(с изменениями на 17 декабря 2014 года)
________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17 декабря 2014 года № 3344
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 сентября 2014 № 2470
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 23 июля 2014 года № 1773
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 05 мая 2014 года № 999
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 25 марта 2014 года № 647
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 27 декабря 2013 года № 3499
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 октября 2013 года № 2810
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 04 июля 2013 года № 1645
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 июня 2013 года № 1472
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 13 ноября 2012 года № 3141
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 31 июля 2012 года № 2172
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 10 февраля 2012 года № 308
_______________________________________________________________
___________________
*Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 октября 2013 года № 2810. - См. предыдущую редакцию.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Постановлением Главы Администрации ЗАТО Северск от 30.11.2007 № 2630 «О муниципальных программах городского округа ЗАТО Северск Томской области
(Преамбула в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 29 октября 2013 года № 2810, -см. предыдущую редакцию)
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы (далее - Программа).
2. Опубликовать Постановление в газете «Диалог» и разместить на официальном сайте Администрации ЗАТО Северск в сети Интернет .
3. Контроль за исполнением Постановления возложить на заместителя Главы Администрации ЗАТО Северск по социальной политике Лоскутову Л.А.
Глава Администрации
И.Е.Волков
УТВЕРЖДЕНА
Постановлением Администрации ЗАТО Северск
от24.10.2011№2391
(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации ЗАТО Северск от 17 декабря 2014 года № 3344,-
см. предыдущую редакцию)
Наименование программы | Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы(далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Распоряжение Администрации ЗАТО Северск от 24.08.2011 № 779-р «О разработке целевой программы «Развитие физической культуры и спорта ЗАТО Северск» на 2012-2014 годы» |
Заказчик Программы | Администрация ЗАТО Северск |
Разработчик Программы | Управление молодежной и семейной политики, культуры и спорта Администрации ЗАТО Северск (далее - УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск) |
Куратор Программы | УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск |
«Исполнители Программы | УМСП КиС Администрации ЗАТО Северск; Управление капитального строительства Администрации ЗАТО Северск (далее - УКС Администрации ЗАТО Северск); муниципальные бюджетные и автономные образовательные учреждения ЗАТО Северск дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности (далее - МБОУ, МАОУ ДОД физкультурно-спортивной направленности); Управления образования Администрации ЗАТО Северск (далее - Управление образования); муниципальное автономное образовательное учреждение «Северский физико-математический лицей» (далее - МАОУ СФМЛ)»; |
Сроки реализации Программы | Программа реализуется в 2012 - 2014 годах |
Цель Программы | Развитие физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск |
Основные | Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи: - обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом; - повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью; - осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства; - обеспечить развитие и поддержку детско-юношеского спорта |
Перечень основных | Строительство, реконструкция и ремонт объектов спортивного назначения; развитие физической культуры и массового спорта; развитие и поддержка детско-юношеского спорта |
Объемы и источники финансирования Программы | Общий объем финансирования 413073,99 тыс.руб., в т.ч. по годам реализации: | ||||
| 2012 г. | 2013г. | 2014 г. | Всего | |
По источникам Финансирования: | 10741,50 | 161825,58 | 266137,29 <*> | 413073,99 | |
федеральный бюджет | 0,00 | 52908,71 | 23150,00 | 76058,71 | |
бюджет Томской области | 0,00 | 63068,00 | 119451,49 <*> | 163894,00 | |
местный бюджет | 10741,50 | 44848,87 | 123535,80 <*> | 172121,28 | |
внебюджетные источники | 0,00 | 1000,00 | 0,00 | 1000,00»; |
<*> Потребность в финансовых средствах в 2014 году включает неиспользованный остаток финансирования 2013 года в сумме 25630,38 тыс.руб. (7004,89 тыс.руб. из средств местного бюджета, 18625,49 тыс.руб. из средств бюджета Томской области).
Ожидаемые | Реализация программных мероприятий позволит: |
Система организации управления реализацией Программы и контроля | Контроль за реализацией Программы осуществляется |
-----------------------------
<*> Потребность в финансовых средствах в 2014 году включает неиспользованный остаток финансирования 2013 года в сумме 25630,38 тыс.руб. (7004,89 тыс.руб. из средств местного бюджета, 18625,49 тыс.руб. из средств областного бюджета).
