• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 февраля 2008 года № 1013


О проекте закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области»


Рассмотрев проект закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области», внесенный в порядке реализации права законодательной инициативы депутатом Государственной Думы Томской области В.Г. Долгих (исх. от 23.01.2008 № 3245),


Государственная Дума Томской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Принять проект закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области» в первом чтении согласно приложению.

2. Установить, что поправки к законопроекту направляются в письменном виде в течение 10 дней со дня принятия настоящего постановления в правовой комитет Государственной Думы Томской области.

3. Правовому комитету Государственной Думы Томской области (Шамин) доработать указанный проект закона с учетом поступивших поправок и представить его к рассмотрению во втором чтении на собрании Государственной Думы Томской области.

Председатель
Государственной Думы
Томской области
Б.А.Мальцев


Приложение к постановлению
Государственной Думы
Томской области
от 28.02.2008 № 1013

ПРОЕКТ

ЗАКОН ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

О профилактике правонарушений в Томской области


Настоящий Закон Томской области устанавливает основы правового регулирования профилактики правонарушений в Томской области, определяет принципы и основные направления деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений, а также регулирует отношения органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления в Томской области, организаций и граждан, участвующих в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области.

Глава 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Томской области

1. В целях настоящего Закона Томской области используются следующие основные понятия:

1) профилактика правонарушений - система социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и хранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2) деятельность по профилактике правонарушений - деятельность органов и учреждений системы профилактики правонарушений по применению системы социальных, правовых и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений, а также деятельность по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Иные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Томской области, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством.

Статья 2. Правовая основа деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Правовую основу деятельности по профилактике правонарушений в Томской области составляют Конституция Российской Федерации, общепринятые нормы международного права, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы Томской области и иные нормативныеправовые акты Томской области.

Статья 3. Основные задачи и принципы деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

1.Основными задачами деятельности по профилактике правонарушений в Томской области являются:

1) обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов граждан от противоправных действий (бездействий);

2) предупреждение правонарушений, выявление и устранение причин и условий, способствующих их совершению;

3) принятие профилактических мер, направленных на предупреждение правонарушений;

4) снижение уровня преступности в Томской области;

5) координация деятельности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления в Томской области, а также организаций и граждан в области профилактики правонарушений;

6) обеспечение участия граждан в профилактике правонарушений;

7) воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка;

8) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

9) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

10) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

11) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

2. Деятельность по профилактике правонарушений в Томской области основывается на принципах соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина, законности, демократизма, гласности, гуманности, поддержки семьи и взаимодействия с ней, индивидуального подхода в применении мер профилактического воздействия, государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления в Томской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений, обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.


Глава 2. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ


     Статья 4. Основные направления деятельности по профилактике правонарушений в Томской области


Основными направлениями деятельности по профилактике правонарушений в Томской области являются:

1) создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной на активизацию борьбы с преступностью, наркоманией, пьянством, алкоголизмом, незаконной миграцией, ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

2) выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

3) совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

4) противодействие терроризму;

5) профилактика экстремистской деятельности;

6) повышение уровня обеспечения правопорядка и общественной безопасности на улицах, в местах массового пребывания и отдыха граждан и иных общественных местах;

7) обеспечение безопасности в домах частного и государственного жилищного фонда и на объектах жизнеобеспечения Томской области;

8) защита объектов социальной сферы, городского общественного транспорта;

9) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства при пожарах и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

10) усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;

11) профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду;

12) профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы;

13) профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

14) охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий;

15) повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Томской области;

16) улучшение информационного обеспечения деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Томской области.

Статья 5. Целевая программа по профилактике правонарушений в Томской области

В Томской области могут утверждаться целевые программы Томской области по профилактике правонарушений.



Статья 6. Финансовое обеспечение деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Финансирование мероприятий и целевых программ Томской области по профилактике правонарушений в Томской области может осуществляться за счет средств бюджета Томской области в установленном законодательством порядке.


Глава 3.  ОРГАНЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 7. Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Томской области

1. Деятельность по профилактике правонарушений в Томской области осуществляется органами государственной власти Томской области, органами местного самоуправления в Томской области при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, осуществляющими свою деятельность на территории Томской области.

2. Органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления в Томской области могут создавать в установленном порядке государственные и муниципальные учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике правонарушений в Томской области.

Статья 8. Полномочия Администрации Томской области по профилактике правонарушений в Томской области

Администрация Томской области:

1) осуществляет государственную политику Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;

2) принимает на основании Конституции Российской Федерации, федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, законов Томской области нормативные правовые акты в области профилактики правонарушений в Томской области и обеспечивает их выполнение;

3) утверждает положение о Межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Томской области при Администрации Томской области и ее состав;

4) создает коллегиальные совещательные органы по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Томской области, утверждает положения о них и их состав;

5) обеспечивает взаимодействие исполнительных органов государственной власти Томской области с органами местного самоуправления в Томской области, расположенными на территории Томской области, правоохранительными органами Российской Федерации, прокуратурой, органами военного управления и иными органами и организациями на территории Томской области по вопросам профилактики правонарушений на территории Томской области;

6) координирует работу исполнительных органов государственной власти Томской области по вопросам предотвращения на территории Томской области террористических актов, чрезвычайных ситуаций и массовых беспорядков;

7) разрабатывает проекты целевых программ по профилактике правонарушений в Томской области;

8) осуществляет планирование и организацию мероприятий по вовлечению организаций и граждан в процесс профилактики правонарушений в Томской области;

9) осуществляет финансирование мероприятий по профилактике правонарушений в Томской области;

10) осуществляет контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области по профилактике правонарушений в Томской области;

11) устанавливает порядок предоставления бесплатного социального обслуживания и порядок оказания платных социальных услуг в государственной системе социальных служб Томской области, осуществляющих отдельные функции по профилактике правонарушений в Томской области;

12) осуществляет в соответствии с действующим законодательством сбор, хранение, обработку информации по профилактике правонарушений в Томской области и на основе анализа указанной информации определяет меры, направленные на повышение эффективности деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;

13) осуществляет иные полномочия органов государственной власти Томской области по профилактике правонарушений в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации и Томской области.

Статья 9. Участие органов местного самоуправления в Томской области в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Органы местного самоуправления в Томской области участвуют в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области в соответствии со своими полномочиями, установленными Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Статья 10. Участие государственных и муниципальных учреждений Томской области в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Государственные и муниципальные учреждения Томской области осуществляют отдельные функции в профилактике правонарушений в Томской области в соответствии с федеральными законами, настоящим Законом Томской области и своими учредительными документами, в том числе:

1. Учреждения социального обслуживания в установленном порядке:

1) предоставляют социальные услуги лицам, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, на основании обращений указанных лиц либо по инициативе должностных лиц органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

2) выявляют лиц, находящихся в социально опасном положении, а также семьи, члены которых нуждаются в социальных услугах, осуществляют социальную реабилитацию этих лиц, оказывают им необходимую помощь в соответствии с индивидуальными программами социальной реабилитации;

3) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с лицами, нуждающимися в социальной помощи, в том числе путем организации их досуга, развития творческих способностей в клубах по интересам, созданных в учреждениях социального обслуживания, а также оказывают содействие в организации оздоровления и отдыха лиц, нуждающихся в помощи;

4) предоставляют временный приют лицам без определенного места жительства;

5) предоставляют социально-бытовое, социально-медицинское и иное обслуживание лицам без определенного места жительства;

6) осуществляют нестационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, а также детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях), в том числе полустационарное социальное обслуживание указанных категорий населения, за исключением лиц, находящихся в государственных полустационарных учреждениях социального обслуживания;

7) осуществляют стационарное обслуживание детей с ограниченными возможностями, безнадзорных детей, беспризорных детей, несовершеннолетних, освободившихся из воспитательных учреждений закрытого типа, детей, подвергшихся насилию в семьях, беременных женщин, женщин с грудными детьми, оказавшихся в социально опасном положении;

8) предоставляют социальные услуги несовершеннолетним, находящимся в социально опасном положении или иной трудной жизненной ситуации, в соответствии с законодательством в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

2. Учреждения культуры, досуга, спорта и туризма в установленном порядке:

1) привлекают лиц, находящихся в социально опасном положении, к занятиям в художественных, технических, спортивных и других клубах, кружках, секциях, способствуют их приобщению к ценностям отечественной и мировой культуры;

