• Текст документа
  • Статус
0 %
Начинаю
Завершаю
Оглавление
Поиск в тексте
Действующий


ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 29 февраля 2012 года № 8


О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного
законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом
в муниципальных образованиях Томской области

(с изменениями на 25 марта 2019 года)

________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Приказом Департамента финансов Томской области от 25 марта 2019 года № 12

Приказом Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12
Приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51
Приказом Департамента финансов Томской области от 01 февраля 2016 года № 3
Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3
_______________________________________________________________




В целях усиления контроля за выполнением муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации, а также повышения качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области

приказываю:

1. Утвердить Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации согласно приложению №1 к настоящему приказу.

2. Утвердить Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области согласно приложению № 2 к настоящему приказу.

3. Признать утратившими силу:

приказ Департамента финансов Томской области от 27.06.2005 № 19"О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации и качества управления бюджетами муниципальных образовани";

приказ Департамента финансов Томской области от 29.06.2007 № 21 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга оперативной и годовой оценки качества управления финансами и платежеспособности муниципальных образовани"".
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя начальника Департамента финансов Томской области Ю.В. Фролову.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 06.09.2017 года Приказом Департамента финансов Томской области от 04 сентября 2017 года № 51

Заместитель Губернатора Томской области -
Начальник Департамента финансов
Томской области А. М. Феденев

Приложение №1. Порядок проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации


Приложение №1к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 29.02.2012 №8



1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - мониторинг).

2.Мониторинг проводится ежеквартально в отношении муниципальных районов (городских округов) Томской области (далее - муниципальных образований) в целях своевременного выявления нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации со стороны органов местного самоуправления.

3. Предметом мониторинга является оценка данных о соблюдении органами местного самоуправления предусмотренных бюджетным законодательством ограничений по следующим показателям:

а) предельный размер дефицита местного бюджета, установленный пунктом 3 статьи 92.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

б) предельный размер резервных фондов местных администраций, установленный пунктом 3 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

а) предельный объем муниципального долга, установленный пунктом 3 статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

г) предельный объем муниципальных заимствований, установленный статьей 106 Бюджетного кодекса Российской Федерацией;

д) объем расходов на обслуживание муниципального долга, установленный статьей 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

е) нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления, установленные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

ж) (Подпункт исключен Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

4. Мониторинг проводится на основании показателей, утвержденных решением о местном бюджете, данных бюджетной отчетности и сведений, предоставляемых по запросам Департамента финансов Томской области, финансовыми органами муниципальных образований в следующие сроки:

- по состоянию на 1 апреля, 1 июля, 1 октября текущего финансового года нарастающим итогом с начала года - до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом (ежеквартальный мониторинг);

- по итогам отчетного финансового года - до 15 марта текущего финансового года (ежегодный мониторинг). Департамент финансов Томской области в течение 14 календарных дней после представления материалов муниципальными образованиями производит расчет значений показателей, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, в соответствии с Методикой расчета значений показателей, установленной приложением 1 к настоящему Порядку.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

5. Результаты ежеквартального и ежегодного мониторингов оформляются по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку и размещаются на официальном сайте Департамента финансов Томской области в сети Интернет.

6. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области в течение 10 календарных дней со дня окончания срока проведения ежеквартального мониторинга готовит и направляет соответствующему муниципальному образованию Томской области уведомление о несоблюдении им бюджетного законодательства с требованием об устранении выявленных нарушений.

7. В случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства в результате ежегодного мониторинга Департамент финансов Томской области применяет к нарушителям бюджетного законодательства меры принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.


8. До устранения выявленных фактов нарушения органами местного самоуправления бюджетного законодательства Департамент финансов Томской области приостанавливает (сокращает) предоставление межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам в установленном им порядке.

