ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ ТОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ

от 14 декабря 2010 года № 50


Об утверждении порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета

(с изменениями на 8 февраля 2012 года)

________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4

     Приказом Департамента финансов Томской области от 03 мая 2011 года № 18
 _______________________________________________________________



В соответствии со статьями 219 и 219.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии со статьей 31 Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-ОЗ «О бюджетном процессе в Томской области»,

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Утвердить Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета (далее - Порядок) согласно Приложению.

2. Настоящий Приказ вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя начальника Департамента финансов Томской области Плиеву В.И.

Заместитель Губернатора Томской области -начальник Департамента финансов А.М.Феденев

Приложение
к приказу Департамента финансов Томской
области от 14 декабря 2010 № 50


ПОРЯДОК САНКЦИОНИРОВАНИЯ ОПЛАТЫ ДЕНЕЖНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ
ПОЛУЧАТЕЛЕЙ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА И ГЛАВНЫХ
АДМИНИСТРАТОРОВ ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ ДЕФИЦИТА
ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА



1. Настоящий Порядок разработан на основании статей 219 и 219.2 Бюджетного кодекса РФ, Закона Томской области от 11.10.2007 № 231-03 «О бюджетном процессе в Томской области», и устанавливает порядок санкционирования Департаментом финансов оплаты за счет средств областного бюджета денежных обязательств получателей средств областного бюджета и главных администраторов источников финансирования дефицита областного бюджета.

1-1. Заключенные государственные контракты (договоры) на приобретение товаров, выполнение работ, оказание услуг получатели средств областного бюджета вносят в систему «АЦК-Госзаказ» путем формирования электронного документа (ЭД) «Контракт», ЭД «Договор».

В системе «АЦК-Госзаказ» не формируется ЭД «Контракт» (ЭД «Договор») при оплате денежных обязательств, связанных с:

- социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме, а также доплатами к пенсиям государственных служащих субъектов Российской Федерации и муниципальных служащих);

- предоставлением мер социальной поддержки;

-   предоставлением субсидий на выполнение государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели государственным областным бюджетным и автономным учреждениям;

- предоставлением межбюджетных трансфертов;

-   исполнением исполнительных листов и судебных приказов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета, а так же на средства областных учреждений.

Регистрация денежных обязательств, принимаемых на основании счетов, счетов-фактур (иных документов) отражаются в системе «АЦК-Госзаказ» путем формирования ЭД «Счет».

После прохождения процедур формирования ЭД «Контракт», ЭД «Договор», ЭД «Счет» принятому денежному обязательству присваивается уникальный номер.

(Пункт дополнительно введен Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4)

2. Для оплаты денежных обязательств получатели средств областного бюджета, главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета представляют в Департамент финансов Томской области (далее - Департамент) Заявку на оплату расходов (далее - Заявку) по форме платежного поручения ф. 0401060, которая заполняется в соответствии с требованиями Банка России по оформлению платежных поручений.

3. Заявка должна содержать в соответствующих полях следующую информацию:

       номер, число, месяц, год составления;

       вид платежа;

       наименование получателя средств областного бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита областного бюджета, номер его лицевого счета в Департаменте, идентификационный номер налогоплательщика (ИНН), код причины постановки на учет (КПП);

       наименование получателя средств, в адрес которого перечисляются средства, его ИНН, КПП и банковские реквизиты;

       сумму платежа, обозначенную цифрами и прописью;

       идентификатор платежа при перечислении средств в бюджет;

       очередность платежа;

       вид операции;

назначение платежа с обязательным указанием: кода целевого назначения субсидии (субвенции) (в случае, если оплата денежных обязательств осуществляется за счет суммы остатков целевых безвозмездных поступлений, неиспользованных в отчетном году, по состоянию на 1 января текущего финансового года, направленные в текущем году в качестве дополнительных бюджетных ассигнований на эти же цели), реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная, счет-фактура, акт приемки-передачи), выполнении работ, оказании услуг (счет-фактура, акт выполненных работ (оказания услуг)), номера и даты исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), реквизитов (пункт, номер, дата) нормативного документа, подтверждающего возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, законодательством Томской области.

- номер соответствующего принятого денежного обязательства, за исключением оплаты денежных обязательств, указанных в пункте 2 Порядка.

(Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4, - см. предыдущую редакцию)

4. В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов по разным кодам классификации расходов бюджетов (или источников финансирования дефицитов бюджетов) по одному денежному обязательству получателя средств (главного администратора источников финансирования дефицита бюджета).

5.  Получатель средств для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает в Заявке реквизиты и предмет соответствующего контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств при поставке товаров, выполнении работ, оказании услуг, в случаях, когда заключение государственных контрактов и договоров на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг законодательством не предусмотрено, в Заявке указываются назначение платежа и реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды в Заявке реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств могут не указываться.

