Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 февраля 2011 года № 122


О внесении изменений в постановление администрации Города Томска от 23.09.2010 № 999

     

________________________________________________________
Отменено с 01.01.2015  на основании
Постановления администрации Города Томска от 19 сентября 2014 года № 946

________________________________________________________


В целях создания условий для повышения качества жизни граждан старшего поколения, содействия их активному участию в жизни общества, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", решением Думы Города Томска от 07.12.2010 № 31 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2011 год и на плановый период 2012-2013 годов", руководствуясь Уставом Города Томска,

П О С Т А Н О В Л Я Ю:

1. Внести следующие изменения в городскую долгосрочную целевую программу "Старшее поколение" на 2011-2013 годы", утвержденную постановлением администрации Города Томска от 23.09.2010 № 999 "Об утверждении городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы":

1.1. Разделы I-VII городской долгосрочной целевой программы "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 1 к настоящему постановлению;

1.2. Приложение 1 к городской долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 2 к настоящему постановлению;

1.3. Приложение 2 к городской долгосрочной целевой программе "Старшее поколение" на 2011-2013 годы" изложить в новой редакции согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

2. Комитету по общим вопросам администрации Города Томска (О.Н.Берлина):

2.1. Опубликовать настоящее постановление в "Сборнике официальных материалов муниципального образования "Город Томск";

2.2. Направить настоящее постановление в исполнительный орган государственной власти Томской области, уполномоченный Губернатором Томской области на организацию и ведение Регистра муниципальных нормативно-правовых актов в Томской области.

3. Настоящее постановление вступает в силу на следующий день после дня официального опубликования, но не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Думы Города Томска от 07.12.2010 №31 "О бюджете муниципального образования "Город Томск" на 2011 и на плановый период 2012-2013 годов ".

4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Города Томска по социальным вопросам А.П. Балановского.

Мэр Города Томска
     Н.А. Николайчук



Приложение 1
к постановлению
администрации Города Томска
от 15.02.2011 № 122




I. ПАСПОРТ ГОРОДСКОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
"СТАРШЕЕ ПОКОЛЕНИЕ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ"


Администрация Города Томска


Дата принятия правового акта о разработке целевой программы, дата ее утверждения

Распоряжение администрации города Томска от 13.05.2010 № р606 «О разработке проекта городской целевой программы «Старшее поколение» на 2011-2013 годы»

Разработчики целевой программы

Управление социальной политики администрации Города Томска

Цели и задачи целевой программы

Цель: повышение качества жизни граждан старшего поколения и степени их социальной защищенности.
Задачи: - повышение доступности оздоровительных мероприятий, в том числе спортивных и медицинской помощи;
- оказание помощи в решении материальных и бытовых проблем наиболее уязвимых пожилых граждан, одиноких престарелых граждан, престарелых супружеских пар;
- содействие активному участию граждан старшего поколения в жизни общества для реализации личного потенциала.

Сроки выполнения целевой программы

2011-2013 годы

Перечень основных мероприятий

1. Меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;
2. Материальная поддержка граждан старшего поколения;
3. Меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.

Объемы и источники финансирования целевой программы

Общий объем финансирования программы из бюджета муниципального образования «Город Томск» составляет (тыс.руб.) - 239 100,125:
2011 г. - 67 037,4
2012 г. - 84 176,119
2013 г. - 87 886,606
Программа финансируется из бюджета муниципального образования «Город Томск».

Ожидаемые результаты выполнения целевой программы

Общим итоговым результатом является устойчивое повышение качества жизни пенсионеров, в первую очередь улучшение показателей, характеризующих уровень благосостояния, социальную востребованность, реализацию интеллектуальных и культурных потребностей, в том числе:
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по укреплению здоровья на 3-4%;
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами материальной поддержки на  3-4%;
- увеличение доли охвата граждан старшего поколения мерами по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей на 3-5%.
А также отсутствие жалоб.

Система организации контроля за исполнением целевой программы

Контроль исполнения программы осуществляет управление социальной политики администрации Города Томска


II. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ

Старение населения - объективный общемировой процесс.

В городе Томске более 109 тысяч жителей пенсионного возраста.

Основным источником доходов большинства пожилых граждан является пенсия.

По информации государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Томске Томской области, средний размер пенсии в городе Томске в 2010 году составил 7437,44 рубля при прожиточном минимуме на душу населения в I квартале 2010 г. - 5391,0 рублей (пенсионеры - 4230,0 рублей).

Постоянное повышение цен на продукты питания, промышленные товары, медикаменты, рост оплаты за жилье и коммунальные услуги не позволяют пожилым людям производить жизненно необходимые приобретения, в том числе лекарственные препараты и лечение. Это практически невозможно для одиноких пенсионеров, которых в городе около 2,8 тысяч человек.

Неустойчивое материальное положение, неудовлетворительное состояние здоровья, снижение конкурентоспособности на рынке труда в предпенсионном и пенсионном возрасте - характерные черты положения значительной части пожилых людей.

Многие люди старшего поколения в современных социально-экономических условиях чувствуют свою неприспособленность и социальную невостребованность. Возможности для полноценного участия в общественной жизни у них ограничены.

