• Текст документа
  • Статус
Поиск в тексте
Действующий


Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 14 февраля 2012 года №131-р


О мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей



В целях популяризации знаний законодательства о защите прав потребителей среди граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск, в связи с празднованием 15 марта 2012 г. Всемирного дня защиты прав потребителей:

1. Отделу потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск (Лебедева С.Ю.) провести:

1) заочный конкурс «Ваше право» по основам потребительских знаний среди граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск, через газету «Диалог»;

2) семинар для организаций и индивидуальных предпринимателей внегородских территорий ЗАТО Северск по актуальным вопросам в сфере потребительского рынка;

3) мастер - класс для работников организаций общественного питания по теме «Технология приготовления кулинарных изделий на тепловом оборудовании типа пароконвектомат».

2. Утвердить прилагаемые:

1) Положение о проведении заочного конкурса «Ваше право» по основам потребительских знаний среди граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск;

2) состав жюри заочного конкурса «Ваше право»;

3) задания заочного конкурса «Ваше право».

3. Рекомендовать руководителям организаций, индивидуальным предпринимателям, занятым в сфере торговли, общественного питания, бытовых и иных услуг, провести мероприятия, посвященные Всемирному дню защиты прав потребителей.

4. Отделу информационной политики Администрации ЗАТО Северск (Санникова И.М.) освещать ход заочного конкурса «Ваше право» и подведение его итогов с участием средств массовой информации ЗАТО Северск.

5. Опубликовать Распоряжение в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет (http://www.seversknet.ru).

6. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.


Врио Главы Администрации
А.А.Рудич

УТВЕРЖДЕНО
Распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от14.02.2012№131-р


ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении заочного конкурса «Ваше право» по основам потребительских знаний
среди граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск


1. Заочный конкурс «Ваше право» по основам потребительских знаний граждан, проживающих на территории ЗАТО Северск (далее - конкурс), проводится в целях привлечения интереса у населения к изучению законодательства о защите прав потребителей, развития практических навыков в ориентации на потребительском рынке и защите своих прав и интересов.

2. В конкурсе может принять участие любой гражданин, проживающий на территории ЗАТО Северск.

3. Участник конкурса должен выбрать один или несколько вариантов из приведенных ответов на вопросы теста.

4. Победителем конкурса станет тот, кто правильно ответит на поставленные вопросы теста. Если участники наберут одинаковое количество баллов, победителем будет признан участник, раньше представивший ответы.

5. Участники конкурса должны отправить письма с ответами на конкурсные вопросы с пометкой «на конкурс» до 28 марта 2012 г. в отдел потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск по адресу: г.Северск, просп.Коммунистический, 51, 1-й этаж, каб. 105, 130, 131. Контактные телефоны: 77-23-67, 77-38-08, 77-38-09, 77-39-31.

6. Результаты конкурса будет оценивать конкурсное жюри.

7. По итогам конкурса жюри выносит решение о присуждении победителям призовых мест, которое оформляется протоколом, подписанным председателем и членами жюри:

1) победитель конкурса, занявший 1-е место, награждается дипломом Администрации ЗАТО Северск и подарком;

2) победитель конкурса, занявший 2-е место, награждается дипломом Администрации ЗАТО Северск и подарком;

3) победитель конкурса, занявший 3-е место, награждается дипломом Администрации ЗАТО Северск и подарком.

8. Итоги конкурса освещаются в средствах массовой информации ЗАТО Северск.

УТВЕРЖДЕН
Распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от14.02.2012№131-р

СОСТАВ

жюри заочного конкурса «Ваше право»


Председатель жюри

Лебедева Светлана Юрьевна


-


начальник отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск

Члены жюри:

Горелкина Светлана Юрьевна

-

главный специалист Правового комитета Администрации ЗАТО Северск

Егоров Николай Николаевич

-

председатель общественного Союза потребителей ЗАТО Северск (по согласованию)

Иванова Вера Николаевна

- -

заместитель начальника отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск

Топчий Юлия Сергеевна

- -

ведущий специалист отдела потребительского рынка и защиты прав потребителей Администрации ЗАТО Северск

УТВЕРЖДЕНЫ
Распоряжением
Администрации ЗАТО Северск
от14.02.2012№131-р

ЗАДАНИЯ
заочного конкурса «Ваше право» <*>


1. Согласно Правилам оказания услуг общественного питания администрация кафе установила собственные правила поведения для потребителей в своем заведении. Правила в наглядной форме размещены в фойе кафе. Определите, какие пункты Правил соответствуют законодательству Российской Федерации:

а) в нашем кафе не курят;

б) в обеденном зале кафе находиться в верхней одежде запрещено;

в) посетитель, который в течение длительного времени не сделал заказ официанту, должен покинуть кафе;

г) посещать наше кафе в нетрезвом виде запрещено;

д) вход с собаками в кафе запрещен;

е) посещать кафе с крупногабаритными предметами запрещено.

