• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Недействующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 марта 2012 года № 716


О пунктах временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях

________________________________________________________
Утратило силу на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 17 мая 2017 года № 783

________________________________________________________


В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьями 10 и 42 Устава городского округа ЗАТО Северск Томской области (с изменениями), в целях организации временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о пункте временного размещения пострадавшего населения ЗАТО Северск в чрезвычайных ситуациях;

2) Перечень пунктов временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях.

2. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.


Глава Администрации
И.Е.Волков


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 13.03.2012 № 716



ПОЛОЖЕНИЕ
о пункте временного размещения пострадавшего населения ЗАТО Северск
в чрезвычайных ситуациях


I. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ


1. Для целей настоящего Положения используются следующие основные понятия, термины и определения:

1) чрезвычайная ситуация (далее - ЧС) - обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушения условий жизнедеятельности людей;

2) зона ЧС - территория, на которой сложилась ЧС;

3) зона бедствия - часть зоны ЧС, требующая дополнительной и немедленно предоставляемой помощи и материальных ресурсов для ликвидации ЧС;

4) пострадавшее население - часть населения, оказавшегося в зоне ЧС, перенесшая воздействие поражающих факторов источника ЧС, приведших к гибели, ранениям, травмам, нарушению здоровья, понесшая материальный и моральный ущерб;

5) жизнеобеспечение населения (далее - ЖОН) - создание и поддержание условий по удовлетворению физиологических, материальных и духовных потребностей населения для его жизнедеятельности в обществе;

6) ЖОН в ЧС - совокупность взаимоувязанных по времени, ресурсам и месту проведения силами и средствами Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - РСЧС) мероприятий, направленных на создание и поддержание условий, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в зонах ЧС, на маршрутах их эвакуации и в местах размещения эвакуированных по нормам и нормативам для условий ЧС, разработанным и утвержденным в установленном порядке;

7) ЖОН в зоне ЧС - деятельность по удовлетворению какой-либо первоочередной потребности населения в зоне ЧС, которая включает в себя:

а) медицинское обеспечение;

б) обеспечение водой;

в) обеспечение продуктами питания;

г) обеспечение жильем;

д) обеспечение коммунально-бытовыми услугами;

е) обеспечение предметами первой необходимости;

ж) транспортное обеспечение;

з) информационное обеспечение;

8) первоочередные потребности населения в ЧС - набор и объемы жизненно важных материальных средств и услуг, минимально необходимых для сохранения жизни и поддержания здоровья людей в ЧС;

9) первоочередное ЖОН в зоне ЧС - своевременное удовлетворение первоочередных потребностей населения в зоне ЧС;

10) орган управления системы ЖОН в ЧС - организационная структура системы ЖОН в ЧС, предназначенная для проведения в рамках своей компетенции заблаговременно подготовки к ЖОН и оперативного управления этим процессом при возникновении ЧС;

11) силы ЖОН в ЧС - подразделения и формирования, осуществляющие предоставление населению различных видов жизнеобеспечения в зонах ЧС;

12) средства ЖОН в ЧС - коммунально-бытовые и производственные объекты, сооружения и технические средства, производимая ими продукция и оказываемые услуги, резервы материальных ресурсов, используемые для ЖОН в ЧС;

13) резерв материальных ресурсов для ЖОН в ЧС - запасы материальных ресурсов, заблаговременно накапливаемые для ЖОН в ЧС.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ СОЗДАНИЯ
ПУНКТОВ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ



2. Главной целью создания пунктов временного размещения пострадавшего населения (далее - ПВР) в ЧС природного и техногенного характера является создание условий для сохранения жизни и здоровья людей в наиболее сложный в организационном отношении период после возникновения ЧС природного и техногенного характера.

3. Под ПВР отводятся здания, пригодные для проживания (санатории, дома отдыха, детские оздоровительные лагеря, гостиницы и т.д.), перечень которых утверждается постановлением Администрации ЗАТО Северск.

