• Текст документа
  • Статус
Действующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2011 № 1500


Об утверждении ведомственных целевых программ управления здравоохранения администрации Города Томска на 2011-2013 годы



В соответствии со статьей 179.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Думы Города Томска от 15.12.2011 № 274 "О внесении изменений в решение Думы Города Томска от 07.12.2010 № 31 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов", постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ"

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить ведомственные целевые программы управления здравоохранения администрации Города Томска на 2011-2013 годы (далее по тексту - Программы):

1.1. "Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи" на 2011-2013 годы согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2. "Обеспечение оказания медицинской помощи женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)" на 2011-2013 годы согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.3. "Обеспечение оказания скорой медицинской помощи" на 2011-2013 годы согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Объем средств на реализацию Программ определяется в решении Думы Города Томска о бюджете муниципального образования "Город Томск" на соответствующий финансовый год и плановый период.

3. Определить должностным лицом, ответственным за реализацию Программ, начальника управления здравоохранения администрации Города Томска С.М. Андреева.

4. Определить должностным лицом, ответственным за разъяснение положений настоящего постановления населению муниципального образования "Город Томск", начальника управления здравоохранения администрации Города Томска С.М. Андреева. Разъяснения осуществляются путем письменных ответов должностного лица на обращения граждан. Обращения за разъяснениями положений настоящего постановления следует направлять по адресу: 634029, г. Томск, пр. Фрунзе, 20 управление здравоохранения администрации Города Томска.

5. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

5.1. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

5.2. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

6. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2011.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра по социальным вопросам А.П. Балановского.


Мэр Города Томска
Н.А. Николайчук


Приложение 1
к постановлению администрации
Города Томска
26.12.2011 № 1500





Ведомственная целевая программа

«Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи»
на 2011-2013 годы





Город Томск
2011


Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи»
на 2011-2013 годы

(далее по тексту - Программа)
(название городской целевой программы)
Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование программы

«Обеспечение оказания первичной медико-санитарной помощи» на 2011-2013 годы

Цели и задачи






Цель. Организация на территории Города Томска первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Задача.

Обеспечение организации первичной медико-санитарной помощи с учетом полномочий органов местного самоуправления

Целевые индикаторы и показатели

1. Отсутствие обоснованных жалоб
2. Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения на 1 жителя
3. Количество пользованных (выписанных и умерших) больных в стационарах круглосуточного пребывания

Характеристика программных мероприятий

1. Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства
2. Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров
3. Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь

Сроки реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

Бюджет муниципального образования «Город Томск»:

2011 - 178 130,38 тыс. руб.

2012 - 146 528,47 тыс. руб.

2013 - 146 528,47 тыс. руб.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях Города Томска


Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Показателем социального и экономического благополучия общества является состояние здоровья населения. Граждане Российской Федерации обладают правом на охрану здоровья. Это право реализуется в государственной и муниципальной системе здравоохранения и регламентируется Конституцией Российской Федерации, Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан.

В настоящее время в области демографической политики отсутствует четкая тенденция к повышению рождаемости, нестабильны показатели общей и преждевременной смертности.

Численность постоянного населения Города Томска (с объединенными территориями) по состоянию на 01.01.2010 года составила 521 583 тыс. жителей, из них 75 293 тыс. детей 0-14 лет. Первичная медико-санитарная помощь является основным, доступным и бесплатным для каждого гражданина видом медицинского обслуживания и включает лечение наиболее распространенных болезней, а также травм, отравлений и других неотложных состояний; медицинскую профилактику важнейших заболеваний; санитарно-гигиеническое образование; проведение других мероприятий, связанных с оказанием медико-санитарной помощи по месту жительства. Согласно действующему законодательству, первичная медико-санитарная помощь оказывается в учреждениях, в том числе муниципальной системы здравоохранения.

Финансовое обеспечение вышеуказанных мероприятий является расходным обязательством муниципального образования «Город Томск».

Гарантированный объем бесплатной медицинской помощи предоставляется гражданам в соответствии с областной Программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.

Первичная медико-санитарная помощь, являясь центральным звеном системы здравоохранения, должна осуществлять главную функцию качественного улучшения показателей здоровья населения. От ее состояния зависит эффективность и качество деятельности всей системы здравоохранения, а также решение большинства медико-социальных проблем социально незащищенных групп населения.

Первичная медико-санитарная помощь представлена в двух направлениях:


· Амбулаторно-поликлиническая помощь, включающая мероприятия по профилактике, диспансерному наблюдению, лечению заболеваний в поликлинике, на дому, в дневных стационарах всех типов при поликлиниках.


· Стационарная помощь, предполагающая проведение комплекса мероприятий по излечению больного в условиях дневного стационара; комплекса мероприятий по излечению больного в условиях круглосуточного стационара; проведение комплекса мероприятий в условиях круглосуточного стационара хосписа и сестринского ухода; мероприятий по профилактике заболеваний; детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, от 0 до 4 лет включительно, находящихся в условиях стационара под наблюдением медицинских работников.

