Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 августа 2011 года № 247а


Об утверждении долгосрочной целевой программы
«Социальное развитие села Томской области до 2015 года»

(Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 417а, - см. предыдущую редакцию)

(с изменениями на 30 декабря 2013 года)
________________________________________________________
Утратило силу  на основании
Постановления Администрации Томской области от 06 декабря 2013 года № 520а
_______________________________________________________________


________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 585а

     Постановлением Администрации Томской области от 17 октября 2013 года № 430а

     Постановлением Администрации Томской области от 07 августа 2013 года № 341а

     Постановлением Администрации Томской области от 29 мая 2013 года № 220а
     Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 417а

     Постановлением Администрации Томской области от 12 октября 2012 года № 405а

     Постановлением Администрации Томской области от 04 июля 2012 года № 262а

     Постановлением Администрации Томской области от 04 июля 2012 года № 261а

     Постановлением Администрации Томской области от 08 июня 2012 года № 214а

     Постановлением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 127а

     Постановлением Администрации Томской области от 14 декабря 2011 года № 400а
________________________________________________________________



В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 11 Закона Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области», пунктом 3 Правил предоставления и распределения субсидий  из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации  на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности,  в том числе молодых семей и молодых специалистов (приложение № 16  к федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации  от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»)

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) долгосрочную целевую программу «Социальное развитие села Томской области до 2015 года» согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

(Подпункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 417а, - см. предыдущую редакцию)

2) перечень сельских населенных пунктов и рабочих поселков на территории Томской области, в которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, согласно приложению № 2  к настоящему постановлению;

3) среднюю рыночную стоимость 1 кв. м общей площади жилья в сельской местности на территории Томской области, используемую для расчета социальной выплаты, согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Томской области по организации реализации мероприятий федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», ответственным  за реализацию мероприятий долгосрочной целевой программы «Социальное развитие села Томской области до 2015 года», Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 417а, - см. предыдущую редакцию)

3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации Томской области:

1) от 18.06.2009 № 106а «О мерах по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности на территории Томской области» («Собрание законодательства Томской области», № 6/2 (47) от 30.06.2009);

2) от 10.08.2009 № 131а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 18.06.2009 № 106а» («Собрание законодательства Томской области», № 8/1 (49) от 17.08.2009);

3) от 15.04.2010 № 76а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 18.06.2009 № 106а» («Собрание законодательства Томской области», № 4/2 (57) от 30.04.2010);

4) от 20.07.2010 № 139а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 18.06.2009 № 106а («Собрание законодательства Томской области», № 7/3 (60) от 30.07.2010);

5) от 19.11.2010 № 228а «О внесении изменения в постановление Администрации Томской области от 18.06.2009 № 106а» («Собрание законодательства Томской области», № 11/2 (64) от 30.11.2010).

4. Настоящее постановление вступает в силу с момента вступления в силу Закона Томской области «О признании утратившим силу Закона Томской области от 19 февраля 2004 года № 30-ОЗ «Об утверждении областной целевой программы «Социальное развитие села Томской области до 2012 года», но не ранее, чем через 10 дней после дня его официального опубликования.

5. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить  на заместителя Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию Кнорра А.Ф.

(Пункт в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 12 октября 2012 года № 405а, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор Томской области
        В.М.Кресс

     


Приложение № 1

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации Томской области
от 17.08.2011 № 247а


Долгосрочная целевая программа
«Социальное развитие села Томской области до 2015 года»

 (Наименование в редакции, введенной в действие Постановлением Администрации Томской области от 24 октября 2012 года № 417а, - см. предыдущую редакцию)


Паспорт
долгосрочной целевой программы
«Социальное развитие села Томской области до 2015 года»



(в редакции, введенной в действие
Постановлением Администрации Томской области от 30 декабря 2013 года № 585а, -
см. предыдущую редакцию)

     

Наименование Программы

Долгосрочная целевая программа «Социальное развитие села Томской области до 2015 года» (далее - Программа)

Основание разработки Программы

Распоряжение Правительства Российской Федерации
от 30.11.2010 № 2136-р
об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года;
постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2013 года»;
Закон Томской области от 14 сентября 2009 года № 177-ОЗ «О системе документов стратегического и программно-целевого планирования Томской области"



