Томская область
городской округ
закрытое административно-территориальное образование Северск

АДМИНИСТРАЦИЯ ЗАТО СЕВЕРСК

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 ноября 2011 года № 2619


Об утверждении муниципальной программы
 «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012 - 2014 годы  

(с изменениями на 21 октября 2014 года)

________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск  от 21 октября 2014 года № 2713

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 01 октября 2014 года № 2507

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 08 июля 2014 года № 1641

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113     
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 сентября 2013 года № 2498

Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 июня 2013 года № 1638

________________________________________________________
Действие возобновлено на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 10 июня 2013 года № 1435
________________________________________________________  

Действие приостановлено в 2013 году и на плановый период 2014 и 2015 годов на основании
Постановления Администрации ЗАТО Северск от 11 февраля 2013 года № 365
_________________________________________________________

___________________

* Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113. - См. предыдущую редакцию.


В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 «О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области»

(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 02 декабря 2013 года № 3113, -см. предыдущую редакцию)

постановляю:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы.

2. Опубликовать Постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет(http://www.seversknet.ru).

3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по общественной безопасности Рудича А.А.


Врио Главы Администрации
      А.А.Рудич


УТВЕРЖДЕНА

Постановлением
Администрации ЗАТО Северск
от 10.11.2011№ 2619

Муниципальная программа
Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы

Паспорт
муниципальной программы
«Профилактика преступлений и иных правонарушений
на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 октября 2014 года № 2713,-
 см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Муниципальная программа «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции»;
Федеральный закон от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;
Федеральный закон от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»;

Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 23.05.2011 № 492-р «О разработке целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории ЗАТО Северск» на 2012 -2014 годы»

Заказчик Программы

Администрация ЗАТО Северск

Основные разработчики Программы

Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск

Куратор Программы

Управление по делам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск

Цель Программы

Повышение общественной безопасности на территории ЗАТО Северск, снижение уровня преступности на территории ЗАТО Северск

Задачи Программы

1. Создание системы информационного воздействия на население по вопросам профилактики правонарушений на территории ЗАТО Северск.

2. Вовлечение в предупреждение преступлений   и правонарушений организаций всех организационно-правовых форм.

3. Оптимизация работы по предупреждению   и профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи.

4. Недопущение террористических актов и иных экстремистских проявлений в ЗАТО Северск.

5. Повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях за счет технических средств контроля за ситуацией в общественных местах.

6. Обеспечение принципа неотвратимости наказания»;

Сроки реализации Программы

2012-2014 гг.

Перечень основных направлений Программы

1. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

2. Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности
в предупреждение правонарушений.

3. Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи.

4. Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих
и замышляющих совершение террористических акций.

5. Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности»;

Исполнители основных мероприятий Программы

Управление по делам защиты населения и территорий         от чрезвычайных ситуаций Администрации ЗАТО Северск;

Управление образования Администрации ЗАТО Северск;

Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск ;

Управление имущественных отношений Администрации ЗАТО Северск.

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования:
- в 2012 г. - 716,0 тыс. руб.;
- в 2013 г. - 1787,7 тыс. руб.;
- в 2014 г. - 662,42 тыс. руб.;
ИТОГО: 3166,12 тыс. руб.
Программа финансируется за счет средств бюджета ЗАТО Северск. Объемы финансирования Программы
на очередной финансовый год будут корректироваться
с учетом результатов выполнения мероприятий
в отчетном периоде, их приоритетности и финансовых возможностей бюджета ЗАТО Северск»;

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы









Снижение уровня количества зарегистрированных преступлений на 10 - 12% за период реализации Программы.

Сокращение доли преступлений, совершенных несовершеннолетними, в общем числе зарегистрированных преступлений на 1,3 - 1,5% за период реализации Программы.  

Сокращение удельного веса преступлений, совершенных в общественных местах, в том числе на улицах, площадях, в парках, скверах, от общего количества совершенных преступлений на 2,4 - 2,5% за период реализации Программы.

Недопущение террористических актов на территории ЗАТО Северск


Система организации контроля за исполнением Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляется в соответствии с Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск
от 30.11.2007 № 2630 «О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области»


I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом


ЗАТО Северск - это крупное закрытое административно-территориальное образование с населением более 115 тыс. человек. В ЗАТО Северск обеспечивается особый режим в связи с расположением на территории объектов Открытого акционерного общества «Сибирский химический комбинат» Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

Целенаправленная деятельность Администрации ЗАТО Северск, правоохранительных, надзорных, контролирующих органов и органов безопасности в области обеспечения безопасности, профилактики преступлений и правонарушений позволяет в целом держать ситуацию на стабильном уровне.

В то же время эффективность принимаемых мер остается недостаточной. Об этом свидетельствуют устойчивые показатели совершения преступлений и правонарушений на территории ЗАТО Северск.

Серьезное беспокойство вызывает криминогенная ситуация. В ЗАТО Северск в 2010 году зарегистрировано 1879 преступлений (не раскрыто 1183 преступления), за первое полугодие 2011 года зарегистрировано 704 преступления (не раскрыто 344 преступления).

Остается сложной обстановка в общественных местах, в том числе на улицах.

На улицах и в общественных местах совершено:

а) в 2010 году 476 преступлений. Из них: 188 грабежей, 14 разбоев. Более половины грабежей и разбоев приходится на улицы;

б) в 1 полугодии 2011 года 238 преступлений. Из них: 55 грабежей, 2 разбоя.

Остаются серьезные проблемы в обеспечении охраны общественного порядка в общественных местах, сказывается низкий уровень оснащения техническими средствами наблюдения и охраны общественных мест, образовательных учреждений и мест торговли; слабая организация охраны, а зачастую полное ее отсутствие в садовых и гаражных товариществах и на ряде предприятий.

