• Текст документа
  • Статус
Действующий

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года № 1530


Об утверждении ведомственных целевых программ на 2011-2013 годы
 




В соответствии со ст. 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ, утверждённым постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 №7, Уставом Города Томска в целях повышения эффективности и результативности расходования бюджетных средств, достижения соответствия количества и качества услуг, оказываемых населению за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск",

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1.1. Ведомственную целевую программу "Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска" на 2011-2013 годы согласно приложению № 1 к настоящему постановлению.

1.2. Ведомственную целевую программу "Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске" на 2011-2013 годы согласно приложению № 2 к настоящему постановлению.

1.3. Ведомственную целевую программу "Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры" на 2011-2013 годы согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Начальнику управления культуры администрации Города Томска (Л.В. Левицкая) обеспечить реализацию указанных в пункте 1 настоящего постановления ведомственных целевых программ.

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

3.1. Направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определённое Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области.

3.2. Опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальным вопросам А.П. Балановского.


Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук

Приложение № 1 к постановлению администрации Города Томска от 29.12.2011 № 1530 ПАСПОРТ ведомственной целевой программы «Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска» на 2011-2013 годы


Приложение № 1
к постановлению администрации Города Томска
от 29.12.2011 № 1530



ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
«Создание условий для организации библиотечного обслуживания
населения города Томска» на 2011-2013 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление культуры администрации Города Томска

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска» на 2011-2013 годы (далее - Программа)

Цели и задачи

Цель:
содействие духовному воспитанию населения.
Задача:

· обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам.

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторы и показатели:
· число пользователей библиотек,

· число посещений библиотек,

· объём библиотечного фонда.

Характеристика программных мероприятий

Организация деятельности муниципальных библиотек Города Томска.


Сроки реализации


2011-2013 годы

Объёмы и источники финансирования
(с разбивкой по годам)

Общий объём финансирования Программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» составляет - 115 712 837 руб., в том числе:
2011 г. - 42 315 079 руб.
2012 г. - 36 698 879 руб.
2013 г. - 36 698 879 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

· увеличение охвата населения библиотечными услугами;

· увеличение количества экземпляров библиотечного фонда.


1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Согласно Основным положениям организации сети муниципальных общедоступных (публичных) библиотек в субъектах Российской Федерации, утверждённых приказом Минкультуры России от 14.11.1997 № 682 библиотечное обслуживание граждан России отражает динамику развития общества, опирается на традиционную культуру и на современные технологии создания и передачи информации. Публичные библиотеки обеспечивают городским жителям свободный доступ к информации, образованию, культуре. Они предоставляют услуги и оказывают помощь всем гражданам вне зависимости от пола, возраста, национальности, образования, социального положения, политических убеждений, отношения к религии.

В настоящее время, организация библиотечного обслуживания населения Города Томска осуществляется Муниципальным учреждением «Муниципальная информационная библиотечная система » г. Томска (далее - МИБС), в состав которого входят 26 муниципальных библиотек.

В целом динамика обновления библиотечных фондов МИБС новыми экземплярами является положительной. Обеспеченность новыми поступлениями жителей города соответствует нормативным показателям, тем не менее, стоит обратить внимание на то, что более 40% новых поступлений составляют подписные периодические издания, которые очень важны для читателей библиотек МИБС, но всё же являются документами временного хранения.

В связи с быстрым распространением информационно-коммуникационных технологий, а также ростом числа активных интернет-пользователей и увеличением количества оцифрованных полнотекстовых изданий, размещённых в сети Интернет, возможно сокращение числа пользователей и посещений библиотек. Следовательно, в муниципальных библиотеках возникает необходимость развития системы обмена информацией с получателями услуг при помощи глобальных компьютерных сетей через создание электронной библиотеки. Для решения этой задачи в МИБС предусматривается перевод информационных ресурсов библиотек в цифровую форму, а также развитие работы сводного каталога муниципальных библиотек Города Томска. С помощью сводного каталога читатели (интернет-пользователи) могут легко и быстро получить необходимую им информацию не выходя из дома.