Не подлежит приостановлению (сокращению) предоставление субвенций местным бюджетам из областного бюджета, за исключением субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, с учетом особенностей, установленных статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

Приложение 1 к Порядку. Методика расчета значений показателей соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации


Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Томской области требований
бюджетного законодательства Российской Федерации


№п/п

Наименование показателя

Формула: расчета значения показателя

Нормативное зна-чение показателя

1

Предельный размер дефицита местного бюджета (без учета поступлений от продажи акций и снижения остатков средств на счетах)

БК1=(А-Б-В-Г)/(Д-Е-Ж),
где
БК1 - значение показателя;
А - объем дефицита местного бюджета;
Б - объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности муниципального образования;
В - величина снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета;
Г - разница между полученными и погашенными муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными местному бюджету из областного бюджета;
Д - общий годовой объем доходов местного бюджета;
Е - объем безвозмездных поступлений;
Ж - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

<= 0,10*
<=0,05**

2

Предельный размер резервных фондов местных администраций

БК2=А/Б
где
БК2 - значение показателя,
А - объем резервных фондов местных администраций,
Б - общий объем расходов бюджета муниципального
образования

<=0,03

3

Предельный объем
муниципального
долга

БК3=(А-Б)/(В-Г-Д),
где БКЗ - значение показателя;
А - объем муниципального долга;
Б - бюджетные кредиты, привлекаемые в местный бюджет из областного бюджета;
В - общий годовой объем доходов местного бюджета;
Г - объем безвозмездных поступлений;
Д - объем поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

<=1,00*
<=0,50**

4

Предельный объем
муниципальных
заимствований

БК4=А/Б,
где БК4 - значение показателя,
А - объем муниципальных заимствований,
Б - объем средств, направляемых на финансирование дефицита местного бюджета и (или) погашение долговых обязательств местного бюджета

<=1,00

5

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

БК5 = А/(Б-В),
где БК5- значение показателя,
А - объем расходов бюджета муниципального образования на обслуживание муниципального долга за отчетный период,
Б - объем расходов бюджета муниципального образования,
В- объем расходов, осуществляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

<=0,15

6

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (для муниципальных образований, в бюджетах которых доля межбюджет-ных трансфертов из других бюджетов бюджетной си-
стемы Российской
Федерации (за
исключением
субвенций, а также предоставляемых

муниципальным образованиям за счет средств Инве-
стиционного фонда Российской Федерации субсидий и межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) и(или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 10 процентов собственных доходов местного бюджета)

БК6=А/Б,
где

БК6 - значение показателя.
А - средний объем расходов на оплату труда одного
муниципального служащего (депутата, выборного должностного лица) за отчетный период;
Б - средний объем расходов на оплату труда одного государственного служащего Томской области за
отчетный период

<=1,00


* Для муниципальных образований, а отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 3 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации
** Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации

Приложение 2 к Порядку. Результаты оценки соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства


Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга соблюдения муниципальными
образованиями Томской области требований
бюджетного законодательства Российской Федерации
(в редакции, введенной в действие
Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3, -
см. предыдущую редакцию)

Результаты оценки соблюдения органами местного самоуправления бюджетного законодательства

Наименование
муниципального
образования

Количество выявленных фактов нарушения бюджетного законодательства

Предельный размер
дефицита местного
бюджета

Предельный
размер резервных
фондов местных
администраций

Предельный объем муниципального долга

Предельный объем муниципальных заимствований



БК1

БК2

БК3

БК4



Нормативное значение

Нормативное значение

Нормативное значение

Нормативное значение









Наименование муниципального образования

Объем расходов на обслуживание муниципального долга

Нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления (ч. 2 ст. 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации)


БК5

БК6


Нормативное значение

Нормативное значение


Приложение №2. Порядок проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области

Приложение №2 к приказу
Департамента финансов
Томской области
от 29.02.2012 №8

(в редакции
Приказа Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12,


Порядок
проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области


1.Настоящий Порядок определяет процедуру и условия проведения мониторинга и оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных районах (городских округах) Томской области (далее - муниципальные образования).

2. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях осуществляется по следующим направлениям:

качество планирования местного бюджета;

качество исполнения местного бюджета;

качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

3.Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов Томской области (далее - Департамент финансов) ежегодно в срок до 1 мая года, следующего за отчетным по показателям, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку.

4. Мониторинг качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях проводится Департаментом финансов на основании бюджетной и статистической отчетности, а также общедоступных (опубликованных или размещенных на официальных сайтах) данных и материалов.

5. При отсутствии в Департаменте финансов сведений, необходимых для проведения мониторинга, финансовые органы муниципальных образований по запросу Департамента финансов в срок до 10 апреля года, следующего за отчетным, представляют в Департамент финансов (на бумажном носителе и в электронном виде) сведения о достижении соответствующих показателей по установленной форме.
(Пункт в редакции, введенной в действие Приказом Департамента финансов Томской области от 28 января 2014 года № 3

6. В процессе осуществления мониторинга Департамент финансов на основе материалов и данных, указанных в пунктах 4, 5 настоящего Порядка, осуществляет расчет показателей качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях и выводит оценку по каждому показателю в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

7. Оценка качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях измеряется в баллах. При непредставлении финансовым органом муниципального образования сведений, указанных в пункте 5 настоящего Порядка, по соответствующему показателю муниципальное образование не оценивается.

Сумма полученных баллов по всем показателям качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях, указанным в приложении № 1 к настоящему Порядку, определяет итоговую оценку по муниципальному образованию.

Максимальная итоговая оценка качества управления бюджетным процессом по муниципальному образованию составляет 100 баллов.
(Пункт в редакции Приказа Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12



8.В случае выявления факта нарушения бюджетного законодательства по результатам ежегодного мониторинга соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка показателей качества управления бюджетным процессом данного муниципального образования не производится.

9. По результатам итоговой оценки качества управления бюджетным процессом соответствующему муниципальному образованию присваивается одна из трех степеней качества управления бюджетным процессом:

I степень качества управления бюджетным процессом отражает высокий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило свыше 80 баллов;

II степень качества управления бюджетным процессом отражает средний уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило от 80 баллов до 55 баллов включительно;

III степень качества управления бюджетным процессом отражает низкий уровень качества управления бюджетным процессом и присваивается муниципальным образованиям, значение оценки качества управления бюджетным процессом в которых составило менее 60 баллов.
(Пункт в редакции Приказа Департамента финансов Томской области от 19 марта 2018 года № 12

10. Департамент финансов в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, составляет рейтинг муниципальных образований по форме согласно приложению №2 к настоящему Порядку в соответствии с присвоенной степенью качества управления бюджетным процессом и полученными значениями оценки качества управления бюджетным процессом а порядке убывания.

11. Данные рейтинга муниципальных образований, составленного по итогам оценки качества управления бюджетным процессом е муниципальных образованиях, доводится до сведения органов местного самоуправления и размещэекя'в сети Интернет на официальном сайте Департамента финансов.

Приложение 1 к Порядку. Показатели качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области


Приложение 1
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Томской области
(В редакции Приказа Департамента финансов Томской области от 25 марта 2019 года № 12, -
см. предыдущую редакцию)

Показатели качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области

№ пп

Наименование показателя

Формула расчета значения показателя

Оценка показателя

Документы (формы бюджетной отчетности) для расчета показателя

1. Качество планирования местного бюджета

1.1

Принятие бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (либо на очередной финансовый год и на плановый период) до начала нового финансового года

А1..1 = утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

до 1 января отчетного финансового года

2

после 1 января отчетного финансового года

0

1.2

Принятие бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

А1..2 = утверждение бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

3

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и на плановый период

1.3

Внесение изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году, обусловленные изменением объема поступлений налоговых и неналоговых доходов

А1..3 = количество муниципальных правовых актов о внесении изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году

Муниципальный правовой акт о внесении изменений в бюджет муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период)