Пожилые люди нередко теряют ориентацию в современном социально-культурном пространстве, затрудняются их социальные контакты, что имеет негативные последствия не только для самих пенсионеров, но и для людей, их окружающих. В сфере охраны здоровья, социального и торгово-бытового обслуживания, организации культурного досуга, физкультурно-оздоровительной работы и туризма недостаток внимания к нуждам пожилых людей приводит к ограничению их доступа к общественным благам и услугам.

Данная категория граждан нуждается в коренном улучшении своего положения, чему может способствовать комплексный, программный подход к решению связанных с этим задач.

Настоящая городская долгосрочная целевая программа предусматривает поддержку граждан старшего поколения по 3-м основным направлениям:


      - меры по укреплению здоровья граждан старшего поколения;

     - материальная поддержка граждан старшего поколения;

     - меры по созданию благоприятных условий для реализации интеллектуальных и культурных потребностей граждан старшего поколения.


Положительная динамика развития и реализации городской долгосрочной целевой программы за предыдущие годы приведена ниже.

В 2009 году в управление социальной политики администрации Города Томска поступило и рассмотрено 1078 обращений и заявлений граждан старшего поколения по вопросам социальной поддержки. Материальная помощь оказана 1060 пенсионерам


Таблица 1

Анализ обращений граждан
по оказанию адресной  единовременной материальной помощи в 2008- 2009

Виды помощи

2009 год

2008 год


Кол-во человек


Сумма
(руб.)

% данного вида помощи


Кол-во человек


Сумма
(руб.)

%
данного вида помощи


Зубопротезирование

710

1 992 922,33

66,9

545

1 508 786,00

63,6

Лечение, приобретение медицинских приборов, дорогостоящие операции

110

382 829,36

10,5

116

371 663,14

15,6

Приобретение продуктов питания, одежды, обуви

69

236 989,60

6,5

67

214 421,00

9

Ремонт жилья, погашение задолженностей за ЖКУ и телефон

55

189 591,68

5,2

25

81 003,50

3,4

Другие виды помощи (вынужденные поездки, похороны, памятники и др.)

116

397 413,34

10,9

62

200 126,30

8,4


ИТОГО

1060

3 199 746,31

100

815

2 376 000,00

100


Анализируя обращения граждан по вопросам социальной поддержки, порядок и суммы назначенной муниципальной помощи в 2008 и 2009 годах, можно сделать выводы:


· Размер общей суммы муниципальной материальной помощи увеличился на 26% по сравнению с 2008 годом (с 2 376,00 тыс. руб. до 3 200,00 тыс. рублей).


· Средний размер муниципальной единовременной материальной помощи в 2009 году составил 3 018 руб., что на 10%  выше среднего размера в 2008 году - 2 915 руб.

Сравнительный анализ основных мероприятий реализации городской долгосрочной целевой программы прошлых периодов (приведенных в таблице 1) свидетельствует о социальном эффекте, увеличивающемся охвате целевой аудитории мерами социальной поддержки и отсутствии рисков реализации.

Таблица 2

Основные мероприятия  городской  долгосрочной целевой программы



Годы

Текущий   
ремонт    

Капитальный
ремонт    

Установка  
плит     

Установка  
телефонов  

Материальная
помощь    

кол-во
квар-
тир   

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
домов

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
квар-
тир   

сумма
(тыс.
руб.)

кол-во
домов

сумма
(тыс.
руб.)


кол-во

сумма
(тыс.
руб.)

2004

100  

1200,0

11  

1412,3

260  

1506,9

15  

100,0

160  

400,0

2005

64  

1300,0

17  

699,4

336  

1890,4

26  

96,6

175  

600,0

2006

125  

2999,7

20  

2700,6

429  

2879,7

24  

136,8

239  

700,0

2007

120  

5900,0

21  

2544,0

529  

3902,0

40  

151,0

871  

2671,0

2008

103  

5080,0

21  

2926,0

452  

3450,0

43  

150,0

815  

2376,0

2009

152

6907,02

-

-

446

4000,0

56

135,64

1060

3200,0

2010

План 131

8000,0

-

-

472

4550,0

62

150,0

1250

3800,0


Средства на ремонт жилья в 2009 году распределялись из расчета 59 500 руб. на ремонт одной квартиры, однако за счет экономии денежных средств, в связи со снижением стоимости ремонтных работ, количество отремонтированных квартир  в 2009 году увеличилось на 12.


Таблица 3

Меры по созданию благоприятных условий
для реализации интеллектуальных и культурных потребностей
граждан старшего поколения

Мероприятия

2009 год

2008 год


Сумма
(тыс. руб.)

Численность
человек/количество объектов


Сумма
(тыс.руб.)

Численность
человек/количество объектов

Организация  и проведение мероприятий, посвященных памятным и знаменательным  датам, в поддержку пожилых людей

1808,0

22 000

1125,0

16 500

Субсидии общественным организациям ветеранов войны, труда и вооруженных сил

1461,77

-

605,800

-

Ремонт и реставрация мемориальных комплексов

13 471,26

2 объекта
(Лагерный сад,
кладбище «Южное»)

14 610,000

3 объекта
(Лагерный сад, Аллея Победы, кладбище «Южное»)






Таблица 4

Динамика
городской целевой программы «Старшее поколение»

Год

Объем финансирования (тыс.руб.)

2004

4 000,0

2005

6 300,0

2006

11 350,0

2007

24 496,2

2008

32 741,8

2009

32 571,3

2010

38 110,5

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»