Амбулаторно-поликлиническая помощь - наиболее востребованный вид медицинской помощи, оказываемой населению врачами специалистами первичного звена здравоохранения в условиях амбулаторно-поликлинического учреждения.

На уровне первичного звена здравоохранения начинают и заканчивают обследование и лечение до 80% пациентов.

Согласно данным статистики из 1000 граждан 750 человек в месяц имеют проблемы со здоровьем. Только 250 человек обращаются за медицинской помощью. Только 5 человек из них нуждаются в консультации узкого специалиста, 9 в стационарной помощи, 1 в высокотехнологичной, остальные нуждаются в помощи врача первичного звена.

Основные причины смертности и инвалидизации населения потенциально предотвратимы и отчасти связаны с повышением доступности и качества медицинской помощи. Сегодня повышается роль врача первичного звена в улучшении показателей здоровья населения.

Деятельность врача амбулаторно-поликлинического учреждения направлена на выявление заболевания при проведении профилактического медицинского осмотра или обращении за медицинской помощью, на проведение профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий с целью предупреждения развития осложнений заболевания, инвалидизации, преждевременной смерти. Врач амбулаторно-поликлинического учреждения определяет показания и объем необходимых диагностических исследований для уточнения диагноза, определяет показания для госпитализации в дневной стационар и круглосуточный стационар, осуществляет отбор пациентов, нуждающихся в высокотехнологичных видах лечения, осуществляет динамическое наблюдение пациентов с выявленными заболеваниями и проводит лечение и реабилитацию согласно индивидуальному плану лечебно-оздоровительных мероприятий.

Совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения остается одной из важнейших задач отрасли «Здравоохранение» на муниципальном уровне.

В Городе Томске амбулаторно-поликлиническую помощь оказывают:

МБЛПУ «Поликлиника № 1»

МБЛПУ «Поликлиника № 3»

МБЛПУ «Поликлиника № 4»

МБЛПУ Поликлиника № 6»

МБЛПУ «Поликлиника № 8»

МБЛПУ «Поликлиника № 10»

МБЛПУ «Больница № 2»

МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3»

МБЛПУ «Медико-санитарная часть № 1»

МБЛПУ «Медико-санитарная часть № 2»

МБЛПУ «Межвузовская больница»

МБЛПУ «Детская городская больница № 1»

МБЛПУ «Детская городская больница № 2»

МБЛПУ «Детская поликлиника № 3»

МЛПУ «Детский центр восстановительного лечения»

МБЛПУ «Стоматологическая поликлиника № 1»

МБЛПУ «Стоматологическая поликлиника № 3»

МБЛПУ «Детская стоматологическая поликлиника № 1»

МБЛПУ «Детская стоматологическая поликлиника № 2»

МБЛПУ «Родильный дом № 1»

МБЛПУ «Родильный дом № 2»

МБЛПУ «Родильный дом им. Н.А.Семашко»

МБЛПУ «Родильный дом № 4»


Стационарную помощь оказывают:

МБЛПУ «Городская больница скорой медицинской помощи»

МБЛПУ «Больница № 2»

МБЛПУ «Городская клиническая больница № 3»

МБЛПУ «Межвузовская больница»

МБЛПУ «Медико-санитарная часть № 1»

МБЛПУ «Медико-санитарная часть № 2»

МБЛПУ «Медико-санитарная часть «Строитель»

МБЛПУ «Детская городская больница № 1»

МБЛПУ «Детская городская больница № 2»

МБЛПУ «Детская городская больница № 4»

МБЛПУ «Детская инфекционная больница им. Г.Е. Сибирцева»

МБЛПУ «Родильный дом № 1»

МБЛПУ» Родильный дом № 2»

МБЛПУ «Родильный дом им. Н.А.Семашко»

МБЛПУ «Родильный дом № 4»


Отдельные показатели деятельности МБЛПУ Города Томска

Показатели деятельности стационаров круглосуточного пребывания в динамике

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество коек на конец года

2418

2418

2236

2256

2236

Среднегодовая занятость койки

265

278

281,5

293,3

292,7

Средний срок лечения

9,1

8,9

9,3

9

8,9

Количество проведенных больными койко-дней

631 867

646 813

629 713

645 038

648 436


Показатели деятельности дневных стационаров в динамике

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество коек на конец года

335

358

392

396

401

Количество пролеченных больных

12811

12951

12943

13441

14868

Работа амбулаторно-поликлинического звена МЛПУ г.Томска

Показатели

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Абсолютное число посещений

3 359 350

3 360 259

3 271 973

3 278 739

3 360720

Число посещений на одного жителя города

7,5

7,6

7,3

7,5

7,6


Основными проблемами обеспечения первичной медико-санитарной помощи в настоящее время являются недостаток средств на укрепление, совершенствование и модернизацию материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения, материально-технической базы, на поддержание в исправном состоянии вверенного недвижимого имущества (проведение текущего и капитального ремонта больниц и поликлиник).

Данная Программа отражает деятельность учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации Города Томска в части реализации своих функций, обеспеченных бюджетным финансированием.