А1..2 = 0

5

0 < А1.2 <= 3

3

3 < А1.2

0

1.4

Доля расходов бюджета муниципального образования, исполненная в рамках программ, в общем объеме расходов бюджета муниципального образования

А1.4 = РПР / РМО x 100,
где:
РПР - расходы бюджета муниципального образования, формируемые в рамках программ;
РМО - общий объем расходов бюджета муниципального образования

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (для расчета РПР) - Форма по ОКУД 0503387
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

60% <= А1.4 <= 100%

5

50% <= А1.4 <= 60%

4

40% <= А1.4 <= 50%

3

20% <= А1.4 <= 40%

2

10% <= А1.4 <= 20%

1

А1.4 < 10%

0

1.5

Исполнение бюджета муниципального образования по налоговым доходам к первоначально утвержденному муниципальным правовым актом о бюджете объему налоговых доходов

О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)
где:
Ди - исполнение бюджета муниципального образования по налоговым доходам за отчетный период;
Дп - первоначально утвержденный муниципальным правовым актом о бюджете объем налоговых доходов

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (или на очередной финансовый год и на плановый период).
Годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)

5

О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)

2

О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)

0

1.6

Сокращение объема задолженности по налоговым платежам в бюджет муниципального образования, включая пени и штрафы (без учета отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей) к налоговым доходам бюджета за отчетный период

А1.6 = СЗ / ДН x 100%, где:
СЗ - сокращение задолженности по налоговым в бюджет муниципального образования, включая пени и штрафы (без учета отсроченных (рассроченных) и приостановленных к взысканию платежей (по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством));
ДН - исполнение бюджета муниципального образования по налоговым доходам (по нормативам, установленным федеральным и региональным законодательством) за отчетный период

5

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А1.6 > 3%

5

А1.6 <= 3%

0

1.7

Предоставление льгот по местным налогам, установленных муниципальными правовыми актами муниципальных образований Томской области (далее - льготы по местным налогам)

А1.7 = льготы по местным налогам не установлены

5

Муниципальные правовые акты об установлении (отмене) льгот по местным налогам

А1.7= количество льгот по местным налогам уменьшено по сравнению с годом, предшествующим отчетному

3

А1.7= количество льгот по местным налогам соответствует количеству льгот по местным налогам, действующим в году, предшествующем отчетному

1

А1.7= количество льгот по местным налогам увеличено по сравнению с годом, предшествующим отчетному

0

2. Качество исполнения местного бюджета

2.1

Просроченная кредиторская задолженность муниципального образования

А2.1 - объем просроченной кредиторской задолженности муниципального образования на конец отчетного финансового года

Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (для расчета РПР) - Форма по ОКУД 0503387

А2.1 = просроченная кредиторская задолженность отсутствует

5

А2.1 = просроченная кредиторская задолженность имеется

0

2.2

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

А2.2 = просроченная задолженность по состоянию на 1 января текущего финансового года по следующим долговым обязательствам муниципального образования:
- бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета;
- кредитам, полученным от кредитных организаций;
- по размещенным муниципальным ценным бумагам (по номинальной стоимости), сроки погашения по которым истекли;
- муниципальным гарантиям

Сведения муниципальной долговой книги

А2.2 = просроченная задолженность отсутствует

5

А2.2 = просроченная задолженность имеется

0

2.3

Средний
уровень
долговой
нагрузки
муниципального
образования за три последних отчетных финансовых года

А2, 3. (ДН1 + ДН2+ДН3)/3, где:
ДН1 - долговая нагрузка муниципального образования за i-й финансовый год, рассчитываемая по формуле: ДНi=МДi/Дi, где
МДi - объем муниципального долга на 1 января года, следующего за i-м;
Дi - исполнение бюджета муниципального образования по доходам (без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений)

Сведения
муниципальной
долговой книги
Отчет об
исполнении
консолидированного бюджета
субъекта
Российской
Федерации и
бюджета
территориального
государственного
внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