2) оказывают содействие специализированным учреждениям для лиц, нуждающихся в социальной реабилитации;

3. Учреждения органов по делам молодежи в установленном порядке:

1) оказывают содействие детским и молодежным общественным объединениям, социальным учреждениям, фондам и иным учреждениям и организациям, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике правонарушений;

2) принимают участие в пределах своей компетенции в индивидуальной профилактической работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, в том числе путем организации их досуга и занятости, осуществления информационно-просветительских и иных мероприятий, а также мероприятий для родителей или законных представителей указанной категории несовершеннолетних;

3) разрабатывают и реализуют программы воспитательного сопровождения, социальной реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и защиты их социально-правовых интересов;

4) предоставляют социальные, правовые и иные услуги несовершеннолетним;

4. Учреждения здравоохранения в установленном порядке:

1) распространяют санитарно-гигиенические знания среди населения, ведут пропаганду здорового образа жизни, формируют установки на здоровый образ жизни, отказ от факторов, пагубно влияющих на здоровье: употребление спиртных напитков, наркотиков, токсических веществ, других психоактивных веществ и табака;

2) оказывают наркологическую, психологическую и психиатрическую помощь, лечебно-профилактическую и реабилитационную помощь лицам с психическими и поведенческими нарушениями;

3) оказывают консультативную помощь работникам органов и учреждений системы профилактики правонарушений;

4) оказывают специализированную диагностическую и лечебно-восстановительную помощь лицам, имеющим поведенческие нарушения;

5) осуществляют медицинское обследование лиц в целях выявления фактов употребления наркотических средств, психотропных веществ, алкоголя, других психоактивных веществ и интоксикации (опьянения) ими;

6) осуществляют диагностику, диспансерное наблюдение, стационарное и амбулаторное лечение, медико-психологическую реабилитацию больных, страдающих наркологическими и психическими заболеваниями, и лиц с аддитивными формами поведения;

7) осуществляют анализ заболеваемости населения на основе государственных статистических форм наблюдения (учета) больных на территории Томской области;

5. Образовательные учреждения в установленном порядке:

1) осуществляют образовательный процесс, реализуют образовательные программы, направленные на воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; становление и формирование личности обучающегося для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению; развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

2) обеспечивают психологическую, медицинскую и социальную реабилитацию детей и подростков с девиантным поведением, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе, а также создают условия для получения ими начального общего, основного общего и начального профессионального образования;

3) создают необходимые условия для удовлетворения потребности личности в получении начального профессионального образования и конкретной профессии (специальности) с возможностью повышения общеобразовательного уровня обучающихся, не имеющих среднего (полного) общего образования, а также ускоренного приобретения трудовых навыков для выполнения определенной работы или группы работ;

4) оказывают помощь семьям в воспитании детей, формировании у них навыков самостоятельной жизни, всестороннем раскрытии творческих способностей детей;

5) создают для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоприятные условия, приближенные к домашним, способствующие умственному, эмоциональному и физическому развитию личности, обеспечивают социальную защиту, медико-психолого-педагогическую реабилитацию и социальную адаптацию воспитанников, освоение образовательных программ, их обучение и воспитание в интересах личности, общества и государства, обеспечивают охрану и укрепление здоровья воспитанников, охрану прав и интересов воспитанников.

Статья 11. Участие некоммерческих организаций в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Некоммерческие организации принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области в соответствии с законодательством Российской Федерации, Томской области и своими учредительными документами.

Некоммерческим организациям, которые принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области, оказывается государственная поддержка в формах, предусмотренных действующим законодательством.

Статья 12. Участие граждан в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области

Граждане принимают участие в деятельности по профилактике правонарушений в Томской области в соответствии с настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области.

Статья 13. Освещение деятельности по профилактике правонарушений в Томской области в средствах массовой информации


В средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти Томской области в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Томской области, а также уставом и (или) договором, заключаемым учредителем с редакцией средства массовой информации, распространяются сообщения и материалы о профилактике правонарушений в Томской области, направленные, в том числе на:

1) пропаганду деятельности по профилактике правонарушений;

2) пропаганду участия граждан и некоммерческих организаций в деятельности по профилактике правонарушений;

3) обеспечение распространения информации, направленной на профилактику правонарушений в Томской области, профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, воспитание граждан в духе соблюдения законности и правопорядка, повышение уровня доверия граждан к правоохранительным органам и исполнительным органам государственной власти Томской области;

4) информирование о деятельности органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Томской области.

Глава 4.  ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ПРАВОНАРУШЕНИЙ

     
     Статья 14. Противодействие терроризму


Органы государственной власти Томской области оказывают содействие органам, осуществляющим борьбу с терроризмом в пределах своей компетенции в соответствии с Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».

Органы и учреждения системы профилактики правонарушений в Томской области осуществляют социальную реабилитацию лиц, пострадавших в результате террористических актов, а также иных категорий лиц в соответствии с действующим законодательством.

Статья 15. Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ

Профилактика наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, осуществляется посредством:

1) разработки и осуществления органами государственной власти Томской области при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий, направленных на снижение уровня злоупотребления наркотическими средствами и их незаконного оборота в Томской области, сокращение уровня преступности и правонарушений, связанных с наркоманией и незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, сокращение уровня незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в Томской области;

2) организации системы ранней диагностики химической зависимости представителей групп риска и лиц, осуществляющих профессиональную деятельность, связанную с обеспечением безопасности жизни и здоровья граждан;

3) обеспечения доступности мероприятий по профилактике злоупотребления наркотическими средствами, лечению и реабилитации наркозависимых лиц;

4) внедрения новых методов и средств лечения, а также медицинской и социально-психологической реабилитации больных наркоманией;

5) снижения доступности наркотических средств для незаконного их потребления;

6) организации системного мониторинга наркоситуации, обеспечивающего эффективный контроль за злоупотреблением наркотическими средствами и их незаконным оборотом;

7) антинаркотической пропаганды.

2. В целях профилактики наркомании и правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, Администрация Томской области:

1) создает соответствующие органы, специально уполномоченные на решение задач в области оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту;

2) в пределах своей компетенции организует исполнение законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах;

3) определяет территории, в пределах которых осуществляется контроль за хранением, перевозкой или пересылкой наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров в местах возможного осуществления незаконных перевозок наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

4) в пределах своей компетенции контролирует деятельность предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

5) разрабатывает проекты целевых программ, направленных на противодействие незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров.

Статья 16. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения

1. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения направлена на обеспечение безопасности дорожного движения в Томской области, а также предупреждение совершения правонарушений в связи с дорожно-транспортными происшествиями.

2. Профилактика правонарушений в сфере дорожного движения осуществляется посредством:

1) разработки и осуществления органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления в Томской области при взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, некоммерческими организациями и гражданами мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, повышению дорожно-транспортной дисциплины участников движения, созданию условий для безаварийной работы транспорта;

2) выявления и устранения причин, способствующих возникновению дорожно-транспортных происшествий;

3) обеспечения взаимодействия органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, некоммерческих организаций и граждан в целях предупреждения дорожно-транспортных происшествий и снижения тяжести их последствий;

4) организации и осуществления пропаганды безопасности дорожного движения.

Статья 17. Профилактика правонарушений в сфере экономики

1. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется в целях обеспечения экономической безопасности на территории Томской области, защиты прав и законных интересов собственников имущества, акционеров (участников) хозяйственных обществ, защиты интеллектуальной собственности, содействия развитию цивилизованного корпоративного поведения и благоприятного инвестиционного климата.

2. Профилактика правонарушений в сфере экономики осуществляется посредством:

1) организации взаимодействия органов государственной власти Томской области, правоохранительных, налоговых и иных органов, а также организаций по вопросам, касающимся создания условий для обеспечения экономической безопасности на территории Томской области;

2) разработки комплекса мероприятий по противодействию организованной преступности, осуществляющей противозаконную деятельность в сфере экономики на территории Томской области;

3) мониторинга и анализа информации об использовании недобросовестных методов, приводящих к ухудшению инвестиционного климата в Томской области, анализа правовых и социально-экономических последствий использования указанных методов.

Статья 18. Профилактика экстремистской деятельности

В целях противодействия экстремистской деятельности органы государственной власти Томской области и органы местного самоуправления в Томской области в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические меры, в том числе воспитательные и пропагандистские, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.