Вместе с тем библиотечная система Города Томска обладает рядом преимуществ: обеспечивает бесплатный, свободный доступ к библиотечным фондам и справочно-поисковому аппарату; ориентирована в обслуживании на все социальные группы; предлагает разнообразный спектр услуг; гарантирует высокий уровень проводимых культурно-досуговых мероприятий.

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

В основе муниципальной политики в области библиотечного дела лежит принцип создания условий для всеобщей доступности информации и культурных ценностей, собираемых и предоставляемых в пользование библиотеками. МИБС стремится к созданию единого, целостного, культурного пространства, открытого каждому жителю Города Томска.

Целью данной Программы является:
содействие духовному воспитанию населения.

Задача:


· обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам.


3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ



Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска» на 2011-2013 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых библиотеками.

Реализация мероприятий программы в области библиотечного обслуживания будет способствовать:


· увеличению охвата населения библиотечными услугами (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, статистический отчет);


· увеличению количества экземпляров библиотечного фонда (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, ведомственные данные).

Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:

Цели, задачи, показатели

Ед.
измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Цель - содействие духовному воспитанию населения

Задача - обеспечение беспрепятственного доступа населения к информационно-библиотечным ресурсам

Число пользователей библиотек

человек

67 200

67 500

67 600

Число посещений библиотек

посещений

589 000

591 000

591 000

Объём библиотечного фонда

экземпляров

653 535

656 035

656 035


4.  ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для эффективной реализации настоящей Программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:


1. Организация деятельности муниципальных библиотек Города Томска:

- организация доступа к библиотечному фонду;

- организация справочно-информационного и библиотечного обслуживания запросов пользователей с учётом их интересов, возрастных, физических, социальных, психологических и других особенностей, новых явлений и процессов, происходящих в обществе;

- организация просветительской и культурно-досуговой деятельности для пользователей библиотек.

- комплектование, учёт, хранение библиотечных фондов и информационных ресурсов универсального содержания;

- ведение баз данных, создание информационных и электронных ресурсов по проблемам развития различных сфер жизнедеятельности местного сообщества;

- обеспечение пользователям доступа к информации путём организации собственных Интернет-ресурсов и компьютерных мест свободного пользования в муниципальных библиотеках для доступа к удалённым информационным ресурсам.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

Общий объём финансирования программы с 2011 г. по 2013 г. составляет 115 712 837 руб., из них:

в 2011 г. - 42 315 079 руб.;

в 2012 г. - 36 698 879 руб.;

в 2013 г. - 36 698 879 руб.

Объёмы финансирования Программы в период с 2011 г. по 2013 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Город Томск».

5. Срок реализации Программы


Реализация настоящей Программы рассчитана на срок с 2011 г. по 2013 г.

6. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы

В обслуживании граждан муниципальные библиотеки используют традиционные и новейшие информационные технологии, фонды документов и современные носители информации, обеспечивают доступ в глобальное информационное пространство, содействуют формированию информационного общества. Приоритетное значение для них имеет обеспечение доступа к местным библиотечным ресурсам - документам и информации, что помогает активизировать общественную и культурную жизнь населения. Посредством информационного обслуживания, направленного на удовлетворение местных потребностей, библиотеки участвуют в экономическом и социальном развитии Города Томска, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке. Муниципальные библиотеки традиционно выполняют миссию просветительства, сохранения культурного наследия, несут серьёзную ответственность в отношении литературы и чтения.


Осуществление мероприятий, намеченных программой, позволит:


- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность муниципальных библиотек в Городе Томске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив библиотечную систему к запросам населения;

- сохранить возможность свободного бесплатного доступа к информационным, образовательным и культурным ресурсам муниципальных библиотек;

- сберечь для будущих поколений мировое культурное наследие как источник пополнения духовных сил общества и сохранения коллективной памяти, обогащения и развития интеллекта нации.

