АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2012 года № 233
О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 14.09.2011 №1000 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы"
В целях повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 № 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменение в постановление администрации Города Томска от 14.09.2011 №1000 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.
3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):
3.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".
3.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.
4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по особо важным поручениям А.И. Цымбалюка.
Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук
Приложение к постановлению
администрации Города Томска
от 15.03.2012 № 233
ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«О мероприятиях по обеспечению безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах
местного значения муниципального образования «Город Томск»
на период с 2012 по 2014 годы»
Томск - 2012
I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
«О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы»
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
(заказчик программы)
Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов) | Распоряжение администрации Города Томска от 08.08.2011 № р 841«О разработке городской долгосрочной целевой программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы» |
Разработчики целевой | Администрация Города Томска с участием: |
Цели и задачи целевой | Целью городской долгосрочной целевой программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий. - формирование правовой культуры граждан в сфере безопасности дорожного движения; - внедрение эффективных форм и методов обучения детей в сфере безопасности дорожного движения в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма; - обеспечение безопасного движения пешеходов; - оптимизация транспортных потоков; - поддержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативном состоянии; - повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств; - развитие эффективной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий |
Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм) | 2012 - 2014 годы |
Перечень подпрограмм | Основными мероприятиями городской долгосрочной целевой программы являются: |
Объемы и источники | Объем финансирования городской долгосрочной целевой программы - 335770,05 тыс. руб. из них, |
Ожидаемые конечные | 1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий. |
Система организации | Общий контроль за реализацией мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляет администрация Города Томска. |
II. Анализ текущей ситуации.
Дорожно-транспортный травматизм - многосторонняя проблема, оказывающая влияние на социально - экономическое развитие большинства городов и регионов Российской Федерации. Анализ состояния и динамики аварийности в муниципальном образовании «Город Томск» показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.
Всего в период с 2006 по 2010 годы в Томске произошло 1973 ДТП, в которых 244 человека погибло и 2244 было ранено. Как показывают статистические данные основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Томске являются:
- наезд на пешеходов;
- столкновение;
- наезд на препятствие;
- наезд на стоящее транспортное средство.
Половина всех ДТП в Томске совершается по вине водителей, большинство из которых следствие несоблюдения очередности проезда и превышения скоростного режима движения транспортных средств. В последние годы также наблюдается значительный рост ДТП с участием мототранспорта. Как правило, жертвами подобных ДТП становятся подростки и молодые люди в возрасте до 27 лет, а сами ДТП характеризуются высокой тяжестью последствий. При этом более 90% происшествий случается по вине самих водителей двухколесных механических транспортных средств: превышение скорости, выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение.
Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения в Томске остаются пешеходы. За последние 5 лет только в ДТП, произошедших по вине пешеходов, погибло более 100 томичей. Меры по созданию безопасных условий для данной категории граждан должны включать не только обустройство пешеходных переходов, установку дорожных знаков, строительство островков безопасности, установку ограждений, но и проведение информационных и обучающих мероприятий по повышению уровня транспортной дисциплины в целом.
Динамика роста показателей детского дорожного травматизма в городе Томске вызывает также серьезную тревогу. В период с 2006 по 2010 годы произошло 313 ДТП с участием детей, в которых 7 детей погибли и 318 получили ранения различной степени тяжести. Как следует из статистических данных половина ДТП с участием детей дошкольного и школьного возраста происходят из-за непонимания и незнания основ безопасного поведения на дороге. Самыми распространенными ошибками юных томичей в поведении на дороге являются: переход проезжей части в неустановленном месте и вне зоны действия пешеходного перехода, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством из-за движущегося и стоящего транспортного средства, нарушение ПДД при управлении велосипедом. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения должно стать основой при проведении комплекса мероприятий, направленных на организацию обучения детей правилам и навыкам безопасного поведения на дороге и проведении профилактических занятий в образовательных учреждениях.
Анализ причин возникновения ДТП в городе Томске показал, что около 20% всех происшествий возникает по причине ненормативного состояния улично-дорожной сети:
- плохой видимости или отсутствия горизонтальной дорожной разметки;
- низких сцепных качеств дорожного покрытия;
- отсутствия ограждений в необходимых местах;
- недостаточного или неисправного освещения улично-дорожной сети;
- отсутствия тротуаров.
Сохраняющаяся сложная обстановка определяется во многом возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Обследование уличено-дорожной сети показало, что 57% улиц не соответствует требованиям интенсивности транспортных потоков, а, следовательно, не могут обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. Тем не менее, мировая практика показывает, что проведение ряда мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети способно уменьшить количество ДТП в несколько раз (см. табл. 1).
Таблица 1
Показатели результативности мер по снижению дорожной аварийности
Наименование мер | ДТП, | Эффект | Обоснование |
Устройство отделенной пешеходной или велосипедной дорожки | Все ДТП | -9-30% | Мировой опыт |
Устройство пешеходной дорожки отделенной бордюром от проезжей части | Все ДТП | -6-18 % | Мировой опыт |
Строительство развязки в двух уровнях вместо пересечения в одном уровне | ДТП с погибшими | -50% | Финская и норвежская практика |
Устройство барьерного ограждения | ДТП с погибшими Все ДТП | -23% -60% | Финская практика Мировой опыт |
Устройство освещения | ДТП с погибшими: -в темное время суток -с участием транспортных средств -с участием пешеходов и велосипедистов | -64% -25% -32% | Норвежская, финская практика |
Усиление интенсивности освещения в 2 раза | ДТП с погибшими в темное время суток | -8% | Норвежская практика |
Ямочный ремонт | Все ДТП | -13% | Мировой опыт |
Повышение оперативности работ по зимнему содержанию | Учетные ДТП в зимний период | -8% | Норвежская практика |
Установка нового или замена существующего дорожного знака | ДТП с погибшими | -3% | Финская практика |
Обустройство светофоров на перекрестке | ДТП с погибшими | -37% | Финская практика |
Установка светофоров с обратным отсчетом времени | Все ДТП | -20% | Мировой опыт |
Нанесение отсутствующей краевой и осевой линии разметки | ДТП с погибшими Учетные ДТП Все ДТП | -10% -24% -30% | Финская, норвежская практика |
Установка отсутствующего пешеходного перехода | ДТП с погибшими | -10% | Финская практика |
Для снижения показателей дорожно-транспортного травматизма на улицах города Томска необходимо комплексно и планомерно решать имеющиеся проблемы. Для определения основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы была проведена систематизация причин аварийности и разработаны 4 направления программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач:
- Формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения
- Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети в городе Томске
- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма
- Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях
Мероприятия городской долгосрочной целевой программы будут реализовываться на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города Томска с целью достижения конкретных результатов по снижению аварийности.
III. Основные цели и задачи городской долгосрочной целевой программы.
Целью городской долгосрочной целевой программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- формирование правовой культуры граждан в сфере безопасности дорожного движения;
- внедрение эффективных форм и методов обучения детей в сфере безопасности дорожного движения в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;
- обеспечение безопасного движения пешеходов;
- оптимизация транспортных потоков;
- поддержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативном состоянии;
- повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств;
- развитие эффективной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий
Выполнение мероприятий городской долгосрочной целевой программы позволит значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, уменьшить число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, снизить показатели аварийности а, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.
IV. Этапы городской долгосрочной целевой программы и сроки их реализации.
Реализация мероприятий программы рассчитана на период 2012- 2014 годов.
Этапы реализации городской долгосрочной целевой программы:
-1 этап -2012 год;
-2 этап -2013 год;
-3 этап - 2014 год.
V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы
«О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы»
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска