АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 марта 2012 года № 233


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 14.09.2011 №1000 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы"

     



В целях повышения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск", в соответствии с Федеральным законом от 08.11.2007 № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением администрации города Томска от 01.07.2009 № 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Уставом Города Томска,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Внести изменение в постановление администрации Города Томска от 14.09.2011 №1000 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы", изложив приложение к нему в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Департаменту финансов администрации Города Томска (И.Ю.Ярцева) осуществлять финансирование мероприятий городской долгосрочной целевой программы "О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования "Город Томск" на период с 2012 по 2014 годы" за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

3.1. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

3.2. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по особо важным поручениям А.И. Цымбалюка.



Мэр Города Томска
     Н.А. Николайчук


Приложение к постановлению
администрации Города Томска
                                                                                               от 15.03.2012 № 233





ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА


«О мероприятиях по обеспечению безопасности
дорожного движения на автомобильных дорогах
местного значения муниципального образования «Город Томск»
 на период с 2012 по 2014 годы»



Томск - 2012

I. Паспорт городской долгосрочной целевой программы
«О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения
на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования               «Город Томск»  на период с 2012 по 2014 годы»


Департамент городского хозяйства администрации Города Томска
(заказчик программы)

Дата принятия  правового акта о разработке  целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Распоряжение администрации Города Томска от 08.08.2011 № р 841«О разработке городской долгосрочной целевой программы «О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения муниципального образования «Город Томск» на период с 2012 по 2014 годы»

Разработчики целевой
 программы

Администрация Города Томска с участием:
- УГИБДД УВД Томской области;
- Управление государственного Автодорожного надзора по Томской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта;
-  Департамент капитального строительства администрации Города Томска;
-  Департамент городского хозяйства администрации Города Томска;
-  Департамент архитектуры и градостроительства администрации Города Томска;
-  Департамент образования администрации Города Томска;
- Комитет по информационной политике администрации Города Томска;
- Администрация Кировского района Города Томска;
- Администрация Октябрьского района Города  Томска;
- Администрация Советского района Города  Томска;
- Администрация Ленинского района Города  Томска.

Цели и задачи целевой
программы

     Целью городской долгосрочной целевой программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий.
     Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:

- формирование правовой культуры граждан в сфере безопасности дорожного движения;

- внедрение эффективных форм и методов обучения детей в сфере безопасности дорожного движения в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасного движения пешеходов;

- оптимизация транспортных потоков;

- поддержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативном состоянии;

- повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств;

- развитие эффективной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Сроки выполнения целевой программы (подпрограмм)

