АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2011 года № 437а


Об утверждении Региональной программы дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда
Томской области, на 2012 год

(с изменениями на 15 января 2013 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 15 января 2013 года № 7а

     Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 432а

     Постановлением Администрации Томской области от 20 февраля 2012 года № 62а
_______________________________________________________________


В соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении  и распределении в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации», статьей 81 Устава (Основного Закона) Томской области

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Региональную программу дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Томской области,  на 2012 год (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Определить Департамент труда и занятости населения Томской области (Русакова) уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости в целях реализации Программы.

3. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Губернатор Томской области
        В.М.Кресс



УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 30.12.2011 № 437а

Региональная программа
дополнительных мероприятий, направленных на снижение
напряженности на рынке труда Томской области, на 2012 год

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 30 октября 2012 года № 432а, -
см. предыдущую редакцию)



Ответственный исполнитель
Программы

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент)

Основание
для разработки Программы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»
;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении
в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;
Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Подпрограммы Программы

1. Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
2. Опережающее профессиональное обучение и стажировка выпускников

Срок реализации
Программы       

2012 год  

Цель Программы  

Принятие превентивных мер по предупреждению роста безработицы в Томской области

Основные исполнители
Программы

  Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент социальной защиты населения Томской области;

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области;

Федеральное казенное учреждение «Главное бюро медико-социальной экспертизы  по Томской области» (по согласованию);

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области;

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области  (по согласованию);

работодатели (по согласованию)»;

Задачи Программы

1. Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями
и низкой конкурентоспособностью на рынке труда.
2. Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы

Основные        
мероприятия     
Программы       

Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»
Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места.
Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение
и стажировка выпускников»
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами.
2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы

Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) - 26519,6 тыс. рублей, в том числе:                                    
субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 20924,5 тыс. рублей,
в том числе:
1. Подпрограмма «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» - 6016,2 тыс. рублей, в том числе:
субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 421,1 тыс. рублей.
2. Подпрограмма «Опережающее профессиональное обучение и стажировка выпускников» - 20503,4 тыс. рублей (средства областного бюджета)

Ожидаемые результаты Программы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении -
не более 1,1 чел./место



Паспорт
подпрограммы «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов,
родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей»

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 20 февраля 2012 года № 62а, -
см. предыдущую редакцию)


Ответственный исполнитель
подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области

Основные исполнители
подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области;                     
     Департамент социальной защиты населения Томской области;   

Департамент по вопросам семьи и детей Томской области

     
     Федеральное государственное учреждение «Главное бюро   медико-социальной экспертизы по Томской области»
(по согласованию);
органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);
работодатели (по согласованию)  

Основание
для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»
;
постановление Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении
в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»;
Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Цель подпрограммы  

Интеграция в рынок труда граждан, испытывающих трудности
в поиске работы

Задачи подпрограммы

Поддержка занятости лиц с ограниченными возможностями
и низкой конкурентоспособностью на рынке труда

Целевые показатели подпрограммы

Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей
на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места -
133 человека (инвалиды - 100 человек; родители, воспитывающие детей-инвалидов, - 6 человек, многодетные родители - 27 человек)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 год, в том числе:
I этап: январь - май, численность участников - 43 человека;
II этап: июнь - декабрь, численность участников - 90 человек

Объемы и источники

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) - 6016,2 тыс. рублей, в том числе:                                    
субсидия из федерального бюджета - 5595,1 тыс. рублей;
средства областного бюджета - 421,1 тыс. рублей
финансирования подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении -
не более 1,1 чел./место


Паспорт
подпрограммы «Опережающее профессиональное
обучение и стажировка выпускников»


     (в редакции, введенной в действие
 Постановлением Администрации Томской области от 15 января 2013 года № 7а, -
см. предыдущую редакцию)


Ответственный исполнитель
подпрограммы

Департамент труда и занятости населения Томской области (далее - Департамент)

Основные исполнители
подпрограммы

 Департамент труда и занятости населения Томской области;

Департамент развития предпринимательства и реального сектора экономики Томской области;

Департамент по высшему профессиональному образованию Администрации Томской области;

Департамент среднего профессионального и начального профессионального образования Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области  (по согласованию);

работодатели (по согласованию);

Основание
для разработки подпрограммы

Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1
«О занятости населения в Российской Федерации»
;
Закон Томской области от 13 декабря 2011 года № 338-ОЗ
«Об областном бюджете на 2012 год и на плановый период
2013 и 2014 годов»

Цель подпрограммы  

Эффективное использование трудовых ресурсов

Задачи подпрограммы

Повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы

Целевые показатели подпрограммы

1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников) работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства
в соответствии с инвестиционными проектами, - 452 человека (147 работников, находящихся под угрозой увольнения,
и 305 человек под рабочие места, создаваемые в рамках инвестиционных проектов).
2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы - 646 человек (выпускников - 370 человек, наставников - 276 человек)

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2012 год, в том числе:
1. Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения, работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными проектами:
I этап: январь - май, численность участников - 150 человек;
II этап: июнь - декабрь, численность участников -
302 человека

 2. Стажировка выпускников образовательных учреждений
в целях приобретения ими опыта работы:
I этап: январь - май, численность участников 120/96 человек;
II этап: июнь - декабрь, численность участников
250/180 человек»;

