителей субъектов МСП условиями ведения предпринимательской деятельности  в Томской области - не менее 70% в 2014 году.

4. Прирост числа субъектов МСП, осуществляющих внешнеэкономическую деятельность (далее - ВЭД)  на территории Томской области, - не менее 15% в 2014 году.

5. Рост доли респондентов, считающих предпринимательство деятельностью, заслуживающей уважения.

6. Доля молодежи до 30 лет включительно, готовой начать предпринимательскую деятельность, - не менее 15%  в 2014 году»;


раздел «Объемы и источники финансирования Программы (прогноз), млн. рублей <*>» изложить в следующей редакции:

«Объемы
и источники финансирования Программы (прогноз),
млн. рублей
<*>

Источники

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Итого

средства федерального бюджета, включая средства федеральных программ, направленных
на поддержку
и развитие МСП (по согласованию)

141,60

205,00

161,35

212,80

720,75

средства областного бюджета

100,00

113,4705

150,00

202,25

565,7205

средства местных бюджетов
(по согласованию)

8,70

9,06

15,00

21,25

54,01

Итого

250,30

327,5305

326,35

436,30

1340,4805»;


раздел «Основные направления расходования средств Программы (прогноз), млн. рублей» изложить в следующей редакции:

«Основные направления расходования средств Программы (прогноз),

млн. рублей

Направление

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014 г.

Итого

НИОКР

инвестиции

40,00

40,00

80,00

прочие

250,30

327,5305

286,35

396,30

1260,4805

Итого

250,30

327,5305

326,35

436,30

1340,4805»;


раздел «Ожидаемые показатели эффективности Программы» изложить  в следующей редакции:

«Ожидаемые показатели эффективности Программы

Реализация Программы позволит увеличить вклад МСП  в валовой региональный продукт до 18%, создать условия  для изменений в отраслевой структуре МСП, перехода экономики на инновационный путь развития, а также решить проблемы занятости населения в муниципальных образованиях Томской области, в том числе проблему занятости высококвалифицированных кадров.

Программа ставит целью повысить конкурентные преимущества экономики региона за счет развития предпринимательства как основы формирования среднего класса.

Развитие сектора МСП в промышленности, сфере услуг, сфере высоких технологий позволит задействовать новые источники экономического роста, освоить новые рынки сбыта, увеличить количество участников ВЭД и рост объемов экспорта малого и среднего бизнеса Томской области (рост числа субъектов  МСП - участников ВЭД составит не менее 15% в 2014 году).

Средства областного бюджета, выделяемые на реализацию мероприятий Программы, должны способствовать привлечению средств бюджетов других уровней в сферу предпринимательства, а также привлечению внебюджетных инвестиций в приоритетные сферы экономики региона (принятие всеми муниципальными образованиями Томской области программ развития малого и среднего предпринимательства)»;

          

2) в главе «Основные термины и понятия»:

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Представительство Евро Инфо Корреспондентского Центра - региональное представительство Российского Евро Инфо Корреспондентского Центра, действующее на территории Томской области, созданное на базе организации инфраструктуры поддержки предпринимательства. Цель создания представительства Евро Инфо Корреспондентского Центра - оказание субъектам МСП комплекса услуг по поиску партнеров и установлению деловых связей, в том числе в рамках европейской деловой информационной сети Евро Инфо Корреспондентских Центров - Enterprise Europe Network.»;

после абзаца пятого дополнить абзацами следующего содержания:

«Фонд развития предпринимательства (Областной центр поддержки предпринимательства) - некоммерческая организация, не являющаяся государственным (муниципальным) учреждением, в число учредителей (участников, членов) которой входит субъект Российской Федерации - Томская область. Цель создания Фонда развития предпринимательства (Областного центра поддержки предпринимательства) - участие в реализации государственной политики развития малого и среднего предпринимательства (включая молодежное предпринимательство) на территории Томской области, в том числе взаимодействие с муниципальными центрами поддержки предпринимательства.

Центр поддержки экспорта - самостоятельное юридическое лицо или структурное подразделение иного юридического лица, относящегося  к инфраструктуре поддержки малого и среднего предпринимательства. Цель создания Центра поддержки экспорта - информационно-аналитическая, консультационная и организационная поддержка деятельности субъектов МСП  в сфере ВЭД, содействие выходу экспортно-ориентированных малых и средних предприятий на иностранные рынки, в том числе при содействии торговых представительств Российской Федерации.

Центр кластерного развития - юридическое лицо, одним из учредителей которого является Томская область в лице уполномоченного органа или организации. Цель создания Центра кластерного развития - создание условий  для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров, организаций образования и науки, некоммерческих и общественных организаций, органов государственной власти и местного самоуправления, инвесторов в интересах развития территориального кластера, обеспечение реализации совместных кластерных проектов.»;

3) главу 1 «Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами» дополнить абзацами следующего содержания:

«Кроме того, в рамках проекта Общественной палаты Российской Федерации, реализуемого Ассоциацией агентств поддержки малого и среднего бизнеса «Развитие» и Томской Торгово-промышленной палатой, Томская область стала пилотным регионом для апробирования механизма создания успешных инновационных малых предприятий, в том числе в рамках Федерального закона  от 2 августа 2009 года № 217-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам создания бюджетными научными и образовательными учреждениями хозяйственных обществ в целях практического применения (внедрения) результатов интеллектуальной деятельности».
     
     Российские и зарубежные эксперты отмечают, что в Томской области  в целом сложились благоприятные условия для ведения предпринимательской деятельности и основные предпосылки для формирования новых субъектов МСП  в приоритетных для Российской Федерации и региона секторах экономики.
     
     При этом немногим томским компаниям удалось создать успешный бизнес на международном уровне. Одна из ключевых причин состоит в том, что томские инновационные компании - это в основном малые и средние предприятия,  в большинстве своем не обладающие достаточными финансовыми, информационными и человеческими ресурсами, требуемыми для выхода  на внешний рынок.
     
     В настоящее время основной задачей, стоящей перед Томской областью  в сфере интернационализации экономики МСП, является построение региональной системы, способствующей появлению новых участников ВЭД, повышению их конкурентоспособности и расширению внешнеэкономического сотрудничества.»
;

4) в главе 2 «Цель и задачи Программы, показатели их достижения»:

пункты 2 - 4 изложить в следующей редакции:

«2. Создание благоприятных условий для ведения предпринимательской деятельности (финансовое, кадровое, правовое, консультационное и информационное обеспечение деятельности субъектов МСП).

3. Расширение внешнеэкономических связей субъектов МСП и стимулирование экспорта продукции (товаров, работ, услуг) малого и среднего бизнеса.

4. Формирование позитивного образа предпринимательской деятельности.»;

после пункта 4 дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность.»;

5) в главе 3 «Оценка социально-экономического значения Программы  для развития региона»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Ожидается достижение следующих результатов от реализации мероприятий, направленных на формирование инфраструктуры поддержки предпринимательства:

увеличение количества и улучшение качества предоставляемых услуг субъектам МСП центрами поддержки предпринимательства Томской области,  в том числе областным и муниципальными центрами поддержки предпринимательства (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами муниципальных центров, - не менее 4000 ежегодно);

рост основных показателей экономической деятельности субъектов МСП, расположенных в бизнес-инкубаторах Томской области (не менее 30 новых субъектов МСП ежегодно размещать в бизнес-инкубаторах Томской области);

создание условий для эффективного взаимодействия организаций - участников территориальных кластеров и увеличение количества субъектов МСП, являющихся участниками кластера (количество субъектов МСП, вошедших  в состав кластера, - не менее 20 ежегодно);

развитие и оптимизация кооперационных (субконтрактных) связей между организациями Томской области как внутри региона, так и за его пределами; привлечение заказов в регион (количество договоров, заключенных на оказание услуг Центра субконтрактации, - не менее 15 ежегодно);

предоставление поручительств Гарантийным фондом Томской области  в качестве обеспечения обязательств малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки предпринимательства перед кредитными организациями (предоставление не менее 25 поручительств на сумму не менее  100 млн. рублей ежегодно);

создание условий для расширения международного сотрудничества субъектов МСП (количество субъектов МСП, воспользовавшихся услугами ЕИКЦ, не менее 27 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых ЕИКЦ, - не менее 50 ед. ежегодно);

создание условий для выхода экспортно-ориентированных субъектов МСП на межрегиональные и иностранные рынки (количество субъектов МСП, получивших поддержку в Центре поддержки экспорта, - не менее 25 ед. ежегодно; количество участников мероприятий, проводимых Центром поддержки экспорта, - не менее 38 ед. ежегодно).