2. Потребитель приобрел импортный товар у продавца, который вскоре после продажи прекратил осуществление торговой деятельности в том месте, где был продан товар. Потребитель, обнаружив недостаток товара, предъявляет претензии (выбрать правильные варианты):

а) производителю, находящемуся в другой стране;

б) генеральному дистрибьютору производителя (фирме, уполномоченной производителем на приоритетное право поставок определенных товаров, не осуществляющей розничную торговлю);

в) фирме, исполнившей за продавца обязательство по передаче товара (перевозчик).

г) предприятию, начавшему торговую деятельность в том месте, где ее до этого осуществлял продавец, продавший товар;

д) организации, созданной изготовителем на территории Российской Федерации и уполномоченной им на принятие и удовлетворение требований потребителя.

3. Выбрать правильный вариант ответа в III столбце (зачеркнуть ошибочный).

I

II

III

IV

1.

Продавец (исполнитель)

вправе
обязан

передать потребителю товар, качество которого соответствует договору

2.

Изготовитель

вправе
обязан

обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы

3.

На товар, предназначенный для длительного использования, изготовитель

вправе
обязан

устанавливать срок службы

4.

Изготовитель

вправе
обязан

устанавливать срок службы товара длительного пользования, который по истечении определенного периода может представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде


5.

На продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары изготовитель

вправе
обязан

устанавливать срок годности

6.

Изготовитель
.

вправе
обязан

принять обязательство в отношении недостатков товара, обнаруженных по истечении установленного им гарантийного срока


4. Потребитель купил медицинский прибор, начал пользоваться не сразу, а недели через две понял, что ему это прибор совсем не помогает. Может ли потребитель поменять прибор на какой-нибудь другой или вернуть деньги?

а) нет, поскольку прошло более 2-х недель;

б) да, в соответствии со статьей 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»;

в) по договоренности с продавцом;

г) нет, поскольку данный товар входит в Перечень товаров, не подлежащих обмену и возврату;

д) нет, в соответствии с действующим законодательством о защите прав потребителей.

5. В стоматологической клинике потребитель лечил и протезировал зуб, заплатил определенную сумму. Из документов ему были предоставлены только квитанции на произведенную оплату. Через полгода зуб разболелся. Поскольку были праздничные дни и клиника не работала, потребителю пришлось обратиться в другую стоматологию. При осмотре новый врач определил, что этот зуб необходимо удалить. Когда потребитель обратился в клинику, где первоначально получил платные медицинские услуги, по возмещению расходов на лечение, протезирование и удаление зуба, потребителю вернули только часть расходов, отказавшись вернуть деньги за лечение и удаление, т.к. удаление зуба происходило в другой клинике. Имеет ли право потребитель на то, чтобы клиника возместила расходы полностью, т.е. вернула деньги за лечение и удаление зуба?

а) да, но только за лечение;

б) да, но только за удаление, если с другой клиникой заключен договор и имеется квитанция об оплате;

в) нет, поскольку прошло много времени после получения платных медицинских услуг;

г) да, имеет право;

д) да, но только через суд.

6. Руководитель драмтеатра при подготовке новой постановки заказал пошив обуви для труппы. Во время премьеры спектакля обувь у двух артистов развалилась. При предъявлении претензии к исполнителю услуги в соответствии с требованиями действующего законодательства о защите прав потребителей по возврату денег за обувь ненадлежащего качества (за две пары) руководитель драмтеатра получил отказ. Является ли в данной ситуации руководитель театра потребителем по Закону Российской Федерации «О защите прав потребителей» и имеет ли право требовать деньги за обувь ненадлежащего качества?

а) не является, имеет право;

б) не является, имеет право требовать двукратную стоимость за две пары обуви;

в) является, имеет право требовать ремонт (выполнение работы заново);

г) не является, имеет право требовать ремонт (выполнение работы заново);

д) является, имеет право требовать двукратную стоимость за две пары обуви;

е) является, имеет право.

