Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 апреля 2012 года № 158а


Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета
субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области
на капитальный ремонт многоквартирных домов и их расходования

(с изменениями на 23 апреля 2013 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 09 июля 2014 года № 263а
__________________________________________________________

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2013 года № 174а
     Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а
 _______________________________________________________________



В целях создания региональной системы капитального ремонта многоквартирных домов в Томской области, в соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 5 и 18 Закона Томской области от 15 февраля 2011 года № 18-ОЗ «О жилищной политике в Томской области»

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных домов и их расходования согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области в течение шести месяцев со дня вступления настоящего постановления в силу обеспечить формирование единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципальных образований, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных  на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

3. Департаменту ЖКХ  и государственного жилищного надзора Томской области (Баев) в срок до 01.02.2013 обеспечить разработку и направление  в муниципальные образования Томской области методических рекомендаций  по формированию единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципальных образований, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)

4. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) опубликовать настоящее постановление  в средствах массовой информации.

5. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2013.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по строительству и инфраструктуре Шатурного И.Н.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)


И.о. Губернатора Томской области
        А.М.Феденёв


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации Томской области
от 25.04.2012 № 158а


Порядок
предоставления из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных
домов и их расходования


1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет правила и условия предоставления  из областного бюджета субсидий бюджетам муниципальных образований Томской области на капитальный ремонт многоквартирных домов (далее - субсидия) и их расходования.

2. Субсидии в соответствии с настоящим Порядком предоставляются муниципальным районам и городским округам Томской области (далее - муниципальное образование).

Органы местного самоуправления муниципальных районов вправе передавать субсидии бюджетам входящих в их состав поселений в виде иных межбюджетных трансфертов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)

3.  Пункт исключен  Постановлением Администрации Томской области от 23 апреля 2013 года № 174а, - см. предыдущую редакцию

4. К видам работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, выполняемых за счет средств субсидий, относятся:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-, водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замена лифтового оборудования, признанного непригодным для эксплуатации, при необходимости ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыш;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу  в многоквартирных домах;

5) утепление и ремонт фасадов;

6) установка коллективных (общедомовых) приборов учета потребления ресурсов и узлов управления (тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа).

Направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства субсидий, а также средства долевого финансирования за счет средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений  в многоквартирных домах могут использоваться только на проведение работ, указанных в настоящем пункте, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта многоквартирных домов, проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности и осуществление строительного контроля за выполнением работ по капитальному ремонту многоквартирных домов.

5. Субсидии бюджетам муниципальных образований предоставляются  в пределах ассигнований, предусмотренных на эти цели Законом Томской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Оплата стоимости работ по капитальному ремонту многоквартирных домов в части, превышающей размер предельной стоимости проведения капитального ремонта одного квадратного метра площади общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за счет средств субсидий  не производится.

Размер предельной стоимости проведения капитального ремонта в расчете на один квадратный метр общей площади помещений в многоквартирных домах  на территории Томской области на очередной финансовый год ежегодно утверждается постановлением Администрации Томской области.


2. Условия предоставления субсидий бюджетам
муниципальных образований

7. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований  при условии:

1) наличия муниципальной программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов (далее - муниципальная программа), сформированной  в соответствии с главой 3 настоящего Порядка и предусматривающей:

а) включение в муниципальную программу многоквартирных домов  в соответствии с критериями и порядком отбора, установленными настоящим Порядком;

б) долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств муниципального образования, претендующего на получение средств субсидии, и (или) поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов, в размере не ниже уровня, определенного по следующей формуле:

Д = 100 - 75 / УБО, где:

Д - минимальная доля софинансирования капитального ремонта за счет средств местного бюджета;

УБО - отношение уровня бюджетной обеспеченности муниципального образования после распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности к максимальному уровню бюджетной обеспеченности по Томской области;

в) долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств собственников помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, в размере не менее 10% от стоимости капитального ремонта каждого многоквартирного дома в соответствии с муниципальной программой;

г) показатели эффективности реализации муниципальной программы, в том числе такие как «доля населения, проживающего в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными (процентов)» и «доля многоквартирных жилых домов с износом более 31%, в которых проведен капитальный ремонт, в общем количестве многоквартирных жилых домов, требующих капитального ремонта (процентов)»;  

В случае передачи в установленном порядке органами местного самоуправления муниципальных районов субсидий бюджетам входящих  в их состав поселений муниципальные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов муниципальных районов формируются  на основании муниципальных программ по проведению капитального ремонта поселений, входящих в состав муниципальных районов.