Объемы
и источники финансирования подпрограммы  

Общий объем бюджетных ассигнований в 2012 году (прогноз) - 20503,4 тыс. рублей, в том числе:                                    
средства областного бюджета - 20503,4 тыс. рублей

Ожидаемые результаты подпрограммы

Недопущение роста регистрируемой безработицы выше уровня
1,9 % в среднегодовом исчислении в 2012 году, коэффициента напряженности на рынке труда в среднегодовом исчислении -
не более 1,1 чел./место


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами, задачи Программы


Программа представляет собой комплекс социально-экономических, организационных и других мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации и направленных на поддержку занятости лиц с ограниченными возможностями и низкой конкурентоспособностью на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы.

Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2011 № 1146 «О предоставлении и распределении  в 2012 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

С улучшением основных показателей социально-экономического развития Томской области постепенно стабилизируется ситуация на региональном рынке труда.

За 9 месяцев 2011 года численность населения увеличилась на 5,1 тыс. человек   и составила 1051,8 тыс. человек (естественный прирост населения - 661 человек, миграционная прибыль - 4419 человек).

Индекс промышленного производства составил 102,3 % к соответствующему показателю 2010 года. Наиболее динамично развивались: производство машин  и оборудования (рост на 57,8 %), строительная отрасль (на 36,4 %), добыча полезных ископаемых (на 6,1 %).  

По данным Росстата общая численность безработных граждан, определяемая  в соответствии с методологией МОТ, в среднем за третий квартал составила  38,1 тыс. человек или 7,3 % от экономически активного населения (в 2010 году - 7,9 %).

Уровень регистрируемой безработицы с начала 2011 года снизился с 2,4 %  до 1,7 % от численности экономически активного населения, но превышает среднероссийский показатель (1,58%).

В режимах неполной занятости (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы) на 1 ноября 2011 года работали - 776 человек на 59 предприятиях.

Наибольшие масштабы неполной занятости наблюдались в организациях:

ОАО «Завод пищевых продуктов «Томский» г. Томска - 79 человек;

ФГУП «НИИ «Проект» г. Томска - 68 человек;

ОАО «Томский завод измерительной аппаратуры» г. Томска - 76 человек;

«Колпашевское городское потребительское общество», г. Колпашево -  59 человек;

ООО «Сибстройэнерго» г. Томска - 46 человек;

ОАО «АПК Галкинская» Бакчарского района - 46 человек.

Данные мониторинга свидетельствуют о продолжающихся увольнениях работников организаций, в том числе в связи с их ликвидацией или сокращением штата. Процесс затрагивает все виды экономической деятельности. В период  с 1 января по 31 октября 2011 года уволены 7864 человека, из числа уволенных  трудоустроены 4238 человек, в том числе 1299 человек - в прежней организации.  В органы службы занятости из числа уволенных обратились 1829 человек.

Процесс высвобождения в большей степени коснулся работников обрабатывающих производств - 54,9 %; сельского хозяйства - 11,3 %; государственного управления и обеспечения военной безопасности - 8,9 %; транспорта и связи - 7,1 %, образования - 3,6 %.

Наибольшие сокращения численности работников в 2011 году произошли на:

ОАО «Сибирский химический комбинат» ЗАТО Северск (2114 человек);

ООО Производственный комплекс «Сибирская губерния» с. Малиновка Томского района (568 человек);

ФГБОУ ВПО «Томский государственный педагогический университет» г. Томска (272 человека).

Сохраняется дифференциация на рынках труда по городам и районам области. В 10 городах и районах области уровень регистрируемой безработицы превышает среднеобластной показатель более чем в 2 раза.

Проблема длительной безработицы характерна для сельской местности,  где происходит отток наиболее мобильной части населения в города и увеличение доли социально уязвимых групп населения (инвалидов, одиноких женщин, воспитывающих несовершеннолетних детей, и др.).

Отмечается рост обращаемости в службу занятости населения граждан, испытывающих трудности в поиске работы. Доля инвалидов, многодетных родителей, родителей, воспитывающих детей инвалидов, в общей численности граждан, обратившихся в поиске работы, увеличилась с 4,4 % до 5,6 % (в составе безработных граждан - с 9,4 % до 10,9 %). На конец 2011 года на учете в службе занятости будут состоять более 1 тыс. безработных граждан данных категорий.

В условиях продолжающегося процесса высвобождения работников  из организаций Томской области, несбалансированности спроса и предложения рабочей силы трудоустройство ищущих работу граждан из числа слабозащищенных групп населения является особенно затруднительным и требует решения программными методами.

Стандартные мероприятия активной политики занятости реализуются в рамках ведомственных целевых программ «Содействие занятости населения Томской области» и «Регулирование рынка труда Томской области».

По итогам 10 месяцев 2011 года при содействии службы занятости населения трудоустроены 28,6 тыс. человек.

В общественных работах, позволяющих безработным гражданам сохранить мотивацию к труду на период поиска постоянного места работы, участвовали  3653 человека, на условиях временной занятости трудоустроены 859 безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы (одинокие и многодетные родители, инвалиды, лица предпенсионного возраста и др.).

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»