2012 - 2014 годы

Перечень подпрограмм
и основных мероприятий

Основными мероприятиями городской долгосрочной целевой программы являются:
1. Рассмотрение на заседаниях городской комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения наиболее актуальных вопросов безопасности дорожного движения с принятием решений, направленных на реализацию мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения.
2. Проведение анализа  состояния улично-дорожной сети города Томска с целью выявления мест концентрации дорожно-транспортных происшествий и разработки предложений по их ликвидации.
3. Организация взаимодействия со СМИ  для информационного обеспечения проводимых в рамках городской долгосрочной целевой программы мероприятий.
4. Систематическое разъяснение на  радио и в телепрограммах требований нормативных правовых актов в сфере безопасности дорожного движения, информирование населения о дорожно-транспортных происшествиях и причинах их возникновения.
5. Организация и проведение прямых линий с участием  представителей УГИБДД УВД по Томской области  по вопросам безопасности дорожного движения.
6. Размещение на Официальном портале муниципального образования «Город Томск» материалов по вопросам безопасности дорожного движения.
7. Проведение регулярных встреч с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими регулярные перевозки пассажиров и багажа по муниципальным маршрутам.
8. Организация и проведение целенаправленных мероприятий по  усилению контроля за организацией предоставления транспортных услуг населению, а также за организацией транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования «Город Томск».
9. Изготовление буклетов, памяток, плакатов по вопросам  безопасности дорожного движения и их распространение среди населения муниципального образования «Город Томск».
10. Разработка проектно-сметной документации на строительство надземных пешеходных переходов в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками с проведением инженерных изысканий и экспертизой проекта.
11. Строительство надземных пешеходных переходов  в местах пересечения магистральных улиц с пешеходными потоками (приложение №1).
12. Выполнение горизонтальной дорожной разметки на улично-дорожной сети города Томска.
13. Установка пешеходных ограждений (приложение №2).
14. Установка недостающих и  замена поврежденных дорожных знаков.
15. Установка знака обратной связи с водителем на ул. Клюева.
16. Устройство тротуаров с целью выделения пешеходных зон (приложение №3).
17. Установка недостающих и восстановление светофорных объектов, требующих капитального ремонта, модернизация действующих светофорных объектов (приложение №4).
18. Оснащение пешеходных переходов средствами принудительного снижения скорости (приложение №5).
19. Проведение ремонта автомобильных дорог местного значения муниципального образования «Город Томск» в условиях поддержания бесперебойного движения транспортных средств и организации безопасных условий такого движения.
20. Установка системы автоматической световой индикации на нерегулируемом пешеходном переходе (приложение №7).
21. Паспортизация улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск».
22. Проведение обследования существующих остановочных комплексов (оборудование карманами, модулями, освещение).
23. Обустройство существующих остановочных комплексов (оборудование карманами, модулями, освещение).
24. Выполнение дорожных разметок термопластиком на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений муниципального образования «Город Томск» (приложение №6).
25. Проведение городских массовых  мероприятий по профилактике детского  дорожно-транспортного травматизма.
26. Создание информационных роликов и социальной рекламы для детей   по правилам перехода проезжей части и размещение их в эфире телевизионных каналов.
27. Организация и проведение конкурсов, викторин по правилам дорожного движения среди учащихся образовательных учреждений муниципального образования «Город Томск».
28. Проведение мероприятий по мониторингу детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях муниципального образования «Город Томск».
29. Проведение цикла классных часов и занятий по правилам дорожного движения для учащихся образовательных учреждений и воспитанников дошкольных образовательных учреждений муниципального образования «Город Томск».
30. Проведение  мониторинга системы обучения водителей транспортных средств правилам оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
31. Проведение на регулярной основе совместных учений подразделений МЧС, УВД и бригад скорой медицинской помощи с  отработкой вопросов взаимооповещения и временных нормативов прибытия на место дорожно-транспортного происшествия.
32. Организация совместно с   ОГУЗ «Территориальный центр медицины катастроф» тренингов для водителей транспорта общего пользования, легкового и маршрутного такси и  выпускников автошкол
33. Организация выхода телесюжетов по методике оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных пришествиях.

Объемы и источники
 финансирования целевой программы (с разбивкой по годам)

Объем финансирования городской долгосрочной целевой программы - 335770,05 тыс. руб. из них,
Бюджет муниципального образования «Город Томск» - 295 530,87 тыс. руб., в том числе:
2012 год - 70697,20 тыс. руб.
2013 год - 114013,61 тыс. руб.
2014 год - 110820,06 тыс. руб.
Федеральный  бюджет 40239,18 тыс. руб. в 2012 году (прогноз)

Ожидаемые конечные
 результаты выполнения
 целевой программы

1. Снижение количества дорожно-транспортных происшествий.
2. Уменьшение числа пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях граждан.
3. Снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
4. Совершенствование форм и методов профилактики правонарушений среди водителей транспортных средств.
5. Сокращению числа дорожно-транспортных происшествий, произошедших по причине неудовлетворительного состояния улично-дорожной сети.

Система организации
контроля за исполнением
целевой программы

Общий контроль за реализацией мероприятий городской долгосрочной целевой программы осуществляет администрация Города Томска.