В результате создания фонда развития микрофинансирования будет осуществляться выдача займов субъектам МСП на льготных условиях.

В результате создания Фонда прямых инвестиций субъекты МСП будут получать финансовые ресурсы на реализацию инвестиционных предпринимательских проектов.»;

абзац шестой пункта 2 изложить в следующей редакции:

«увеличение количества субъектов МСП, осуществляющих ВЭД  на территории Томской области, на 15% в 2014 году).»;

пункт 4 изложить в следующей редакции:

«4. В качестве основного механизма содействия развитию межрегионального и международного сотрудничества, поддержке экспортно-ориентированных субъектов МСП в Программе предусмотрены мероприятия, направленные на:

поддержку сотрудничества с международными организациями и административно-территориальными образованиями иностранных государств  по вопросам развития предпринимательства;

поддержку экспортно-ориентированных субъектов МСП путем обеспечения участия в межрегиональных и международных выставках-ярмарках, форумах, конференциях субъектов МСП, субсидирования затрат, связанных  с продвижением продукции субъектов МСП на межрегиональные и международные рынки, содействия в подборе деловых партнеров и установлении прямых контактов (межмуниципальных, межрегиональных, зарубежных) и т.д.;

создание и развитие инфраструктуры поддержки ВЭД субъектов МСП, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные  для экспорта;

организацию информационно-консультационного обеспечения и промоутерской поддержки экспортно-ориентированных субъектов МСП.

В результате этих мероприятий будет достигнуто:

рост числа субъектов МСП Томской области - участников ВЭД (не менее 5% ежегодно);

рост числа субъектов МСП - участников мероприятий информационно-консультационного характера (семинары, консультации, круглые столы и т. п.), проводимых организациями инфраструктуры поддержки ВЭД МСП (не менее  50 ежегодно).»;

6) в главе 4 «Механизмы реализации, управления Программой и ресурсное обеспечение Программы. Объемы и источники финансирования по годам»:

пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Общий объем финансирования Программы на 2011 - 2014 годы прогнозируется в размере 1 340,4805 млн. рублей (2011 г. - 250,30 млн. рублей, 2012 г. - 327,5305 млн. рублей, 2013 г. - 326,35 млн. рублей и 2014 г. -  436,30 млн. рублей), в том числе:

средства федерального бюджета (по согласованию), включая средства федеральных программ, направленных на поддержку и развитие МСП, -  720,75 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 141,60 млн. рублей, 2012 г. -  205,00 млн. рублей, 2013 г. - 161,35 млн. рублей и 2014 г. - 212,80 млн. рублей);

средства областного бюджета - 565,7205 млн. рублей (прогноз) (2011 г. -  100,00 млн. рублей, 2012 г. - 113,4705 млн. рублей, 2013 г. - 150,00 млн. рублей  и 2014 г. - 202,25 млн. рублей);

средства местных бюджетов (по согласованию) - 54,01 млн. рублей (прогноз) (2011 г. - 8,70 млн. рублей, 2012 г. - 9,06 млн. рублей, 2013 г. -  15,00 млн. рублей и 2014 г. - 21,25 млн. рублей).

Финансовое обеспечение Программы представлено в приложении № 2  к Программе.

Финансовое обеспечение мероприятия «Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта (предоставление субсидий)»  с 2012 года осуществляется, в том числе за счет остатка средств федерального бюджета в рамках Соглашения между Министерством экономического развития Российской Федерации и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации о предоставлении субсидий  из федерального бюджета субъекту Российской Федерации на государственную поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, от 14 декабря 2010 года № 246-ЭКС-10. Указанные средства в финансовое обеспечение Программы не включаются и могут использоваться до момента установления Министерством экономического развития Российской Федерации отсутствия потребности в неиспользованном остатке субсидии.»;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»