Существенных внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы «Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска» на 2011-2013 годы нет. Среди внешних факторов, способных негативно отразиться на реализации настоящей программы стоит отметить резкое повышение цен на книжную продукцию, в том числе на периодические издания, а также увеличение доли оцифрованной полнотекстовой печатной продукции, размещаемой в свободном доступе в сети Интернет.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.

В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.

Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Конечный результат реализации мероприятий Программы будет оценён на основании сбора и анализа информации о качественных и количественных показателях реализации муниципальных услуг населению в соответствии с основными индикаторами настоящей Программы:


· число пользователей библиотек;


· число посещений библиотек;


· объём библиотечного фонда.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основании расчёта показателей эффективности в процентном выражении по каждому из индикаторов Программы по следующие методике:

на основании ведомственной статистики по сравнению с плановыми показателями Программы.


9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

   
       РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, РАССЧИТЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:


1.Общий объём средств бюджета муниципального образования «Город Томск», выделенный на реализацию ведомственной целевой программы «Создание условий для организации библиотечного обслуживания населения города Томска» на 2011 -2013 годы определяется в соответствии с приоритетами, расставленными управлением культуры на финансирование мероприятий Программы, а также на содержание зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы в учреждение, предоставляющее услуги по библиотечному обслуживанию населения. Средства на оплату земельного налога определяются по потребности.

2. Общий объём средств областного бюджета определяется в соответствии со статьей 10 Закона Томской области от 13 июня 2007 года № 112-ОЗ «О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области».


                    10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:


· координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;


· рассмотрение материалов о ходе выполнения Программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» порядке уточнения мероприятий, предусмотренных Программой, объёмов финансирования.

Начальник управления культуры администрации Города Томска несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.

Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган). В его обязанности входит:


· текущее управление мероприятиями Программы;


· мониторинг выполнения программных мероприятий.

Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчёты о выполнении программы, включая меры по повышению эффективности выполнения, в сроки, определённые нормативно-правовыми актами.

Ответственным исполнителем мероприятий Программы является Муниципальное учреждение «Муниципальная информационная библиотечная система» г. Томска.
Исполнитель мероприятий Программы:


· несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов Программы;


· ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным годом, направляет информацию о выполнении Программы в управление культуры администрации Города Томска.



Приложение № 2 к постановлению администрации Города Томска от 29.12.2011 № 1530 ПАСПОРТ ведомственной целевой программы «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске» на 2011

Приложение № 2
к постановлению администрации Города Томска
от 29.12.2011 № 1530


ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
«Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске» на 2011-2013 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление культуры администрации Города Томска

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске» на 2011-2013 годы ( далее -Программа)

Цели и задачи

Цель:
содействие духовному воспитанию детей и подростков.
Задача:

· обеспечение потребности жителей муниципального образования «Город Томск» в услугах по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторы и показатели:
· количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности;

· количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.

Характеристика программных мероприятий

1. Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности.


Сроки реализации

2011-2013 годы

Объёмы и источники финансирования
(с разбивкой по годам)

Общий объём финансирования Программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» составляет - 246 372 253 руб., в том числе:
2011 г. - 87 576 853 руб.
2012 г. - 79 397 700 руб.
2013 г. - 79 397 700 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

· сохранение и увеличение контингента обучающихся подведомственных образовательных учреждений;

· увеличение числа обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.


1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Реализация настоящей Программы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Города Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в образовании и духовном развитии, а также сохранение в Городе Томске уникальной системы подготовки музыкантов, хореографов, художников, скульпторов, дизайнеров. Развитие образования в сфере культуры и искусства является важнейшей базой для художественного образования в целом и основополагающей частью системы художественного образования.

