АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года № 1548


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 03.09.2010 № 896 "Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы"

     



В целях создания экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск", руководствуясь Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и Уставом Города Томска,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Внести в постановление администрации Города Томска от 03.09.2010 № 896 "Об утверждении городской целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования "Город Томск" на 2010-2012 годы" следующие изменения:

1.1. Приложение к постановлению изложить в редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н. Берлина):

2.1. направить настоящее постановление в структурное подразделение Администрации Томской области, определенное Губернатором Томской области, выполняющее функции уполномоченного органа по ведению Регистра муниципальных нормативных правовых актов в Томской области;

2.2. опубликовать настоящее постановление в Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск"

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Е.В. Паршуто.


Мэр Города Томска
      Н.А. Николайчук



Приложение
к постановлению администрации Города Томска
№ 1548 от 30.12.2011

ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ


ПАСПОРТ
ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
"ГОРОД ТОМСК" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

Наименование
программы/статус

Городская целевая программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010 - 2012 годы» (далее по тексту - Программа)

Дата принятия правового акта о разработке
целевой программы, дата ее утверждения (наименование и номер соответствующих нормативных документов)

Заказчик Программы

Администрация Города Томска

Разработчики Программы

НП «Региональный центр управления энергосбережением»;
Администрация Города Томска

Цели и задачи Программы

Цель программы:

- создание экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Задачи программы:

- развитие гуманитарной составляющей энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск».

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в бюджетном секторе;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

- создание условий для обеспечения энергосбережения и повышения энергетической эффективности в транспортном комплексе.

Сроки выполнения
целевой программы

2010-2012 годы;

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

Основными подпрограммами и  мероприятиями являются:

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры;

- энергосбережение и повышение энергетической эффективности в транспортном комплексе;

Объемы и источники            
финансирования целевой        
Программы (с разбивкой по     
годам)

объем финансирования программы -   1 281 155,33 тыс. рублей, из них по годам:
2010 год  -   18,00 тыс. рублей;
2011 год  -   1 215 154,12  тыс. рублей;
2012 год  -   65 983,22  тыс. рублей.
источники финансирования:
за счет средств областного бюджета:
всего 7 368,68 тыс. рублей, из них по годам:       
2011 год  -  4 218,68 тыс. рублей;       
2012 год  -  3 150, 00 тыс. рублей;    
 за счет средств бюджета муниципального образования «Город Томск»:
всего 29 710,60 тыс. рублей, из них по годам:       
2011 год  -  21 210, 60 тыс. рублей;                
2012 год  -  8 500, 00 тыс. рублей.
за счет иных источников:
всего 1 244 076,05 тыс. рублей, из них по годам:       
2010 год  -   18, 00 тыс. рублей;
2011 год  -   1 189 724,83 тыс. рублей;                
2012 год  -  54 333, 22 тыс. рублей.                                

Ожидаемые конечные результаты
выполнения Программы  

1. Динамика энергоемкости муниципального продукта:

2010 год - 24,34 кг у.т./тыс.руб.;

2011 год - 23,48 кг у.т./тыс.руб.;

2012 год - 22,62 кг у.т./тыс.руб.

2. Доля объемов энергоресурсов, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета), в общем объеме энергоресурсов, потребляемых (используемых) на территории муниципального образования «Город Томск»,

в том числе:

электрической энергии:

2010 год - 86,43 %;

2011 год - 90,22 %;

2012 год - 93,83 %;

тепловой энергии:

2010 год -  57,76 %;

2011 год -  59,95 %;

2012 год - 62,41 %;

воды:

2010 год -  54,52 %;

2011 год -  54,78 %;

2012 год -  59,22 %;

2010 год -  99,60 %;

2011 год -  99,60 %;

2012 год -  99,70 %;

3.  Доля объемов энергоресурсов, потребляемых муниципальными учреждениями, расчеты за которые осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме энергоресурсов, потребляемых бюджетными учреждениями на территории муниципального образования «Город Томск», в том числе:

электрической энергии:

2010 год - 99,71 %;

2011 год - 99,93 %;

2012 год - 100 %;

тепловой энергии:

2010 год -  91,77 %;

2011 год -  94,59 %;

2012 год -  94,81 %;

воды:

2010 год -  96,84 %;

2011 год -  97,66 %;

2012 год -  100 %;

природного газа:

2010 год -  -;

2011 год - 100 %;

2012 год -  100 %;

4. Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования долгосрочной целевой программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на 2010- 2012 годы:

2010 год - 100,00 %;

2011 год - 97,85 %;

2012 год - 82,34 %.

