АДМИНИСТРАЦИЯ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 июня 2011 года № 619-ра


Об утверждении региональной программы «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления
государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных
и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы»

(с изменениями на 21 сентября 2012 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Распоряжением Администрации Томской области от 21 сентября 2012 года № 829-ра

     Распоряжением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 328-ра

     Распоряжением Администрации Томской области от 30 ноября 2011 года № 1223-ра
_______________________________________________________________



1. В целях повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг на территории Томской области, реализации Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», во исполнение протокола заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 № 4, в соответствии с Концепцией снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р, утвердить региональную программу «Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг,  в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы» (далее - Программа) согласно приложению к настоящему распоряжению.

2. Структурным подразделениям Администрации Томской области, исполнительным органам государственной власти Томской области:

1) обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы;

2) представлять в Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований Томской области, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти по Томской области:

1) обеспечить в пределах своей компетенции реализацию Программы;

2) представлять в Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области информацию о ходе реализации Программы ежегодно, в срок до 1 февраля года, следующего за отчетным периодом.

4. Департаменту государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области на основе анализа и обобщения информации, полученной от структурных подразделений Администрации Томской области, исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти  по Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, формировать и представлять первому заместителю Губернатора Томской области доклад о ходе реализации Программы ежегодно,  до 20 февраля года, следующего за отчетным периодом.

(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 328-ра, - см. предыдущую редакцию)

5. Департаменту по информационной политике и работе с общественностью Администрации Томской области (Халин) опубликовать настоящее распоряжение.

6. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить  на заместителя Губернатора Томской области по территориальному развитию и взаимодействию с органами местного самоуправления Рожкова А.М.

(Пункт в редакции, введенной в действие Распоряжением Администрации Томской области от 21 сентября 2012 года № 829-ра, - см. предыдущую редакцию)



Губернатор Томской области
        В.М.Кресс

     


УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Администрации Томской области
от 30.06.2011 № 619-ра





Региональная программа

«Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе
на базе многофункциональных центров предоставления
государственных и муниципальных услуг,
в Томской области на 2011 - 2013 годы»


Паспорт
региональной программы «Снижение административных барьеров,
оптимизация и повышение качества предоставления государственных
и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных
центров предоставления государственных и муниципальных услуг,
в Томской области на 2011 - 2013 годы»



 (в редакции, введенной в действие
Распоряжением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 328-ра, -
см. предыдущую редакцию)

Наименование Программы

Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, в Томской области на 2011 - 2013 годы  (далее - Программа)

Основание
для разработки Программы

Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

протокол заседания президиума Совета  при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления от 27.01.2011 № 4;

Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных и муниципальных услуг на 2011 - 2013 годы, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 № 1021-р

Ответственный исполнитель Программы

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

Соисполнители Программы

Исполнительные органы государственной власти Томской области;

органы местного самоуправления муниципальных образований Томской области (по согласованию);

территориальные органы федеральных органов исполнительной власти по Томской области  (по согласованию);

областное государственное учреждение «Томский областной многофункциональный центр  по предоставлению государственных и муниципальных услуг»

Разработчики Программы

Государственное образовательное бюджетное учреждение высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики»;

Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

Система организации контроля за ходом реализации Программы

Контроль за ходом исполнения Программы осуществляет первый заместитель Губернатора Томской области;

текущий контроль осуществляет в рамках своих полномочий Департамент государственных и муниципальных услуг Администрации Томской области

Цели Программы

1. Снижение административных барьеров.

2. Оптимизация и повышение доступности и качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Томской области

Задачи Программы

1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг по сферам общественных отношений, а также совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности в различных отраслях.

2. Выявление и устранение административных барьеров, возникающих в процессе деятельности исполнительных органов государственной власти Томской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти  по Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области, в том числе:

при предоставлении государственных и муниципальных услуг;

при осуществлении контрольно-надзорных функций.

3. Создание сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), соответствующих установленным требованиям.

