ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 января 2008 года № 994


О проекте федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»



Рассмотрев проект федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации», внесенный Верховным Судом Российской Федерации (выписка из протокола заседания Совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 15.11.2007 № 279 (35)),


Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Не поддерживать в целом проект федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации».

2. Направить настоящее постановление и замечания к проекту согласно приложению в Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев

Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
 от 31.01.2008 № 994



ПРОЕКТ

Замечания
Государственной Думы Томской области
к проекту федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»



Рассмотрев проект федерального закона № 381232-4 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации» (далее проект Кодекса), Государственная Дума Томской области поддерживает замечания Правительства Российской Федераций к проекту Кодекса (заключение от 12.11.2007 № 4766п-П4). Кроме того, Государственная Дума Томской области не согласна и с рядом других положений, изложенных в проекте Кодекса.

Так, в течение последних 5 лет нагрузка мировых судей по рассмотрению уголовных, гражданских и административных дел постоянно возрастает, по некоторым участкам этот рост составляет 300-400% (до 4000 производств в год). Именно это обстоятельство послужило основанием к принятию федеральных законов об увеличении численности мировых судей в субъектах Российской Федерации (в Томской области на 8 должностей). В то же время в проекте Кодекса предлагается передать на рассмотрение мировых судов дополнительные категории дел (статья 17 проекта), что не может не сказаться на сроках рассмотрения дел. Кроме того, при таком разделении подсудности категория дел о рассмотрении жалоб на действия государственных органов и должностных лиц оказывается в ведении различных судов (мировых, межрайонных и окружных), что затруднит для граждан решение вопроса о судебной защите своих нарушенных прав.

Проект Кодекса предусматривает только кассационное обжалование принятых и не вступивших в законную силу постановлений судов, в том числе мировых. Пункт 2 статьи 18 проекта Кодекса определил второй инстанцией для мировых судей по рассмотрению административных дел межрайонный суд. Если учесть, что решения и приговоры мировых судей обжалуются в апелляционном порядке в районные суды, то получается, что принятые мировыми судьями различные процессуальные документы обжалуются по разным правилам и в разные суды. Таким образом, у мировых судей появляется две самостоятельные вышестоящие инстанции, что не добавляет определенности в и так непростом правовом положении мировых судей. При этой ситуации не совсем понятно содержание статьи 22, согласно которой вопрос о передаче дела в другой суд решается вышестоящим судом. Каким судом конкретно, в статье не указано.

В тексте проекта имеются ошибочные указания при ссылках на другие статьи Кодекса. Подпункт «а» пункта 1 статьи 18 определяет подсудность дел межрайонному суду, исключая из перечня дела, предусмотренные пунктом «а» части 1 статьи 16 проекта Кодекса, а статья 16 не только не имеет частей и пунктов, но и решает вопрос о территориальной подсудности. Пункт 5 статьи 73 освобождает от уплаты судебных издержек лиц, перечисленных в статье 68. Однако статья 68 дает понятие судебных расходов и никакого перечня лиц не содержит.

С учетом всех замечаний проект Кодекса в представленной редакции не может быть поддержан.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»