7. Потребитель приобрел ноутбук, но он вышел из строя через 2 месяца. При попытке вернуть деньги за некачественный товар продавец указал на список технически сложных товаров (компьютер с периферийными устройствами), поэтому предложил только ремонт ноутбука. Подпадает ли ноутбук под этот перечень, ведь покупался только ноутбук, без мышки и флешек?

а) нет, не попадает. Ноутбук является технически сложным товаром только при наличии мышки и флешки;

б) нет, не попадает. Ноутбук не является персональным компьютером с основными периферийными устройствами;

в) да, попадает. Ноутбук является технически сложным товаром.

8. В декабре 2011 года потребитель купил кварцевые часы через Интернет-магазин по цене 8800 руб. В итоге оказалось, что их внешний вид, цвет браслета и циферблата не соответствуют фотографии на сайте магазина. Потребитель принял решение вернуть их обратно в магазин. На следующий день он отправил претензию, в которой подробно изложил причину возврата часов. В магазине, ссылаясь на предновогоднюю суету, обещали решить вопрос после праздников. Однако после праздников потребителю отказали в возврате денег, ссылаясь на то, что гарантийный талон на часы уже заполнен и его нельзя заменить при дальнейшей продаже часов. Прав ли продавец? Если не прав, то в течение какого срока он обязан вернуть деньги?

а) продавец прав, так на часы установлен гарантийный срок;

б) продавец не прав, так была предоставлена недостоверная информация о товаре;

в) 7 дней;

г) 10 дней;

д) 3 дня.

9. Потребитель купил в магазине флеш - карту для фотоаппарата. При покупке флешки он обратил внимание на упаковку. На ней был указан значок фотоаппарата, и потребитель решил, что флеш - карта подойдет к его фотоаппарату. Дома вставил - не подходит. Инструкция от фотоаппарата утеряна. Потребитель обратился по месту покупки, но ему отказали в возврате денег за товар. Мотивировали отказ тем, что потребитель должен был знать, какая именно флешка ему нужна.

Флеш - карту в магазине взяли на экспертизу. Объяснили, что если карта не бракованная, то они ее вернут потребителю, как товар надлежащего качества, а если бракованная, то заменят или вернут деньги. Прав ли продавец?

а) продавец прав;

б) продавец не прав. Флеш - карта не указана в перечне непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар;

в) продавец не прав и не должен был отправлять её на экспертизу, так как спора между продавцом и потребителем о наличии недостатков не было.

10. Можно ли вернуть билеты на чартерный рейс, если у пассажира изменились планы? Компания - оператор отказывается, мотивируя тем, что в договоре с перевозчиком это прописано. А за перенос срока полета требуют штраф 50 евро с каждого билета. Самих билетов у пассажира на руках нет. Есть только виртуальная бронь на них:

а) можно не позднее чем за 24 часа до полета;

б) можно в любое время;

в) можно, но за удержанием сбора, размер которого не может превышать двадцать пять процентов суммы, уплаченной за воздушную перевозку;

г) можно, но за удержанием фактически понесенных перевозчиком расходов.
4
11. В мае 2010 года потребитель Н. приобрел автотранспортное средство марки «Шевроле». В 2011 году он просрочил техническое обслуживание на месяц. При прохождении технического обслуживания Н. указал в заказ - наряде неисправность (через 30 - 50 км начинал мигать датчик масла), дилер отказал ему в гарантии, ссылаясь на то, что Н. несвоевременно прошел техническое обслуживание (действительно, в гарантийной книжке есть такое условие и обязанность проходить техническое обслуживание у официального дилера). После этого Н. было предложено оплатить стоимость ремонта (замену датчика давления масла) - всего 600 руб. Н. согласился. В тот же день техническое обслуживание было пройдено и датчик был заменен. Потребителю по телефону сообщили, что машина готова и исправна. Забрав машину, Н. обнаружил, что датчик все еще мигает. Потребителю было предложено заменить моторное масло (аргумент «вдруг поможет»). Н. опять согласился. Замена масла не помогла. После было предложено заменить масляный насос. Тоже не помогло. Можно ли лишить гарантии за несвоевременное прохождение технического обслуживания?

а) да;

б) нет.

12. В какой суд можно подать исковое заявление:

а) по месту нахождения организации, нарушившей права гражданина;

б) по месту жительства индивидуального предпринимателя;

в) по месту жительства или пребывания потребителя;

г) по месту заключения или исполнения договора.