4. Формирование системы мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг

Целевые индикаторы Программы

На момент завершения реализации Программы:

среднее число обращений граждан в исполнительный орган государственной власти Томской области, орган местного самоуправления муниципальных образований Томской области для получения одной государственной, муниципальной услуги - 1;

отсутствие нарушений нормативных сроков предоставления государственных, муниципальных услуг на территории Томской области

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых непосредственно исполнительными органами государственной власти Томской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области, - 70%;

степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в Томской области на базе МФЦ, - 95%;

охват населения государственными и муниципальными услугами, оказываемыми  по принципу «одного окна», в том числе на базе МФЦ, - 100%

Сроки реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объем средств и источники финансирования Программы

 Общий объем финансирования Программы составит  98 070 тыс. рублей, в том числе:

2011 год - 13 250 тыс. рублей - средства областного бюджета;

2012 год - 33 820 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 25 820 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) -  8 000 тыс. рублей;

2013 год (прогноз) - 51 000 тыс. рублей, в том числе:

средства областного бюджета - 39 000 тыс. рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) -  12 000 тыс. рублей.

Объем финансирования Программы ежегодно корректируется при формировании проектов областного и местного бюджетов на соответствующий финансовый год исходя из возможностей областного и местного бюджетов»;

Ожидаемые результаты реализации Программы

В результате реализации Программы:

будет оптимизирован порядок предоставления (исполнения) государственных и муниципальных услуг (функций), повысятся качество и доступность государственных и муниципальных услуг  для физических и юридических лиц на территории Томской области;

повысится прозрачность исполнения контрольно-надзорных функций для физических и юридических лиц на территории Томской области;

снизятся организационные, временные, финансовые затраты юридических лиц на преодоление административных барьеров;

будет обеспечена возможность получения государственных и муниципальных услуг  по принципу «одного окна» в каждом муниципальном районе и городском округе Томской области;

будет создана система контроля качества предоставления государственных, муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Томской области


1. Анализ текущего состояния, проблемы обеспечения качества государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров в Томской области и пути их решения с использованием
программно-целевых методов

 (в редакции, введенной в действие
Распоряжением Администрации Томской области от 06 апреля 2012 года № 328-ра, -
см. предыдущую редакцию)

Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций является приоритетной задачей на текущем этапе развития системы государственного и муниципального управления как для Российской Федерации в целом, так и  для Томской области в частности. Решение данной задачи носит комплексный характер и затрагивает различные аспекты государственного и муниципального управления. Среди них наибольшую актуальность в Томской области на данном этапе имеют:

регламентация предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе предоставления услуг государственными и муниципальными учреждениями и организациями негосударственного сектора в сфере образования, здравоохранения, социальной защиты населения, культуры и спорта;

оптимизация контрольно-надзорных и разрешительных функций исполнительных органов государственной власти Томской области (далее - органы исполнительной власти Томской области);

внедрение технологий предоставления услуг органами исполнительной власти Томской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Томской области (далее - органы местного самоуправления Томской области) с использованием межведомственного взаимодействия и оказание услуг в электронном виде;

нормативное правовое обеспечение предоставления необходимых и обязательных для получения государственных и муниципальных услуг и взимания платы за их оказание;

организация предоставления услуг на базе МФЦ.

В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах(1) предполагалось повысить степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг к 2008 году до 50% и к 2010 году - не менее чем до 70%. По результатам мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг в субъектах Российской Федерации, проведенного Государственным образовательным бюджетным учреждением высшего профессионального образования «Государственный университет - Высшая школа экономики» по заказу Минэкономразвития России в 2008 году, качество государственных и муниципальных услуг 54% населения страны оценивают как удовлетворительное, 18% - как отличное и хорошее и 17% оценивают качество предоставления государственных и муниципальных услуг как плохое и очень плохое.

_________________________

(1) Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 № 1789-р.

В Томской области степень удовлетворенности граждан и юридических лиц качеством оказания государственных и муниципальных услуг характеризуется следующими показателями: удовлетворенность граждан качеством предоставляемых услуг составляет 55%, что соответствует среднему значению показателя в Сибирском федеральном округе (далее - СФО),  не удовлетворены качеством предоставления государственных и муниципальных услуг 9% опрошенных, что является самым низким значением показателя по регионам СФО. В регионах СФО показатель удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг колеблется в пределах от 46% (Кемеровская область) до 61% (Омская область), а показатель неудовлетворенности - в пределах от 9% в Томской области  до 22% в Новосибирской области.