В Городе Томске учебно-образовательный процесс обеспечивают 10 муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования детей (МБОУДОД и МАОУДОД) отрасли культуры, ориентированных на развитие инновационной образовательной практики:


· 2 детские музыкальные школы - «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа №2» г. Томска (далее - ДМШ № 2), Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская музыкальная школа № 4» г. Томска (далее - ДМШ № 4);


· 2 детские художественные школы - Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 1» г. Томска (далее - ДХШ № 1), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская художественная школа № 2» г. Томска (далее - ДХШ № 2);


· 6 детских школ искусств - «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств №1 имени А. Г. Рубинштейна» г.Томска (далее - ДШИ № 1), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 3» г.Томска (далее - ДШИ № 3), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 5» г. Томска (далее - ДШИ № 5), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 6» г. Томска» (далее - ДШИ № 6), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 7» г. Томска (далее - ДШИ № 7), «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детская школа искусств № 8» г. Томска (далее - ДШИ № 8).

Выявление художественно одарённых детей и молодёжи является задачей образовательных учреждений культуры и искусства всех уровней. Регулярное обновление образовательных программ, базирующихся на традициях российского художественного образования, является задачей, как отдельных образовательных учреждений, так и их методических объединений.

Работа всех подведомственных МБОУДОД и МАОУДОД направлена на сохранение и увеличение контингента обучающихся, качественное улучшение образовательного процесса, поиск новых форм методической работы, внедрение опытно-экспериментальной деятельности и реализацию новых образовательных проектов.

Вместе с тем в образовательных учреждениях остро стоят проблемы обновления методической базы учреждений; повышения профессионального уровня педагогических кадров; представительства МБОУДОД и МАОУДОД в выездных конкурсах и фестивалях. Вследствие этого сужается и обедняется художественная и музыкальная среда, наличие которой является одним из важнейших условий начального профессионального и общего эстетического образования детей.

Ситуация на рынке труда в сфере культуры является одной из актуальных проблем и связана с вопросом сохранения и воспроизводства кадров в отрасли.

В настоящее время налицо тенденция старения кадрового состава работников всех МБОУДОД и МАОУДОД: 80 % работников - это преподаватели в возрасте свыше 50 лет, а доля молодых специалистов составляет всего 20 %.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


На фоне нарастающей глобализации и развивающейся рыночной среды особую значимость приобретает непрерывность воспроизводства творческого потенциала, задача сохранения и развития системы художественного образования.

Целью данной Программы является:
содействие духовному воспитанию детей и подростков.

Задача:


· обеспечение потребности жителей муниципального образования «Город Томск» в услугах по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ



Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в городе Томске» на 2011-2013 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых МБОУДОД и МАОУДОД.

Реализация мероприятий Программы в области дополнительного образования детей будет способствовать:


· сохранению и увеличению контингента обучающихся подведомственных образовательных учреждений;


· увеличению числа обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.

Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:

Цели, задачи, показатели

Ед.
измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Цель - содействие духовному воспитанию детей и подростков.

Задача - обеспечение потребности жителей муниципального образования «Город Томск» в услугах по предоставлению дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

Количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности

человек

3 488

3 508

3 528

Количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня

человек

3 190

3 190

3 190


4. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для эффективной реализации настоящей Программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:


1. Организация образовательной, учебно-методической и концертно-просветительной деятельности:

-обучение по дополнительным образовательным программам художественно-эстетической направленности;

- реализация программ развития подведомственных МБОУДОД и МАОУДОД ;

- введение новых специальностей, внедрение новых технологий и программ обучения;

- разработка современных методических материалов;

- систематическое повышение квалификации педагогических работников МБОУДОД и МАОУДОД;

- участие коллективов школ в организации и проведении конкурсных, просветительных и воспитательных мероприятий, творческих проектов.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

Общий объём финансирования программы с 2011 г. по 2013 г. составляет 246 372 253 руб., из них:

в 2011 г. - 87 576 853 руб.;

в 2012 г. - 79 397 700 руб.;

в 2013 г. - 79 397 700 руб.

Объёмы финансирования Программы в период с 2011 г. по 2013 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Город Томск».

Обоснование объёмов финансирования Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

5. Срок реализации Программы


Реализация настоящей Программы рассчитана на срок с 2011 г. по 2013 г.

6. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы


Реализация настоящей Программы направлена на достижение стратегических целей социально-экономического развития Порода Томска, в том числе на удовлетворение потребностей граждан в получении художественного образования и приобщение детей и подростков к искусству и культуре.


Осуществление мероприятий, намеченных Программой, позволит:

· сохранить и увеличить контингент обучающихся подведомственных образовательных учреждений;


· увеличить число обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.

Среди внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы «Создание условий для получения детьми дополнительного образования художественно-эстетической направленности в Городе Томске» на 2011-2013 годы следует отметить недостаточный уровень кадрового обеспечения учреждений. К внешним рискам необходимо отнести недостаточную законодательную базу в части предоставления дополнительного образования художественно-эстетической направленности.

7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.

В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.

Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.


8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Конечный результат реализации мероприятий Программы будет оценён на основании сбора и анализа информации о качественных и количественных показателях реализации муниципальных услуг населению в соответствии с основными индикаторами данной Программы:


· количество обучающихся, получающих дополнительное образование в детских школах художественной направленности;


· количество обучающихся - участников выставок и конкурсов различного уровня.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основании расчёта показателей эффективности в процентном выражении по каждому из индикаторов Программы по следующие методике:

на основании ведомственной статистики по сравнению с плановыми показателями Программы.


9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, РАССЧИТЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:


1. Общий объём средств бюджета муниципального образования «Город Томск», выделенный на реализацию дополнительного образования отрасли культуры осуществляется в соответствии с Положением по методике расчёта норматива подушевого бюджетного финансирования муниципальных учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению культуры администрации Города Томска, утверждённого постановлением Мэра города Томска от 29.12.2007 № 882 на реализацию программ дополнительного образования, а также на содержание зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы. Средства на оплату земельного налога определяются по потребности.

2. Общий объём средств областного бюджета определяется статьёй 35 Закона Томской области от 12 ноября 2001 года № 119-ОЗ «Об образовании в Томской области»


10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

Общее руководство и контроль за ходом выполнения Программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:


· координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;


· рассмотрение материалов о выполнении Программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» порядке уточнения объёмов финансирования .

Начальник управления культуры администрации Города Томска несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.

Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по реализации мероприятий Программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган). В его обязанности входит:


· текущее управление мероприятиями Программы;


· мониторинг выполнения программных мероприятий.

Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности выполнения, в сроки, определённые нормативно-правовыми актами.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются муниципальные бюджетные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры города Томска: ДШИ № 1, ДМШ № 2, ДШИ № 3, ДМШ № 4, ДШИ № 5, ДШИ № 6, ДШИ № 7, ДШИ № 8, муниципальные автономные образовательные учреждения дополнительного образования детей отрасли культуры города Томска: ДХШ № 1, ДХШ № 2.

Исполнители мероприятий Программы:


· несут ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов Программы;


· ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным годом, направляют информацию о выполнении программы в управление культуры администрации Города Томска.


Приложение № 3 к постановлению администрации Города Томска от 29.12.2011 № 1530 ПАСПОРТ ведомственной целевой программы «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры» на 2011-2013 годы

Приложение № 3
к постановлению администрации Города Томска
от 29.12.2011 № 1530



ПАСПОРТ
ведомственной целевой программы
«Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры» на 2011-2013 годы

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление культуры администрации Города Томска

Наименование программы

Ведомственная целевая программа «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры» на 2011-2013 годы (далее -Программа).

Цели и задачи

Цель:

· содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений.
Задача:

· обеспечение свободы творчества и прав жителей Города Томска на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.

Целевые индикаторы и показатели

Индикаторы и показатели:
· количество проведённых культурно-досуговых мероприятий;

· количество участников культурно-досуговых мероприятий;

· количество культурно-досуговых формирований.

Характеристика программных мероприятий

1. Создание условий для обеспечения возможности участия населения Города Томска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры.