4. Основными задачами ПВР являются:

1) прием, регистрация и временное размещение эвакуируемого населения;

2) организация оказания медицинской помощи пострадавшим и заболевшим;

3) информирование эвакуируемого населения об изменениях в сложившейся обстановке;

4) представление донесений в КЧС и ПБ ЗАТО Северск о количестве принятого эвакуируемого населения;

5) обеспечение и поддержание общественного порядка на ПВР;

6) подготовка эвакуируемого населения к отправке на пункты длительного проживания.

5. Пункты длительного проживания разворачиваются на базе оздоровительных учреждений, на базе которых развертываются ПВР. Отличительной особенностью пункта длительного размещения является ведение персонального учета каждого прибывающего и осуществление паспортного режима.


III. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ ПВР И ОРГАНИЗАЦИИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В ЧС


6. При создании ПВР и организации первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего в ЧС населения необходимо руководствоваться следующими принципами:

1) личность с ее правом на безопасные условия жизнедеятельности как основной объект социальной защиты в ЧС;

2) граждане Российской Федерации, а также иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории ЗАТО Северск, подлежат социальной защите в ЧС;

3) ЖОН и его защита в ЧС имеют приоритет перед любыми другими сферами деятельности;

4) подготовка территорий к ЖОН осуществляется заблаговременно;

5) планирование и осуществление мероприятий по созданию пунктов временного размещения и организации системы ЖОН проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территории и степени опасности возникновения ЧС;

6) содержание мероприятий по подготовке территорий к ЖОН определяются, исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств;

7) снабжение пострадавшего населения в зонах бедствия и в районах эвакуации, а также сил, привлекаемых к ликвидации последствий ЧС, ресурсами жизнеобеспечения (продовольствием, товарами первой необходимости и т.д.) осуществляется из принципа физиологической (для неработающих) и энергетической достаточности.


IV. ОРГАНИЗАЦИОННО-ШТАТНАЯ СТРУКТУРА ПВР


7. Численность администрации ПВР зависит от количества принимаемого пострадавшего населения в ЧС и предназначена для планирования, организованного приема и размещения эвакуируемого населения, а также снабжения его всем необходимым.

8. Администрация ПВР назначается приказом руководителя организации, на базе которой создается ПВР. Численность штата администрации ПВР устанавливается руководителем организации.

9. Все лица, входящие в администрацию ПВР, должны пройти теоретическую подготовку и практическую тренировку в объеме программы подготовки специалистов эвакуационных органов на Курсах ГО ЗАТО Северск.

10. В штат администрации ПВР могут входить (вариант):

1) начальник ПВР - 1 чел.;

2) заместитель начальника ПВР - 1 чел.;

3) группа связи - 2 чел.;

4) группа встречи, приема, регистрации и размещения - 4 чел.;

5) группа охраны общественного порядка - 4 чел.;

6) группа комплектования, отправки и сопровождения - 2 чел.;

7) стол справок - 1 чел.;

8) медпункт - 2 чел. (1 врач, 2 медицинские сестры);

9) комната матери и ребенка - 2 чел.

11. Администрация ПВР должна твердо знать свои функциональные обязанности и добросовестно их выполнять.


V. ПЛАНИРОВАНИЕ ПРИЕМА НА ПВР


12. Непосредственная подготовка, планирование приема пострадавшего населения в ЧС и распределение эвакуируемого населения по ПВР в муниципальном образовании осуществляются на основании решения Комиссии по ЧС и ПБ ЗАТО Северск.

13. Руководителям организаций, создающих ПВР, рекомендуется заключать договоры с Администрацией ЗАТО Северск о намерениях по возмещению затрат, связанных с первоочередным жизнеобеспечением пострадавшего населения на ПВР.


