Недействующий

Об утверждении долгосрочной целевой программы «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Томской области на 2011 - 2013 годы» (с изменениями на 27 ноября 2012 года)


ПОДПРОГРАММА 7
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

№ п/п

Сведения о подпрограмме

Пояснение

1.

Наименование

Организация единого информационного пространства в отрасли здравоохранения

2.

Краткое описание

Обеспечение удаленного и оперативного доступа жителей Томской области к медицинским услугам посредством внедрения единой медицинской информационной системы, объединяющей учреждения  и организации системы здравоохранения

3.

Заказчик подпрограммы

     Департамент здравоохранения Томской области

4.

Основные исполнители

Департамент здравоохранения Томской области;

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области;

организации, выбранные в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

5.

Актуальность реализации

Целью реформ отрасли здравоохранения является повышение качества и доступности оказываемой медицинской помощи. Необходимость автоматизации процессов в системе здравоохранения связана с повышенными требованиями к информатизации в рамках реализации приоритетного национального проекта «Здоровье».

Принцип подхода к государственному управлению «Электронное правительство» предполагает организацию взаимодействия органов управления и граждан при помощи информационных систем, на которые будут возложены функции хранения и передачи данных, организация связи с населением и предоставление государственных услуг в области здравоохранения по принципу «одного окна».

Создание единой информационной системы с возможностью интеграции между организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением позволит создать единое информационное пространство отрасли здравоохранения. Решение этой задачи позволит использовать уже внедренные медицинские информационные системы и оправдать ранее вложенные инвестиции в автоматизацию лечебных учреждений. Переход отрасли на качественно новый уровень информационного обмена возможен только за счет применения прогрессивных информационных технологий. Это касается как автоматизации процессов управления отрасли в целом, так и автоматизации труда конечных пользователей _ работников учреждений здравоохранения. Для решения данной задачи необходимо использовать интегрированные стандартизованные информационные системы, решающие весь спектр задач автоматизации в отрасли на основе типовых программных и аппаратных решений, функционирующих в рамках единого информационного пространства. Такой подход позволит повысить качество и доступность предоставляемых медицинских услуг, достоверность медицинских статистических показателей и оперативность принятия управленческих решений.

В связи с этим необходимо создание в Томской области ряда инфраструктурных технологических механизмов  «электронного правительства»:

     1) внедрение электронной истории болезни пациента;

2) создание интеграционной (транспортной) шины по объединению участников единого информационного пространства системы здравоохранения Томской области;

3) создание медицинского информационного портала;

4) внедрение электронной медицинской карты пациента

6.

Текущее состояние

В настоящее время используемое программное обеспечение в организациях здравоохранения предназначено для решения локальных задач, разрозненно и в большинстве случаев исключает возможность модификации и адаптации под нужды конкретного учреждения. Одна из важнейших задач автоматизации здравоохранения _ учет оказанной медицинской помощи - решается частично, что не отвечает потребностям лечебно-профилактических учреждений и органов управления здравоохранением. Существующий автоматизированный учет государственной медицинской статистики решает лишь малую часть задач по комплексной автоматизации. В настоящий момент в Томской области представлены различные медицинские информационные систем, однако в большинстве из них отсутствует сама возможность интеграции в единое информационное пространство, что является дополнительным барьером к комплексной автоматизации отрасли

7.

Цель и задачи

Цель: повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между учреждениями и организациями системы здравоохранения Томской области, органами управления здравоохранением Томской области.

Задача 1. Автоматизация документооборота в учреждениях здравоохранения Томской области и переход на электронную историю болезни пациента.

Задача 2. Предоставление медицинских услуг населению посредством использования цифровых технологий.

Задача 3. Формирование механизмов «электронного правительства» в системе здравоохранения Томской области

8

Показатель подпрограммы и его значение (с детализацией по годам реализации)    

Показатель цели:

доля пациентов, использующих цифровые технологии с целью получения медицинских услуг, %

     2011 год - 2;
     2012 год - 10;

2013 год - 15

9.

Сроки и этапы реализации

2010 - 2013 годы

10.

Объемы и источники финансирования (с детализацией  
по годам реализации)   тыс. рублей

     Всего 2011 - 2013 годы - 97 424 тыс. рублей (прогноз), в том числе:

средства областного бюджета, предусмотренные на финансирование подпрограммы:

     2011 год - 0 рублей;
     2012 год - 53712 тыс. рублей;
     2013 год - 43712 тыс. рублей




ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
«ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОГО ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА В ОТРАСЛИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»

Цель
подпрограммы

Задача
подпрограммы

Наименование мероприятия

Срок испол-нения,
год

Объем финансирования, всего,
(тыс. руб.)