6.  Заявка подписывается электронными подписями руководителя и главного бухгалтера или иными уполномоченными лицами получателя средств областного бюджета и формируется в автоматизированной системе в электронном виде.

(Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 03 мая 2011 года № 18, - см. предыдущую редакцию)

7. Для подтверждения принятия и возникновения денежного обязательства получатель средств представляет в Департамент финансов вместе с Заявкой электронную копию указанных в Заявке документов, созданную посредством сканирования, подтвержденную электронной подписью уполномоченного лица получателя и служащих основанием осуществляемых кассовых выплат.

(Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 03 мая 2011 года № 18, - см. предыдущую редакцию)

8.  Требования пункта 7 не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

- с социальными выплатами населению (с исполнением публичных нормативных обязательств перед физическими лицами, подлежащими исполнению в денежной форме);

- с предоставлением бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями;

-  с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

- с предоставлением межбюджетных трансфертов;

- с обслуживанием государственного долга;

- с исполнением судебных актов по искам к Томской области о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Томской области л ибо должностных лиц этих органов;

- с исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства областного бюджета по денежным обязательствам областных казенных учреждений.

9. Главные распорядители средств областного бюджета (далее - ГРБС) контролируют Заявки подведомственных получателей средств областного бюджета на непревышение свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий квартал, целевое расходование бюджетных средств, соблюдение установленных правил расчетов, правильность указания реквизитов и кодов бюджетной классификации расходов, наличие в соответствующей графе ссылки на принятое денежное обязательство, наличие подтверждающих документов (при необходимости), формируют в автоматизированной системе и представляют в Департамент два экземпляра Реестра распорядительных заявок на бумажном носителе, подписанные руководителем ГРБС и главным бухгалтером ГРБС, заверенные печатью ГРБС.

(Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4, - см. предыдущую редакцию)

10. Главные администраторы источников финансирования дефицита областного бюджета формируют Заявки в автоматизированной системе в пределах свободного остатка кассового плана по источникам на соответствующий квартал и представляют в Департамент два экземпляра Реестра распорядительных заявок на бумажном носителе, подписанные руководителем и главным бухгалтером, заверенные печатью.

       (Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4, - см. предыдущую редакцию)

11.  В течение трех рабочих дней со дня поступления в Департамент, включая день поступления, Реестр распорядительных заявок проверяется на соответствие подписей и оттиска печати образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати ГРБС. При соответствии подписей и печати в Реестре распорядительных заявок образцам в карточке образцов подписей и оттиска печати Реестр распорядительных заявок принимается к исполнению, в случае несоответствия в течение трех рабочих дней Реестр распорядительных заявок возвращается ГРБС без исполнения.

12. В течение трех рабочих дней, со дня поступления Реестра распорядительных заявок в Департамент, включая день поступления, Заявки, включенные в принятый к исполнению Реестр распорядительных заявок и прошедшие в автоматизированной системе контроль на наличие свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий квартал, подлежат проверке.

       (Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4, - см. предыдущую редакцию)

13. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) Департамент осуществляет проверку Заявок на:

- соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расхода средств областного бюджета;

- правильность и полноту реквизитов, указанных в Заявке и необходимых для формирования расчетных документов;

- непревышение указанного в Заявке авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному законодательством Томской области, в случае представления Заявки для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;

- соответствие указанных в Заявке кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;

- наличие в Заявке данных для осуществления налоговых и других обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);

-  непревышение суммы, указанной в Заявке, над остатками лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

- наличие в соответствующей графе Заявки данных по принятому денежному обязательству.

(Пункт в редакции, введенной в действие  Приказом Департамента финансов Томской области от 8 февраля 2012 года № 4, - см. предыдущую редакцию)

14.  При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам Департамент осуществляет проверку Заявок на:

- соответствие назначения платежа, указанного в Заявке, первичным документам, приложенным к Заявке и служащим основанием для расхода средств областного бюджета;

- соответствие указанных в Заявках кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;

- непревышение суммы, указанной в Заявке, с учетом суммы оплаченных денежных обязательств бюджетным ассигнованиям, учтенным на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующему коду бюджетной классификации Российской Федерации.

15. Департамент вправе отказать в исполнении Заявки при следующих условиях:

- превышение суммы в Заявке над суммой свободного остатка кассового плана по расходам на соответствующий месяц, по соответствующей бюджетной классификации расходов, источников финансирования дефицита бюджета;

-превышение суммы в Заявке над суммой остатков лимитов бюджетных обязательств, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации

-  несоответствие указанного в Заявке КОСГУ, относящегося к расходам, текстовому назначению платежа, в соответствии с указаниями Минфина России по применению бюджетной классификации Российской Федерации на текущий финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»