Система организации контроля  за исполнением целевой        
программы                     

Контроль и ответственность за выполнение программы обеспечивает администрация Города Томска.


1. АНАЛИЗ СЛОЖИВШЕЙСЯ СИТУАЦИИ.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ


1.1. Характеристика проблемы и анализ
причин ее возникновения


Характеристики основных проблем и анализ причин их возникновения на территории муниципального образования «Город Томск» приведены в приложении 1 к Программе, в том числе:

- по нормативно-правовой базе энергосбережения;

- по оптимальности и совершенства схем учета различных категорий потребителей;

- по обязательным энергетическим обследованиям;

- по энергетической эффективности жилищного фонда;

- по энергетической эффективности систем освещения (уличного и объектов бюджетной сферы);

- по энергетической эффективности в муниципальном транспорте;

- по состоянию систем водоснабжения;

- по наличию бесхозяйных объектов недвижимого имущества, используемых для передачи энергоресурсов и организация порядка управления ими.

Анализ приложения 1 к Программе позволяет сформулировать актуальные стратегические проблемы повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск»:

- организация комплексной системы учета потребляемых энергоресурсов различных категорий потребителей в сроки, определенные Федеральным законом от 23.11.2009 № 261-ФЗ;

- создание условий и проведение первых обязательных энергетических обследований организаций, указанных в п. 1. ст. 16 гл. 4 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- реализация пропаганды политики энергосбережения на территории муниципального образования «Город Томск» и формирование энергосберегающего образа жизни населения;

- контроль за соблюдением значений целевых показателей и их корректировка с учетом фактически достигнутых результатов реализации программы и изменения социально-экономической ситуации.

Стратегические проблемы сформулированы на основе утвержденной Концепции программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории муниципального образования «Город Томск» на период с 2010 по 2012 годы.

1.2. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
муниципального образования «Город Томск» по видам топливно-энергетических ресурсов


В структурах сводных топливно-энергетических балансов Города Томска (далее - ТЭБ) присутствуют электрическая энергия, тепло, нефтепродукты, сырая нефть, дрова, уголь и природный газ.

Электрической энергией и теплом потребителей обеспечивают генерирующие предприятия ТГК-11, дизельные станции и промышленные котельные.

Объемы вырабатываемой и, соответственно, потребляемой электроэнергии увеличиваются; тепловой энергии - выработка увеличивается, потребление - снижается (при этом потери тепла при передаче и распределении увеличиваются от 7 до 15%).

Доминирующим топливом в структуре генерирующих предприятий является природный газ (на его долю приходится от 84 до 89%), около 1% - мазут, 15 - 10% - уголь.

Структура потребительской части ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов в 2009 году для среза конечных потребителей, следующая:

- природный газ - 50%,

- уголь - 12%,

- электрическая энергия - 23%,

- тепловая энергия - 14%,

- нефтепродукты - 1%.

Значительные объемы использования природного газа в структуре ТЭБ объясняются определенным профилем обрабатывающих отраслей промышленности и добычей газа на территории Томской области.

Анализ сводных ТЭБ по видам топливно-энергетических ресурсов показал наличие статистического расхождения между конечным и фактическим потреблением, которое объясняется рядом причин, а именно:

- недостаточной статистической информацией (по ряду лет данные отсутствуют),

- неточностью предоставленной статистики,

- ограниченностью круга потребителей, которые попадают в срез крупных и средних предприятий, годовое потребление ТЭР у которых 2 тонны у.т. и более.

