АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2011 года № 1532


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 02.08.2010 № 758 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2016 годы"

          


В целях содействия в улучшении жилищных условий отдельных категорий граждан, работников муниципальных учреждений Города Томска, посредством предоставления социальной выплаты на уплату части стоимости приобретаемого жилого помещения, а также субсидирования из средств бюджета муниципального образования "Город Томск" процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам указанных граждан, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, положениями Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", постановления администрации города Томска от 01.07.2009 № 562 "Об утверждении Порядка разработки и реализации городских долгосрочных целевых программ на территории муниципального образования "Город Томск",

постановляю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 02.08.2010 № 758 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы" на 2010-2016 годы" следующие изменения:

1.1. в наименовании, пункте 1 постановления слова "на 2010 - 2016 годы" заменить словами "на 2010 - 2022 годы";

1.2. городскую долгосрочную целевую программу, содержащуюся в приложении к постановлению, изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации Города Томска (Д.А.Лаптев) обеспечить продление сертификатов на первоначальный взнос, выданных Претендентам на участие в Программе до вступления в силу настоящего постановления, на срок до 31.12.2012, посредством выдачи новых сертификатов на первоначальный взнос либо справок о продлении выданных сертификатов на первоначальный взнос.

3. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

3.1. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

3.2. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск".

4. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.12.2011.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.



Мэр Города Томска
     Н.А. Николайчук


Приложение
к постановлению администрации Города Томска
от 29.12.2011  № 1532


ГОРОДСКАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
НА 2010 - 2022 ГОДЫ

 (далее по тексту - Программа)

I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ»
НА 2010 - 2022 ГОДЫ

Дата принятия  правового акта о разработке   Программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)    

Разработчик Программы

администрация Города Томска                              

Цели и задачи  Программы

Цели Программы

Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы путем предоставления социальной выплаты на оплату части стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого          помещения, а также субсидирования из средств бюджета муниципального образования «Город Томск» процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам.                        

Задачи Программы:

- создание механизма частичного финансирования стоимости жилого помещения, приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора, для Участников Программы;      

- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам для Участников    Программы;

 - создание условий для привлечения гражданами собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций для приобретения (строительства) жилья.

Сроки выполнения Программы

2010 - 2022 годы                                         

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основные мероприятия Программы:        

1. Разработка нормативных правовых актов, необходимых для реализации Программы.     

2. Организация информационно-разъяснительной работы среди   населения по освещению целей, задач и условий настоящей  Программы.   

3. Признание Претендентов на участие в Программе нуждающимися в улучшении жилищных условий для целей участия в настоящей Программе.     

4. Включение в реестр Претендентов на участие в Программе и выдача сертификатов на первоначальный взнос.  

5. Заключение трехсторонних соглашений с Претендентами на участие в Программе.

6. Признание Претендентов на участие в Программе Участниками Программы.                                 

7. Предоставление социальных выплат на частичную оплату приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения           (предоставление (перечисление) первоначального взноса).

8. Субсидирование за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск» процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам Участников Программы.       

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)

Бюджет муниципального образования «Город Томск» - 1 300 000 тыс. руб.:    

2010 г. -   -      

2011 г. -  43 627,5 тыс. руб.                               

2012 г. - 112 000 тыс. руб.         

2013 г. - 150 000 тыс. руб.                               

2014 г. - 150 000 тыс. руб.    

2015 г. - 150 000 тыс. руб.

2016 г. - 150 000 тыс. руб.

2017 г. - 150 000 тыс. руб.

2018 г. - 150 000 тыс. руб.

2019 г. - 150 000 тыс. руб.

2020 г. - 56 372,5 тыс. руб.                               

2021 г. - 20  000 тыс. руб.   

2022 г. - 18 000 тыс. руб.                             

Средства кредитных и иных организаций - 1 300 млн. руб.       (прогноз):                                               

2010 - 2012 годы - 1 300 млн. руб. (прогноз)                                                                                                                                                  

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

Успешное выполнение мероприятий Программы обеспечит:  

- создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем работников муниципальных учреждений социальной сферы;     

- закрепление на территории Города Томска молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной    напряженности в обществе;

- улучшение демографической ситуации в Городе Томске;    

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых ресурсов кредитных и иных организаций и собственных средств граждан.                                         

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением мероприятий Программы            осуществляет администрация Города Томска                 


Исполнители: администрация Города Томска в лице ее уполномоченных органов, организации, определенные в соответствии с условиями Программы.