Заказчики Программы

Администрация Томской области,

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

Разработчики Программы

Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области,     

Департамент строительства и архитектуры Томской области,     

Департамент модернизации и экономики ЖКХ Администрации Томской области,

Департамент общего образования Томской области,

Департамент здравоохранения Томской области,

Департамент потребительского рынка Администрации  Томской области,

Департамент по молодежной политике, физической культуре и спорту Томской области

Цели Программы

Основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства, в том числе комплексной компактной застройки и благоустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

создание правовых, административных и экономических условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий и реализации Федерального закона  от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления  в Российской Федерации»;

создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности, расширения рынка труда в сельской местности и обеспечения его привлекательности

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе, в том числе при осуществлении комплексных компактных застроек;

улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи, занятий физической культурой и спортом  для предупреждения заболеваний и поддержания высокой работоспособности;

обеспечение доступности получения сельским населением качественного образования;

стимулирование привлечения и закрепления  для работы в социальной сфере и других секторах сельской экономики выпускников высших и средних учебных заведений профессионального образования, молодых специалистов, повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест;

активизация культурной деятельности на селе;

развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;

повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения в сельской местности, обеспечение развития телефонной и телекоммуникационной связи  в сельской местности;

расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство

Основные целевые индикаторы и показатели Программы

Ввод и приобретение 157,91  тыс. кв. м жилья
для граждан, проживающих в сельской местности,
в том числе 40,47 тыс. кв. м жилья для молодых семей и молодых специалистов;
сохранение и создание новых рабочих мест
в количестве 6757 единиц;
сокращение количества образовательных учреждений, расположенных в ветхих зданиях, на 15 единиц;
открытие пунктов первичной медико-санитарной помощи в сельской местности в количестве 14 единиц;
введение объектов физической культуры и спорта
в количестве 12 единиц;
развитие учреждений клубного типа на селе
в количестве 5 единиц;
открытие организаций розничной торговли и общественного питания, предоставления бытовых услуг сельскому населению в количестве 147 единиц;
открытие информационно-консультационных центров
в количестве 10 единиц;
предоставление консультационных услуг в количестве 53 200 единиц;
строительство, реконструкция, техническое перевооружение линий электропередачи - 556,6 км;
повышение уровня газификации жилого фонда
до 22 процентов;
повышение уровня обеспеченности сельского населения питьевой водой и централизованным водоснабжением до 70,5 процента;
доведение телефонной плотности до 21 номера
на 100 человек;
ввод автомобильных дорог в сельской местности -
94 км;
количество пилотных проектов по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений - 9 единиц;
количество мероприятий местных инициатив -
8 единиц

Сроки реализации Программы

2011 - 2015 годы

Основные мероприятия Программы

Мероприятия Программы сгруппированы
по следующим направлениям:
обеспечение жильем, развитие учреждений сети дошкольного и общего среднего образования, здравоохранения, культуры, торгово-бытового обслуживания, информационно-консультационного обеспечения сельского населения, электрификация, газификация и теплоснабжение, водоснабжение, телекоммуникационная связь, строительство и благоустройство улично-дорожной сети.
Реализация мероприятий Программы обеспечит:
улучшение жилищных условий сельского населения,
в том числе молодых семей и молодых специалистов;
улучшение состояния здоровья сельского населения путем повышения доступности и качества предоставления первичной медико-санитарной помощи;
сохранение и развитие базы для занятий физической культурой и спортом в целях формирования здорового образа жизни сельского населения, профилактики правонарушений, наркомании и алкоголизма;
повышение доступности дошкольных учреждений и общеобразовательных учреждений, повышение образовательного уровня обучающихся общеобразовательных учреждений в сельской местности, приведение уровня качества образования
в соответствие с современными требованиями;
активизацию культурно-досуговой деятельности
в сельской местности;
развитие и расширение информационно-консультационного обслуживания сельского населения;
повышение уровня и качества электро-, водо-, тепло- и газоснабжения населенных пунктов, расположенных
в сельской местности, обеспечение их телефонной и телекоммуникационной связью;
расширение сети автомобильных дорог в сельской местности и их благоустройство;
повышение уровня занятости сельского населения
на основе сохранения и создания рабочих мест;
реализация мероприятий по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских поселений;
реализация инициатив сельских поселений