При этом включение многоквартирных домов в муниципальные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов поселений производится в соответствии с критериями и порядком отбора, установленными настоящим Порядком, а отбор многоквартирных домов осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления поселений;  

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)

2) наличия муниципального правового акта о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), предусматривающего бюджетные ассигнования на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов в размере, указанном  в подпункте б) подпункта 1) настоящего пункта, и (или) муниципальных правовых актов о бюджетах поселений, входящих в состав данного муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов, предусматривающих бюджетные ассигнования  на долевое финансирование капитального ремонта многоквартирных домов  в указанном размере;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)

3) выбора и реализации собственниками помещений в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу, в качестве способа управления многоквартирным домом:

управления товариществом собственников жилья либо жилищным, жилищно-строительным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

управления управляющей организацией;

непосредственного управления при условии, что собственники помещений  в многоквартирном доме в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке заключили договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме с управляющей организацией;

4) наличия решений общих собраний собственников помещений  в многоквартирных домах, включенных в муниципальную программу:

о проведении капитального ремонта, удовлетворяющего требованиям законодательства Российской Федерации в отношении надежности, безопасности и энергоэффективности многоквартирного дома;

об утверждении видов и объемов планируемых работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, стоимости и сроков проведения капитального ремонта;

об участии в муниципальной программе;

о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома  за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере, предусмотренном подпунктом в) подпункта 1) настоящего пункта, и сроках оплаты капитального ремонта, позволяющих накопить средства в полном размере долевого финансирования не позднее, чем за месяц до окончания капитального ремонта многоквартирного дома;

5) предоставления муниципальным образованием обязательства  о формировании и утверждении в течение шести месяцев с момента предоставления субсидии единой информационно-аналитической системы многоквартирных домов муниципального образования, содержащей единый адресный реестр многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования, и расчет потребности и плановых сроков проведения капитального ремонта многоквартирных домов (при отсутствии данной системы);

6) предоставления муниципальным образованием обязательства  о завершении выполняемых за счет средств субсидии работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, включенных в муниципальную программу,  в срок не позднее окончания финансового года, в котором предоставлена субсидия;

7) наличия программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов и поселений, входящих в состав муниципального образования, на территории которых проводится капитальный ремонт многоквартирных домов;

8) наличия муниципального правового акта, определяющего порядок конкурсного отбора управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами подрядных организаций, осуществляющих капитальный ремонт многоквартирных домов  с использованием средств субсидий;

9) представления в Департамент ЖКХ и государственного жилищного надзора Томской области документов, указанных в пункте 18 настоящего Порядка.

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 01 марта 2013 года № 74а, - см. предыдущую редакцию)


3. Критерии и порядок отбора многоквартирных домов
в муниципальную программу

8. Многоквартирные дома, включаемые в муниципальную программу, должны соответствовать критериям отбора, указанным в настоящем Порядке.

9. В муниципальную программу не могут быть включены:

1) многоквартирные дома, все помещения в которых принадлежат одному собственнику;

2) многоквартирные дома, в которых собственники помещений не выбрали способ управления домом либо выбрали в качестве способа управления непосредственное управление, но не заключили в установленном Жилищным кодексом Российской Федерации порядке договор оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества  в многоквартирном доме с управляющей организацией;

3) многоквартирные дома, которые включены в муниципальные программы, реализуемые или ранее реализованные в рамках Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», за исключением многоквартирных домов, в которых планируется проведение капитального ремонта лифтового оборудования и (или) внутридомовых инженерных систем газоснабжения;

4) многоквартирные дома, расположенные на земельных участках,  не поставленных на государственный кадастровый учет;

5) многоквартирные дома с продолжительностью эксплуатации после ввода в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта менее пятнадцати лет.

10. Отбор многоквартирных домов в муниципальную программу осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования с учетом следующих критериев:

1) продолжительность эксплуатации многоквартирного дома после ввода  в эксплуатацию или последнего комплексного капитального ремонта;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»