VI. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ АДМИНИСТРАЦИИ ПВР


14. Основным содержанием работы администрации ПВР является:

1) при повседневной деятельности:

а) разработка всей необходимой документации;

б) заблаговременная подготовка помещений и средств связи;

в) обучение личного состава работе по приему и размещению населения в ЧС;

г) отработка вопросов оповещения и сбора состава администрации ПВР;

д) участие в проводимых учениях, тренировках и проверках;

2) при возникновении ЧС:

а) оповещение и сбор состава администрации ПВР;

б) полное развертывание ПВР (если он не попадает в зону ЧС);

в) подготовка к приему и размещению населения;

г) организация учета прибывающих на пункт людей и их размещение;

д) проверка прибытия эвакуируемого населения на ПВР (согласно спискам);

е) установление связи с ЕДДС ЗАТО Северск, Управлением ЧС Администрации ЗАТО Северск, Комиссией по ЧС и ПБ ЗАТО Северск, Центральной эвакуационной комиссией ЗАТО Северск и спасательными службами городского округа ЗАТО Северск Томской области, привлекаемыми к ликвидации ЧС;

ж) организация жизнеобеспечения эвакуируемого населения;

з) информирование об обстановке эвакуируемого населения, прибывающего на ПВР.

VII. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ И СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ПВР


15. Начальник ПВР подчиняется руководителю организации, при которой создан ПВР, работает во взаимодействии с Управлением ЧС Администрации ЗАТО Северск и начальниками спасательных служб городского округа ЗАТО Северск Томской области, является начальником всего личного состава ПВР, несет личную ответственность за прием эвакуированного населения. Начальник ПВР обязан:

1) совершенствовать свои знания по руководящим документам приема и размещения эвакуируемого населения;

2) знать количество принимаемого эвакуируемого населения;

3) осуществлять укомплектование администрации ПВР личным составом и материально-техническими средствами;

4) организовывать обучение и инструктаж личного состава ПВР;

5) организовывать оповещения личного состава ПВР;

6) распределять обязанности между личным составом ПВР;

7) проводить тренировки личного состава ПВР, готовить их к действиям при угрозе и с объявлением чрезвычайной ситуации;

8) поддерживать связь с Центральной эвакуационной комиссией ЗАТО Северск;

9) обеспечивать деятельность ПВР по предназначению.

16. Заместитель начальника ПВР подчиняется начальнику ПВР, а в его отсутствие исполняет обязанности начальника ПВР; оказывает помощь начальнику ПВР в подготовке и практическом проведении приема и размещения эвакуируемого населения. Заместитель начальника ПВР обязан:

1) знать руководящие документы по организации приема и размещению эвакуируемого населения;

2) организовать оповещение и сбор членов ПВР с началом эвакуационных мероприятий;

3) в кратчайший срок привести в готовность к приему и размещению эвакуируемого населения личный состав, помещения, средства связи и оборудование ПВР;

4) поддерживать связь с организациями, выделяющими транспорт для ПВР;

5) представлять в ЕДДС ЗАТО Северск и Центральную эвакуационную комиссию ЗАТО Северск сведения о ходе приема эвакуируемого населения.

17. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения ПВР подчиняется начальнику и заместителю начальника ПВР. Начальник группы встречи, приема, регистрации и размещения ПВР обязан:

1) разрабатывать необходимую документацию по учету и размещению принимаемого эвакуируемого населения;

2) доводить своевременную информацию до эвакуируемых о всех изменениях в обстановке;

3) распределять обязанности среди личного состава группы;

4) составлять списки эвакуируемого населения начальникам и старшим колонн при отправке их в пункты длительного либо постоянного проживания;

5) докладывать начальнику ПВР о ходе приема и размещения прибывшего эвакуируемого населения.

18. Группа охраны общественного порядка ПВР обеспечивает безопасность граждан на территории ПВР.

19. Группа комплектования, отправки и сопровождения:

1) готовит эвакуируемое население к отправке на пункты постоянного либо длительного проживания (в зависимости от обстановки);

2) формирует колонны;

3) взаимодействует с автомобильной спасательной службой городского округа ЗАТО Северск Томской области;

4) докладывает начальнику ПВР о ходе отправки эвакуируемого населения.

20. Группа связи ПВР обеспечивает связью личный состав ПВР.