Сроки реализации

2011-2013 годы

Объёмы и источники финансирования
(с разбивкой по годам)

Общий объём финансирования Программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» составляет - 132 140 365 руб., в том числе:
2011 г. - 48 816 475 руб.
2012 г. - 41 661 945 руб.
2013 г. - 41 661 945 руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

· повышение интереса жителей к культурно-досуговым мероприятиям, увеличение числа посетителей мероприятий;

· увеличение количества культурно-досуговых формирований.


1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ


Социально-экономические условия, возникшие в 90-е годы, привели к разрушению комплексных мер по поддержанию, сохранению, развитию культуры и народного творчества. Нехватка квалифицированных творческих специалистов, отсутствие полноценного и гарантированного ресурсного обеспечения, значительное устаревание материально-технической базы становятся причиной неконкурентоспособности услуг учреждения культуры, делают их непривлекательными для молодёжи, что приводит к кризису духовных и нравственных ценностей, исчезновению преемственности культурных традиций разных поколений.

Культурно-досуговую деятельность в отрасли культуры Города Томска осуществляют 6 муниципальных бюджетных подведомственных учреждений: Муниципальное учреждение «Дворец культуры «Концертно-театральное объединение» (далее - ДК «КТО»); муниципальное учреждение «Дом культуры «Маяк» (далее - ДК «Маяк»); Муниципальное учреждение «Зрелищный центр «Аэлита» (далее - ЗЦ «Аэлита») в составе: зрелищный центр «Аэлита», клуб «Тоян», ДК «Тимирязевский», ДК «Дзержинец»; «Муниципальное учреждение «Дом культуры «Светлый» (далее - ДК «Светлый»); «Муниципальное учреждение «Дом культуры «Настроение» (далее - ДК «Настроение»); Муниципальное учреждение «Дом культуры «Томский перекрёсток» (далее - ДК «Томский перекрёсток»).

Базовым элементом в создании услуг муниципальных культурно-досуговых учреждений являются самодеятельные объединения граждан - клубные формирования по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности.

Клубные формирования отрасли культуры проводят свою работу в таких формах, как творческие коллективы, кружки и прочие клубные формирования в виде творческих объединений, студий, центров эстетического и языкового развития.

В городской отрасли культуры насчитывается 84 клубных формирования. Среди них 9 вокально-хоровых коллективов, 11 вокально-инструментальных ансамблей, 2 оркестра, 6 танцевальных коллективов, 8 коллективов самодеятельной авторской песни, 5 муниципальных профессиональных творческих коллективов и пр.

Основной проблемой развития деятельности муниципальных учреждений клубного типа является жёсткая конкуренция со стороны коммерческих организаций, предоставляющих услуги по организации досуга жителей Города Томска, деятельность которых в общем сводится к производству и распределению продуктов культуры. Для привлечения большего числа посетителей коммерческие организации ведут активную информационную поддержку своей деятельности. Зачастую жители того или иного района даже не знают о существовании муниципального культурно-досугового учреждения в своем районе, в котором можно получать те же услуги, что и в коммерческих организациях.


2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Деятельность муниципальных учреждений клубного типа направлена на реализацию прав граждан на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, свободу литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества.

Целью данной Программы является:


· содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений

Задача:


· обеспечение свободы творчества и прав жителей Города Томска на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры.


3. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ



Реализация мероприятий ведомственной целевой программы «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры» на 2011-2013 годы позволит обеспечить эффективность использования бюджетных средств, а также повысить качество муниципальных услуг, предоставляемых муниципальными учреждения клубного типа.

Реализация мероприятий Программы в области культурно-досуговой деятельности будет способствовать:


· повышению интереса жителей к культурно-досуговым мероприятиям, увеличению числа посетителей мероприятий (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, статистический отчёт);


· увеличение количества культурно-досуговых формирований (ежеквартальный внутриотраслевой мониторинг, ведомственные данные).