Финансирование первичной медико-санитарной помощи осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области согласно областной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на очередной год. Расходы по содержанию муниципальных медицинских учреждений города Томска в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной территориальной программой оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, финансируются из средств бюджета муниципального образования «Город Томск» согласно постановлению Мэра города Томска от 21.04.2008 № 293 «Об утверждении Положения «О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска».

В приведенной ниже таблице отражено содержание бюджетных расходов города Томска на обеспечение организации первичной медико-санитарной помощи в рамках данной Программы:

№ №

Вопросы местного значения по оказанию медицинской помощи в медицинских учреждениях

Направление расходования бюджетных средств

1.

Обеспечение амбулаторно-поликлинической помощи и стационарной помощи

· Оплата труда, текущее содержание: МЛПУ «Детский центр восстановительного лечения», Хоспис, Дом сестринского ухода, кабинета планирования семьи МБЛПУ «Межвузовская больница», ДШО.
· Финансирование оказания помощи иностранным гражданам (лицам, не подлежащим обязательному медицинскому страхованию).
· Оплата труда специалистов по гражданской обороне и технике безопасности во всех МБЛПУ Города Томска.
· Оплата вынужденного простоя учреждения на период ремонта

2.

Услуги патологоанатомического отделения

Оплата труда, текущее содержание патологоанатомического отделения МБЛПУ «Городская клиническая больница №3»

3.

Содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей от 0 до 4 лет включительно

Выделение средств стационарам по смете

4.

Выплата надбавок стимулирующего характера за особые условия работы

1. Медицинским работникам, работающим в режиме скорой помощи при оказании хирургической помощи каждый день в году,
2. Детским врачам - стоматологам и зубным врачам,
3. Медицинским регистраторам.


Раздел III. Цели и задачи реализации Программы.


Цель: Организация на территории Города Томска первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях. Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Для достижения поставленной цели осуществляется решение такой задачи как «Обеспечение организации первичной медико-санитарной помощи с учетом полномочий органов местного самоуправления».


Раздел IV. Ожидаемый результат реализации Программы и целевые индикаторы.


Достижение эффективности оказания первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях Города Томска

Система индикаторов качества реализации программы включает в себя:

Наименование индикатора

Единица измерения

Значение индикатора

Отсутствие обоснованных жалоб

жалоба

отсутствие

Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения на 1 жителя

посещение

8,5 (норматив)

Количество пользованных (выписанных и умерших) больных в стационарах круглосуточного пребывания

человек

71321 (уровень 2009г)



Раздел V. Перечень и описание Программных мероприятий.


В рамках реализации поставленной задачи планируется проведение следующих мероприятий:


Мероприятия

Сроки реализации

Объем бюджетных расходов 2011 год, тыс.руб.

Объем бюджетных расходов 2012 год, тыс.руб.

Объем бюджетных расходов 2013 год, тыс.руб.

1.Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства, в том числе:
Оплата работ, услуг. Прочие услуги

- Стационары 0901 (220,290)

- Поликлиники 0902 (220,290)
- Прочие 0909

2011-2013





9 366,95
17 530,58
0





5 565,89
2 388,61





5 565,89
2 388,61

2. Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров

- Стационары 0901 (211,213)

- Поликлиники 0902 (211,213)
- Прочие 0909

2011-2013



50 431,66
71 737,60
0


37 678,55
76 149,28


37 678,55
76 149,28

3. Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь:

3.1.Приобретение материальных запасов

- Стационары 0901 (340)

- Поликлиники 0902 (340)
- Прочие 0909

3.2. Приобретение основных средств и оборудования.

- Стационары 0901 (310)

- Поликлиники 0902 (310)
- Прочие 0909

2011-2013






1. 3 032,82
852,66
0



2. 12 325,98
12 852,13
0






1. 2 418,46
1 207,68




2. 11 180,0
9 940,0






1. 2 418,46
1 207,68




2. 11 180,0
9 940,0

Итого

178 130,38

146 528,47

146 528,47


Как высший результат реализации мероприятий - укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Раздел VI. Сроки реализации Программы.


Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

Раздел VII. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы.


Организация первичной медико-санитарной помощи в муниципальных амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях Города Томска в соответствии с нормативно-правовой базой. Совершенствование и модернизация материально-технической базы муниципальных учреждений здравоохранения. Кроме того, это позволит повлиять на укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Раздел VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.


Мероприятия

Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)

Значение индикатора

Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства

1.1 Отсутствие обоснованных жалоб
1.2 Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения на 1 жителя
1.3 Количество пользованных (выписанных и умерших) больных в стационарах круглосуточного пребывания

1.1 отсутствие
1.2. 8,5


1.3. 71321 (уровень 2009г)

Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров

Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь


Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающего наиболее экономичное использование бюджетных средств за счет проведения запросов котировок, открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме.

Выполнение поставленных Программой задач в полном объеме характеризует эффективное использование бюджетных средств.

Раздел IX. Методика оценки эффективности Программы.

Показатели эффективности

Методика расчета

Число посещений в амбулаторно-поликлинические учреждения на 1 жителя

Количество пользованных (выписанных и умерших) больных в стационарах круглосуточного пребывания

Ведомственная статистика

1

2

3

4

5

%

% = ст.5 / ст.3 * 100%
% = ст.5 / ст.4 * 100%

норматив

уровень 2009г

факт


Раздел X. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.