21. Медицинский пункт ПВР оказывает первую медицинскую помощь заболевшим людям и следит за санитарным состоянием на ПВР.

22. Комната матери и ребенка организует прием, регистрацию и отправку транспортом беременных женщин и женщин с малолетними детьми после получения ими ордера на подселение.

23. Стол справок ПВР информирует эвакуируемое население о нахождении пунктов питания, медицинских учреждений, отделений связи и сберкасс о порядке работы бытовых учреждений и их местонахождении и дает другую справочную информацию.

СТРУКТУРА
пункта временного размещения
(ПВР)


Начальник ПВР

Заместитель начальника ПВР

Группа
встречи, приема, регистрации и размещения

Группа
отправки
и
сопровождения

Комната матери
и
ребенка

Стол справок

Группа связи

Группа охраны общественного порядка

Медицинский
пункт










УТВЕРЖДЕН
Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 13.03.2012 № 716


ПЕРЕЧЕНЬ
пунктов временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях


№ п/п

Населенный пункт

Наименование ПВР, адрес

Количество принимаемых людей

Порядок первоочередного обеспечения

Порядок доставки жителей в ПВР

1

2

3

4

5

6

1.

г.Северск


МБУ «Северский музыкальный театр»,
г.Северск, просп. Коммунистический, 119

1200


По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБУ «Северский музыкальный театр»

МК ПТП ЗАТО Северск
HONDAI - 3 шт.;
ПАЗ - 3 шт.
Личный автотранспорт

2.

г.Северск

МБУ «Северский театр для детей и юношества»,
г.Северск, просп. Коммунистический, 48

200

По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБУ «Северский театр для детей и юношества»

МК ПТП ЗАТО Северск
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

3.

г.Северск


МАУ «ГДК»,
г.Северск, просп. Коммунистический, 39

1000


По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МАУ «ГДК»

МК ПТП ЗАТО Северск
ПАЗ - 3 шт.;
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

4.

г.Северск


АНКО «Санаторий-профилакторий № 2»,
г.Северск, ул.Славского, 9

140


По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база АНКО «Санаторий-профилакторий
№ 2»

МК ПТП ЗАТО Северск
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

5.

г.Северск

ООО «Санаторий Синий Утес», ООО «Санаторий- профилакторий № 1», г.Северск, ул.Славского, 7

80

По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база ООО «Санаторий Синий Утес»,
ООО «Санаторий-профилакторий № 1»

МК ПТП ЗАТО Северск
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

6

г.Северск

МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Зеленый мыс»,
МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Березка», г.Северск, ул.Ленинградская, 11

130

По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Зеленый мыс», МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Березка»

МК ПТП ЗАТО Северск
HONDAI - 3 шт.
Личный автотранспорт

7.

пос.Самусь


МБОУ «Самусьский лицей»,
пос.Самусь, ул.Пекарского, 30

580


По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБОУ «Самусьский лицей»

МК ПТП ЗАТО Северск
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

8.

пос.Орловка

МБОУ «Орловская СОШ»,
пос.Орловка, пер.Школьный, 4

100

По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБОУ «Орловская СОШ»

МК ПТП ЗАТО Северск
ЛИАЗ - 1 шт.
Личный автотранспорт

9.

пос.Ярское

МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Зеленый мыс»
Томский район, пос.Ярское

240

По решению КЧС и ПБ ЗАТО Северск используется материально-техническая база МБУ ЗАТО Северск ДОЛ «Зеленый мыс»

МК ПТП ЗАТО Северск
HONDAI - 3 шт.
Личный автотранспорт














О пунктах временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях

Название документа: О пунктах временного размещения пострадавшего населения городского округа ЗАТО Северск Томской области в чрезвычайных ситуациях

Номер документа: 716

Вид документа: Постановление Администрации ЗАТО Северск

Принявший орган: Администрация ЗАТО Северск

Статус: Недействующий

Дата принятия: 13 марта 2012

Дата начала действия: 13 марта 2012
Дата окончания действия: 17 мая 2017