Глава 5. ПРОФИЛАКТИКА ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН

Статья 19. Политика Томской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

Политика Томской области в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области направлена на:

1) создание правовых и социальных гарантий для несовершеннолетних;

2) материально-техническое, финансовое, научно-методическое, кадровое обеспечение органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области.

Статья 20. Подготовка кадров для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

Администрация Томской области может создавать учреждения, осуществляющие подготовку и переподготовку научных и преподавательских кадров, а также специалистов широкого профиля по работе с семьей, социальных работников, медиков, психологов, демографов, социологов и других специалистов для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области.

Статья 21. Государственная поддержка юридических лиц, занимающихся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

Юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие благотворительную деятельность и занимающиеся проблемами профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области, пользуются налоговыми льготами, порядок предоставления которых определяется федеральным законодательством и законодательством Томской области.

Статья 22. Обеспечение условий для организации досуга несовершеннолетних в Томской области

1. Организацию работы с несовершеннолетними по их месту жительства в Томской области осуществляет педагог-организатор, положение о котором утверждается Администрация Томской области.

2. Учреждения культуры, физической культуры и спорта, содержание которых осуществляется за счет средств бюджета Томской области в соответствии с бюджетным законодательством (далее - учреждения культуры, физической культуры и спорта), обязаны бесплатно выделять не менее пяти процентов от реализуемых (распространяемых) ими билетов (абонементов) для детей школьного возраста при условии, что необходимые для этого средства предусмотрены в бюджете Томской области на соответствующий финансовый год.

3. Конкретный размер брони для каждого учреждения культуры, физической культуры и спорта определяется при выделении соответствующих финансовых ресурсов.

Статья 23. Организация в Томской области пропаганды здорового образа жизни, социально полезного и законопослушного поведения несовершеннолетних

1. Исполнительные органы государственной власти Томской области в соответствии с действующим законодательством обеспечивают производство и распространение среди несовершеннолетних информационных материалов, а также проведение иных мероприятий, пропагандирующих здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних и направленных на ликвидацию безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

2. Производство и распространение печатной продукции, пропагандирующей здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, осуществляются в соответствии с действующим законодательством.

3. Устная разъяснительная работа и иные мероприятия, пропагандирующие здоровый образ жизни, социально полезное и законопослушное поведение несовершеннолетних, проводятся в порядке, определяемом нормативными правовыми актами Томской области, регулирующими вопросы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области.

Статья 24. Образовательные учреждения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

В целях реализации задач в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних образовательные учреждения в Томской области создают условия для индивидуальной медико-социальной и психолого-педагогической диагностики детей с проблемами в развитии и обеспечивают их обучение в различных видах образовательных учреждений.

Статья 25. Детские и молодежные общественные объединения в системе профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

Детские и молодежные общественные объединения участвуют в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области пользуются соответствующей информационной, организационной и материальной поддержкой исполнительных органов государственной власти Томской области в порядке и на условиях, определяемых действующим законодательством.

Статья 26. Участие некоммерческих организаций в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области

1. Участвуя в проведении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области, некоммерческие организации, если это не противоречит их учредительным документам:

1) осуществляют нравственное, эстетическое, физическое, трудовое воспитание и обучение несовершеннолетних;

2) способствуют утверждению у несовершеннолетних здорового образа жизни;

3) оказывают помощь многодетным семьям, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;

4) содействуют социальной реабилитации и адаптации несовершеннолетних, вернувшихся из мест исполнения наказания в виде лишения свободы или специальных учебно-воспитательных учреждений;

5) взаимодействуют с государственными организациями и учреждениями, осуществляющими мероприятия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области.

2. Деятельность некоммерческих организаций, участвующих в осуществлении мероприятий по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Томской области, должна соответствовать государственным социальным стандартам, которые определяют основные требования к качеству и объемам психологических, медицинских, педагогических и социальных услуг, порядку и условиям их оказания, обеспечению безопасности жизни и здоровья несовершеннолетних.