Общий объем запланированных средств из бюджета муниципального образования «Город Томск»:


Объемы и источники финансирования

Бюджет муниципального образования «Город Томск»:

2011 - 178 130,38 тыс. руб.

2012 - 146 528,47 тыс. руб.

2013 - 146 528,47 тыс. руб.


В сметах учреждений запланированы расходы на выплату заработной платы, оплату услуг (коммунальных, услуг связи, услуг по содержанию имущества), приобретение материальных запасов и основных средств.

Основанием для планирования финансовых средств на реализацию Программы являются:


· Постановление Мэра города Томска от 21.04.2008 № 293 «Об утверждении Положения «О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска»,


· Положение об управлении здравоохранения администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683,


· Постановление Мэра города Томска от 06.09.2007 № 540 «Об утверждении положения «Об оказании на территории муниципального образования «Город Томск» первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)».


Раздел XI. Контроль за реализацией Программы.

Контроль за исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска.

Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения позволит осуществлять Программные мероприятия в полном объеме.

Отчеты о выполнении ведомственной целевой Программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».


Ведомственная целевая программа «Обеспечение оказания медицинской помощи женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)» на 2011- 2013 годы

Приложение 2
к постановлению администрации
Города Томска
26.12.2011 № 1500




Ведомственная целевая программа
«Обеспечение оказания медицинской помощи женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)»
на 2011- 2013 годы






Город Томск
2011


Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение оказания медицинской помощи женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)»
на 2011- 2013 годы
(далее по тексту - Программа)
(название городской целевой программы)
Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование программы

«Обеспечение оказания медицинской помощи женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)» на 2011-2013 годы

Цели и задачи

Цель: Охрана материнства и детства

Задачи.

1. Организация оказания медицинской помощи на территории Города Томска женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)

Целевые индикаторы и показатели

Снижение уровня материнской и младенческой смертности:
число умерших женщин во время родов;
число умерших новорожденных в перинатальный период

Характеристика программных мероприятий

1. Госпитализация женщин без полиса ОМС в случае необходимости оказания медицинской помощи (текущие расходы, кроме заработной платы и основных средств).
2. Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь.
3. Оплата труда специалистов по ГО и ЧС. Выплаты стимулирующих надбавок медицинским регистраторам. Оплата оказания помощи женщинам без полиса ОМС.

Сроки реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

Бюджет муниципального образования «Город Томск»:

2011- 3 920,1 тыс. руб.

2012- 4 030,4 тыс. руб

2013- 4 030,4 тыс. руб

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Обеспечение оказания стационарной медицинской помощи женщинам без полиса ОМС. Укрепление материально-технической базы учреждений.






Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Медицинская помощь женщинам предполагает проведение комплекса медицинских мероприятий женщинам в период беременности, во время и после родов в условиях круглосуточного стационара, а также оказание гинекологической помощи.

Результат, который должен быть достигнут в процессе или по окончании выполнения услуги: оказание стационарной медицинской помощи в соответствии с федеральными (региональными) стандартами оказания медицинской помощи при соответствующем виде патологии (нозологической форме).

В Городе Томске данный вид помощи оказывают МБЛПУ «Родильный дом № 1» МБЛПУ «Родильный дом № 2», МБЛПУ «Родильный дом им.Н.А. Семашко», МБЛПУ «Родильный дом № 4», МБЛПУ «Медико-санитарная часть № 2».


Деятельность родовспомогательных учреждений Города Томска в динамике: принято родов в родильных домах Города Томска

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Принято родов у женщин, не имеющих страхового полиса

6176

6683

6956

7499

7714

7700


Отдельные показатели работы акушерско-гинекологической службы.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Поступило под наблюдение беременности в женские консультации, включая женщин, не имеющих страхового полиса

6547

6941

7484

7700

7702

Число абортов на 100 родившихся, включая женщин, не имеющих страхового полиса

114,8

109,4

103,2

86,8

75,0

Заболеваемость всех новорожденных (на 10 тыс. родившихся живыми)

2890,9

2597,7

2891,6

2670,7

3115,0


Данная Программа отражает деятельность учреждений, подведомственных управлению здравоохранения администрации Города Томска в части реализации своих функций, обеспеченных бюджетным финансированием.

Финансирование помощи женщинам, имеющим страховой полис ОМС, осуществляет Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Томской области согласно областной Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на территории Томской области на соответствующий год.

Расходы по содержанию муниципальных медицинских учреждений Города Томска в части, не обеспеченной в соответствии с ежегодной территориальной программой оказания медицинской помощи за счет средств обязательного медицинского страхования, финансируются из средств бюджета муниципального образования «Город Томск» согласно постановлению Мэра города Томска от 21.04.2008 № 293 «Об утверждении Положения «О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска».

Экстренная помощь женщинам, не имеющим страхового полиса ОМС, оплачивается из средств бюджета муниципального образования «Город Томск».