В том числе за счет средств

Ответственные
за выполнение
(ответственные исполнители)   

Показатель результата мероприятия

федераль-ного бюджета

облас-тного бюджета

местных бюджетов

внебюд-жетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Цель:
повышение доступности и качества медицинской помощи населению на основе автоматизации процесса информационного взаимодействия между организациями системы здравоохранения Томской области, органами управления здравоохранением Томской области

Задача 1.
Автоматизация документооборота в учреждениях здравоохранения Томской области и переход
на электронную историю болезни пациента

Автоматизация деятельности учреждений и организаций системы здравоохранения Томской области посредством единой медицинской информационной системы

2011 _ 2013

35000

35000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

1. Доля автоматизированных рабочих мест в организациях системы здравоохранения Томской области

2011

2012

20000

20000

2013

15000

15000

Автоматизация деятельности структурных подразделений «Врач общей практики»
в труднодоступ-ных районах Томской области

2011 _
2013

7000

7000

Департамент здравоохранения Томской области;
Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

2. Доля автоматизированных структурных подразделений «Врач общей практики»

2011

2012

5000

5000

2013

2000

2000

Использование свободно распространяемых операционных систем (Linux, UNIX, FreeBSD и др.) в составе информационной системы

2011 _
2013

3000

3000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

3. Доля автоматизированных рабочих мест в учреждениях здравоохранения, использующих свободно распространяемые операционные системы

2011

2012

2000

2000

2013

1000

1000

Создание интеграционной (транспортной) шины по объединению участников единого информационного пространства системы здравоохранения Томской области

2011 _
2013

15000

15000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

4. Осуществление обмена данными между различными информационными  системами, использование единого формата для обработки данных

2011

2012

8000

8000

2013

7000

7000

Организация электронной записи пациента в лечебные учреждения Томской области («электронная регистратура»)

2011 _
2013

3100

3100

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

5. Доля медицинских учреждений системы здравоохранения, использующих «электронную регистратуру»

2011

2012

1550

1550

2013

1550

1550

Содействие созданию Учебно-методического обучающего центра при Сибирском государственном медицинском университет (для обучения пользователей информационной системы)

2011 _
2013

1792

1792

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

6. Действующий Учебно-методический обучающий центр при Сибирском государственном медицинском университете

2011

2012

896

896

2013

896

896































Задача 2.
Предоставление медицинских услуг населению посредством использования цифровых технологий






















Создание медицинского информационного портала с возможностью предоставления медицинских, информационных и иных услуг, согласно реестру государственных услуг

2011 _
2013

5400

5400

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

7. Функционирую-щий и полнофунк-циональный медицинский информационный портал, объединяющий всех участников единого информационного пространства.

2011

2012

2700

2700

2013

2700

2700

1-й этап (информационный портал).
Предоставление информационных услуг:
о ЛПУ (структура, услуги, сотрудники, расписание, прейскурант);
электронная запись (электронная регистратура)

2011 _
2013

1000

1000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

8. Реализованная возможность получения первичной информации
о лечебном учреждении с предоставленной возможностью пациенту осуществлять электронную запись

2011

2012

500

500

2013

500

500

2-й этап (информационный портал).
Обеспечение доступа пациента к электронной амбулаторной карте

2011 _
2013

1000

1000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

9. Реализованная возможность доступа пациента к личной электронной амбулаторной карте

2011

2012

500

500

2013

500

500

3 этап (информационный портал).
Создание единой информационно-справочной поисковой системы

2011 _
2013

1400

1400

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

10. Реализованная возможность осуществления поиска и получения справочной информации

2011

2012

700

700

2013

700

700

4-й этап
(информационный портал).
Электронное взаимодействие между учреждениями и организациями системы здравоохранения, органами управления здравоохранением Томской области

2011 _
2013

2000

2000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

11. Доля участников единого информационного пространства

2011

2012

1000

1000

2013

1000

1000

Выпуск единой электронной медицинской карты пациента Томской области, обеспечивающей доступ в единое информационное пространство системы здравоохранения Томской области

2011 _
2013

5000

5000

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

12. Доля граждан, имеющих доступ к государственным услугам в электронном виде с помощью электронной медицинской карты гражданина Томской области.

2011

2012

2500

2500

2013

2500

2500

Обеспечение возможности выписки электронного рецепта

2011 _
2013

3800

3800

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

13. Доля электронных рецептов от общего числа выписанных рецептов

2011

2012

1900

1900

2013

1900

1900

Обеспечение доступа к информации
о деятельности учреждений здравоохранения Томской области с помощью электронных киосков

2011 _
2013

2932

2932

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

14. Количество созданных  электронных киосков, обеспечивающих размещение информации
о деятельности учреждений здравоохранения Томской области

2011

2012

1466

1466

2013

1466

1466

Задача 3.
Формирование механизмов «электронного правительства» в системе здравоохранения Томской области

Использование региональной инфраструктуры электронного правительства в системе здравоохранения Томской области

2011 _
2013

4800

4800

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

15. Действующая модель электронного правительства
в системе здравоохранения, позволяющая предоставлять государственные услуги в области здравоохранения гражданам Томской области

2011

2012

2400

2400

2013

2400

2400

Выпуск единого электронного паспорта врача Томской области, обеспечивающего доступ в единое информационное пространство системы здравоохранения Томской области

2011 _
2013

2400

2400

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

16. Доля  врачей, имеющих доступ в информационную систему с помощью электронного паспорта врача Томской области

2011

2012

1200

1200

2013

1200

1200

Организация учебного курса по специальности «медицинские информационные системы» при Сибирском государственном медицинском университете

2011 _
2013

2800

2800

Департамент здравоохранения Томской области; Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

17. Действующий учебный курс  при Сибирском государственном медицинском университете

2011

2012

1400

1400

2013

1400

1400