ДУМА ГОРОДА ТОМСКА

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2011 года № 262


О внесении изменений в Положение "О Счетной палате Города Томска", утвержденное решением Думы города Томска от 25.04.2006 № 146,
а также отмене отдельных решений Думы города Томска



В целях приведения решений Думы Города Томска в соответствие с Федеральным законом от 07.02.2011 № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" и Уставом Города Томска, руководствуясь Уставом Города Томска,

Дума РЕШИЛА:

1. Внести в Положение "О Счетной палате Города Томска", утвержденное решением Думы города Томска от 25.04.2006 № 146 "О Счетной палате Города Томска", следующие изменения и дополнения:

1.1. Пункт 1 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"1. Счетная палата Города Томска (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального финансового контроля муниципального образования "Город Томск", образуемым Думой Города Томска.";

1.2. Пункт 4 статьи 1 после слова "независимостью" дополнить словами "и осуществляет свою деятельность самостоятельно";

1.3. Статью 2 изложить в следующей редакции:

" Статья 2. Полномочия Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет следующие основные полномочия:

1.1. контроль за исполнением бюджета муниципального образования "Город Томск";

1.2. экспертиза проектов бюджета муниципального образования "Город Томск";

1.3. внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования "Город Томск";

1.4. организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также средств, получаемых бюджетом муниципального образования "Город Томск" из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

1.5. контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими муниципальному образованию "Город Томск";

1.6. оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск", а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета муниципального образования "Город Томск" и имущества, находящегося в муниципальной собственности,

1.7. финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств муниципального образования, а также муниципальных программ, и по иным вопросам бюджетных правоотношений и правоотношений в области управления, распоряжения муниципальной собственности и ее использования;

1.8. анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Томск" и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;

1.9. подготовка информации о ходе исполнения бюджета муниципального образования "Город Томск", о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Города Томска и Мэру Города Томска;

1.10. участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;

1.11. оценка законности и результативности (эффективности и экономности) использования средств полученных муниципальными учреждениями от приносящей доход деятельности;

1.12. подготовка и внесение в органы местного самоуправления предложений, направленных на устранение недостатков, выявленных в ходе проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;

1.13. иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, установленные федеральными законами, законами Томской области, иными решениями Думы Города Томска.";

1.4. Статью 3 дополнить после слова "независимости" словом ", эффективности";

1.5. Первый абзац пункта 1 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"1. Председатель Счетной палаты назначается на должность Думой Города Томска сроком на пять лет.

Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты вносятся в Думу Города Томска:

- председателем Думы Города Томска;

- депутатами Думы Города Томска - не менее одной трети от установленного числа депутатов;

- Мэром Города Томска.

Решение о назначении на должность председателя Счетной палаты принимается большинством (более половины) голосов от установленного Уставом числа депутатов Думы Города Томска.";

1.6. Во втором абзаце пункта 1 статьи 5, во втором абзаце пункта 1 статьи 5.1. и в пункте 3 статьи 6 слова "государственного или муниципального контроля, финансов, экономики, аудита или бухгалтерского учета" заменить словами "государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов или юриспруденции", слова "профессиональное" исключить, слово "лицо" заменить на словосочетание "гражданин Российской Федерации";

1.7. Подпункт д) пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"д) утверждает отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и заключения, направляемые в Думу Города Томска и Мэру Города Томска в порядке информирования, представляет на утверждение в Думу Города Томска годовые отчеты о работе Счетной палаты;";

1.8. Подпункт ж) пункта 2 статьи 5 изложить в следующей редакции:

"ж) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;";

1.9. В первом абзаце пункта 1 статьи 5.1. слова "большинством голосов от установленной численности депутатов" заменить словами "большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов";

1.10. Пункт 2 статьи 6 изложить в следующей редакции:

"2. Аудиторы Счетной палаты назначаются на должность Думой Города Томска по представлению председателя Счетной палаты сроком на пять лет. Решение о назначении на должность аудитора Счетной палаты принимается большинством (более половины) голосов от числа присутствующих на собрании депутатов Думы Города Томска.";

1.11. Пункт 4 статьи 6 после слова "контрольные" дополнить словом "и экспертно-аналитические";

1.12. Дополнить статьей 6.1. следующего содержания:

" Статья 6.1. Дополнительные требования к лицам, замещающим (претендующим на замещение) должностей председателя, заместителя председателя и аудитора Счетной палаты

1. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

2. Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты, а также лица, претендующие на замещение указанных должностей, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Томской области, муниципальными правовыми актами.";

1.13. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"1. Для рассмотрения вопросов планирования и организации работы Счетной палаты, методики контрольной и экспертно-аналитической деятельности, отчетов о результатах контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и заключений, направляемых Думе Города Томска, Мэру Города Томска, а также в целях обобщения результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий образуется коллегия Счетной палаты.";

1.14. Подпункт е) пункта 3 статьи 7 считать пунктом ж) и дополнить пункт 3 статьи 7 подпунктом е) следующего содержания:

"е) подготовка стандартов внешнего муниципального финансового контроля, изменений и дополнений к ним;";

1.15. В статье 9 слово "задач" исключить, перед словом "возложенных" дополнить словом "полномочий,";

1.16. Наименование главы IV изложить в следующей редакции:

" Глава IV. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ";

1.17. Дополнить главу IV статьями 13.1. и 13.2. следующего содержания:

" Статья 13.1. Формы осуществления внешнего муниципального контроля

1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.

2. При проведении контрольного мероприятия составляется соответствующий акт (акты), который доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) составляется отчет.

3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия составляются отчет или заключение.

Статья 13.2. Стандарты внешнего муниципального контроля

1. Счетная палата при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством Томской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также стандартами внешнего муниципального финансового контроля.

2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий утверждаются Счетной палатой:

1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и унитарных предприятий муниципальных образований - в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) контрольно-счетным органом Томской области;

2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.

3. При подготовке стандартов внешнего муниципального финансового контроля учитываются международные стандарты в области государственного контроля, аудита и финансовой отчетности.";

1.18. Статью 15 изложить в следующей редакции:

" Статья 15. Представления и предписания Счетной палаты

1. Счетная палата по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Томской области, муниципальному образованию "Город Томск" или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.

2. Представление Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

3. Органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.

4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты контрольных мероприятий Счетная палата направляет в органы государственной власти и государственные органы Томской области, органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые органы и организации и их должностным лицам предписание.

5. Предписание Счетной палаты должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания. Предписание Счетной палаты подписывается председателем Счетной палаты либо его заместителем.

6. Предписание Счетной палаты должно быть исполнено в установленные в нем сроки.

7. Неисполнение или ненадлежащее исполнение предписания Счетной палаты влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Томской области.";

1.19. Статью 16 исключить;

1.20. Слова "Глава V. ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ" исключить;

1.21. Статью 18 изложить в следующей редакции:

" Статья 18. Планирование деятельности Счетной палаты

1. Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе планов, которые ею разрабатываются и утверждаются самостоятельно.

Порядок разработки, утверждения и изменения плана работы определяется настоящим Положением и Регламентом Счетной палаты.

2. Планирование деятельности Счетной палаты осуществляется с учетом результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также на основании поручений Думы Города Томска, предложений и запросов Мэра Города Томска.

3. Планы работы Счетной палаты утверждаются председателем Счетной палаты по результатам рассмотрения их проектов Коллегией Счетной палаты.

4. План работы Счетной палаты утверждается в срок до 30 декабря года, предшествующего плановому.

5. При формировании либо изменении плана первоочередному рассмотрению подлежат:

поручения Думы Города Томска;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»