13. Какими товарами нельзя торговать с помощью разносной торговли (на дому у потребителя, на улице, в транспорте или иных местах вне стационарных объектов торговли)?

а) алкогольными напитками;

б) хлебобулочными и кондитерскими изделиями в упаковке изготовителя;

в) ювелирными изделиями;

г) лекарственными препаратами;

д) оружием и патронами;

е) мороженым и прохладительными напитками.

14. Потребитель приобрел духи в целлофановой упаковке. Не отходя от прилавка, он снял целлофановую упаковку, осмотрел духи и попросил продавца вернуть ему деньги, т.к. форма флакона и цвет духов его не устроили. Продавец отказал ему в возврате денег. Права потребителя:

а) нарушены;

б) не нарушены.

15. Потребитель заключил договор со строительной фирмой на покраску крыши загородного дома и веранды. Была составлена смета, потребитель оплатил работу и стоимость материалов. Когда были выполнены все работы, строители потребовали внести дополнительные деньги, т.к. они потратили больше на приобретение материалов, чем указано в смете. Свои требования они объясняли тем, что пока шла работа, цены на краску выросли вдвое, к тому же они не могли точно рассчитать количество краски. Законно ли требование исполнителей?

а) да, законно, потребитель должен оплатить дополнительные расходы;

б) нет, незаконно, ведь была составлена твердая смета.

16. Является ли потребителем семья Р., проживающая на последнем этаже 12-этажного дома, квартиру которых после проливного дождя затопило через прохудившуюся крышу?

а) нет;

б) да.

17. Гражданка Н. приобрела туристическую путевку в Турцию. Однако, приехав на отдых её поселили в другой отель. Имеет ли право турагентство заменять указанный в договоре отель на другой?

а) не имеет;

б) имеет, только такой же категории;

в) имеет, только если категория отеля выше.

18. М. сдала в ремонт зимние сапоги, чтобы в них вшили отечественные застежки - молнии за 200 рублей. Но мастер поставил импортные «молнии» стоимостью 350 рублей. Работа была выполнена качественно и в срок, однако Марине предложили доплатить 150 рублей, мотивируя это тем, что поставленные молнии качественнее и надежнее отечественных, уже оплаченных при приеме заказа:

а) потребитель должен доплатить за ремонт, так как…;

б) потребитель не должен доплачивать за ремонт, так как… .

19. Потребитель отдала старую шубу в ателье - перешить. С мастером были оговорены все детали. Потребитель утвердила эскиз и смету, сразу оплатила за работу и материалы, которые потребуются в процессе переделки. Через неделю подруга потребителя предложила перешить шубу гораздо дешевле. Потребитель обратилась в ателье и попросила досрочно вернуть шубу и уплаченные деньги. Но денег потребителю не вернули, мотивируя тем, что материал для переделки использовали полностью, смету исчерпали и шуба практически готова.

а) исполнитель не прав, так как…;

б) исполнитель прав, так как….

20. В магазине были приобретены для ремонта 10 рулонов обоев. По окончании ремонта, который продолжался 7 дней, у потребителя остался один неиспользованный рулон обоев, который потребитель захотел сдать в магазин как лишний. Он обратился на следующий день в магазин и потребовал, ссылаясь на наличие такого права согласно действующему законодательству, вернуть ему деньги за один рулон обоев, потому что он ему не нужен. Администрация магазина отказала потребителю в возврате денег:

а) права потребителя нарушены;

б) права потребителя не нарушены и администрация магазина права;

в) действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» не распространяется на гражданско-правовые отношения, возникшие межу продавцом и потребителем.

21. Предприниматель Сорокин А. приобрел ноутбук для своего офиса в момент действия в магазине акции-распродажи ноутбуков определенного изготовителя со скидкой 10%. В ноутбуке через 12 дней с момента продажи выявились недостатки, предположительно заводского характера, и Сорокин А. решил обратиться в магазин с требованием расторгнуть договор и вернуть уплаченную за товар сумму на основании статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Прав ли Сорокин А.?

а) да, прав, потому что…;

б) нет, не прав, потому что….

---------------------------------
<*> Необходимо отметить один или несколько вариантов из приведенных ответов на вопросы теста.




О мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Название документа: О мероприятиях, посвященных Всемирному дню защиты прав потребителей

Номер документа: 131-р

Вид документа: Распоряжение Администрации ЗАТО Северск

Принявший орган: Администрация ЗАТО Северск

Статус: Действующий

Дата принятия: 14 февраля 2012

Дата начала действия: 14 февраля 2012