По данным опроса населения ЗАТО Северск установлено, что 41% граждан беспокоит уровень преступлений и правонарушений, в том числе совершаемых на улицах и в общественных местах, 73% граждан беспокоит уровень наркомании.

Мероприятия, заложенные в целевых программах по профилактике преступлений и правонарушений прошлых лет, в связи с нефинансированием не приносили ожидаемых результатов.

В этих условиях приоритетным направлением является создание системы социальной профилактики правонарушений, комплексного обеспечения безопасности населения, территории и объектов в г.Северске (далее - комплексное обеспечение безопасности), которое, в свою очередь, требует разработки и реализации долгосрочных мер организационного, практического, профилактического, нормотворческого и инвестиционного характера. Начальным этапом комплексного подхода к вопросу профилактики преступлений и правонарушений в ЗАТО Северск является настоящая Программа, разработанная с учетом положительного опыта целевых программ подобной направленности.

Для противодействия росту преступности, обеспечения сохранности жизни и здоровья граждан на улицах и в других общественных местах необходимо существенное повышение технической оснащенности правоохранительных органов, органов местного самоуправления современными средствами обеспечения безопасности, мониторинга, связи и оперативного реагирования.

Одной из важных составляющей профилактики преступлений и правонарушений является противодействие проявлениям угрозы террористической опасности и экстремизма. Главная задача профилактики преступлений данной направленности является недопущение террористических актов и проявления экстремизма.

Анализ криминогенной обстановки свидетельствует о том, что уровень обеспечения правопорядка, безопасности жителей ЗАТО Северск от различных видов угроз жизни, здоровью и сохранности имущества не в полной мере соответствует реально складывающейся обстановке.

В сложившейся ситуации доминирующая роль в оздоровлении криминогенной обстановки должна отводиться прежде всего профилактике правонарушений. Решение задач укрепления правопорядка на территории ЗАТО Северск требует комплексного подхода, создания эффективного механизма противодействия криминальной среде, использования возможностей программно-целевого планирования мероприятий на среднесрочную перспективу, консолидации сил и средств на приоритетных направлениях борьбы с преступностью.

Это обусловливает необходимость разработки и принятия комплексной программы мер, направленных на дальнейшее совершенствование профилактической деятельности, объединение усилий органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, правоохранительных, надзорных, контрольных органов и органов безопасности, придание работе системного характера, с учетом накопленного опыта, специфики территорий, ведомственных и межведомственных интересов.

Решение указанной проблемы в рамках Программы позволит определить стратегию органов местного самоуправления, заинтересованных ведомств и организаций, общественных формирований и наметить конкретные совместные меры по улучшению криминальной ситуации в ЗАТО Северск.

Комплекс мер, предусмотренных Программой, основан на изучении основных тенденций криминальной ситуации на территории ЗАТО Северск, прогнозных оценках их дальнейшего развития, анализе результатов выполнения мероприятий, предусмотренных программами профилактики преступлений и правонарушений за предыдущие годы, принципах построения мероприятий в рамках целевых программ.

II. Основная цель и задачи программы


Основной целью Программы является повышение общественной безопасности граждан, снижение уровня преступности на территории ЗАТО Северск.

Для достижения основной цели Программы требуется решение следующих задач:

1) создание системы информационного воздействия на население по вопросам профилактики правонарушений на территории ЗАТО Северск;

2) вовлечение в предупреждение преступлений и правонарушений организаций всех организационно-правовых форм;

3) оптимизация работы по предупреждению и профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи;

4) недопущение террористических актов и иных экстремистских проявлений в ЗАТО Северск;

5) повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о преступлениях и правонарушениях за счет технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

6) обеспечение принципа неотвратимости наказания.

III. Сроки и этапы реализации программы


Реализация Программы предусматривается в течение 3-х лет (2012-2014 годы).

В течение всего срока действия Программы предусматривается проведение мероприятий, направленных на снижение уровня правонарушений.


IV. Система программных мероприятий


Бюджет Программы по годам, источникам и направлениям финансирования приведен в таблице 1.

     Таблица 1

(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 21 октября 2014 года № 2713,-
 см. предыдущую редакцию)


п/п

Источники и направления финансирования

Потребность в финансовых средствах, тыс. руб.

всего

в том числе по годам

2012 г.

2013 г.

2014 г.

1

Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений

30,0

30,0

0

0

2

Воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений

0

0

0

0

3

Профилактика правонарушений несовершеннолетних и молодежи

30,0

30,0

0

0

4

Профилактика правонарушений среди лиц, проповедующих экстремизм, подготавливающих и замышляющих совершение террористических акций

0

0

0

0

5

Обеспечение общественного порядка и общественной безопасности

3106,12

656,0

1787,7

662,42

 

Общий объем финансирования за счет всех источников (в действующих ценах)

3166,12

716,0

1787,7

662,42

 

из общего объема финансирования
по источникам:

 

 

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

бюджет Томской области

0

0

0

0

местный бюджет <*>

3166,12

716,0

1787,7

662,42

внебюджетные средства

0

0

0

0

в том числе по направлениям:

 

 

 

 

Капитальные вложения, всего:

1271,8

656,0

0

615,8

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

бюджет Томской области

0

0

0

0

местный бюджет

1271,8

656,0

0

615,8

внебюджетные средства

0

0

0

0

Текущие расходы, всего:

1894,32

60,0

1787,7

46,62

в том числе:

 

 

 

 

федеральный бюджет

0

0

0

0

бюджет Томской области

0

0

0

0

местный бюджет

1894,32

60,0

1787,7

46,62

внебюджетные средства

0

0

0

0

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»