Наиболее значимыми причинами неудовлетворенности граждан являются долгое ожидание в очередях при обращении в органы власти, волокита, необходимость многократно обращаться по одному и тому же вопросу и стремление отдельных граждан пройти без очереди. В Томской области согласно опросам граждан наиболее значимыми причинами неудовлетворенности являются долгое ожидание в очереди, которую отметили 38% опрошенных, волокита - 13%, долгое ожидание результата услуги - 6% и недостаток информации о процедуре получения услуги - 6%.

Кроме того, одной из причин неудовлетворенности граждан  при получении государственных и муниципальных услуг является неудобство и неприспособленность для посетителей помещений, в которых им приходится получать государственные и муниципальные услуги. Выявлена сильная взаимосвязь между уровнем комфортности помещений, в которых предоставляются услуги, и удовлетворенностью граждан обращением в органы власти за получением услуг. В целом 38% респондентов остались скорее довольны тем, как оборудованы помещения органов власти, а 29% - скорее  не довольны. Таким образом, проблему отсутствия удобств в помещениях, где ведется прием населения, считают весьма существенной половина респондентов, обращающихся в органы власти, поэтому необходимо в процессе решения проблемы по повышению качества государственных и муниципальных услуг включать мероприятия по повышению уровня комфортности  при предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Вышеуказанные проблемы в большей степени характеризуют качество организации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг, для решения которых, а значит, для повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг в целом, должны проводиться мероприятия, направленные на стандартизацию и регламентацию процессов предоставления услуг, а также внедрение технологий предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ и в электронном виде.

В рамках областной целевой программы «Проведение административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах», утвержденной Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 111-ОЗ, в Томской области реализованы следующие мероприятия по модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг:

1) создано областное государственное казенное учреждение «Томский областной многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (далее - Томский МФЦ), на базе которого разработаны и введены в эксплуатацию:

портал МФЦ (http://mfc.tomsk.ru);

центр телефонного обслуживания МФЦ (3822) 714-001);

информационно-справочная система МФЦ;


2) создан и ведется реестр государственных услуг (функций) Томской области;

3) создан Портал государственных и муниципальных услуг Томской области (http://pgs.tomsk.gov.ru/portal);

4) ведется разработка системы межведомственного электронного взаимодействия, электронного документооборота, защиты информации;

5) введены в эксплуатацию межведомственные аналитические автоматизированные информационные системы «Управление по результатам  в исполнительных органах власти» и «Бюджетная Информационная Система среднесрочного бюджетирования, ориентированного на результат»;

6) проведена работа по исключению избыточных и дублирующих функций, внесены соответствующие изменения в положения об органах исполнительной власти Томской области и структурных подразделениях Администрации Томской области;

7) утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (постановление Администрации Томской области от 28.01.2011 № 18а);

8) разработаны и утверждены 148 административных регламентов  по предоставлению (исполнению) государственных услуг (функций) органами исполнительной власти Томской области и 283 - по предоставлению (исполнению) муниципальных услуг (функций) органами местного самоуправления Томской области.

Для продолжения работы по модернизации системы предоставления государственных и муниципальных услуг, проведенной в рамках Программы административной реформы в Томской области в 2008 - 2010 годах, утвержденной Законом Томской области от 16 июня 2008 года № 111-ОЗ,  в частности по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, и снижению административных барьеров разработана настоящая региональная Программа.

Создание Томского МФЦ - один из первых шагов в направлении реализации новых возможностей работы с заявителями, позволяющих решать наиболее значимые задачи для жителей региона:

сокращение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами за счет организации межведомственного информационного взаимодействия;

оптимизация административных процедур и повышение качества предоставления услуг;

противодействие коррупции.

В основе решения обозначенных задач лежит комплексный реинжиниринг предоставления услуг, результаты которого формализуются  в административных регламентах предоставления услуг.

На текущий момент на базе Томского МФЦ оказывается более 120 услуг различного уровня (федерального, регионального, муниципального)  по вопросам социальной поддержки населения, государственной регистрации и кадастрового учета недвижимости, налогового и антимонопольного законодательства, а также комплексные услуги в сфере поддержки предпринимательства, содействия занятости и развития самозанятости населения.

Кроме того, в Томском МФЦ предусмотрено оказание ряда дополнительных услуг:

копировально-множительные;

доступ к Единому порталу государственных и муниципальных услуг (http://www.gosuslugi.ru);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»