Статья 27. Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы

Профилактика правонарушений среди лиц, освобожденных из мест лишения свободы, а также лиц, осужденных к наказанию, не связанному с лишением свободы, осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Томской области в виде:

1) ресоциализации лиц, освобожденных из мест лишения свободы;

2) разъяснения существующего порядка по оказанию социальной и правовой помощи указанным категориям лиц;

3) оказания лицам, освобожденным из мест лишения свободы, содействия в восстановлении утраченных документов, трудоустройстве, получении жилья;

4) оказания психологической помощи;

5) правового воспитания.

Статья 28. Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства

Профилактика правонарушений среди лиц без определенного места жительства осуществляется органами и учреждениями системы профилактики правонарушений в Томской области посредством:

1) оказания содействия указанным лицам в социальной адаптации, трудоустройстве и восстановлении утраченных документов;

2) оказания психологической помощи;

3) консультирования по правовым вопросам;

4) предоставления указанным лицам бытовых услуг и других видов социального обслуживания.


Глава 6. КООРДИНАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ  НАСТОЯЩЕГО ЗАКОНА ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ  


     Статья 29. Координация деятельности по профилактике правонарушений в Томской области


1. Координацию деятельности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления в Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Томской области, иных некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Томской области осуществляет Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений в Томской области при Администрации Томской области (далее - Межведомственная комиссия).

2.Межведомственная комиссия является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом при Администрации Томской области. Основными задачами Межведомственной комиссии являются:

1) координация деятельности органов государственной власти Томской области и органов местного самоуправления в Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Томской области, иных некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Томской области;

2) подготовка предложений и рекомендаций, участие в подготовке законов и иных нормативных правовых актов по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;

3) внесение на рассмотрение Администрации Томской области и Губернатора Томской области предложений по системе мер по профилактике правонарушений в Томской области;

4) взаимодействие в установленном порядке в пределах своей компетенции с органами государственной власти Томской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, правоохранительными и иными органами, а также с организациями и гражданами по приоритетным направлениям деятельности по профилактике правонарушений в Томской области;

5) рассмотрение иных вопросов в сфере профилактики правонарушений в соответствии с Положением о Межведомственной комиссии.

3. Положение о Межведомственной комиссии и ее состав утверждаются Администрацией Томской области.

4. Администрация Томской области может создавать коллегиальные совещательные органы в целях координации органов государственной власти и органов местного самоуправления Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных и иных органов, государственных учреждений Томской области, иных организаций и граждан по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Томской области. Положения о коллегиальных совещательных органах по отдельным направлениям профилактики правонарушений в Томской области и их состав утверждаются Администрацией Томской области.


Статья 30. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления в Томской области, организаций и граждан по профилактике правонарушений в Томской области

1. Контроль за деятельностью исполнительных органов государственной власти Томской области по профилактике правонарушений в Томской области осуществляется Администрацией Томской области в установленном порядке.

2. Контроль за деятельностью органов местного самоуправления в Томской области по профилактике правонарушений в Томской области осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и законами Томской области.

3. Контроль за деятельностью государственных учреждений Томской области по профилактике правонарушений в Томской области осуществляется Администрацией Томской области в установленном порядке.

4. Контроль за деятельностью некоммерческих организаций и граждан по профилактике правонарушений в Томской области осуществляется уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации и Томской области в соответствии с их компетенцией.

Статья 31. Ответственность за нарушение настоящего Закона Томской области

1. Неисполнение должностными лицами органов и учреждений системы профилактики правонарушений в Томской области должностных обязанностей по осуществлению полномочий и функций по профилактике правонарушений в Томской области в соответствии с требованиями настоящего Закона Томской области влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

2. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, составляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Томской области, уполномоченного Администрацией Томской области.

3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, рассматривается мировым судьей.

4. Сумма административного штрафа за административное правонарушение, предусмотренное настоящей статьей, подлежит зачислению в бюджет Томской области.

Глава 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 32. Вступление в силу настоящего Закона Томской области

Настоящий Закон Томской области вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Томской области
В.М.Кресс

О проекте закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области»

Название документа: О проекте закона Томской области «О профилактике правонарушений в Томской области»

Номер документа: 1013

Вид документа: Постановление Государственной Думы Томской области

Принявший орган: Государственная Дума Томской области

Статус: Действующий

Опубликован: Официальные ведомости Государственной Думы Томской области от 27.03.2008, № 13 (135)
Дата принятия: 28 февраля 2008

Дата начала действия: 28 февраля 2008