(с изменениями на 21 октября 2014 года)
________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 октября 2014 года № 2713
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 01 октября 2014 года № 2507
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 08 июля 2014 года № 1641
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 сентября 2013 года № 2498
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 июня 2013 года № 1638
________________________________________________________
Действие возобновлено на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 10 июня 2013 года № 1435
________________________________________________________
Действие приостановлено в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 года № 365
_________________________________________________________
___________________
* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 «О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области»
(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113, -см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы.
2. Опубликовать Постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет(http://www.seversknet.ru).
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.
Врио Главы Администрации
А.А.Рудич
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 10.11.2011№ 2619
Муниципальная программа
Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы
Паспорт
муниципальной программы
«Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 октября 2014 года № 2713,-
см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Муниципальная программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»; Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 23.05.2011 № 492-р «О разработке целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012 -2014 годы» |
Заказчик Программы | Администрация ЗАТО Северск |
Основные разработчики Программы | Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
Куратор Программы | Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск |
Цель Программы | Повышение общественной безопасности на территории ЗАТО Северск, снижение уровня преступности на территории ЗАТО Северск |
Задачи Программы | 1. Создание системы информационного воздействия на население по вопросам профилактики правонарушений на территории ЗАТО Северск. |
Сроки реализации Программы | 2012-2014 гг. |
Перечень основных направлений Программы | 1. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений. |
Исполнители основных мероприятий Программы | Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск; Управление образования Администрации ЗАТО Северск; Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск ; Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск. |
Объемы и источники финансирования Программы | Объем финансирования: |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Снижение уровня количества зарегистрированных преступлений на 10 - 12% за период реализации Программы. Сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе зарегистрированных преступлений на 1,3 - 1,5% за период реализации Программы. Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах, от общего количества совершенных преступлений на 2,4 - 2,5% за период реализации Программы. Недопущение террористических актов на территории ЗАТО Северск |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск |
ЗАТО Северск - это крупное закрытое административно-территориальное образование с населением более 115 тыс. человек. В ЗАТО Северск обеспечивается особый режим в связи с расположением на территории объектов Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».
Целенаправленная деятельность Администрации ЗАТО Северск, правоохранительных, надзорных, контролирующих органов и органов безопасности в области обеспечения безопасности, профилактики преступлений и правонарушений позволяет в целом держать ситуацию на стабильном уровне.
В то же время эффективность принимаемых мер остается недостаточной. Об этом свидетельствуют устойчивые показатели совершения преступлений и правонарушений на территории ЗАТО Северск.
Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В ЗАТО Северск в 2010 году зарегистрировано 1879 преступлений (не раскрыто 1183 преступления), за первое полугодие 2011 года зарегистрировано 704 преступления (не раскрыто 344 преступления).
Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах.
На улицах и в общественных местах совершено:
а) в 2010 году 476 преступлений. Из них: 188 грабежей, 14 разбоев. Более половины грабежей и разбоев приходится на улицы;
б) в 1 полугодии 2011 года 238 преступлений. Из них: 55 грабежей, 2 разбоя.
Остаются серьезные проблемы в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, сказывается низкий уровень оснащения техническими средствами наблюдения и охраны общественных мест, образовательных учреждений и мест торговли; слабая организация охраны, а зачастую полное ее отсутствие в садовых и гаражных товариществах и на ряде предприятий.
По данным опроса населения ЗАТО Северск установлено, что 41% граждан беспокоит уровень преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в общественных местах, 73% граждан беспокоит уровень наркомании.
Мероприятия, заложенные в целевых программах по профилактике преступлений и правонарушений прошлых лет, в связи с нефинансированием не приносили ожидаемых результатов.
В этих условиях приоритетным направлением является создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в г.Северске (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического, нормотворческого и инвестиционного характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу профилактики преступлений и правонарушений в ЗАТО Северск является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта целевых программ подобной направленности.
Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.
Одной из важных составляющей профилактики преступлений и правонарушений является противодействие проявлениям угрозы террористической опасности и экстремизма. Главная задача профилактики преступлений данной направленности является недопущение террористических актов и проявления экстремизма.
Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что уровень обеспечения правопорядка, безопасности жителей ЗАТО Северск от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.
В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Решение задач укрепления правопорядка на территории ЗАТО Северск требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.
Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, надзорных, контрольных органов и органов безопасности, придание работе системного характера, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.
Решение указанной проблемы в рамках Программы позволит определить стратегию органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и наметить конкретные совместные меры по улучшению криминальной ситуации в ЗАТО Северск.
Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминальной ситуации на территории ЗАТО Северск, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных программами профилактики преступлений и правонарушений за предыдущие годы, принципах построения мероприятий в рамках целевых программ.
Основной целью Программы является повышение общественной безопасности граждан, снижение уровня преступности на территории ЗАТО Северск.
Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:
1) создание системы информационного воздействия на население по вопросам профилактики правонарушений на территории ЗАТО Северск;
2) вовлечение в предупреждение преступлений и правонарушений организаций всех организационно-правовых форм;
3) оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;
4) недопущение террористических актов и иных экстремистских проявлений в ЗАТО Северск;
5) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях за счет технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;
6) обеспечение принципа неотвратимости наказания.
Реализация Программы предусматривается в течение 3-х лет (2012-2014 годы).
В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений.
Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования приведен в таблице 1.
Таблица 1
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 октября 2014 года № 2713,-
см. предыдущую редакцию)
№ | Источники и направления финансирования | Потребность в финансовых средствах, тыс. руб. | |||
всего | в том числе по годам | ||||
2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | |||
1 | Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
2 | Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений | 0 | 0 | 0 | 0 |
3 | Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи | 30,0 | 30,0 | 0 | 0 |
4 | Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических акций | 0 | 0 | 0 | 0 |
5 | Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности | 3106,12 | 656,0 | 1787,7 | 662,42 |
| Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах) | 3166,12 | 716,0 | 1787,7 | 662,42 |
| из общего объема финансирования |
|
|
|
|
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |
бюджет Томской области | 0 | 0 | 0 | 0 | |
местный бюджет <*> | 3166,12 | 716,0 | 1787,7 | 662,42 | |
внебюджетные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | |
в том числе по направлениям: |
|
|
|
| |
Капитальные вложения, всего: | 1271,8 | 656,0 | 0 | 615,8 | |
в том числе: |
|
|
|
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |
бюджет Томской области | 0 | 0 | 0 | 0 | |
местный бюджет | 1271,8 | 656,0 | 0 | 615,8 | |
внебюджетные средства | 0 | 0 | 0 | 0 | |
Текущие расходы, всего: | 1894,32 | 60,0 | 1787,7 | 46,62 | |
в том числе: |
|
|
|
| |
федеральный бюджет | 0 | 0 | 0 | 0 | |
бюджет Томской области | 0 | 0 | 0 | 0 | |
местный бюджет | 1894,32 | 60,0 | 1787,7 | 46,62 | |
внебюджетные средства | 0 | 0 | 0 | 0 |