Предметом деятельности управления здравоохранения администрации Города Томска в части обеспечения медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов в условиях дневного и круглосуточного стационаров, в поликлиниках женских консультаций, оказания гинекологической помощи - является организация помощи женщинам, не имеющим страхового полиса ОМС. Кроме этого, за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» осуществляется содержание специалистов по гражданской обороне и технике безопасности во всех родильных домах Города Томска.

Основными проблемами обеспечения медицинской помощи женщинам в настоящее время являются: недостаток средств, выделяемых из бюджета муниципального образования «Город Томск» на текущий ремонт родильных домов, на модернизацию оборудования.


Раздел III. Цели и задачи реализации Программы.


Цель: Охрана материнства и детства.

В рамках исполнения целевой Программы ведомства для достижения указанной цели определена главная задача «Организация оказания медицинской помощи на территории Города Томска женщинам (гинекологической, в период беременности, во время и после родов)». Укрепление материально-технической базы учреждений.

Раздел IV. Ожидаемый результат реализации Программы и целевые индикаторы.


Ожидаемый результат реализации Программы - обеспечение оказания стационарной медицинской помощи женщинам, не имеющим страхового полиса ОМС в условиях круглосуточного стационара. Укрепление материально-технической базы учреждений.

Система индикаторов качества реализации Программы включает в себя:

Наименование индикатора

Единица
измерения

Значение
индикатора

Количество умерших женщин во время родов

на 100000 живорожденных

Не более 21 на 100000 живорожденных

Количество умерших новорожденных в перинатальный период

на 1000 родившихся живыми

Не более 9 на 1000 родившихся живыми


Раздел V. Перечень и описание Программных мероприятий.


В рамках реализации поставленной задачи планируется проведение следующих мероприятий:


Мероприятия

Сроки реализации

Объем расходов 2011 год, тыс.руб.

Объем расходов 2012 год, тыс.руб.

Объем расходов 2013 год, тыс.руб.

Госпитализация женщин без полиса ОМС в случае необходимости оказания медицинской помощи (текущие расходы, кроме заработной платы и основных средств).

2011-2013

238,6

260,0

260,0

Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь (КОСГУ 310)

2011-2013

788,8

788,8

788,8

Оплата труда специалистов по ГО и ЧС. Выплаты стимулирующих надбавок медицинским регистраторам. Оплата оказания помощи женщинам без полиса ОМС (КОСГУ 211, 213)

2011-2013

2 892,7

2 981,6

2 981,6

Итого

3 920,1

4 030,4

4 030,4


Раздел VI. Сроки реализации Программы.


Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

Раздел VII. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы.


Организация оказания первичной медико-санитарной помощи на территории Города Томска женщинам без полиса ОМС (гинекологической, в период беременности, во время и после родов) будет обеспечена путем реализации Программных мероприятий. Ожидается укрепление материальной базы родильных домов за счет приобретения оборудования.

Раздел VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.


Мероприятия

Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)

Значение индикатора

1.Госпитализация женщин без полиса ОМС в случае необходимости оказания медицинской помощи.

1.Отсутствие увеличения показателей материнской и
младенческой смертности:
1.1 Количество умерших женщин во время родов

1.2 Количество умерших новорожденных в перинатальный период




1.1. Не более 21 на 100000 живорожденных
1.2. Не более 9 на 1000 родившихся живыми

2. Материально-техническое обеспечение лечебно-профилактических учреждений, оказывающих данную помощь.

3. Выплата надбавок стимулирующего характера за особые условия работы.


Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающего наиболее экономичное использование бюджетных средств за счет проведения запросов котировок, открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме.

Выполнение поставленных Программой задач в полном объеме характеризует эффективное использование бюджетных средств.

Раздел IX. Методика оценки эффективности Программы.

Показатели эффективности

Методика расчета

Количество умерших женщин во время родов

Количество умерших новорожденных в перинатальный период

Ведомственная статистика

1

2

3

4

5

%

%=ст.5/ст.3*100%
%=ст.5/ст.4*100%

норматив

норматив

факт


Раздел X. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.

Из бюджета муниципального образования «Город Томск» планируется на реализацию мероприятий Программы по источникам финансирования:



Объемы и источники финансирования

Бюджет муниципального образования «Город Томск»:

2011- 3 920,1 тыс. руб.

2012- 4 030,4 тыс. руб.

2013- 4 030,4 тыс. руб.


В сметах учреждений запланированы расходы на выплату заработной платы, надбавок стимулирующего характера, оплату текущих расходов при госпитализации женщин без полиса ОМС в случае необходимости оказания медицинской помощи, приобретение материальных запасов и основных средств.

Основанием для планирования финансовых средств на реализацию Программы являются:


· Постановление Мэра города Томска от 21.04.2008 № 293 «Об утверждении Положения «О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска»,


· Положение об управлении здравоохранения администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683,


· Постановление Мэра города Томска от 06.09.2007 № 540 «Об утверждении положения «Об оказании на территории муниципального образования «Город Томск» первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)».


Раздел XI. Контроль за реализацией Программы.


Контроль за исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска.

Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения позволит осуществлять Программные мероприятия в полном объеме.

Отчеты о выполнении ведомственной целевой Программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».



Приложение 3
к постановлению администрации
Города Томска
26.12.2011 № 1500




Ведомственная целевая программа
«Обеспечение оказания скорой медицинской помощи»
на 2011-2013 годы




Город Томск
2011
Раздел I. ПАСПОРТ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«Обеспечение оказания скорой медицинской помощи»
на 2011-2013 годы

(далее по тексту - Программа)
(название городской целевой программы)
Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование субъекта бюджетного планирования

Управление здравоохранения администрации Города Томска

Наименование программы

«Обеспечение оказания скорой медицинской помощи» на 2011-2013 годы

Цели и задачи

Цель. Организация полного, своевременного и качественного предоставления скорой медицинской помощи на территории Города Томска (за исключением санитарно-авиационной). Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Задача.

Организация эффективной работы всех служб, повышение качества и эффективности скорой медицинской помощи населению.

Целевые индикаторы и показатели

1. Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя

2. Среднее время ожидания обслуживания вызова

3. Отсутствие обоснованных жалоб от населения

4. Укомплектованность врачами

Характеристика программных мероприятий

1. Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства. Обеспечение доступности скорой медицинской помощи.
2. Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МБЛПУ «Станция скорой медицинской помощи»
3. Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами

Сроки реализации

2011-2013 годы

Объемы и источники финансирования (с разбивкой по годам)

Бюджет муниципального образования «Город Томск»:

2011 - 239 130,0 тыс. рублей

2012 - 226 668,2 тыс. рублей

2013 - 226 668,2 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Достижение эффективной работы всех служб, повышение качества и эффективности скорой медицинской помощи населению


Раздел II. Характеристика проблемы (задачи), решение которой осуществляется путем реализации Программы.

Скорая медицинская помощь является одним из важнейших приоритетов всей системы здравоохранения.

Скорая (экстренная и консультативная) медицинская помощь - помощь гражданам, находящимся на территории муниципального образования «Город Томск», которая предоставляется круглосуточно, бесплатно при состояниях, угрожающих жизни или здоровью гражданина либо окружающих его лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострениями хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами, отравлениями, осложнениями при беременности и при родовспоможении.

Основными задачами станции скорой медицинской помощи является своевременное и качественное оказание медицинской помощи заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях. Кроме этого транспортировка больных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной помощи в стационары для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи.

В Городе Томске оказание догоспитальной скорой медицинской помощи населению осуществляется МБЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» (далее - МБЛПУ «ССМП»), которая имеет в своем составе центральную станцию, подстанцию педиатрических бригад и 3 подстанции линейных бригад.

Скорая медицинская помощь оказывается с привлечением наземного санитарного автотранспорта МБЛПУ «ССМП», оснащенного в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством РФ. Оснащение специализированных бригад скорой медицинской помощи определяется с учетом их профиля.

Основными проблемами МБЛПУ «ССМП» в настоящее время являются:


1. Неукомплектованность бригад скорой помощи врачами.

Укомплектованность кадрами МБЛПУ «ССМП» в 2005-2009 гг. представлена в таблице. Проблема кадров стоит крайне остро: укомплектованность врачами составляет 35,8 %.

Период

Врачи

Средний медицинский персонал

штат

физических лиц

%
укомплектованности

штат

физических лиц

%
укомплектованности

2007 год

323

136

42.1

385,75

231

60,0

2008год

323

131

40.5

385,75

236

61,2

2009 год

330,5

127

38.5

389,5

250

64,2

2010 год

330,5

114

34,5

389,5

260

66,75


При этом 40% врачебного состава составляют лица 50 и старше лет. Привлечение молодых специалистов-врачей становится на ближайшие годы важнейшей задачей.

Коэффициент совместительства:

2005 г.

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Коэффициент совместительства врачей

1,62

1,58

1,47

1,64

1,70

Коэффициент совместительства среднего медицинского персонала

1,67

1,55

1,62

1,6

1,51



2. Нехватка и износ медицинского оборудования. Для выполнения утвержденных Минсоцразвития РФ стандартов оказания медицинской помощи, а также стандартов качества муниципальных услуг в области здравоохранения, оказываемых населению города Томска за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск», утвержденных постановлением администрации города Томска от 12.10.2009 № 982, необходимо дополнительное финансирование для приобретения медицинского оборудования.

3. Износ мягкого инвентаря. За последние два года количество приобретаемого мягкого инвентаря снизилось до минимума.

4. Обеспеченность медикаментами. В условиях недостаточного финансирования обеспеченность медикаментами остается важнейшим вопросом функционирования МБЛПУ «ССМП».

Сравнительный анализ расходования средств
на медикаменты в 2007-2012 гг., руб.

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.

2011 г. (план)

2012г. (план)

Расходы на медикаменты

6 856 351

6 339 524

7 974 737

6 464 323

6 915 885

10 076 741

Число лиц, которым оказана помощь при выезде ССМП

197 205

191 476

198 611

203066

194 000

194 000

Расход медикаментов на 1 человека в рублях

34,76

33,1

40,15

31,83

35,65

51,94



5. Автотранспорт. Для эффективной работы МБЛПУ «ССМП» необходим парк автомобилей, соответствующих техническим характеристикам, требованиям нормативной документации.

Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2010 год фиксирует норматив финансовых затрат на единицу объема оказания скорой медицинской помощи - 1 710,1 руб. Норматив объема скорой медицинской помощи на одного жителя - 0,318 вызова. Кассовые расходы на единицу объема оказания скорой медицинской помощи по годам составляют (из бюджета муниципального образования «Город Томск», а также областного и федерального бюджета, согласно соответствующему решению Думы Города Томска):

Период

Объем кассовых расходов
(тыс. руб.) из бюджетов всех уровней

Население
города (тыс. чел.)

Выполнено выездов

Факт расходов на один вызов
(руб.)

Факт расходов в расчете на
1 жителя (руб.)

2006 год

156825,16

509,6

192588

814,30

307,7

2007 год

193 667,90

514,3

196341

986,38

376,6

2008 год

231 093,07

516,1

190911

1210,47

447,7

2009 год

243 433,67

521,6

195142

1247,69

466,7

2010 год

256 999,19

528,6

200064

1284,58

486,2


Анализ фактических расходов в сравнении с нормативами (руб.)

Период

Норматив

Факт

Отклонение от норматива

на 1 вызов

на 1 жителя

на 1 вызов

на 1 вызов

2008 год

1536,1

447,7

1210,47

-325,63

2009 год

1710,1

466,7

1247,69

-462,41

2010 год

1509,9

486,2

1284,58

-225,32


Таким образом, несмотря на ежегодный рост расходов на обеспечение скорой медицинской помощи, в целях соблюдения государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Томской области бесплатной медицинской помощи, необходимо дополнительное финансирование МБЛПУ «ССМП».

Раздел III. Цели и задачи реализации Программы.


Цель: организация полного, своевременного и качественного предоставления скорой медицинской помощи на территории Города Томска (за исключением санитарно-авиационной); выполнение федеральных стандартов оказания медицинской помощи при оказании скорой медицинской помощи. Укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Программа представляет собой документ, направленный на повышение качества оказания скорой медицинской помощи, оказываемой лицам, находящимся на территории Города Томска, а также на эффективное использование ресурсов здравоохранения.

В процессе реализации необходимо улучшить основные оперативные показатели работы бригад МБЛПУ «ССМП», оптимизировать систему управления и организации работы всех подразделений службы, решить проблему дефицита врачебных кадров.

Раздел IV. Ожидаемый результат реализации Программы и целевые индикаторы.


Реализация мероприятий, предусмотренных ведомственной целевой Программой управления, позволит обеспечить оптимизацию деятельности МБЛПУ «ССМП», проведение целенаправленных мероприятий по совершенствованию медицинской помощи всем категориям населения, укрепление материально-технической базы учреждения и ее кадрового потенциала позволит достичь основные цели и задачи Программы, обеспечивающие повышение социально-экономической эффективности системы здравоохранения.

Система индикаторов качества муниципальной услуги по предоставлению скорой медицинской помощи включает в себя:

Наименование индикатора качества муниципальной
услуги

Единица
измерения

Значение
индикатора

Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя

вызовы

0,318 вызовов на 1 жителя города

Среднее время ожидания обслуживания вызова

минута

не более 22

Отсутствие обоснованных жалоб от населения

жалоба

отсутствие

Укомплектованность врачами (физ.лицами)

%

Не менее 42


Раздел V. Перечень и описание Программных мероприятий.

Программа включает в себя ряд приоритетных мероприятий, направленных на достижение поставленной цели:


Перечень мероприятий Программы с указанием необходимых объемов финансирования по срокам реализации:

Мероприятия

2011, тыс. руб.

2012, тыс. руб.

2013, тыс. руб.

Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства

9 134,45

8 813,0

8 813,0

Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МБЛПУ «ССМП» (заработная плата)

201 373,64

189 428,85

189 428,85

Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами (медикаментами, горюче-смазочными материалами, хозяйственными товарами, мягким инвентарем). Приобретение автомобилей.

28 621,94

28 426,35

28 426,35

ВСЕГО:

239 130,0

226 668,2

226 668,2


В рамках данных мероприятий осуществляется оказание помощи как заболевшим и пострадавшим, и находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, так и в пути следования в лечебно-профилактические учреждения при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях, а также при массовых заболеваниях, отравлениях и других чрезвычайных ситуациях.


Раздел VI. Сроки реализации Программы.


Сроки реализации Программы: 2011-2013 годы.

Раздел VII. Описание социальных и экономических последствий реализации Программы.

Полное, своевременное и качественное предоставления скорой медицинской помощи на территории Города Томска (за исключением санитарно-авиационной) будет обеспечено путем реализации Программных мероприятий. Кроме того, это позволит повлиять на укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности жизни.

Раздел VIII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств.


Оценка эффективности расходования бюджетных средств и контроль за исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска. Контроль осуществляется на основе периодической отчетности исполнителей о реализации Программных мероприятий, оценки целевого и эффективного использования выделенных средств.