1.3. Анализ сводных топливно-энергетических балансов
по видам экономической деятельности


Сектор конечного потребления в муниципальном образовании «Город Томск» представлен такими видами экономической деятельности, как промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт и связь, сфера обслуживания и коммунально-бытовое хозяйство, а также население.

Наибольшие объемы потребления топливно-энергетических ресурсов (от 58 до 63%) приходятся на отрасли промышленности, представленные обрабатывающими производствами и производством и распределением электрической энергии, газа и воды.

Средняя по муниципальному образованию энергоемкость выпуска в расчете на 1000 руб. промышленной продукции, рассчитанная как отношение топливно-энергетических ресурсов, потребляемых в промышленности к объему продукции, произведенной чистыми видами экономической деятельности (обрабатывающей, добывающей, производством и распределением ЭЭ, газа и воды), в 2005 году составила 101 кг у.т., в 2009 году - 57 кг у.т., много больше, чем в среднем по Томской области (34 кг у.т./1000 руб.). Электроемкость производства промышленной продукции меняется от 3 до 12 кг у.т./1000 руб. Теплоемкость - от 4 до 7 кг у.т./1000 руб.

На фоне роста объемов производства сельскохозяйственной продукции происходит снижение потребления топливно-энергетических ресурсов, которое связано с сокращением объемов тепловой энергии, дров и нефтепродуктов и приводит к сокращению энергоемкости производства 1000 руб. сельскохозяйственной продукции с 32 кг у.т. (в 2005 году) до 6,3 кг у.т. (в 2009 году).

Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Транспорт и связь" в 2005 - 2009 гг. было потреблено от 6 до 15% топливно-энергетических ресурсов преимущественно электрической энергии, тепла и природного газа. В 2008 - 2009 гг. структура потребления ТЭР по этому виду экономической деятельности меняется за счет значительного сокращения объемов потребления природного газа. Энергоемкость производства продукции и оказания услуг меняется от 23 кг у.т./1000 руб. в 2005 году до 7 кг у.т./1000 руб. в 2009 году.

Предприятиями и организациями по виду экономической деятельности "Строительство" потребляется 1% ТЭР от общего объема, потребляемого муниципальным образованием. Это преимущественно электрическая энергия, тепло и природный газ (объемы потребления природного газа с 2008 года сокращаются). Энергоемкость производства продукции по данному виду экономической деятельности в 2006 году составила 10,2 кг у.т./1000 руб., в 2009 году - 2,9 кг у.т./1000 руб.

Доля потребления топливно-энергетических ресурсов предприятиями и организациями сферы обслуживания и коммунально-бытового хозяйства в разные годы рассматриваемого периода составляла 3%. В наибольших объемах этими организациями потребляется тепловая энергия и электричество. Доля остальных ТЭР около 1%.

На долю населения в структуре конечного потребления приходится от 15 до 19% ТЭР. Преимущественно это тепло (55 - 59%), электрическая энергия (32 - 34%), нефтепродукты (1 - 8%).

1.4. Прогноз потребления топливно-энергетических ресурсов МО «Город Томск» на перспективу до 2020 года с оценкой потенциала энергосбережения (сопоставимые условия)

Производство валового муниципального продукта МО «Город Томск» относительно валового регионального продукта в 2007 - 2009 гг. в Томской области составляло 50- 35,6% (Таблица 1.4.1.).

Таблица 1.4.1.

 

Год

2007

2008

2009

ВРП

млрд. р.

240

308,653

353,482

ВМП

млрд. р.

121,14

137,79

125,83

Доля ВМП в ВРП

%

50,48

44,64

35,60


При этом потребление Городом Томском топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) относительно потребления ТЭР Томской областью изменялось в базовом периоде согласно данным таблицы 1.4.2.

Таблица 1.4.2.

 

Год

2007

2008

2009

Потребление ТЭР МО «Город Томск» без учета потенциала

тыс.
тонн у.т.

3901,5

3784,3

3858,2

Потребление ТЭР
Томской областью

тыс.
тонн у.т.

8102

9950

9910

Доля города в потреблении области

тыс.
тонн у.т.

48,2

38,0

38,93

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»