II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ


Оказание содействия гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, является важнейшим направлением социальной политики в Городе Томске.

Необходимость оказания муниципальной поддержки отдельным гражданам в решении их жилищной проблемы диктуется финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования. При этом наиболее остро указанная проблема ощущается среди молодых семей и молодых специалистов в возрасте до 35 лет, работающих в бюджетной сфере. Согласно данным статистики, численность указанных молодых специалистов составляет около 4000 человек, из них около 1000 нуждаются в улучшении жилищных условий.

Связано это, прежде всего, с тем, что указанная категория лиц не располагает достаточными финансовыми средствами для приобретения жилья, а также для внесения первоначального взноса по кредиту на приобретение жилого помещения и выполнения обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора. Так, согласно данным статистики, средний размер заработной платы указанных специалистов колеблется в пределах от 10 до 13 тысяч рублей в месяц, при этом состав семьи преимущественно 3 человека и более.

Таким образом, указанные граждане попадают в весьма затруднительную ситуацию, когда, не обладая собственными средствами для самостоятельного приобретения жилых помещений ввиду невысокого уровня доходов, они не могут воспользоваться заемными средствами кредитных организаций.

В целях разрешения указанных выше проблем, снижения социальной напряженности и оказания действенной помощи молодым семьям и молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях  социальной сферы, была разработана настоящая Программа.

Поддержка работников муниципальных учреждений социальной сферы в улучшении жилищных условий станет основой стабильных условий жизни для наиболее активной части населения, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.

Принятие настоящей Программы обусловлено следующим:

- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования гражданами вследствие низкой доступности кредитных средств для специалистов муниципальных учреждений социальной сферы;

- актуальностью проблемы обеспечения жильем талантливой молодежи в целях ее закрепления в муниципальных учреждениях социальной сферы;

- необходимостью стабилизации и повышения эффективности работы учреждений здравоохранения, образования, культуры и спорта и иных муниципальных учреждений социальной сферы;

- приоритетностью вопроса увеличения рождаемости в демографической политике муниципального образования «Город Томск».

Реализация мероприятий Программы позволит:

- привлечь заемные средства кредитных и иных организаций работниками муниципальных учреждений  социальной сферы в целях улучшения своих жилищных условий за счет получения из бюджета муниципального образования «Город Томск» финансовых средств на частичную оплату стоимости приобретаемого жилого помещения;

- облегчить выплату процентов по ипотечным жилищным кредитам Участникам Программы в период действия Программы;

- создать условия для повышения уровня обеспеченности жильем работников муниципальных учреждений социальной сферы;

- закрепить на территории Города Томска молодых специалистов;

- укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе;

- улучшить демографическую ситуацию в Городе Томске.


III. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Городская долгосрочная целевая программа «Предоставление мер социальной поддержки для улучшения жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы» на 2010 - 2022 годы разработана с целью содействия в улучшении жилищных условий граждан, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы, путем предоставления социальных выплат на частичную оплату стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения, а также субсидирования из средств бюджета муниципального образования «Город Томск» процентной ставки по ипотечным жилищным кредитам в течение первых 10 лет исполнения Участником Программы обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора (но не более срока действия ипотечного жилищного кредитного договора Участника Программы, в случае если указанный договор заключен на срок менее 10 лет).

Реализация данной Программы обеспечит доступность механизмов ипотечного жилищного кредитования для отдельных категорий граждан, которые прежде их не использовали ввиду отсутствия достаточных финансовых средств как для внесения первоначального взноса за приобретаемое жилое помещение, так и для выполнения обязательств из ипотечного жилищного кредитного договора.

Основная цель Программы - содействие в улучшении жилищных условий работников муниципальных учреждений социальной сферы способами, определенными настоящей Программой.

Основными задачами Программы являются:

- создание механизма частичного финансирования стоимости приобретаемого с использованием средств ипотечного жилищного кредитного договора жилого помещения для Участников Программы;

- создание механизма субсидирования процентной ставки по ипотечным жилищным кредитным договорам для Участников Программы;

- создание условий для привлечения собственных средств граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций для приобретения жилого помещения.