Исполнители основных мероприятий Программы

Определяются на конкурсной основе в установленном законодательством Российской Федерации порядке

«Объемы
и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования Программы (с учетом прогноза цен на соответствующие годы) составляет всего  3 849 016,84 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 695 021,09 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) - 96 229,0 тыс. рублей;

областной бюджет - 296 476,79 тыс. рублей;

местный бюджет (по согласованию) - 84 877,35 тыс. рублей;

внебюджетные источники (по согласованию) - 217 437,95 тыс. рублей;
прочие расходы - 176 938,74 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 518 082,35 тыс. рублей;

2012 год - 898 052,12 тыс. рублей, из них:

федеральный бюджет (по согласованию) - 206 804,7 тыс. рублей;
областной бюджет - 527 590,58 тыс. рублей;  
местный бюджет (по согласованию) - 70 294,24 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 93 362,6 тыс. рублей;
прочие расходы - 179 465,0 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 718 587,12 тыс. рублей;
2013 год (прогноз) - 643 200,66 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) - 120 359,1 тыс. рублей;
областной бюджет - 400 665,26 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 56 431,83 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) -
65 744,47 тыс. рублей;
прочие расходы - 172 617,8 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 470 582,86 тыс. рублей;
2014 год (прогноз) - 804 493,37 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) -
220 663,12 тыс. рублей;
областной бюджет - 296 023,9 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 99 231,30 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 188 575,05 тыс. рублей;
прочие расходы - 353 000,0 тыс. рублей;
государственные капитальные вложения - 451 493,37 тыс. руб.;
2015 год (прогноз) - 808 249,6 тыс. рублей, из них:
федеральный бюджет (по согласованию) - 230 600,0 тыс. рублей;
областной бюджет - 259 971,5 тыс. рублей;
местный бюджет (по согласованию) - 111 851,8 тыс. рублей;
внебюджетные источники (по согласованию) - 205 826,3 тыс. рублей;
прочие расходы - 375 000,0 тыс. рублей;

государственные капитальные вложения - 433 249,6 тыс. рублей»;

     

Ожидаемые результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической результативности

Реализация Программы позволит:
улучшить жилищные условия около 2000 сельских семей, в том числе около 700 молодых семей и молодых специалистов;
довести количество обучающихся в благоустроенных общеобразовательных учреждениях в первую смену
до более 5 000 обучающихся;
расширить сеть фельдшерско-акушерских пунктов
на 9 единиц;
привлечь к регулярным занятиям физической культурой и спортом 35 процентов учащейся сельской молодежи и 20 процентов трудоспособного сельского населения;
расширить сеть учреждений клубного типа на 5 единиц;  
расширить сеть комплексных организаций торгово-бытового обслуживания;
улучшить информационно-консультационное обслуживание сельского населения;
улучшить снабжение сельских потребителей электроэнергией;
повысить уровень газификации домов (квартир) сетевым газом до 22 процентов;  
повысить уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой до 70,5 процента;
обеспечить доведение телефонной плотности
до 21 номера на 100 человек, телефонизировать
38 малонаселенных и удаленных сельских населенных пунктов;
обеспечить ввод и благоустройство уличной дорожной сети - 94 км;
обеспечить ввод в эксплуатацию жилых домовладений по комплексным компактным застройкам в количестве 450 единиц

Организация управления
и контроль за реализацией Программы

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель Губернатора Томской области по агропромышленной политике и природопользованию.

Текущий контроль и мониторинг реализации Программы осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области  на основании отчетности, предоставляемой органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, принимающих участие в реализации программных мероприятий. Управление Программой в рамках своих полномочий осуществляет Департамент по социально-экономическому развитию села Томской области

     

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 № 446 (далее - Госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

В основной части сельского жилищного фонда нет коммунальных удобств. Водопроводом оборудовано 40 процентов сельского жилищного фонда, центральным отоплением - 39 процентов, горячим водоснабжением - 15 процентов площади сельских жилых помещений.