Физическая культура и спорт являются одним из приоритетных направлений муниципальной политики ЗАТО Северск, важнейшим средством оздоровления населения ЗАТО Северск, гражданского и патриотического воспитания детей и молодежи.
За последние годы в ЗАТО Северск произошли позитивные изменения в развитии физкультурно-спортивного движения. В 2010 году количество занимающихся физической культурой и спортом в ЗАТО Северск увеличилось на 6,8% по сравнению с 2009 годом, в основном за счет увеличения количества занимающихся по месту жительства.
Этому способствовали меры по поддержке клубов по месту жительства, приобретение в муниципальную собственность спортивного зала «Кедр», организация физкультурно-оздоровительной работы в рамках реализации Закона Томской области от 13.12.2006 № 314-ОЗ «О предоставлении субсидий местным бюджетам на обеспечение условий для развития физической культуры и массового спорта».
Были достигнуты определенные успехи в подготовке спортсменов высокого класса к участию в международных соревнованиях самого высокого уровня.
Вместе с тем в настоящее время продолжает сохраняться ряд проблем, объективно присущих физической культуре и спорту не только ЗАТО Северск, но и в России в целом:
1) большая часть населения ЗАТО Северск не привлечена к систематическим занятиям физической культурой и спортом, в том числе лица с ограниченными возможностями здоровья, что негативно сказывается на здоровье, производительности труда граждан, подготовке молодежи к защите Отечества, профилактике асоциальных явлений в молодежной среде;
2) в ЗАТО Северск спортивные сооружения были построены в период с 1953 по 1970 годы.
Уровень обеспеченности населения ЗАТО Северск спортивными сооружениями по состоянию на 01.01.2011 составляет - 21,6% , спортивными залами - 34,6%, бассейнами - 13,3%, плоскостными сооружениями - 9,7%, доля жителей, систематически занимающихся физической культурой и спортом, - 20,4% (или 23550 чел.).
Существование этих проблем обусловлено серьезными потерями, которые испытала сфера физической культуры и спорта в период социально-экономических преобразований в нашем обществе в 90-е годы двадцатого века. Актуальность решения данных проблем выходит на первый план в связи с поступательным развитием общества и теми задачами, которые были поставлены Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р.
Реализация Программы позволит решить указанные проблемы, а также обеспечит дальнейшее развитие физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск.
Невозможность решения проблем развития физической культуры и спорта без использования программно-целевого метода обусловлена рядом объективных причин:
а) многообразием, сложностью и масштабностью задач по созданию благоприятных условий для устойчивого развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск;
б) участием в этом процессе многих организаций различных форм собственности;
в) необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, согласованных по целям, ресурсам, срокам выполнения.
Отсутствие программно-целевого метода в реализации муниципальной политики в сфере физической культуры и спорта не позволит обеспечить:
- поступательное развитие физкультурно-спортивной работы с населением ЗАТО Северск;
- необходимые условия для привлечения к активным формам организации досуга социально не защищенных слоев населения ЗАТО Северск;
- повышение эффективности физкультурно-спортивной работы в образовательных учреждениях;
- необходимый уровень физической подготовки молодежи к службе в Вооруженных Силах страны;
- необходимый уровень подготовки спортсменов ЗАТО Северск к участию в соревнованиях различного уровня.
Отказ от использования программно-целевого метода в конечном итоге может привести к росту заболеваемости, снижению работоспособности и продолжительности жизни населения ЗАТО Северск.
Основными рисками, которые могут осложнить решение обозначенных проблем программно-целевым методом, являются:
- ухудшение социально-экономической ситуации;
- недостаточное ресурсное обеспечение запланированных мероприятий;
- неэффективное взаимодействие основных исполнителей.
Указанные риски могут привести к значительному снижению эффективности реализуемых мер, направленных на решение задач, определенных Программой.
Главной целью Программы является создание условий для развития физической культуры и спорта на территории ЗАТО Северск.
Для достижения цели Программы необходимо решить следующие задачи:
1) обеспечить дальнейшее развитие материально-технической базы для занятий физической культурой и спортом;
2) повысить эффективность физкультурно-спортивной работы с детьми, подростками и молодежью;
3) осуществить дальнейшее развитие физкультурно-спортивной работы с населением по месту жительства;