Мероприятия

Показатели результатов деятельности (оценка эффективности)

Оценка эффективности расходования бюджетных средств

Организация медицинской помощи в рамках полномочий ведомства. Обеспечение доступности скорой медицинской помощи.

1. Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя
2. Среднее время ожидания обслуживания вызова
3. Отсутствие обоснованных жалоб
4. Укомплектованность врачами

1. 0,318 вызовов на 1 жителя города
2.не более 22 минут
3. отсутствие

4. не менее 42%

Проведение кадровой политики с целью привлечения и закрепления кадров в МБЛПУ «ССМП»

Укомплектованность врачами

Не менее 42%

Обеспечение станции необходимым оборудованием и материальными запасами (медикаментами, горюче-смазочными материалами, хозяйственными товарами, мягким инвентарем). Приобретение автомобилей

Объем исполнения норматива вызовов на 1 жителя

0,318 вызовов на 1 жителя города


Эффективность расходования бюджетных средств обеспечивается за счет соблюдения Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», обеспечивающего наиболее экономичное использование бюджетных средств за счет проведения запросов котировок, открытых конкурсов, открытых аукционов в электронной форме.

Раздел IX. Методика оценки эффективности Программы.

Оценка эффективности Программы определяется по следующим критериям:

Показатели эффективности

Методика расчета

Количество обслуживаемых вызовов на 1000 человек населения

Ведомственная статистика

1

2

3

4

%

% = ст.4 / ст.3 * 100%

норматив

факт


Качественную медицинскую помощь характеризуют:

- доступность и безопасность медицинской помощи;

- обоснованность применяемых медицинских технологий (выполнение медицинского процесса);

- отсутствие врачебных ошибок и нарушений технологии оказания медицинской помощи.

Раздел X. Обоснование потребности в необходимых ресурсах.

Объем запланированных финансовых средств из бюджета муниципального образования «Город Томск» на реализацию Программы:

2011 год - 239 130,0 тыс. рублей,

2012 год - 226 668,2 тыс. рублей,

2013 год - 226 668,2 тыс. рублей.

Все мероприятия Программы реализуются за счет финансирования учреждения в текущем режиме, по всем статья расходов. Запланированы расходы на выплату заработной платы, оплату услуг (коммунальных, услуг связи, услуг по содержанию имущества), приобретение материальных запасов и основных средств.

Объем финансирования МБЛПУ «Станция скорой медицинской помощи» на 2011-2013 годы по статьям расходов.

Структура расходов

Ведомственная структура

Объем финансирования, тыс.руб.

Источник финансирования

2011 год

2012 год

2013 год

Фонд оплаты труда

477 9900 001 211

150 746,37

141 140,0

141 140,0

бюджет Города Томска

477 9900 001 212

23,40

19,0

19,0

бюджет Города Томска

Начисления на ФОТ

477 9900 001 213

50 603,87

48 269,85

48 269,85

бюджет Города Томска

Оплата работ, услуг

477 9900 001 220

8 839,43

8 716,0

8 716,0

бюджет Города Томска

Прочие расходы

477 9900 001 290

295,01

97,0

97,0

бюджет Города Томска

Поступление нефинансовых активов

477 9900 001 300

28 621,94

28 426,35

28 426,35

бюджет Города Томска

Итого

239 130 ,0

226 668,2

226 668,2



Основанием для планирования финансовых средств на реализацию Программы являются:


· Постановление Мэра города Томска от 21.04.2008 № 293 «Об утверждении Положения «О порядке планирования ассигнований и финансирования расходов на оказание медицинской помощи муниципальными учреждениями г. Томска»,


· Положение об управлении здравоохранения администрации Города Томска, утвержденное решением Думы города Томска от 30.10.2007 № 683,


· Постановление Мэра города Томска от 06.09.2007 № 540 «Об утверждении положения «Об оказании на территории муниципального образования «Город Томск» первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов и скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной)».

Раздел XI. Контроль за реализацией Программы.

Контроль за исполнением Программы возлагается на управление здравоохранения администрации Города Томска.

Общий контроль исполнения мероприятий Программы осуществляется департаментом экономического развития и управления муниципальной собственностью администрации Города Томска, департаментом финансов администрации Города Томска. Наличие внутренней и внешней систем контроля за деятельностью учреждения позволит осуществлять Программные мероприятия в полном объеме.

Отчеты о выполнении ведомственной целевой Программы представляются в соответствии с постановлением Мэра города Томска от 14.01.2008 № 7 «Об утверждении Положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».



Об утверждении ведомственных целевых программ управления здравоохранения администрации Города Томска на 2011-2013 годы

Название документа: Об утверждении ведомственных целевых программ управления здравоохранения администрации Города Томска на 2011-2013 годы

Номер документа: 1500

Вид документа: Постановление Администрации города Томска

Принявший орган: Администрация города Томска

Статус: Действующий

Опубликован: Сборник официальных материалов муниципального образования "Город Томск" выпуск № 10 от 16.02.2012
Дата принятия: 26 декабря 2011

Дата начала действия: 26 января 2012