Сокращение инфраструктуры сельских учреждений здравоохранения обусловлено недостаточным инвестированием в развитие этой отрасли. Обеспеченность сельского населения врачами меньше в 1,5 раза по сравнению с городским населением.

За последние годы резко сократилась подготовка специалистов  для агропромышленного комплекса в сельских профессиональных училищах.  В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем наметилась устойчивая тенденция резкого старения сельского населения. Как следствие, обострилось положение с обеспеченностью сельскохозяйственных организаций области кадрами всех уровней.

Численность работающих в сельскохозяйственном секторе Томской области ежегодно уменьшается по причине обострившихся социальных проблем и низкого уровня заработной платы.

С увеличением торговых издержек и резким падением платежеспособного спроса сельского населения резко сократилась сеть организаций розничной торговли и общественного питания системы потребительской кооперации. Снизились объемы ее закупочной и производственной деятельности. Частный бизнес в торгово-закупочной сфере на селе до настоящего времени не получил должного развития. Практически ликвидирована система бытового обслуживания сельского населения Томской области.

Обострилась проблема электроснабжения сельских населенных пунктов. Более  600 км воздушных электрических линий и 184 трансформаторные подстанции, отработавшие свой срок, требуют замены, их дальнейшая эксплуатация опасна для жизни потребителей. Одна треть линий электропередачи, принадлежащих муниципальным образованиям Томской области, в результате сверхнормативной эксплуатации пришла  в ветхое и технически непригодное состояние.

Отсутствует комплекс необходимого технологического оборудования  для улучшения качества воды в сельской местности Томской области, при этом  38 процентов локальных водопроводов нуждаются в реконструкции и полном восстановлении. В результате 60 процентов сельского населения Томской области вынуждены пользоваться водой, не соответствующей санитарным нормам и стандартам.

Основная масса сельского населения Томской области живет в условиях ограниченного информационного поля, а порой находится в информационной изоляции. Телефонная сеть в сельских населенных пунктах Томской области физически и морально изношена.

В результате отсутствия дорог сдерживаются растущие потребности сельскохозяйственных товаропроизводителей, организация выездных форм социального обслуживания сельского населения, развитие торгово-бытового и других видов сервиса.  Вследствие бездорожья 100 тысяч человек, проживающих в сельской местности  на территории Томской области, остаются без автобусного сообщения.

Недостаток инвестиций увеличивает сроки строительства объектов социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности Томской области; увеличился сверхнормативный износ основных фондов, сопровождающийся интенсивным сокращением имеющихся объектов социальной сферы и систем жизнеобеспечения.

Задачи государственной аграрной политики, определенные в Федеральном законе от 29 декабря 2006 года № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства», Госпрограмме, Программе развития сельскохозяйственного производства Томской области до 2012 года, утвержденной распоряжением Администрации Томской области от 29.12.2007 № 580-ра, предусматривают необходимость изменения и возрастания требований  к качественным характеристикам и профессиональному составу сельскохозяйственных кадров.

Содействие решению задачи притока молодых специалистов в сельскую местность и закрепления их в аграрном секторе экономики предполагает необходимость формирования в сельской местности базовых условий социального комфорта, в том числе удовлетворение их первоочередной потребности в жилье.

Для обеспечения устойчивого социально-экономического развития сельских территорий Томской области и эффективного функционирования агропромышленного производства необходимо усилить государственную поддержку социального и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности, ускорить развитие несельскохозяйственных видов деятельности в сельской местности, расширение рынка труда, развитие процессов самоуправления и на этой основе повысить качество и активизацию человеческого потенциала.

Без значительной государственной поддержки муниципальные образования Томской области, расположенные в сельской местности, не в состоянии эффективно участвовать в социальных реформах и удовлетворении основных жизненных потребностей проживающего на их территории населения.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо провести комплекс взаимоувязанных мероприятий, которые предусматривается осуществлять в сельских поселениях или сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией  в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах и рабочих поселках, входящих в состав городских округов или городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции (далее - сельская местность). С целью реализации мероприятий Программы используется перечень сельских населенных пунктов, рабочих поселков на территории Томской области, в которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»