II. Анализ текущей ситуации.

Дорожно-транспортный травматизм - многосторонняя проблема, оказывающая влияние на социально - экономическое развитие большинства городов и регионов Российской Федерации. Анализ состояния и динамики аварийности  в муниципальном образовании «Город Томск» показывает, что уровень дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться недопустимо высоким.

Всего в  период с 2006 по 2010 годы в Томске произошло 1973 ДТП, в которых 244 человека погибло и 2244 было ранено. Как показывают статистические данные основными видами дорожно-транспортных происшествий в городе Томске  являются:

- наезд на пешеходов;

- столкновение;

- наезд на препятствие;

- наезд на стоящее транспортное средство.

Половина всех ДТП  в Томске совершается по вине водителей, большинство из которых  следствие несоблюдения очередности проезда и превышения скоростного режима движения транспортных средств. В последние годы также наблюдается значительный рост ДТП с участием мототранспорта. Как правило, жертвами подобных ДТП становятся подростки и молодые люди в возрасте до 27 лет, а сами ДТП  характеризуются высокой тяжестью последствий. При этом более 90% происшествий случается по вине самих водителей двухколесных механических транспортных средств: превышение скорости, выезд на встречную полосу, алкогольное опьянение.

Наиболее многочисленной и самой уязвимой группой участников дорожного движения в Томске остаются пешеходы. За последние 5 лет только в ДТП, произошедших по вине пешеходов, погибло более 100  томичей. Меры по созданию безопасных условий для данной категории граждан должны включать не только обустройство пешеходных переходов, установку  дорожных знаков, строительство островков безопасности, установку ограждений, но и проведение информационных и обучающих мероприятий по повышению уровня транспортной дисциплины в целом.

Динамика роста показателей детского дорожного травматизма в городе Томске вызывает также серьезную тревогу. В период с 2006 по 2010 годы произошло 313 ДТП  с участием детей, в которых 7 детей погибли и 318 получили ранения различной степени тяжести. Как следует из статистических данных половина  ДТП с участием детей дошкольного и школьного возраста происходят из-за непонимания и незнания основ безопасного поведения на дороге. Самыми распространенными ошибками юных томичей  в поведении на дороге являются: переход проезжей части в неустановленном месте и вне зоны действия пешеходного перехода, неожиданный выход на проезжую часть перед близко идущим транспортным средством из-за движущегося и стоящего транспортного средства, нарушение ПДД при управлении велосипедом. Воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения должно стать основой  при  проведении комплекса мероприятий, направленных на  организацию обучения детей правилам и навыкам безопасного поведения на дороге и  проведении профилактических занятий в образовательных учреждениях.

Анализ причин возникновения  ДТП в городе Томске показал, что около  20% всех происшествий  возникает по причине ненормативного состояния улично-дорожной сети:

- плохой видимости или отсутствия горизонтальной дорожной  разметки;

- низких сцепных качеств дорожного покрытия;

- отсутствия ограждений в необходимых местах;

- недостаточного или неисправного освещения улично-дорожной сети;

- отсутствия тротуаров.

Сохраняющаяся сложная обстановка  определяется во многом возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и состоянием дорожной инфраструктуры. Обследование уличено-дорожной сети показало, что 57%  улиц не соответствует требованиям интенсивности транспортных потоков, а, следовательно, не  могут обеспечить необходимый уровень безопасности дорожного движения. Тем не менее, мировая практика  показывает, что проведение ряда мероприятий по усовершенствованию улично-дорожной сети способно уменьшить количество ДТП в несколько раз (см. табл. 1).