Участие в настоящей Программе осуществляется на добровольной основе всеми желающими гражданами, при этом улучшение своих жилищных условий возможно как отдельно взятым гражданином, так и семьей при условии наличия нуждаемости в улучшении жилищных условий в соответствии с настоящей Программой и соответствия требованиям, предъявляемым к Претендентам на участие в Программе.

IV. УСЛОВИЯ И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


1. Основные понятия и термины, используемые для целей настоящей Программы:

1.1. семья - супруги, состоящие в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у них на иждивении (при наличии), либо родитель, не состоящий в зарегистрированном браке, и лица, находящиеся у него на иждивении. Для целей настоящей Программы под лицами, находящимися на иждивении, понимаются: дети в возрасте до 18 лет; инвалиды 1, 2 группы, проживающие совместно с родителями (родителем);

1.2. претендент - отдельный гражданин или семья, соответствующие следующим критериям:

1.2.1. гражданин в возрасте до 35 лет (включительно), являющийся работником муниципального учреждения социальной сферы, или семья, в которой один из супругов (супруги, родитель в неполной семье) в возрасте до 35 лет (включительно) и является (являются) работником(-ми) муниципального учреждения социальной сферы;

1.2.2. является (являются) гражданином (гражданами) Российской Федерации;

1.2.3. зарегистрированный(-ые) по месту жительства на территории муниципального образования «Город Томск» на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(-мися) в улучшении жилищных условий;

либо не имеющий(-ие) на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(-мися) в улучшении жилищных условий регистрации по месту жительства ни на территории муниципального образования «Город Томск», ни на территории иного муниципального образования, при соблюдении следующих условий:

- с момента снятия гражданина, семьи (члена семьи) с регистрационного учета по месту жительства в муниципальном образовании «Город Томск» прошло не более 2 лет,

- не имеющий(-ие) регистрации по месту пребывания в жилых помещениях (за исключением регистрации по месту пребывания в жилых помещениях, расположенных на территории муниципального образования «Город Томск»),

либо зарегистрированный(-ые) по месту жительства на территории иного муниципального образования при условии работы гражданина (членов семьи) не менее 1 года в организации(-ях), осуществляющей(-их) деятельность на территории муниципального образования «Город Томск»;

либо зарегистрированный(-ые) по месту жительства на территории иного муниципального образования на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(-мися) в улучшении жилищных условий (либо не имеющий(-ие) на момент подачи в уполномоченный орган документов о признании нуждающимся(-мися) в улучшении жилищных условий регистрации по месту жительства ни на территории муниципального образования «Город Томск», ни на территории иного муниципального образования) при одновременном соблюдении следующих условий:

- отдельный гражданин/супруг в семье/родитель в неполной семье впервые поступил на работу в муниципальное учреждение социальной сферы после окончания образовательного учреждения, осуществляющего свою основную деятельность на территории муниципального образования «Город Томск»;

- второй супруг в семье (при наличии) проходит обучение в образовательном учреждении, осуществляющем свою основную деятельность на территории муниципального образования «Город Томск», впервые поступил на работу в организацию, осуществляющую деятельность на территории муниципального образования «Город Томск», после окончания образовательного учреждения, осуществляющего свою основную деятельность на территории муниципального образования «Город Томск», либо соответствует критериям, определенным в абзацах 1, 2, 5 пункта 1.2.3 настоящего раздела.

При этом для целей настоящей Программы под поступлением на работу впервые понимается первое заключение трудового договора в течение 6 месяцев после окончания образовательного учреждения, устанавливаемое наличием соответствующей записи в трудовой книжке;

1.2.4. желающий(-ие) улучшить жилищные условия (далее по тексту - Претендент).

Далее по тексту Программы понятия «Претендент», «Претендент на участие в Программе» используются как равнозначные;

1.3. кредитор (далее - Кредитор):

а) кредитная организация, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности;

б) или иное юридическое лицо, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, предметом деятельности которого является организация и координация первичного рынка долгосрочных ипотечных жилищных кредитов, рефинансирование ипотечных кредитов в соответствии с действующим законодательством, привлечение средств инвесторов в сферу жилищного кредитования, и заключившее на возмездной основе с Претендентом на участие в Программе ипотечный жилищный кредитный договор,

принимающие участие в реализации Программы посредством заключения трехстороннего соглашения с администрацией Города Томска и Претендентом (далее - Соглашение).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»