А2, 3 - 25% и менее

5

А2, 3 - свыше 25% до 50% (включительно)

4

А2, 3 - свыше 50% до 60% (включительно)

3

А2, 3 - более 60%

0

2.4

Объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации

А2.4 = БК, где:
БК - объем планируемых к привлечению бюджетных кредитов от других бюджетов бюджетной системы, предусмотренных в качестве источника финансирования дефицита местного бюджета, за исключением бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах местных бюджетов

Муниципальный правовой акт об утверждении бюджета муниципального образования на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и на плановый период) (первоначальная редакция)

А2.4 = 0

5

0 < А2.4

0

2.5

Прирост собственных доходов местных бюджетов

А2.5=О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)
где:
Дi - исполнение бюджета муниципального образования по собственным доходам за отчетный период;
Д(i-1) - исполнение бюджета муниципального образования по собственным доходам за период, предшествующего отчетному:
В расчете собственных доходов используются:
налоговые и неналоговые доходы в сопоставимых условиях отчетного года, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности из областных фондов ФП МР (ГО), ФПП и субвенции бюджетам муниципальных районов на исполнение государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317

А2.5 >= 20%

5

10% <= А2.5 < 20%

3

5% <= А2.5< 10%

1

А2.5 > 5%

0

2.6

Доля не использованных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований (без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из
бюджетов другого уровня, а также бюджетных ассигнований, в отношении которых муниципальным правовым актом установлены ограничения кассовых выплат)

А2.6 = (РП - РИ) / РП x 100%,
где:
РИ - исполнение бюджета муниципального образования по расходам без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов другого уровня за отчетный период;
РП - утвержденный план по расходам бюджета муниципального образования без учета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов из бюджетов другого уровня, а также бюджетных ассигнований, в отношении которых муниципальным правовым актом установлены ограничения кассовых выплат

Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда - Форма по ОКУД 0503317
Отчет об использовании межбюджетных трансфертов из федерального и областного бюджета субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями и территориальным государственным фондом - Форма по ОКУД 0503324
Муниципальный правовой акт об установлении ограничений кассовых выплат

А2.6 = 0%

5

0% < А2.6 <= 2,5%

3

2,5% < А2.6 <= 5%

1

А2.6 > 5%

0

2.7

Выполнение условий подписанных муниципальным образованием с Департаментом финансов Томской области соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета и о мерах по оздоровлению муниципальных финансов и условиях оказания финансовой помощи муниципальному образованию (далее - соглашения)

А2.7 = УН / Уобщ,
где:
Ун - количество нарушенных муниципальным образованием условий, предусмотренных соглашениями, единиц;
Уобщ - общее количество условий, предусмотренных соглашениями, единиц

Информация, находящаяся в распоряжении Департамента финансов Томской области

А2.7 = 0

5

0 <А2.7 ? 0,1, при выполнении условия, установленного соглашением, по обеспечению роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета муниципального района (бюджета городского округа) по итогам его исполнения за отчетный год по сравнению с уровнем исполнения предыдущего года в сопоставимых условиях. Если указанное условие не выполняется, то оценка показателя составляет 0 баллов

3

А2.7 > 0

0

3. Качество ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности

3.1

Соблюдение установленных сроков представления годовой бюджетной отчетности финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А3.1 - дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А3.1 = до даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А3.1 = после даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области

0

3.2

Качество годовой бюджетной отчетности, представляемой финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А3.2 = Оо / Ообщ x 5 баллов,
где:
Оо - количество форм отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе годовой бюджетной отчетности без ошибок, единиц;
Ообщ - общее количество отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе годовой бюджетной отчетности, единиц

5 - мах

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

3.3

Соблюдение установленных сроков представления сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений в Департамент финансов

А3.3 - дата фактического представления финансовым органом муниципального образования отчетных форм в составе годовой бюджетной отчетности

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А3.3 = до даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области (включительно)