Таблица 1


Показатели результативности мер по снижению дорожной аварийности

Наименование мер

ДТП,
на которые
оказывают
 влияние мера

Эффект

Обоснование

Устройство отделенной пешеходной или велосипедной дорожки

Все ДТП

-9-30%

Мировой опыт

Устройство пешеходной дорожки отделенной бордюром от проезжей части

Все ДТП

-6-18 %

Мировой опыт

Строительство развязки в двух уровнях вместо пересечения  в одном уровне

ДТП с погибшими

-50%

Финская и норвежская практика

Устройство барьерного ограждения

ДТП с погибшими

Все ДТП

-23%

-60%

Финская практика

Мировой опыт

Устройство освещения

ДТП с погибшими:

-в темное время суток

-с участием транспортных средств

-с участием пешеходов и велосипедистов


-64%

-25%

-32%


Норвежская, финская практика

Усиление интенсивности освещения в 2 раза

ДТП с погибшими в темное время суток

-8%

Норвежская практика

Ямочный ремонт

Все ДТП

-13%

Мировой опыт

Повышение оперативности работ по зимнему содержанию

Учетные ДТП в зимний период

-8%

Норвежская практика

Установка нового или замена существующего дорожного знака

ДТП с погибшими

-3%

Финская практика

Обустройство светофоров на перекрестке

ДТП с погибшими

-37%

Финская практика

Установка светофоров с обратным отсчетом времени

Все ДТП

-20%

Мировой опыт

Нанесение отсутствующей краевой и осевой линии разметки

ДТП с погибшими

Учетные ДТП

Все ДТП

-10%

-24%

-30%

Финская, норвежская практика

Установка отсутствующего пешеходного перехода

ДТП  с погибшими

-10%

Финская практика


Для снижения показателей дорожно-транспортного травматизма на улицах города Томска необходимо  комплексно и планомерно решать имеющиеся  проблемы. Для определения основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы была проведена систематизация причин аварийности и разработаны 4 направления программных мероприятий, направленных на решение поставленных задач:

- Формирование эффективной системы профилактики правонарушений в сфере безопасности дорожного движения

- Совершенствование инфраструктуры улично-дорожной сети в городе Томске

- Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

- Повышение эффективности оказания помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

Мероприятия  городской долгосрочной целевой программы будут реализовываться на наиболее опасных участках улично-дорожной сети города Томска с целью достижения конкретных результатов по снижению аварийности.

III. Основные цели и задачи городской долгосрочной целевой программы.


     Целью городской долгосрочной целевой программы является обеспечение безопасных условий для всех участников дорожного движения, обеспечение охраны жизни и здоровья граждан за счет выполнения комплекса организационных и технических мероприятий.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:


- формирование правовой культуры граждан в сфере безопасности дорожного движения;

- внедрение эффективных форм и методов обучения детей в сфере безопасности дорожного движения в целях сокращения детского дорожно-транспортного травматизма;

- обеспечение безопасного движения пешеходов;

- оптимизация транспортных потоков;

- поддержание улично-дорожной сети муниципального образования «Город Томск» в нормативном состоянии;

- повышение эффективности работы по контролю за организацией учебного процесса в образовательных учреждениях, осуществляющих подготовку и переподготовку водителей транспортных средств;

- развитие эффективной системы оказания помощи лицам, пострадавшим в результате дорожно-транспортных происшествий

Выполнение мероприятий городской долгосрочной целевой программы позволит значительно сократить количество дорожно-транспортных происшествий, уменьшить число погибших в результате дорожно-транспортных происшествий,  снизить показатели аварийности а, следовательно, уменьшить социальную остроту проблемы.

IV. Этапы городской долгосрочной целевой программы и сроки их реализации.

     Реализация мероприятий программы рассчитана на период 2012- 2014 годов.

     Этапы реализации городской долгосрочной целевой программы:

     -1 этап -2012 год;

     -2 этап -2013 год;

     -3 этап - 2014 год.





V. Перечень основных мероприятий городской долгосрочной целевой программы
«О мероприятиях по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения
 муниципального образования «Город Томск»  на период с 2012  по 2014 годы»
Департамент городского хозяйства администрации Города Томска

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»