Количественные показатели решения поставленной задачи приведены в следующей таблице:

Цели, задачи, показатели

Ед.
измерения

2011 год

2012 год

2013 год

Цель - содействие развитию нравственных и культурных ценностей, преемственности культурных традиций разных поколений

Задача - обеспечение свободы творчества и прав жителей города Томска на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры

Количество проведённых культурно-досуговых мероприятий

мероприятий

1 320

1 390

1 400

Количество участников культурно-досуговых мероприятий

человек

186 411

186 500

186 600Кудп

Количество культурно-досуговых формирований

единиц

84

85

85


4.  ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Для эффективной реализации настоящей Программы необходимо выполнение следующих программных мероприятий:


1. Создание условий для обеспечения возможности участия населения Города Томска в культурной жизни и пользования учреждениями культуры:

- организация и проведение различных по форме и тематике культурно-досуговых мероприятий: государственных, региональных и местных праздников, народных гуляний;

- проведение концертов, других культурно-зрелищных мероприятий, показ спектаклей, в том числе с участием профессиональных коллективов, исполнителей, авторов;

- создание, развитие и организация работы таких клубных формирований, как муниципальные профессиональные и любительские творческие коллективы в различных жанрах, студии и кружки любительского художественного творчества, любительские объединения, организация работы лекториев, курсов, клубов по интересам по всем направлениям творческой и социокультурной деятельности;

- организация и проведение фестивалей, смотров, конкурсов, выставок, проектов и других форм показа результатов творческой деятельности клубных формирований.

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счёт средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

Общий объём финансирования Программы с 2011 г. по 2013 г. составляет 132 140 365 руб., из них:

в 2011 г. - 48 816 475 руб.;

в 2012 г. - 41 661 945 руб.;

в 2013 г. - 41 661 945 руб.

Объёмы финансирования Программы в период с 2011 г. по 2013 г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета управления культуры администрации Города Томска на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета муниципального образования «Город Томск».

Обоснование объёмов финансирования по каждому мероприятию Программы приведено в приложении к настоящей Программе.

5. Срок реализации Программы


Реализация настоящей Программы рассчитана на срок с 2011 г. по 2013 г.


6. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы

Сегодня клубное учреждение становится не только местом рекреации и коммуникации населения, а выполняет также функции социокультурных учреждений. Это воспитание, образование и просветительство. Помимо традиционного производства и распределения продуктов культуры, сохранения и развития разнообразных форм народного творчества, клубы обеспечивают сохранение единого культурного информационного пространства, как в интересах всего общества, государства, так и с учётом потребностей в индивидуальном развитии конкретных людей. Посредством культурно-досуговой деятельности, направленной на удовлетворение местных потребностей, дворцы, дома культуры и клубы участвуют в экономическом и социальном развитии Города Томска, заботятся о развитии подрастающего поколения и о людях, нуждающихся в социокультурной поддержке.


Осуществление мероприятий, намеченных Программой, позволит:


- поддерживать и развивать многофункциональную деятельность муниципальных учреждения клубного типа в Городе Томске, закрепив их позиции в культурно-досуговой сфере, приблизив культурно-досуговую деятельность к запросам населения;

- сохранить нематериальное культурное наследие, развить художественное и патриотическое воспитание молодёжи, поддержать общественные инициативы.

Существенных внутренних рисков реализации ведомственной целевой программы «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей города Томска услугами организаций культуры» на 2011 - 2013 годы нет. Среди внешних рисков стоит отметить снижение культурной потребности населения, развитие негосударственных учреждений культурно-досуговой направленности.


7. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАСХОДОВАНИЯ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ


Оценка эффективности расходования бюджетных средств возлагается на управление культуры администрации Города Томска.

В ходе реализации Программы может осуществляться корректировка выделяемых субъекту бюджетного планирования бюджетных средств с учётом уровня достижения результатов. Решение об уменьшении (увеличении) финансирования принимается по результатам анализа причин отклонений фактических значений от планируемых.

Контроль осуществляется на основе периодической отчётности исполнителей о реализации программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.

8. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ



Конечный результат реализации мероприятий Программы будет оценён на основании сбора и анализа информации о качественных и количественных показателях реализации бюджетных услуг населению в соответствии с основными индикаторами данной Программы:


· количество проведённых культурно-досуговых мероприятий;


· количество участников культурно-досуговых мероприятий;


· количество культурно-досуговых формирований.

Оценка эффективности реализации настоящей Программы осуществляется на основании расчёта показателей эффективности в процентном выражении по каждому из индикаторов Программы по следующие методике:

на основании ведомственной статистики по сравнению с плановыми показателями Программы.


9. ОБОСНОВАНИЕ ПОТРЕБНОСТИ В НЕОБХОДИМЫХ РЕСУРСАХ

     
     РЕСУРСЫ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ, РАССЧИТЫВАЮТСЯ СЛЕДУЮЩИМ ОБРАЗОМ:


1.Общий объём средств бюджета муниципального образования «Город Томск», выделенный на реализацию ведомственной целевой программы «Создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры» на 2011-2013 годы определяется в соответствии с приоритетами расставленными управлением культуры на финансирование мероприятий Программы, а также на содержание зданий, коммунальные и прочие хозяйственные расходы в учреждениях Города Томска, предоставляющих услуги по организации досуга и обеспечения жителей Города Томска услугами организаций культуры. Средства на оплату земельного налога определяются по потребности.

2. Общий объём средств областного бюджета определяется в соответствии со статьёй 10 Закона Томской области от 13 июня 2007 года № 112-ОЗ «О реализации государственной политики в сфере культуры и искусства на территории Томской области».

10. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ


Система управления Программой направлена на достижение поставленных Программой целей и задач и эффективности от проведения каждого мероприятия, а также получение долгосрочных устойчивых результатов.

Общее руководство и контроль за выполнением Программы осуществляет начальник управления культуры администрации Города Томска. В его обязанности входит:


· координация деятельности по выполнению мероприятий Программы;


· рассмотрение материалов о выполнении Программы и по мере необходимости инициирование в установленном муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Томск» порядке уточнения объёмов финансирования.

Начальник управления культуры администрации Города Томска несёт ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий.

Функцию уполномоченного органа, обеспечивающего текущее управление и координацию работ по выполнению мероприятий Программы, осуществляет управление культуры администрации Города Томска (далее - уполномоченный орган). В его обязанности входит:


· текущее управление мероприятиями Программы;


· мониторинг выполнения программных мероприятий;

Уполномоченный орган формирует и направляет в департамент экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска и департамент финансов администрации Города Томска ежегодные и промежуточные отчёты о выполнении Программы, включая меры по повышению эффективности реализации, в сроки, определённые нормативно-правовыми актами.

Ответственными исполнителями мероприятий Программы являются следующие муниципальные учреждения: МБУ «Дворец культуры «Концертно-театральное объединение» (ДК «КТО»); МБУ «Дом культуры «Маяк» (ДК «Маяк»); МБУ «Зрелищный центр «Аэлита» (ЗЦ «Аэлита») в составе: зрелищный центр «Аэлита», клуб «Тоян», ДК «Тимирязевский»), МАУ «Дом культуры «Светлый» (ДК «Светлый»); МАУ «Дом культуры «Настроение» (ДК «Настроение»); МБУ «Дом культуры «Томский перекрёсток» (ДК «Томский перекрёсток»).
Исполнители мероприятий Программы:


· несут ответственность за своевременное и полное выполнение программных мероприятий и за достижение утверждённых значений целевых индикаторов Программы;


· ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчётным годом, направляют информацию о выполнении программы в управление культуры администрации Города Томска.






Об утверждении ведомственных целевых программ на 2011-2013 годы

Название документа: Об утверждении ведомственных целевых программ на 2011-2013 годы

Номер документа: 1530

Вид документа: Постановление Администрации города Томска

Принявший орган: Администрация города Томска

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" выпуск № 10 от 16.02.2012
Дата принятия: 29 декабря 2011

Дата начала действия: 29 декабря 2011