ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 06 марта 2012 года № 326


Об обращении Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области по вопросам совершенствования действующего законодательства, в части расширения мест, где не допускается распивать пиво и напитки на его основе, алкогольную продукцию, а также дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции



В целях защиты здоровья и благополучия общества, особенно молодого поколения, во исполнение п.3 решения Думы Города Томска от 07.02.2012 № 302 "О протесте прокурора города Томска на решение Думы Города Томска от 02.08.2011 № 184 "Об определении перечня и границ общественных мест в муниципальном образовании "Город Томск", на которых не допускается пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом", руководствуясь Уставом Города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Принять обращение Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области согласно приложению.

2. Направить обращение Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области (О.В.Козловская).

3. Направить обращение Думы Города Томска в Совет муниципальных образований Томской области (А.М.Емельянов).

4. Предложить Законодательной Думе Томской области (О.В.Козловская) в рамках комитета по законодательству, государственному устройству и безопасности Законодательной Думы Томской области (В.К.Кравченко) создать рабочую группу по вопросам совершенствования действующего законодательства, в части расширения мест, где не допускается распивать пиво и напитки на его основе, алкогольную продукцию, а также дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, с участием представителей Думы Города Томска и администрации Города Томска.

5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по Регламенту и правовым вопросам Думы Города Томска (С.Ю.Панов).


Председатель
Думы Города Томска
        С.Е.Ильиных



Приложение к решению
Думы Города Томска
от 06.03.2012 № 326



Обращение

Думы Города Томска в Законодательную Думу Томской области по вопросам совершенствования действующего законодательства, в части расширения мест, где не допускается распивать пиво и напитки на его основе, алкогольную продукцию, а также дополнительных ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции

За последние годы наметилась устойчивая тенденция роста алкоголизма среди молодежи. Специалисты отмечают, что среди подростков растет потребление пива и напитков, изготовленных на его основе (далее - пиво), распитие которых, как правило, происходит в общественных местах.

Судебная статистика свидетельствует о том, что большинство правонарушений подростки совершают в состоянии алкогольного опьянения. Научные данные свидетельствуют, что риск возникновения тяжелого или чрезмерного пьянства выше у тех, кто отдает предпочтение пиву, в сравнении с лицами, которые отдают предпочтение вину.

Медицинская статистика говорит о том, что среди лиц, систематически потребляющих пиво, более высокий риск заболеваемости алкоголизмом, и чаще проявляются факты летальности.

Увеличение потребление пива и иной алкогольной продукции в молодежной среде ставит вопрос о сохранении здоровья многочисленной части трудоспособного населения Российской Федерации.

Ранее действующая ст.3.32 Кодекса Томской области об административных правонарушениях устанавливала ответственность за пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом в местах массового отдыха граждан с детьми и иных местах. На основании данной статьи было принято решение Думы Города Томска от 02.08.2011 № 184 «Об определении перечня и границ общественных мест в муниципальном образовании «Город Томск», на которых не допускается пребывание со слабоалкогольными напитками или пивом», которое и устанавливало перечень иных мест. На сегодняшний день ст.3.32 Кодекса Томской области об административных правонарушениях утратила силу, и решение Думы Города Томска от 02.08.2011 № 184 подлежит отмене на основании протестов прокурора, в связи с несоответствием действующему законодательству.

Сегодня федеральное законодательство (ч.1 ст.20.20 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях) предоставляет возможность распивать пиво, а также алкогольную и спиртосодержащую продукцию с содержанием этилового спирта менее 12 процентов объема готовой продукции практически повсеместно, за исключением узкого перечня мест, а именно: в детских, образовательных и медицинских организациях, на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, в организациях культуры, физкультурно-оздоровительных и спортивных сооружениях.

В то время как иную алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта 12 и более процентов объема готовой продукции в соответствии с ч.2 ст. 20.20 Кодека Российской Федерации об административных правонарушениях запрещено распивать на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах.

Таким образом, безнаказанно можно распивать пиво в общественных местах. Понятие «общественного места», используемое в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях и Федеральном законе от 22.11.1995 № 171 «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», достаточно широкое и включает в себя в том числе: дворы, подъезды, лестничные клетки, лифты жилых домов; зрелищные предприятия (театры, кинотеатры, дворцы культуры); пляжи. В их число входят и территории, которые обычно к общественным местам не относятся, но становятся таковыми во время отдыха граждан.

Для обеспечения реальной и эффективной борьбы с распитием пива в общественных местах просим совместно с органами местного самоуправления и представителями общественных организаций подготовить проект законодательной инициативы в Государственную Думу Российской Федерации по вопросу запрета распития пива дополнительно еще и в общественных местах, закрепленных ст.20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, применив при этом терминологию общественных мест, закрепленных ст.16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», а именно:

- в детских, образовательных, медицинских организациях, на объектах спорта, на прилегающих к ним территориях;

- в организациях культуры, за исключением розничной продажи алкогольной продукции, осуществляемой организациями, и розничной продажи пива и пивных напитков, осуществляемой индивидуальными предпринимателями, при оказании ими услуг общественного питания;

- на всех видах общественного транспорта (транспорта общего пользования) городского и пригородного сообщения, на остановочных пунктах его движения (в том числе на станциях метрополитена), на автозаправочных станциях;

- на оптовых и розничных рынках, на вокзалах, в аэропортах, в иных местах массового скопления граждан и местах нахождения источников повышенной опасности и прилегающих к таким местам территориях;

- на объектах военного назначения и на прилегающих к ним территориях;

- в нестационарных торговых объектах;

- в других общественных местах, в том числе, во дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения (в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом).

Данная мера станет ощутимой в сфере профилактики правонарушений, будет способствовать повышению уровня культуры и защиты здоровья и благополучия общества, особенно молодого поколения.

Председатель
Думы Города Томска
      С.Е.Ильиных

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»