5

А3.3 = после даты, установленной нормативным правовым актом Департамента финансов Томской области

0

3.4

Качество сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, представляемой финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

А3.4 = Оо / Ообщ x 5 баллов,
где:
Оо - количество форм отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений без ошибок, единиц;
Ообщ - общее количество отчетов, представленных финансовым органом муниципального образования в составе сводной бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений, единиц

5 - мах

Годовые отчеты, представляемые финансовыми органами муниципальных образований в Департамент финансов

4. Прозрачность бюджетного процесса

4.1

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (на отчетный финансовый год и на плановый период) и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному

А4.1 = наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (на отчетный финансовый год и на плановый период) и отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, с пояснительными записками к ним

3

Информация, размещенная на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований

А4.1 = отсутствие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (на отчетный финансовый год и на плановый период) и (или) отчета об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному году, пояснительных записок к ним

0

4.2

Проведение публичных слушаний по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

А4.2 = публичные слушания по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год и по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования в отчетном году проведены

4

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований по запросу Департамента финансов

А4.2 = публичные слушания проведены либо по проекту бюджета муниципального образования на очередной финансовый год, либо по проекту годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования

2

А4.2 = публичные слушания в отчетном году не проводились

0

4.3

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования информации о программах и фактических результатах их реализации

А4.3 = информация о программах и фактических результатах их реализации размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования

3

Информация, представляемая финансовыми органами муниципальных образований по запросу Департамента финансов

А4.3 = информация о программах и фактических результатах их реализации не размещена на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования

0

4.4

Наличие на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципального образования публикаций "Бюджет для граждан"

А4.4 = на официальных сайтах органов местного самоуправления размещены публикации "Бюджет для граждан", сформированные на основе:
1) проекта решения о бюджете муниципального образования на текущий финансовый год (на текущий финансовый год и на плановый период) (далее - проект бюджета);
2) решения о бюджете муниципального образования на отчетный финансовый год (на отчетный финансовый год и на плановый период) (далее - решение о бюджете);
3) решения либо проекта решения об исполнении бюджета муниципального образования за год, предшествующий отчетному (далее - отчет об исполнении бюджета)

5

Информация, размещенная на официальных сайтах органов местного самоуправления муниципальных образований"

А4.4 = на официальных сайтах органов местного самоуправления размещены публикации "Бюджет для граждан", сформированные на основе:
1) проекта бюджета либо решения о бюджете;
2) отчета об исполнении бюджета

2

А4.4 = на официальных сайтах органов местного самоуправления размещены публикации "Бюджет для граждан", сформированные на основе либо проекта бюджета, либо решения о бюджете, либо отчета об исполнении бюджета

1

А4.4 = публикации "Бюджет для граждан" на официальных сайтах органов местного самоуправления за отчетный период не размещались

0



Приложение 2 к Порядку. Рейтинг муниципальных образований Томской 06ласти (по итогам оценки качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области)


Приложение 2
к Порядку проведения мониторинга и оценки качества
управления бюджетным процессом в муниципальных
образованиях Томской области

Место в рейтинге

Наименование муниципального об^йования

Итоговая оценка (в баллах)

I степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4

II степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4

II степень качества управления бюджетным процессом

1

2

3

4



Муниципальные образования, допустившие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации

Наименование муниципального образования

Допущенное нарушение бюджетного законодательства

О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)

Название документа: О мониторинге соблюдения муниципальными образованиями Томской области требований бюджетного законодательства Российской Федерации и оценке качества управления бюджетным процессом в муниципальных образованиях Томской области (с изменениями на 25 марта 2019 года)

Номер документа: 8

Вид документа: Приказ Департамента финансов Томской области

Принявший орган: Департамент финансов Томской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальное издание "Собрание Законодательства Томской области" № 3/1 (80) от 15.03. 2012 г.
Дата принятия: 29 февраля 2012

Дата начала действия: 29 февраля 2012
Дата редакции: 25 марта 2019